Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диссертация'
Защита состоится 29 декабря 2010 года в 13.00 часов на заседании диссертационного совета Д.212.241.01 при Саратовском государственном социально-эконо...полностью>>
'Документ'
1.1. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, функции, права, ответственность и основы деятельности административно-хозяйственной час...полностью>>
'Документ'
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. Родился 4 августа 1787 года в Москве. Умер 22 февраля 1851 года там же. Происходил из с...полностью>>
'Документ'
Складское хозяйство 1. Склад - . Грузооборот – 3. Принципиальная схема склада – 4. Точка безубыточности склада. Рассчитать точку безубыточности склад...полностью>>

Максимова Людмила Петровна, учитель высшей квалификационной категории Смотерчук Елена Дмитриевна, учитель первой квалификационной категории г. Кировск 2011 г пояснительная записка

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

среднего (полного) общего образования

«Средняя общеобразовательная школа №7 г.Кировска»

Рассмотрена на заседании

МО учителей

истории и обществознания

Протокол №1

от «29» августа 2011 г.

Руководитель МО

Онохина Е.Ф.

Рекомендована

к утверждению на заседании

Методического совета школы

Протокол №1

от «30 » августа 2011 г.

Руководитель МС

Гарипова Н.Г.

Утверждена

приказом директора школы

№ 333\2 от «01» сентября 2011 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

истории

по______________________________________________________

5 – 9

Класс (параллель)____________________________________________

Разработчики: Васильева Екатерина Васильевна,

учитель II квалификационной категории,

Максимова Людмила Петровна,

учитель высшей квалификационной категории

Смотерчук Елена Дмитриевна,

учитель первой квалификационной категории

г.Кировск

2011 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории (5 - 9 класс) составлена на основе примерной программы по истории, соответствует федеральному ком­поненту Государственного стандарта основного общего образования по истории (базовый уровень), базисному учебному плану, утвержденному приказом Министерства образования РФ от 09. 03. 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», с изменениями в соответствии с приказом Министертва образования и науки РФ от 20. 08. 2008 № 241. При составлении рабочей программы были использованы результаты ГИА по истории 2010- 2011 гг.. Реализуется Предмет «История» изучается двумя модулями: «История России» и «Всеобщая история» Рабочая программа по истории для 9 класса реализуется посредством УМК, включающем авторскую программу «История Россия » А.А. Данилов, Л.Г.Косулина, М., 2003г. и Загладин Н.В. «Новейшая история зарубежных стран. XX век», 2001г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор форм деятельности, выполняемых обучающимися.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт основного общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» - как изучение отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий. Изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования. С учетом этого Рабочая программа предполагает ввод модуля «Что изучает история» на изучение пропедевтического модуля (10 часов) в 5 классе.

Данная программа включает изучение содержательной линии «История родного края», которая предусмотрена Государственным стандартом общего образования.

Содержание отечественной и всеобщей истории изложено в программе в виде двух курсов, что важно для целостного представления о каждом из них. Этому соответствует существующая ныне система раздельных учебников по истории России и истории зарубежных стран.

Программа является составной частью учебно-методического комп­лекта по курсу Всеобщей истории и Истории России.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение курса истории в 5 - 9 классе дает возможность учащимся осознать ключевые события отечественной истории, важнейшие тенденции развития нашей страны в контексте всемирной истории. Это осознание необходимо школьникам для полноценного участия во всем многообразии реальной жизни после завершения школьного образования.

В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Изучая историю, учащиеся приобретают исторические знания, приведённые в простейшую пространственно – хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем.

Изучение истории России должно проходить интегрировано с изучением всемирной истории, что даст возможность определить роль и место России в мире.

Адресат

Программа адресована обучающимся 5- 9 классов.

Соответствие Государственному образовательному стандарту

Данная программа построена на основе примерный программы по истории, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по истории (базовый уровень).

Исходные документы для составления рабочей программы

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом от 7 декабря 2005 г. № 302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Требования к знаниям и умениям обучающихся

Определены государственным стандартом общего образования, продублированы Примерной программой основного общего образования по истории.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Историческое образование играет важную роль в формировании и развитии общеучебных умений и навыков рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умение передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, составлять план. На уроках истории учащиеся могут овладеть монологической и диалогической речью, приводить примеры, участвовать в диалоге, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся могут использовать различные источники информации: дополнительную литературу, энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

При освоении Обязательного минимума содержания курса Всеобщей истории и Истории России учащиеся должны научиться следу­ющим видам деятельности и умениям: хронологические знания и умения; учебно – организационные; учебно – информационные; учебно – логические; учебно – коммуникативные.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Целевая установка

Изучение истории направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Формы организации процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, практических занятий, повторительно-обобщающих уроков, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной, в том числе региональной истории, лучшей организации познавательной деятельности школьников. Для реализации программы используются разнообразные формы организации учебного процесса, внедряются современные методы обучения и педагогические технологии.

Изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. Изучение истории ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Итоговый контроль

Оценка знаний и умений обучающихся проводится при помощи повторительно – обобщающих уроков. Промежуточная аттестация предусмотрена в виде тестирования.

Объем и сроки обучения

С учётом психолого – возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трёх этапов (V – VI, VII – VIII и IX классы) и крупных тематических блоков.

Классы

Объем учебного времени (федеральный

Разделы программы

компонент)

История России

Всеобщая история

Что изучает история – 10 ч

V-VI классы

140 ч

История России (с древности до XV в.) – 36 ч.

История Древнего мира и Средних веков – 90 ч

VII-VIII

классы

140 ч

История России (XVI- начало ХХ вв.) – 85ч

История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.) – 51 ч

IX

класс

102 ч

Новейшая и современная история России – 68 ч

Новейшая и современная история – 34 ч

Результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования – курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности).

Учебно – методический комплект

  • Примерная программа Министерства образования РФ. Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

  • « История Древнего мира» Саплина Е.В., Ляпустин Б.С., Саплин А.И. М.: Дрофа, 2007 г.

  • История древнего мира. 5 кл.: рабочая тетрадь / Саплина Е.В., Саплин А.И. – М.: Дрофа, 2006г.

  • СД диски по Всеобщей истории

  • « История средних веков», Брандт М.Ю., М., Дрофа, 2002г

  • История средних веков. 6кл.: рабочая тетрадь / Брандт М.Ю. – М.: Дрофа, 2007г

  • «История России с древнейших времен до XVI века» Т.В.Черникова, М., Дрофа, 2007г.

  • «Новая история зарубежных стран. 7 кл.» В.А.Ведюшкин, С.Н.Бурин. М., Дрофа, 2007 г.

  • История России XVII - XVIII». Т.В.Черникова, М., Дрофа, 2008 г.

  • «История России XIX век» Л.М.Ляшенко. М., Дрофа, 2007 г.

  • «Новая история зарубежных стран. Конец XVIII – начало XX века. 8 кл.» В.А.Ведюшкин, С.Н.Бурин. М., Дрофа, 2007 г.

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XX - начало XXI века. Учебник. – М.: Просвещение, 2008.

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России XX - начало XXI века. – М.: Просвещение, 2006

  • Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. XX век. – М.: Русское слово, 2008.

Литература для учителя

  • История Древнего мира: Контрольные и проверочные работы: 5 кл.: / Т.П.Андреевская – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.

  • Книга для чтения по истории древнего мира. Немировский А.И. – М., 1986.

  • Задания и задачи по истории древнего мира: Пособие для учителя. Годер Г.И. – М.: Просвещение, 1996.

  • Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира: Пособие для учителя. Бахтина О.И.– М.: Просвещение, 1988.

  • Атлас истории древнего мира. 5 класс.

  • Задачник по истории Древнего мира: Для средних учебных заведений. Смирнов С.Г. – М.Цветкова Г.А. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

  • История древнего мира. 5 класс. Н.А.Горбачев. – М.: Издат – Школа 2000.

  • История древнего мира. Тесты. 5 класс.: Учебно – метод. пособие. Брандт М.Ю. – М.: Дрофа, 2001.

  • Древний Восток. Книга для чтения. Пособие для учащихся. Рубинштейн Р.И. – М.: Просвещение , 1974.

  • История Древнего мира. 5 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой / авт.-сост.Л.Л.Кочергина. – Волгоград: Учитель, 2007.

  • История древнего мира. Закрепление и проверка знаний учащихся: Учебно – методическое пособие для учителей. Смородина Е.В. – Спб.:

Детство – пресс, 1999.

  • Сборник проблемно-развивающих заданий по курсам «История Древнего мира» и «История Средних Веков» Н.И.Шевченко, М., Аркти, 2002 г.

  • Чудеса природы. Чудеса священные и загадочные. Великие творения людей. – Видеофильм.

  • В школе и дома. История. Древний мир. ( научно – познавательная литература ). – М.: Росмэн, 1996.

  • Задания для самостоятельной работы по истории средних веков. Пособие для учителя. Донской Г.М.

  • Истории средних веков. Хрестоматия. / Степанова В.Е., Шевеленко А.Я. – М., Просвещение 1988.

  • Дидактические материалы по истории средних веков. Смирнова Е.Д..– Мн., 1999.

  • Россия и мир в Средние века: 6 кл.: краткие конспекты уроков для учителя истории. Зверева Л.И., Тувельман А.Е. – М.,2003.

  • Дидактические материалы по истории России с древнейших времен до конца 16 века, 6 класс, В.В.Шаповал, М., «Экзамен», 2007 г.

  • Тесты по истории для 6 класса средней школы. Горбачев Н.А. – М.,1997.

  • Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории средних веков (5-15 вв.) 6 класс, М., Творческий мир,1999г.

  • Тестовые задания по истории России с древнейших времен до конца 18 века 6-7 классы, Л.И.Зверева, М., Творческий мир, 1999г.

  • Тесты по истории России (9-17 вв.) В.А.Соловьев, С-П., СпецЛит, 1999г.

  • Тесты по истории России с древнейших времен до 18 века: 6-7 кл. Кадневский В.М. – М.,Рольф, 2001.

  • История в таблицах. 5-11 кл.: справочное пособие/ авт. Сост. А.Т.Степанишев и др.- М., Дрофа, 2000.

  • Вопросы и задания по истории России в средние века. 6кл. Старобинская Г.И. – М., АРКТИ, 2003.

  • Сборник проблемно-развивающих заданий по курсам «История Древнего мира» и «История Средних Веков» Н.И.Шевченко, М., Аркти, 2002 г.




  • Похожие документы:

    1. Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2008/2009 учебный год

      Анализ
      Подготовка учителей и учащихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе в формате ЕГЭ (11 класс) и к новой форме итоговой аттестации в 9 классе;
    2. Занятие в рамках исследовательско-творческого проекта «Красота труда»

      Документ
      Образовательное учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида, Республика Хакасия, город Абакан.
    3. Л. Э. Глок А. И. Купцов 2008 г. 2008 г

      Документ
      План-проспект курсовых и организационно-методических мероприятий ТОИПКРО на 2008-2009 учебный год и 2009 календарный год /Под редакцией Расташанской Т.
    4. Эксперты в различных образовательных областях

      Документ
      Филиал Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский государственный энергетический университет» г.Нижневартовск
    5. Руководство школой

      Руководство
      Руководство школой осуществляют директор школы Борисенко Ирина Викторовна, имеющая высшее образование, стаж педагогической работы 24 года и высшую квалификационную категорию и четыре заместителя.

    Другие похожие документы..