Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
Готика! Это слово для половины наших современников напоминает не только о средневековье, об устремленных к небу острых шпилях древних соборов и стрель...полностью>>
'Документ'
Цель: актуализировать личностную значимость для учащихся значимость для учащихся вопросов изучаемой темы, показав биологическое значение митоза и мей...полностью>>
'Документ'
денної та заочної форм навчання / Уклад.: В.В. Самсонов, Л.Ю. Маноха, Т.М. Горлова, Л.Г. Загоровська, О.М. М`якшило, О.А Хлобистова. – К.: НУХТ, 2011....полностью>>
'Публичный отчет'
По состоянию на 15.03.2011 - дату составления списка акционеров, имеющих право на участие в годовом общем собрании, владельцами акций Общества являютс...полностью>>

Отчет о деятельности Администрации города Нягани, достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Администрации города за 2008 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Защита прав потребителей

В 2008 году в отдел поступило от жителей города и близлежащих поселков Октябрьского района 907 обращений, заявлений граждан в защиту их прав, что на 66 обращений или на 6,8 % меньше, чем в 2007 году. В сравнении с прошлым 2007 годом соотношение в сферах обращений существенно не изменилось, по-прежнему основную массу обращений составляют претензии к качеству товаров. Если в 2007 году 86,6 % всех обращений приходилось на торговлю и 13,4 % на сферу услуг, то в 2008 году это соотношение распределилось следующим образом: торговля – 84,3 %, сфера услуг – 15,7 %.

В настоящее время, благодаря широкой просветительской работе среди населения по вопросам защиты прав потребителей, как на федеральном уровне, так и на региональном и местном уровнях, большинство потребителей знакомы со своими правами и пытаются отстаивать их самостоятельно.

Чаще всего граждане обращаются после того, как продавец или исполнитель отказались выполнить их требование в добровольном порядке. В этом случае специалисты дают полную консультацию о правах и действиях потребителя, проводят беседы с

продавцом (исполнителем), нарушающим права потребителей, в случае необходимости потребителю оказывается помощь в составлении претензии, искового заявления.

Структура и динамика обращений граждан представлена

Характер обращений

Кол-во обращений

в 2007 г.

Кол-во обращений

в 2008 г.

Количество обращений, на реализацию товаров и услуг ненадлежащего качества,

из них на

973

907

- некачественную обувь

106

73

- технически сложную бытовую и радиоэлектронную технику, электрооборудование

384

350

- компьютерную технику

58

67

- продовольственные товары

53

28

- одежду, в т.ч. верхнюю

74

60

- мебель

21

29

- изделий из драгоценных металлов

22

8

- автомобильных запчастей и бензина

31

31

- строительных и отделочных материалов

22

14

- лекарственные средства, медицинские приборы

2

3

- прочие товары

72

137

- услуги

130

107

Основная часть обращений граждан в сфере торговли связана с продажей товаров ненадлежащего качества, большая часть которых – это технически сложные товары. Лидирующие позиции, как всегда за последние три года, занимают обращения граждан, связанные с покупкой некачественного сотового телефона – 27,6 % от общего числа обращений в сфере купли-продажи товаров. В 2008 году значительно уменьшилось количество жалоб на качество продуктов питания – в 1,9 раза в сравнении с 2007 годом, в 4,6 раза в сравнении с 2006 годом. За отчетный год по сравнению с прошлым годом увеличилось на 9,2 % количество обращений потребителей в сфере услуг. Из них - почти в 2 раза увеличилось число поступивших претензий граждан к качеству бытовых услуг, особенно это касается предоставления услуг по ремонту жилья, почти в 4 раза увеличилось число жалоб на качество и сроки предоставления услуг передачи данных (по настройке сети Интернет). Появились жалобы по следующим видам услуг: туристские и экскурсионные, услуги банков, правового характера и услуги по страхованию. В 2008 году не поступило ни одной жалобы на услуги общественного питания, а в 2007 году их было семь.

Сведения о предъявленных требованиях к продавцу, изготовителю, исполнителю

Показатели

Кол-во

Сумма,

тыс. руб.

2007 год

- Предъявлено потребителем требований (претензий) к продавцу, изготовителю, исполнителю;

- Удовлетворено требований (претензий) потребителя продавцами (изготовителями, исполнителями) в добровольном порядке

637

510

4916,48

3441,15

2008 год

- Предъявлено потребителем требований (претензий) к продавцу, изготовителю, исполнителю;

- Удовлетворено требований (претензий) потребителя продавцами (изготовителями, исполнителями) в добровольном порядке

357

282

10056,0

7934,2

Основными мотивами обращений в сфере торговли по-прежнему остаются претензии к качеству товаров, отказ продавца от обмена (возврата) товара надлежащего качества, предоставление неполной или недостоверной информации о товаре, нарушение правил торговли, грубое обращение продавцов с покупателями. Особую трудность у потребителей вызывают вопросы, связанные с составлением претензий и исковых заявлений. Специалистами отдела оказана помощь в составлении исковых заявлений о защите прав потребителей 16 гражданам, чьи права были нарушены в сфере торговли и оказания услуг на общую сумму 932,9 тыс. рублей.

За период январь - декабрь 2008 года в суды города предъявлено 52 исковых заявлений о защите прав потребителей, на общую сумму 2853,3 тыс. рублей; из них: отказано судом в удовлетворении требований потребителей по 6 искам, отказ от 8 исков в связи с добровольным урегулированием вопроса, заключено 8 мировых соглашений на общую сумму 345,0 тыс. рублей, по 15 искам судом принято решение об удовлетворении законных требований потребителей о взыскании с ответчиков 244,0 тыс. рублей.

С целью предупреждения и предотвращения нарушений законодательства на потребительском рынке специалисты управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства тесно взаимодействуют с различными органами, осуществляющими контроль и надзор в сфере потребительского рынка (отделом по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке при ОВД г. Нягань, ТО У Роспотребнадзора, отделом государственного пожарного надзора, Няганским отделом метрологии, налоговой инспекцией) - участвуют в совместных проверках хозяйствующих субъектов, обмениваются информацией о фактах нарушений, проведенных мероприятиях и их результатах, согласовывают график совместных проверок.

В отчетном году был утвержден План совместных мероприятий по реализации положений Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» на 2008 год и План по взаимодействию с предприятиями потребительского рынка в целях дальнейшего развития, контроля за качеством оказываемых услуг населению города Нягани на 2008 год. В результате проведены 156 проверок объектов потребительского рынка (из них 10 по письменным жалобам потребителей), в том числе совместные проверки работы рынков и магазинов, летних кафе, предприятий бытового обслуживания, готовности овощехранилищ к закладке урожая.

Важным направлением в деятельности специалистов по защите прав потребителей является информирование и консультирование потребителей о своих правах, о поведении в различных ситуациях, причем просветительская и обучающая работа направлена на аудиторию различных возрастов и осуществляемой деятельности. В 2008 году был организован и проведен семинар для школьников по теме: «Защита прав потребителей». Кроме того, управлением были проведены 4 совещания по актуальным вопросам защиты прав потребителей с предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Специалист отдела прочитала курс лекций для слушателей, обучающихся по программе «Продавец продовольственных и непродовольственных товаров» в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Учебно-деловой центр» г. Нягани.

С целью информирования и повышения правовой грамотности субъектов предпринимательства и населения города управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства активно сотрудничает с местными средствами массовой информации. Тему информационного материала для опубликования в СМИ специалисты стараются подбирать с учетом его актуальности, востребованности и своевременности, например, с наступлением летних отпусков подготовлена информация о действии закона «О защите прав потребителей» в сфере туризма, перед новогодними праздниками - о правилах продажи и использования пиротехнических изделий. В 2008 году принято участие в 10 репортажах Няганского телеканала, опубликовано 15 материалов в местных печатных изданиях и на сайте администрации города по вопросам защиты прав потребителей.

Как правило, после оказания специалистами помощи потребителям в предъявлении ими законных требований, споры разрешаются, а требования потребителей удовлетворяются продавцами (исполнителями). Данный факт свидетельствует об эффективности проводимой работы по консультированию граждан и необходимости ее проведения.

Развитие малого предпринимательства

Главное условие развития муниципального образования город Нягань – независимое экономическое развитие, включающее взаимодействие с мировой, российской и региональной экономикой через кооперационные связи производства инноваций и оптимальную структуру внешнеторгового товарооборота.

Будучи элементом муниципальной экономики, малый и средний бизнес позволяет успешно решать целый ряд экономических и социальных проблем, влияющих на следующие основные элементы бизнес – климата: насыщение потребительского рынка необходимыми товарами, работами, услугами; создание дополнительных рабочих мест; сокращение уровня безработицы в городе; приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям; формирование конкурентных рыночных отношений; участие в развитии региональных кластеров.

Общие данные, характеризующие развитие малого предпринимательства в городе Нягани, свидетельствуют о позитивных тенденциях в его развитии.

В городе прослеживается тенденция увеличения количества субъектов предпринимательства. За 2008 год количество субъектов малого бизнеса увеличилось на 228 единиц или на 7,8 % и составляет на 01.01.2009 3140 субъектов предпринимательства, из них малых предприятий увеличилось на 13 % и составляет 339 единиц, рост индивидуальных предпринимателей составляет 7,2 % и их количество 2801 единица.

Практически неизменной на протяжении ряда лет остается отраслевая структура предприятий малого бизнеса. В структуре распределения по отраслям экономики значительное число малых предприятий осуществляет деятельность в сфере торговли и общественного питания (33,6 %), а также в строительстве (24,8 %). Значительное число индивидуальных предпринимателей сконцентрировано в сфере торговли -38,4 % и оказания транспортных услуг - 37,5 %

Динамика численности индивидуальных предпринимателей

по видам экономической деятельности с нарастающим итогом, по данным МРИ ФНС

России № 3 по ХМАО – Югре

Виды деятельности

На 01.01.2007

На 01.01.2008

На 01.01.2009

Всего индивидуальных предпринимателей

в том числе по видам деятельности:

2165
2612
2801

розничная и оптовая торговля

868
975
1105

Общественное питание

28
32
31

Бытовые услуги

85
146
180

Транспортные услуги

796
986
1092

Строительство

54
77
101

Производство

70
80
88

Сельское хозяйство

34
43
45

Медицинская деятельность

26
25
27

Образовательная деятельность

5
6
9

Юридические услуги

19
20
18

Ветеринарная деятельность

4
5
5

Лесозаготовительная деятельность

25
28
27

Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта

17
17
19

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

35
45
54

Прочие виды деятельности

99
127
-

На 01 января 2009 года:

- численность работников занятых в малом бизнесе составляет 12700 человек, по сравнению с 2007 годом увеличилась на 5,8 %, что по экспертной оценке составляет 36,9 % от экономически активного населения;

- оборот малых предприятий, по сравнению с 2007 годом оборот увеличился на 23 %, в рейтинге муниципальных образований по показателям оборота малых предприятий на душу населения и доли работников, занятых на малых предприятиях, г. Нягань занимает позиции среди первых пяти муниципальных образований округа:

Динамика основных показателей деятельности малых предприятий

Ед. изм.

2006г.

2007г.

2008 г. оценка

Темп изм. 2008 к 2007,

в %

Количество малых предприятий

единиц

280

300

339

13,0

Среднесписочная численность

тыс.чел.

3

3,1

3,92

26,5

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

%

9,2

12,2

15,3

3,1

Объем произведенной продукции (работ, услуг) малыми предприятиями, в действующих ценах каждого года

млн. руб.

6308,5

7123,8

8819,4

23,8

Оборот предприятий малого предпринимательства на одного жителя

тыс. руб.

114,4

127,5

156,6

22,9

- объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от субъектов малого и среднего предпринимательства увеличился по сравнению с 2007 годом на 59 %.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет Комитета экономической политики администрации Ханты-Мансийского района за 2010 год

    Публичный отчет
    Комитет экономической политики Ханты-Мансийского района (далее– Комитет) является органом администрации Ханты-Мансийского района, осуществляющим функции по реализации экономической политики в сфере стратегического планирования, анализа
  2. Муниципальное образование городской округ – город Югорск (1)

    Доклад
    «О результатах и основных направлениях социально-экономического развития муниципального образования, достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2008 год,
  3. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002 2010 годы)" (далее именуется программа (1)

    Программа
    Постановлением Правительства РФ от 20.05.2008 N 377, вступающим в силу с 1 января 2010 года, в наименовании и пункте 1 данной Федеральной целевой программы слова "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)"
  4. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002 2010 годы)" (далее именуется программа (2)

    Программа
    Постановлением Правительства РФ от 20.05.2008 N 377, вступающим в силу с 1 января 2010 года, в наименовании и пункте 1 данной Федеральной целевой программы слова "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)"
  5. Доклад главы Нижневартовского района о результатах и основных направлениях социально-экономического развития Нижневартовского района за 2007 год

    Доклад
    1.1.7. Сравнительный анализ конкурентных преимуществ и конкурентных недостатков Нижневартовского района по отношению к другим муниципальным образованиям округа 47

Другие похожие документы..