Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Исследование'
Защита состоится 29 января 2009 г. в 14 час. на заседании диссертационного Д 212.243.07 по химическим наукам при Саратовском государственном университ...полностью>>
'Книга'
("Музыка"), "Ши" ("Стихи"), "Ли" ("Благопристойность"), "Шу" ("Писания"), "...полностью>>
'Программа'
Программа производственной практики студентов составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессиона...полностью>>
'Реферат'
Аудиторський контроль — аудит — залежно від завдань замовника виконує функції запобіжного, перманентного (опе­ративного), ретроспективного (післяопера...полностью>>

Урок 7 класс Тема: «Эпоха Петра Великого и дворцовых переворотов»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Обобщающий урок

7 класс

Тема: «Эпоха Петра Великого и дворцовых переворотов»

Форма: урок-игра «Что? Где? Когда?»

Цель: формировать навыки логического мышления, углубить знания учащихся по истории данного периода, развивать умения работать с дополнительной литературой, способствовать укреплению чувства коллективизма, воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: игровое поле, волчок, секундомер, вопросы учителя и ребят в конвертах под номерами, волчок.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель напоминает правила игры, представляет команды, капитанов.

II. Организация игровой деятельности.

Вопросы:

1

И на Кавказ ты прорубил окно,

Чтобы могла держава не без прока

И Запад наблюдать, и заодно

Распознавать намеренья Востока.

  1. Внешней политике какого правителя посвящены поэтические строчки Р. Гамзатова?

  2. В результате какого похода было «прорублено окно на Восток»?

  3. Какие территории вошли в состав Российской империи?

2

Сын придворного конюха, стал впоследствии фактическим правителем империи; был неграмотен, но тал английским академиком; в юности торговал пирогами. А в конце жизни стал одним из богатейших людей России, владея кирпичным производством, хрустальным заводом, винокуренными предприятиями; не гнушался брать взятки и воровать деньги из казны; умер в ссылке, этому периоду его жизни посвящена знаменитая картина В. Сурикова.

Вопрос: о каком историческом деятеле идет речь в тексте?

3

Историк Н.И. Павленко писал о данной должности, существовавшей в период правления Петра I, как о промысле, который «давал возможность хорошо зарабатывать, и никакая беда не подстерегала его, даже если он явно клеветал, шантажировал свои жертвы, занимался вымогательством…». Другой историк, Л.В. Семеникова, отмечала, что это должностное лицо было больше заинтересовано в совершении преступления, чем в его предупреждении.

Вопрос: о какой государственной должности идет речь в тексте?

4

По своему происхождению она не могла вступить на российский престол; сменила свое имя; была безграмотна, но обладала живым умом; стала надежной опорой мужу в делах; несмотря на незнатность происхождения, два года правила Российским государством; ее дети не имели права наследовать русский трон; участвовала в военных походах и однажды в критический момент вручила турецкому паше ценный подарок, склонив его тем самым к миру.

Вопрос: о ком идет речь в тексте?

5

«С придворного вечера ________________ вернулась явно напуганной: арест Лестока – человека слабого и легкомысленного, грозил ей серьезнейшей опасностью. На следующий день опасность возросла, так как стало известно, что вскоре гвардию выведут из столицы. И тогда, в ночь на 25 ноября (она) решилась: с несколькими приближенными, она села в сани и поехала в казармы Преображенского полка, где её уже ждали. Вместе с гвардейцами она направилась к Зимнему дворцу, беспрепятственно овладела им и вскоре вместе с арестованным императором на руках вернулась в свой дворец».

Е.В. Анисимов, А.Б. Каменский

Вопрос: вспомните дату описываемого события.

6

«… Казни (наказывай) сына своего от юности его, и покоит тя на старость твою, и даст красоту души твоей. И не ослабляй, бия младенца: еще бо жезлом биеши его, не умрет, но здравие будет…

Следует мужьям поучать жен своих с любовью и примерным наставлением; жены мужей своих вопрошают о строгом порядке, о том, как душу спасти, богу и мужу угодить и дом свой хорошо устроить, и во всем покоряться мужу; а что муж накажет. С тем охотно соглашаться и исполнять по его наставлению…»

Вопрос: вспомните название документа, которым руководствовался каждый русский человек (как учебником семейной жизни) до правления Петра I и насаждения «свободных» европейских нравов.

7

«Никогда ни один человек не соединял в себе столько дерзости и ничтожества, как этот низкий обманщик… он окружил себя тайной, рассказывал о приключениях своих только избранным сообщникам, и те уже объявляли другим, что под именем (этого казака) скрывается человек важный и знаменитый, что этот человек император Петр III… Семь крепостей по берегам Яика и Илека были взяты им, прежде чем губернатор оренбургский как ближайший начальник того края успел оказать значительное сопротивление его дерзости.. В городах и селениях, покоренных им, он казнил без разбора всех дворян и чиновников, принимал в свою шайку только чернь…»

Вопрос: о ком идет речь в тексте? С каким событием российской истории связано это имя?

8

«При разных дворах является русское посольство. Его два великих полномочных посла: один иностранец, женевец Лефорт, другой русский, Головин; в свите посольства удивительный молодой человек, называется Петр Михайлов, он отделяется от посольства, останавливается в разных местах, учится, работает, особенно занимается морским делом…»

Вопрос: назовите, кто скрывался под именем Петра Михайлова?

Какое событие упоминается в отрывке?

9

«Самодержавнаго амператора, вашего великаго государя Петра Федоровича всеросийскаго: и прочая, и прочая, и прочая.

Во именном моем указе изображено яицкому войску: как вы, други мои, прежным царям служили до капли своей до крови, дяды и оцы ваши, так и вы послужити за свое отечество мне, великому государю амператору Петру Федоровичу. Когда вы устоити за свое отечество и ни истечет ваша слава казачья от ныне и до веку, и у детей ваших. Будити мною, великим государям, жалованы: казаки и калмыки и татары. И каторые мне, государю императорскому величеству Петру Фе(до)ровичу, винъныя были, и я, государь Петр Федоровичь, во всех винах прощаю, и жаловаю я вас: рякою с веръшын и до усья, и землею, и травами, и денежъным жалованьям, и свиньцом, и порахам, и хлебныим правиянътам.

Я, велики государь амператор, жалую вас Петр Федорович,

1773 году сентября 17 числа»

Вопрос: по отзыву А.С. Пушкина, данный указ «есть удивительный образец народного красноречия, хотя и безграмотного». Прокомментируйте это высказывание.

10

Учился в Москве, Петербурге, Германии. Первым стал читать публичные лекции по физике на русском языке. Создал первую в России научно-исследовательскую химическую лабораторию. Доказал факт существования атмосферы на Венере. Создавал стеклянные украшения, мозаики.

Вопрос: о каком великом русском ученом идет речь в тексте?

11

Алексей Михайлович – приказ тайных дел

Петр I – Сенат

Екатерина I – Верховный тайный совет

Анна Иоанновна – ?

Задание: продолжите логический ряд.

12

В.И. Баженов – архитектура

Ф.С. Рокотов – живопись

Ф.И. Шубин – скульптура

Ф.Г. Волков – ?

Задание: продолжите логический ряд.

III. Подведение итогов игры.

Оценивается работа команды в целом и работа учащихся, выставляются оценки.

IV. Домашнее задание (по выбору)

Подготовить доклад о личности Петра Великого или любого правителя эпохи дворцовых переворотов. Можно приготовить кроссворд по данным темам или ребусы, написать стихотворение, нарисовать иллюстрацию.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урок истории в 7 классе на тему: «Эпоха Петра I»

    Урок
    Урок проводится в завершении изучения темы “Эпоха Петра Великого” как обобщающий, поэтому учащиеся должны показать знание, умение и навыки работы с дополнительной литературой для самостоятельного изучения, поиска информации для решения
  2. Программа история России. Конец XVI xviii вв. 7 класс (42 ч) Пояснительная записка

    Программа
    Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику: Данилов А.А., Косулина Л.
  3. Конспект урока истории «дворцовые перевороты» (7 класс)

    Конспект
    Мы начинаем изучение событий периода, который вошел в историю под названием «Эпоха дворцовых переворотов». (Учащиеся записывают тему урока в тетради)
  4. Леонтьева Татьяна Александровна, учитель истории моу увельской сош №1 урок

    Урок
    Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с эпохой, которая получила название «Дворцовые перевороты». Мы узнаем, почему так называлось это время и что было причиной всех событий.
  5. Темы рефератов и сообщений тесты по отечественной истории

    Темы рефератов
    История - это форма социальной памяти человечества. Интерес к истории издавна существовал у всех народов. Это объясняется потребностью человека знать прошлое своей семьи, рода, страны, человечества.

Другие похожие документы..