Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
В системе информационного обеспечения бухгалтерская отчетность занимает важнейшее место, так как она является источником информации для принятия упра...полностью>>
'Доклад'
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ре...полностью>>
'Закон'
признавая основополагающую роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества и подтверждая ответственность государства за сохране...полностью>>
'Программа курса'
Программа курса лекций «Музеи мира» составлена в соответствии с требованиями федерального (вузовского) компонента к обязательному минимуму и уровню по...полностью>>

Государственная программа российской федерации "энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года" паспорт

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

средств федерального бюджета

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере как на федеральном, так и на региональном уровнях, высокая экономическая, политическая и финансовая значимость проблемы повышения энергетической эффективности экономики Российской Федерации, а также возможности и механизмы ее решения за счет средств федерального бюджета.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 9532 млрд. рублей, в том числе в 2011 - 2015 годах 3553 млрд. рублей и в 2016 - 2020 годах - 5979 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), из них:

средства федерального бюджета - 70 млрд. рублей, в том числе в 2011 - 2015 годах - 35 млрд. рублей и в 2016 - 2020 годах - 35 млрд. рублей;

средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 625 млрд. рублей, в том числе в 2011 - 2015 годах - 208 млрд. рублей и в 2016 - 2020 годах - 417 млрд. рублей.

Анализ региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на соответствие плановым расходам субъектов Российской Федерации приведен в приложении N 14.

Объемы финансирования мероприятий, реализуемых в организациях частной формы собственности, определяются по согласованию с хозяйствующими субъектами.

Средства федерального бюджета и средства бюджетов субъектов Российской Федерации включают объемы государственных капитальных вложений, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и прочие расходы.

Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в приложениях N 11 и 12.

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета составляют 0,7 процента общих расходов на реализацию Программы.

Объем и динамика расходов средств федерального бюджета на реализацию Программы определяются характером и сроками реализации мероприятий Программы.

При недостаточности внебюджетных средств соответствующие расходы на реализацию мероприятий Программы не могут быть осуществлены только за счет средств федерального бюджета.

Объемы и источники финансирования уточняются при формировании федерального бюджета на соответствующий период бюджетного планирования.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий Программы, относятся:

плата по договорам на поставку мощности, инвестиционные составляющие тарифов регулируемых организаций;

взносы участников реализации подпрограмм Программы, включая организации различных форм собственности;

средства частных инвесторов, привлекаемые в рамках государственно-частного партнерства, в том числе на условиях оплаты из полученной экономии энергетических ресурсов в стоимостном выражении;

доходы от продажи единиц сокращения выбросов в рамках проектов совместного осуществления, целевые отчисления от прибыли организаций, заинтересованных в осуществлении Программы;

кредиты, займы кредитных организаций, средства фондов и общественных организаций, иностранных инвесторов, заинтересованных в реализации подпрограмм или отдельных мероприятий Программы;

иные внебюджетные источники.

Финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения объектов, включаемых в Программу, осуществляется в установленном порядке через главных распорядителей бюджетных средств, к ведению которых относятся указанные объекты.

Привлечение средств внебюджетных источников осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители Программы.

Для устойчивого финансирования мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников ответственный исполнитель и соисполнители Программы подписывают с соответствующими организациями протоколы (соглашения) о намерениях или другие документы, подтверждающие финансирование мероприятий Программы за счет внебюджетных источников.

XI. Меры государственного регулирования

и минимизации рисков, управление реализацией Программы

и контроль за ходом ее выполнения

В Программе предусмотрены стимулирующие механизмы и меры государственной поддержки проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, основными из которых являются:

стимулирование реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счет софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации;

стимулирование принятия публичной оферты, направленной на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, посредством реализации мероприятий по внедрению энергоэффективных технологий и оборудования для энергоемких видов деятельности на основе предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам на реализацию энергосберегающих проектов, привлекаемых организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

стимулирование реализации типовых проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности во всех отраслях экономики за счет использования предусмотренных законодательством мер государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах государственных (муниципальных) учреждений;

финансирование научно-исследовательских работ, осуществление образовательной деятельности и информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

1. Механизмы государственной поддержки энергосбережения

и повышения энергетической эффективности, организационное

и информационное обеспечение

Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках Программы осуществляется по следующим направлениям:

софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, предоставляются средства федерального бюджета на реализацию лучших региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Отбор субъектов Российской Федерации - получателей субсидий осуществляется исходя из критериев, включающих в себя достижение показателей, отражающих эффективность подготовки и реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

стимулирование и содействие реализации мероприятий по внедрению энергоэффективных технологий и оборудования на основе предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам на реализацию проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, привлекаемых организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

финансирование создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения эффективности использования энергии и условий для ее функционирования;

финансирование научно-исследовательских работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе финансирование разработки и развития методической и нормативной правовой базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

софинансирование обучения лиц, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

финансирование мероприятий, направленных на формирование бережливой модели поведения населения.

Субъектам Российской Федерации в целях стимулирования заключения энергосервисных договоров (контрактов) государственными (муниципальными) учреждениями рекомендуется оказывать в соответствующей сфере государственную поддержку путем возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, займам, полученным в российских кредитных организациях на оказание энергосервисных услуг.

2. Управление реализацией Программы и контроль за ходом

ее выполнения

Текущее управление реализацией Программы, а также контроль за ходом ее выполнения осуществляются ответственным исполнителем Программы и соисполнителями Программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588.

Текущее управление реализацией Программы предусматривает организацию выполнения мероприятий Программы ответственным исполнителем и соисполнителями Программы.

Соисполнители Программы участвуют в реализации программных мероприятий в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на управление в сфере установленных функций.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий Программы, включая мероприятия подпрограмм, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.

План реализации уточняется не реже одного раза в год на основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов и показателей. Перечень проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых в рамках мероприятий Программы, корректируется и при необходимости дополняется. С этой целью формируется база данных по предполагаемым проектам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Порядок отбора исполнителей мероприятий Программы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исполнителями мероприятий Программы являются организации:

с которыми ответственный исполнитель и соисполнители Программы заключают государственные контракты либо иные гражданско-правовые договоры в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

с которыми ответственный исполнитель и соисполнители Программы заключают соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;

с которыми негосударственные организации заключают договоры о реализации мероприятий Программы за счет внебюджетных средств.

Министерство энергетики Российской Федерации руководит деятельностью по реализации Программы, несет ответственность за ее выполнение и конечные результаты, рациональное использование выделяемых средств и определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Министерство энергетики Российской Федерации как ответственный исполнитель Программы в ходе реализации Программы выполняет следующие функции:

организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации;

предоставляет по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;

запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации;

проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;

запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;

рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Министерство энергетики Российской Федерации как ответственный исполнитель Программы в ходе реализации Программы обеспечивает организацию выполнения следующих функций:

сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;

подготовка проектов планов реализации на предстоящие финансовые годы и осуществление координации деятельности по вопросам, касающимся их согласования с соисполнителями Программы;

выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

организация независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям Программы;

формирование аналитической информации о реализации мероприятий Программы и подготовка отчетности о реализации Программы;

внедрение информационных технологий и обеспечение их применения в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, обеспечение размещения в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения ее мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы, осуществление информационного обеспечения специализированного сайта в сети Интернет;

осуществление технологического, информационного, консультационного и экспертного сопровождения реализации Программы и информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Возможно возложение выполнения функций по оперативному управлению Программой на подведомственное Министерству энергетики Российской Федерации федеральное государственное бюджетное учреждение с осуществлением соответствующего финансирования.

Затраты на управление реализацией и контроль выполнения Программы на 2011 - 2020 годы составляют 409 млн. рублей (в том числе на 2011 - 2013 годы - 105 млн. рублей), что составляет около 0,01 процента от общих затрат на реализацию Программы.

Соисполнители Программы:

участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации, а также отчет о ходе реализации мероприятий Программы;

представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;

представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.

В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы создается межведомственный координационный совет, формируемый из представителей ответственного исполнителя Программы, соисполнителей Программы, федеральных органов исполнительной власти.

Межведомственный координационный совет возглавляет Министр энергетики Российской Федерации. Положение о межведомственном координационном совете и его состав утверждаются Министром энергетики Российской Федерации. Организационное и методическое сопровождение деятельности межведомственного координационного совета осуществляет Министерство энергетики Российской Федерации.

Межведомственный координационный совет осуществляет следующие функции:

выработка предложений по тематике и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках реализации мероприятий Программы;

рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;

организация проверок реализации мероприятий Программы, целевого и эффективного использования финансовых средств;

подготовка рекомендаций по более эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода ее выполнения и социально-экономического развития Российской Федерации;

рассмотрение результатов экспертизы содержания и стоимости мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году.

XII. Методика оценки эффективности Программы

При оценке эффективности Программы учитывались затраты и ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы.

Существенное повышение энергетической эффективности российской экономики возможно только при условии модернизации и обновления значительной части существующих основных фондов. Однако основной задачей модернизации и технологического развития является не только энергосбережение и повышение энергетической эффективности, но в большей степени повышение общей производительности основных фондов, получение дополнительных доходов и снижение издержек и вредных экологических воздействий.

Повышение энергетической эффективности и снижение энергетических издержек является только одним из результатов модернизации и технологического развития. Поэтому в расчетах затрат по проектам используется концепция приростных капитальных затрат.

Приростные капитальные затраты по проекту рассчитываются как разность между затратами на мероприятие по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, характеристики которого соответствуют высоким классам энергетической эффективности или лучшим зарубежным технологиям, и капитальными затратами по установке нового оборудования со средним или низким уровнем энергетической эффективности, сопоставимым с эффективностью оборудования, которое эксплуатируется в настоящее время в России (например, разница в стоимости высокоэффективного электродвигателя и электродвигателя среднего класса эффективности).

В ряде случаев, когда единственной целью вложения средств является повышение энергетической эффективности, например при установке регулируемого электропривода или приборов учета, в расчете использовались полные капитальные затраты.

Дополнительные затраты или выгоды могут включать годовое изменение эксплуатационных издержек, устранение необходимости в капитальных вложениях или расходах на капитальный ремонт.

Расходы бюджетов на реализацию Программы определялись исходя из объемов реализации мероприятий Программы.

Стимулирование реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъектов Российской Федерации осуществляется за счет софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

Стимулирование реализации типовых проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности во всех отраслях экономики осуществляется за счет предоставления предусмотренных законодательством мер государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Стимулирование принятия потребителями энергетических ресурсов решений о реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется за счет предоставления государственных гарантий по кредитам на реализацию такого рода проектов.

Кроме того, средства федерального бюджета используются на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах федеральных государственных учреждений, на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществления образовательной деятельности и информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В качестве экономических эффектов Программы оцениваются:

годовая и суммарная экономия на приобретении энергетических ресурсов всеми потребителями в ценах соответствующих лет. Оценивается как сумма произведений объемов экономии конечной энергии по каждому мероприятию Программы на соответствующие цены энергоносителей. Экономия затрат на оплату энергоносителей по приборам учета включается в оценку эффекта;

годовая и суммарная за срок действия Программы экономия населения на оплату энергетических ресурсов в ценах соответствующих лет. Оценивается как сумма произведений объемов экономии конечной энергии у населения по каждому мероприятию Программы на соответствующие цены энергоносителей. Экономия затрат на оплату энергоносителей по приборам учета включается в оценку эффекта;

годовая и суммарная за срок действия Программы экономия средств бюджетов всех уровней на приобретение и субсидирование приобретения энергетических ресурсов за счет реализации мер на бюджетных объектах и за счет снижения размера субсидий на приобретение энергетических ресурсов для населения. Экономия затрат на оплату энергоносителей по приборам учета в бюджетных организациях включается в оценку эффекта;

годовое и суммарное за срок действия Программы поступление в бюджет дополнительного налога на прибыль за счет снижения издержек производства. Дополнительный доход бюджетной системы рассчитывается путем умножения этой величины на ставку налога на прибыль, равную 20 процентам.

Экономическая оценка стоимости снижения выбросов парниковых газов определена исходя из стоимости 1 тонны экв. CO2 в размере 400 рублей.

Общая эффективность Программы оценена как интегральная оценка эффективности всех ее мероприятий, рассматриваемых в качестве инвестиционных проектов. Расчет экономической эффективности осуществляется через определение чистого дисконтированного дохода.

При определении общественной эффективности Программы учитывались все затраты и эффекты, включая экономическую оценку стоимости снижения выбросов парниковых газов. Коэффициент дисконтирования принят равным 10 процентам.

При определении коммерческой эффективности Программы из состава расходов исключены бюджетные дотации, а из состава эффектов - экономическая оценка стоимости снижения выбросов парниковых газов и налоги. Коэффициент дисконтирования был принят равным 15 процентам.

При определении бюджетной эффективности Программы в состав затрат были включены все расходы бюджета, а в составе эффектов отражен рост налоговых доходов за счет реализации Программы.

Расчеты всех экономических показателей произведены в прогнозных ценах каждого года расчетного периода (2011 - 2030 годы) с учетом индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации для затрат капитального характера.

Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации

"Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности

на период до 2020 года"



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года М, 2009 г

    Программа
    Лауреат Нобелевской премии мира 2007 г. в составе учрежденной ООН и Всемирной метеорологической организацией Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК)
  2. Паспорт подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте» Наименование подпрограммы

    Документ
    Распоряжение Губернатора Владимирской области от 20.06.2011 № 234-р «О реализации государственной программы Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года»
  3. «об утверждении правил предоставления в 2011 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов российской федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

    Документ
    Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2011 году субсидий из федераль­ного бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональныхпрограмм в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
  4. Опринятии Целевой программы Целинного района Курганской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года»

    Документ
    В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 года №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в соответствии с постановлением
  5. Российское Энергетическое Агентство (4)

    Документ
    Общероссийская конференция «Государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года»: механизмы реализации и финансирования» Представительство Президента РФ в ПФО 8

Другие похожие документы..