Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
"- Учитель! Жить становится всеопасней. В Москве процветает астральное карате, в Ленинграде орудуют астральными топорами, в Киеве наловчились бро...полностью>>
'Документ'
Сонник Фрейда АбажурЕсли вам приснилось, как вы надевали абажур на лампочку, это свидетельствует о том, что в интимной жизни вы отличаетесь скованнос...полностью>>
'Автореферат'
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России. (400131, ...полностью>>
'Документ'
Вписанные и описанные многоугольники. Понятие площади многоугольника. Основные свойства площадей. Площадь прямоугольника 7, 8, 9, выполн. С. 48, 2, 3...полностью>>

Публичный доклад директора гоу сош №404 Колпинского района Санкт-Петербурга по результатам работы за 2010-2011 учебный год

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад директора ГОУ СОШ №404

Колпинского района Санкт-Петербурга

по результатам работы за 2010-2011 учебный год

  1. Общая характеристика учреждения

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

№404 Колпинского района Санкт-Петербурга

Учредитель:

Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга

Место ведения образовательной деятельности:

196657, Санкт-Петербург, Колпино, ул. Раумская, д. 9, Лит А

Лицензия на образовательную деятельность:

Серия А №324537 выдана 18.06.2009, действительна до 18.06.2014

Свидетельство о государственной аккредитации:

Серия АА 161297 выдано 08.04.2009, действительно до 08.04.2014

Устав учреждения:

Утвержден распоряжением администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 16.09.2008 № 591-р

Адрес сайта учреждения:

Электронный адрес учреждения:

school404@

Характеристика контингента учащихся:

На начало 2010-2011 учебного года в школе обучалось 850 человек, в т.ч. мальчиков – 397 чел., девочек – 453 чел., функционировало 32 класса.

Ступень обучения

Всего учащихся (мал./дев.)

Всего классов

I ступень - начальное общее образование

336 (160/176)

12

II ступень - основное общее образование

418 (193/225)

16

III ступень - среднее (полное) общее образование

96 (44/52)

4

В школе работали 4 группы продленного дня.

Одной из главных задач педагогического коллектива является сохранение контингента учащихся, отсутствие скрытого отсева.

Сравнительная таблица с предыдущими учебными годами:

Учебный год

Всего

уч-ся

Кол-во второ-годник.

Скры-тый

отсев

% второ-годни-ков

Из числа второгодников учатся:

в школе

вспом.

школе

другие ОУ

170/

ПТУ

на работу

2006-07

999

6

-

0,7

5

-

1

-

-

2007-08

934

6

-

0,4

3

-

1

2

-

2008-09

920

5

-

0,5

3

-

1

1

-

2009-10

882

7

-

0,8

4

-

-

1

-

2010-11

835

4

-

0,5

2

-

-

2

-

Состав учащихся по социальному статусу их семей:

I ступень

II ступень

III ступень

Итого

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего уч-ся в 2010-2011 учебном году

336

40

418

49

96

11

850

100

Дети из неполных семей

46

14

91

22

19

20

156

18

Дети, из многодетных семей

22

6,5

13

3

4

4

39

4,5

Дети, относящие к группе риска

-

-

13

3

2

2

15

1,8

Контингент учащихся школы стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в процесс развития учреждения. Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПиНа.

Администрация учреждения:

Директор: Оводова Елена Геннадьевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (основная школа): Шумеева Тамара Анатольевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (начальная школа): Трипольникова Наталья Валерьевна

Заместитель директора по воспитательной работе: Гоянкова Дарья Алексеевна

Заместитель директора по опытно-экспериментальной работе: Зинатулина Ольга Вячеславовна

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе: Щербак Елена Петровна

Органы государственно-общественного управления и самоуправления:

Управление ГОУ СОШ №404 осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом учреждения, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в школе являются Совет школы и Педагогический Совет школы.

Режим функционирования учреждения:

Понедельник-пятница: с 7.45 до 20.00 часов.

Суббота: с 8.00 до 17.00 часов.

В воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) школа не работает.

  1. Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

ГОУ СОШ №404 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок – 4 года);

II ступень - основное общее образование (нормативный срок – 5 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок – 2 года).

На каждой ступени обучения школа обеспечивает выполнение государственных стандартов, учет индивидуальных особенностей и личных возможностей каждого ребенка за счет дифференцированного педагогического развития.

Учащиеся 1-4 классов учатся по пятидневке, 5-11 классов шестидневная рабочая неделя. При проведении в 5-11 классах учебных занятий по предметам "Иностранный язык", "Технология", "Информатика и ИКТ", в 10-11 классах при проведении учебных занятий по предметам "Физическая культура", в 9-11 классах при изучении элективных курсов, а также при проведении занятий по "Иностранному языку" во 2, 3 и 4-х классах осуществляется деление их на 2 группы (при наполняемости класса 25 человек).

Учебный план школы создает возможности для развития способностей каждого ребенка, при этом школьный компонент используется на обеспечение фундаментального усвоения базового компонента всеми учащимися по всем предметам.

Увеличение числа часов, отведенных на обязательные занятия, проведено за счет часов вариативной части. Учебный план сохраняет специфику Петербургской школы, ее основные идеи:

  • ориентацию школьного образования на достижение выпускниками социальной зрелости;

  • защиту обучающихся от некачественного образования;

  • развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учеников;

  • создание условий для достижения учащимися различных уровней образованности в зависимости от их выбора.

ГОУ СОШ № 404 в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

  1. общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы);

  2. общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы);

  3. общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 классы).

Особенности учебного плана начального общего образования

Целью образовательного процесса при реализации ФГОС являлось достижение выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешного продолжения обучения, саморазвития и самореализации с учетом индивидуальных особенностей его развития и состояния здоровья.

Учебный план для I ступени обучения был ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования предметами для обязательного изучения являлись: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2-го класса.

Обучение в начальном звене осуществлялось по двум программам: «Школа России», «Начальная школа XXI века». Лучшей для ребенка является та программа, которая более других соответствует уровню развития его познавательных интересов. Поэтому учителя в рамках выбранных УМК ввели программы по отдельным предметам из других УМК: «Русский язык» Т. Г. Рамзаева; «Математика» Л. Г. Петерсон; «Математика» Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких.

Особенности учебного плана основного общего образования

II ступень обучения предполагала продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на III ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей. Это обеспечивалось за счет того, что было:

  • увеличено количество часов на изучение русского языка на 1 час в неделю в 5-х классах за счёт вариативной части с целью повышения уровня грамотности устной и письменной речи учащихся.

  • увеличено количество часов на изучение курса литературы на 1 час в неделю в 5-7 классах с целью развития речевых и мыслительных умений и навыков учащихся.

  • увеличено количество часов на изучение биологии в 6 классе на 1 час в неделю с целью формирования бережного отношения к живой и неживой природе.

  • увеличено количество часов на изучение алгебры в 7-8 классах на 1 час в неделю с целью повышения вычислительной культуры, развития логического мышления учащихся.

  • увеличено количество часов на 1 час в неделю на изучение химии в 8 классе с целью усиления практической направленности курса.

  • введено изучение курса информатики и ИКТ в 5-7-х классах.

  • увеличено количество часов на изучение технологии в 8 классе на 1 час в неделю.

  • введено изучение курса черчения в 8 классе 1 час в неделю.

Обучение в 9 классе предполагает продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на 3-й ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей.

Для реализации регионального компонента образования был введен 1 час на изучение ОБЖ, 1 час на изучение истории и культуры Санкт-Петербурга, добавлен 1 час на изучение курса математики для усиления практической направленности предмета.

Предпрофильная подготовка представляла собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, направленную на их самоопределение в отношении профиля обучения в старшей школе (10-11 кл.).

Предпрофильная подготовка включала в себя:

  • информационную работу и профильную ориентацию (примерно 1/3 всего времени, отведенного на предпрофильную подготовку 35 часов в год), которая реализовывалась через курс "Твоя профессиональная карьера";

  • набор предпрофильных элективных курсов (по выбору учащихся) (примерно 2/3 всего времени, отведенного на предпрофильную подготовку (2 часа в неделю)).

Учащимся предлагались:

  • ориентационные курсы, способствующие самоопределению ученика, его адаптации в современном мире, ознакомление со спецификой различных видов профессиональной деятельности: «Твоя профессиональная карьера», «Психология общения».

  • предметные курсы, помогающие ученику сделать осознанный и успешный выбор профиля дальнейшего обучения, расширяющие и углубляющие отдельные темы или учебные предметы: «Решение задач по химии повышенного уровня сложности», «В мире химических задач», «Решение комбинированных задач по химии. Растворы. Газы», «Да будет свет», «Решение задач по физике», «Технология тестирования», «Что мы знаем о линейной функции», «Уравнения и неравенства с параметрами», «Вокруг модуля», «Техническое рисование с элементами дизайна», «Техническое рисование», «Цифровая обработка изображений в редакторе ADOBE PHOTOSHOP»

  • межпредметных курсы, знакомящие школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний, по ряду предметов и способам их решения в различных профессиональных сферах: «География и экология Санкт-Петербурга и Ленинградской области», « Политическая география (География Российского Порубежья)», «Рецензии, резюме, реферат - три ступени к научному сочинению», «Личность и эпоха», «Народ и власть в России».

Особенности учебного плана среднего (полного) общего образования

III ступень обучения была ориентирована на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и предполагала завершить начатое ранее нравственное, духовное, физическое становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей, готовности их к профессиональному и личностному самоопределению. Для этого были открыты 10-ые и 11-ые классы универсального (непрофильного) обучения.

Для реализации регионального компонента образования в 10-11 классах были введены следующие предметы:

  • ОБЖ в 10-11 классах – 1 час

  • увеличено количество часов на изучение русского языка на 1 час в неделю с целью совершенствования речевой культуры учащихся.

За счет школьного компонента в 10-11-х классах было введено изучение:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития ленинградской области на 2012 2016 годы основной разработчик

    Программа
    Проект подготовлен с учетом предложений всех органов исполнительной власти Ленинградской области, частично актуализирован комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области
  2. Научно-исследовательский институт проблем каспийского моря (1)

    Документ
    Второй выпуск сборника «Астраханские краеведческие чтения содержит» результаты исследований астраханских, региональных и зарубежных исследователей по природному наследию, археологии, истории, культуре Астраханского края.
  3. Научно-исследовательский институт проблем каспийского моря (2)

    Документ
    Третий выпуск сборника «Астраханские краеведческие чтения» традиционно подводит итог работы астраханских, региональных и зарубежных ученых и специалистов по изучению природных ресурсов, истории и культуры Астраханского края.

Другие похожие документы..