Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Книга'
В монографии приводятся результаты теоретических и экспериментально-психологических исследований творческой деятельности человека, анализируется роль...полностью>>
'Лекция'
Subkey – дополнительный ключ будущего сеанса. Там есть такой вариант, когда основной ключ используется только для аутентификации, а для обмена информа...полностью>>
'Документ'
Я получил письменные рекомендации по уходу ( да/нет) 4 б. Внешне здоров на момент передачи мне котенка ( да/ нет) 3 б. Я купил котенка ( нужное подче...полностью>>
'Книга'
Существует, великий государь, старинный рассказ о том, как однажды собралось множество философов в при­сутствии посла чужеземного царя и каждый всеми ...полностью>>

Публичный доклад директора гоу сош №404 Колпинского района Санкт-Петербурга по результатам работы за 2010-2011 учебный год

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

Публичный доклад директора ГОУ СОШ №404

Колпинского района Санкт-Петербурга

по результатам работы за 2010-2011 учебный год

  1. Общая характеристика учреждения

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

№404 Колпинского района Санкт-Петербурга

Учредитель:

Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга

Место ведения образовательной деятельности:

196657, Санкт-Петербург, Колпино, ул. Раумская, д. 9, Лит А

Лицензия на образовательную деятельность:

Серия А №324537 выдана 18.06.2009, действительна до 18.06.2014

Свидетельство о государственной аккредитации:

Серия АА 161297 выдано 08.04.2009, действительно до 08.04.2014

Устав учреждения:

Утвержден распоряжением администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 16.09.2008 № 591-р

Адрес сайта учреждения:

Электронный адрес учреждения:

school404@

Характеристика контингента учащихся:

На начало 2010-2011 учебного года в школе обучалось 850 человек, в т.ч. мальчиков – 397 чел., девочек – 453 чел., функционировало 32 класса.

Ступень обучения

Всего учащихся (мал./дев.)

Всего классов

I ступень - начальное общее образование

336 (160/176)

12

II ступень - основное общее образование

418 (193/225)

16

III ступень - среднее (полное) общее образование

96 (44/52)

4

В школе работали 4 группы продленного дня.

Одной из главных задач педагогического коллектива является сохранение контингента учащихся, отсутствие скрытого отсева.

Сравнительная таблица с предыдущими учебными годами:

Учебный год

Всего

уч-ся

Кол-во второ-годник.

Скры-тый

отсев

% второ-годни-ков

Из числа второгодников учатся:

в школе

вспом.

школе

другие ОУ

170/

ПТУ

на работу

2006-07

999

6

-

0,7

5

-

1

-

-

2007-08

934

6

-

0,4

3

-

1

2

-

2008-09

920

5

-

0,5

3

-

1

1

-

2009-10

882

7

-

0,8

4

-

-

1

-

2010-11

835

4

-

0,5

2

-

-

2

-

Состав учащихся по социальному статусу их семей:

I ступень

II ступень

III ступень

Итого

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего уч-ся в 2010-2011 учебном году

336

40

418

49

96

11

850

100

Дети из неполных семей

46

14

91

22

19

20

156

18

Дети, из многодетных семей

22

6,5

13

3

4

4

39

4,5

Дети, относящие к группе риска

-

-

13

3

2

2

15

1,8

Контингент учащихся школы стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в процесс развития учреждения. Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПиНа.

Администрация учреждения:

Директор: Оводова Елена Геннадьевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (основная школа): Шумеева Тамара Анатольевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (начальная школа): Трипольникова Наталья Валерьевна

Заместитель директора по воспитательной работе: Гоянкова Дарья Алексеевна

Заместитель директора по опытно-экспериментальной работе: Зинатулина Ольга Вячеславовна

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе: Щербак Елена Петровна

Органы государственно-общественного управления и самоуправления:

Управление ГОУ СОШ №404 осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом учреждения, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в школе являются Совет школы и Педагогический Совет школы.

Режим функционирования учреждения:

Понедельник-пятница: с 7.45 до 20.00 часов.

Суббота: с 8.00 до 17.00 часов.

В воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) школа не работает.

  1. Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

ГОУ СОШ №404 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок – 4 года);

II ступень - основное общее образование (нормативный срок – 5 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок – 2 года).

На каждой ступени обучения школа обеспечивает выполнение государственных стандартов, учет индивидуальных особенностей и личных возможностей каждого ребенка за счет дифференцированного педагогического развития.

Учащиеся 1-4 классов учатся по пятидневке, 5-11 классов шестидневная рабочая неделя. При проведении в 5-11 классах учебных занятий по предметам "Иностранный язык", "Технология", "Информатика и ИКТ", в 10-11 классах при проведении учебных занятий по предметам "Физическая культура", в 9-11 классах при изучении элективных курсов, а также при проведении занятий по "Иностранному языку" во 2, 3 и 4-х классах осуществляется деление их на 2 группы (при наполняемости класса 25 человек).

Учебный план школы создает возможности для развития способностей каждого ребенка, при этом школьный компонент используется на обеспечение фундаментального усвоения базового компонента всеми учащимися по всем предметам.

Увеличение числа часов, отведенных на обязательные занятия, проведено за счет часов вариативной части. Учебный план сохраняет специфику Петербургской школы, ее основные идеи:

  • ориентацию школьного образования на достижение выпускниками социальной зрелости;

  • защиту обучающихся от некачественного образования;

  • развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учеников;

  • создание условий для достижения учащимися различных уровней образованности в зависимости от их выбора.

ГОУ СОШ № 404 в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

  1. общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы);

  2. общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы);

  3. общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 классы).

Особенности учебного плана начального общего образования

Целью образовательного процесса при реализации ФГОС являлось достижение выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешного продолжения обучения, саморазвития и самореализации с учетом индивидуальных особенностей его развития и состояния здоровья.

Учебный план для I ступени обучения был ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования предметами для обязательного изучения являлись: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2-го класса.

Обучение в начальном звене осуществлялось по двум программам: «Школа России», «Начальная школа XXI века». Лучшей для ребенка является та программа, которая более других соответствует уровню развития его познавательных интересов. Поэтому учителя в рамках выбранных УМК ввели программы по отдельным предметам из других УМК: «Русский язык» Т. Г. Рамзаева; «Математика» Л. Г. Петерсон; «Математика» Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких.

Особенности учебного плана основного общего образования

II ступень обучения предполагала продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на III ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей. Это обеспечивалось за счет того, что было:

  • увеличено количество часов на изучение русского языка на 1 час в неделю в 5-х классах за счёт вариативной части с целью повышения уровня грамотности устной и письменной речи учащихся.

  • увеличено количество часов на изучение курса литературы на 1 час в неделю в 5-7 классах с целью развития речевых и мыслительных умений и навыков учащихся.

  • увеличено количество часов на изучение биологии в 6 классе на 1 час в неделю с целью формирования бережного отношения к живой и неживой природе.

  • увеличено количество часов на изучение алгебры в 7-8 классах на 1 час в неделю с целью повышения вычислительной культуры, развития логического мышления учащихся.

  • увеличено количество часов на 1 час в неделю на изучение химии в 8 классе с целью усиления практической направленности курса.

  • введено изучение курса информатики и ИКТ в 5-7-х классах.

  • увеличено количество часов на изучение технологии в 8 классе на 1 час в неделю.

  • введено изучение курса черчения в 8 классе 1 час в неделю.

Обучение в 9 классе предполагает продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на 3-й ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей.

Для реализации регионального компонента образования был введен 1 час на изучение ОБЖ, 1 час на изучение истории и культуры Санкт-Петербурга, добавлен 1 час на изучение курса математики для усиления практической направленности предмета.

Предпрофильная подготовка представляла собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, направленную на их самоопределение в отношении профиля обучения в старшей школе (10-11 кл.).

Предпрофильная подготовка включала в себя:

  • информационную работу и профильную ориентацию (примерно 1/3 всего времени, отведенного на предпрофильную подготовку 35 часов в год), которая реализовывалась через курс "Твоя профессиональная карьера";

  • набор предпрофильных элективных курсов (по выбору учащихся) (примерно 2/3 всего времени, отведенного на предпрофильную подготовку (2 часа в неделю)).

Учащимся предлагались:

  • ориентационные курсы, способствующие самоопределению ученика, его адаптации в современном мире, ознакомление со спецификой различных видов профессиональной деятельности: «Твоя профессиональная карьера», «Психология общения».

  • предметные курсы, помогающие ученику сделать осознанный и успешный выбор профиля дальнейшего обучения, расширяющие и углубляющие отдельные темы или учебные предметы: «Решение задач по химии повышенного уровня сложности», «В мире химических задач», «Решение комбинированных задач по химии. Растворы. Газы», «Да будет свет», «Решение задач по физике», «Технология тестирования», «Что мы знаем о линейной функции», «Уравнения и неравенства с параметрами», «Вокруг модуля», «Техническое рисование с элементами дизайна», «Техническое рисование», «Цифровая обработка изображений в редакторе ADOBE PHOTOSHOP»

  • межпредметных курсы, знакомящие школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний, по ряду предметов и способам их решения в различных профессиональных сферах: «География и экология Санкт-Петербурга и Ленинградской области», « Политическая география (География Российского Порубежья)», «Рецензии, резюме, реферат - три ступени к научному сочинению», «Личность и эпоха», «Народ и власть в России».

Особенности учебного плана среднего (полного) общего образования

III ступень обучения была ориентирована на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и предполагала завершить начатое ранее нравственное, духовное, физическое становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей, готовности их к профессиональному и личностному самоопределению. Для этого были открыты 10-ые и 11-ые классы универсального (непрофильного) обучения.

Для реализации регионального компонента образования в 10-11 классах были введены следующие предметы:

  • ОБЖ в 10-11 классах – 1 час

  • увеличено количество часов на изучение русского языка на 1 час в неделю с целью совершенствования речевой культуры учащихся.

За счет школьного компонента в 10-11-х классах было введено изучение:

  • географии 1 час в неделю

  • информатики и ИКТ 2 часа в неделю в 10а, 10б и 11а, 11б классах:

  • увеличено количество часов на изучение химии с целью углубления отдельных разделов курса в 10а, 10б, 11а, 11б классах 1 час в неделю;

  • увеличено количество часов на изучение математики (курса алгебры и начала анализа) на 1 час в неделю с целью расширения и углубления знаний учащихся по отдельным разделам курса в 10а, 10б, 11а, 11б;

  • увеличено количество часов на изучение литературы на 1 час в неделю в 10а, 10б, 11а, 11б классах на более детальное изучение отдельных тем курса;

  • увеличено количество часов на изучение физики на 2 часа в неделю в 10а, 10б, 11а, 11б классах для усиления практической направленности курса.

  • введено изучение курса мировой художественной культуры 1 час в неделю в 10а, 10б, 11а, 11б классах.

Наряду с этим учащимся было предложено изучение элективных курсов (по выбору):

  • 10-е классы: «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ», «Слово-образ-смысл: филологический анализ литературного произведения», «Вводный курс делового письма», «Практикум по решению задач по подготовке учащихся к ЕГЭ», «Решение задач повышенной сложности по алгебре и геометрии», «Технология решения задач по физике», «Решение комбинированных и нестандартных задач по химии», «Биология растений», «Современный отечественный литературный процесс».

  • 11-е классы: «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ», «Слово-образ-смысл: филологический анализ литературного произведения», «Современный отечественный литературный процесс», «Удивительный мир математики», «Решение задач с модулем», «Подготовка учащихся к ЕГЭ», «Решение комбинированных и нестандартных задач по химии», «Биология животных», «Вводный курс делового письма».

Дополнительные образовательные услуги

В 2010-2011 учебном году дополнительными платными образовательными занятиями были охвачены 394 человека, занимающихся в следующих группах:

    1. Совершенствование знаний по математике 1-4 классы

    2. Совершенствование знаний по математике 5-8 классы

    3. Совершенствование знаний по математике 9-11 классы

    4. Совершенствование знаний по русскому языку 1 -4 классы

    5. Совершенствование знаний по русскому языку 5-8 классы

    6. Совершенствование знаний по русскому языку 9-11 классы

    7. Совершенствование знаний по информатике 5-9 классы

    8. Совершенствование знаний по физике 9-11 классы

    9. Совершенствование знаний по английскому языку 2-4 классы

    10. Совершенствование знаний по английскому языку 5-8 классы

    11. Кружок для дошкольников «Малышок»

    12. Расширяем границы предмета - «Физическое воспитание» 1-9 классы

13. Расширяем границы предмета – «Английский язык» 1-е классы

Виды внеклассной и внеурочной деятельности

Содержанием воспитательной работы в школе являлось:

  1. Интеграция воспитательного и образовательного пространства школы {через деятельность службы сопровождения, работу по основным направлениям).

  2. Деятельность детской организации «Ладушки», органов ученического самоуправления: Совета старшеклассников, Творческого совета учащихся 5-7 классов.

  3. Повышение статуса, методического и профессионального уровня классных руководителей, системность в воспитательной деятельности классного руководителя (классные часы, родительские собрания, КТД, формирование систем классов, осуществление взаимодействия с воспитательными организациями).

  4. Методическая работа по воспитательной деятельности.

  5. Контроль качества воспитательной деятельности в образовательном учреждении, контроль за ведением основной документации участниками воспитательного процесса в пределах своей компетенции.

  6. Создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственно-духовной личности школьника, патриота и гражданина.

  7. Активизация работы родительского всеобуча в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ, требованиями времени.

  8. Доработка программы психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса.

  9. Активизация работы по программе «Наследники – Хранители» регионального общественного детского движения «Союз юных петербуржцев».

Основные направления воспитательной работы:

  1. гражданско - патриотическое воспитание;

  2. воспитание толерантности;

  3. антикоррупционное воспитание;

  4. формирование устойчивого стремления к здоровому образу жизни;

  5. экологическое воспитание.

За отчетный период были организованы:

  1. общешкольные дела:

  • «День знаний»,

  • «Посвящение в пятиклассники»,

  • 30-летие школы (творческие конкурсы),

  • Праздник «Это наша школа!» (церемония награждения победителей конкурсов к юбилею школы),

  • Концерты ко Дню учителя, к Международному женскому дню и ко Дню Великой Победы,

  • Новогодние праздники,

  • Сборы макулатуры (четыре сбора),

  • Субботники,

  • «Ассамблея - старт» и «Ассамблея достижений».

  1. На базе школы были проведены:

  • Спектакль по рассказам А.П.Чехова (5, 6 классы)

  • Спектакль «Евгений Онегин. Новое время» (9 классы)

  • Занятия Планетария «Солнечная система» (4-6 классы)

  1. Классы участвовали в проектах

  • района – «Зарница» (5в класс)

  • города – «Большая регата» (7г класс)

Лидирующими классами по выходу на мероприятия стали (в сравнении с другими классами): 5б класс, классный руководитель Соколова О.А.; 5в класс, классный руководитель Бахвалова М.В.; 7г класс, классный руководитель Золотухина С.Н.

Основной задачей работы со школьным самоуправлением было активное включение учащихся в принятие и осуществление решений по организации детской школьной жизни. Для этого совместно со Школьным ученическим советом были организованы:

  • переменки Советов 8-11 классов, на которых ребята обменивались мнениями и предложениями по работе, а также договаривались о содержании и правилах совместной работы в общешкольных делах;

  • Осенняя и Весенняя Школа дублера;

  • конференция актива и Ассамблея достижений;

  • «Мастерская затейника».

  • Клуб Интеллектуальных игр.

Система взаимодействия с родительской общественностью

В соответствии с задачами школы проводилась работа с творческими группами родительсих комитетов по подготовке и организации значимых событий в жизни школьников:

  • Организован и проведен День открытых дверей.

  • Организованы и проведены общешкольные собрания в 1, 8, 9 и 11 классах.

Были проведены классные родительские собрания по следующим темам.

5 класс

  • «Особенности адаптации пятиклассников» - 5а,5б,5в.

  • «Возрастные особенности подростка» - 5а,5б,5в.

  • «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» - 5а.

  • «Конфликты и пути их разрешения» - 5б.

6 класс

  • «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» - 6а,6б,6в.

7 класс

  • «Знаете ли вы своего ребенка» (влияние темперамента на школьную жизнь) - 7а,7в.

  • «Отношение в семье –образец социальных отношений» - 7а.

8 класс

  • «Рифы и мели взросления» - 8а.

  • «Знаете ли вы своего ребенка» (влияние темперамента на школьную жизнь) - 8а.

9 класс

  • Роль семьи в профессиональном самоопределении» - 9а,9в,9г.

4 класс

  • «Собираем чемодан» - 4а,4б,4в

Организация методической работы ШМО классных руководителей

Основной задачей ШМО классных руководителей в 2010-2011 учеб году являлось совершенствование методического мастерства классных руководителей, способных эффективно и компетентно решать задачи воспитания в рамках воспитательного процесса школы. В связи с этим ШМО классных руководителей совместно с Воспитательной службой были организованы:

  • Районный семинар на тему: «Разнообразные формы работы с книгой в нравственном воспитании».

  • Педагогический совет на тему «Нравственные основы построения Воспитательной системы школы».

  • Консультации по планированию воспитательной работы с классом, работе с рабочей тетрадью и портфолио классного руководит дневником класса, организации детского самоуправления.

  • Знакомство с нормативно-правовыми документами организации работы с детьми.

  • Три тематических заседания ШМО: «Формы работы классных руководителей с трудными подростками», «Организация школьного и классного самоуправления»; «Формы работы классных руководителей с родителями».

Кружки и секции

В 2010-2011 учебном году в школе работало 14 кружков и 7 спортивных секций

Название кружка

Класс

Количество человек

Руководитель

Изготовление сувениров

5-8

15

Фирсина Т. В.

Совершенствование различных спортивных двигательных качеств

15

Бахвалова М. В.

Городецкая роспись

5-7

15

Егорова Н. Ф.

Совершенствование различных спортивных двигательных качеств

15

Власова Е. П.

Конструирование и моделирование одежды

5-8

15

Сеничева И. С.

Хор

5-9

15

Громова С. В.

Туристический кружок

5-9

15

Норвидас В. Г.

Проектирование

5-8

15

Норвидас В. Г.

Техническое черчение

8-9

15

Егорова Н. Ф.

Мастерская затейника

6-8

15

Гоянкова Д. А.

Школа лидеров

8-11

15

Гоянкова Д. А.

Вокал

5-9

15

Золотухина С. Н.

Совершенствование технико-тактических приемов игры в волейбол

5-11

15

Власова Е. П.

Совершенствование общей и специальной подготовки футболистов

9-11

15

Бахвалова М. В.

Название секции

Руководитель

Волейбол

Власова Е. П.

Футбол

Волков С. В.

Конькобежный спорт

Зеленцова Е. Н.

Легкая атлетика

Кондрашова Т. Я.

ОФП

Бахвалова М. В., Власова Е. П.

Прыжки в воду

Макеева Т. А.

«Зарница»

Бахвалова М. В.

Характеристика психолого-медико-социального сопровождения

Деятельность педагога-психолога в 2010-2011 учебном году была направлена на реализацию следующих задач:

  1. разработать опросник для выявления отношения учащихся к оценкам учителей;

  2. регулярно проводить психологической консультирование учащихся, имеющих неадекватную самооценку и их родителей;

  3. организовать работу группы личностного роста для учащихся с неадекватной самооценкой;

  4. психологическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся.

Для решения поставленных задач были проведены:

  • Индивидуальные консультации подростков и их родителей по выбору профессий и учебных заведений (8-9 классы). С запросом обращались либо родители, либо (если это учащиеся старших классов) – сами дети. В течение учебного года индивидуальное консультирование осуществлялось с 45-ю учащимися школы.

  • Индивидуальная работа с детьми группы риска. Проведены беседы, изучены карты наблюдений.

  • Индивидуальные консультации с детьми и родителями по конфликтным ситуациям, по вопросам семейного воспитания (5, 6, 7 классы). С запросом обращались, как правило, родители. Консультирование проводилось в соответствии с запросом. В течение учебного года индивидуальное консультирование разной степени сложности осуществлялась с 19-ю учащимися школы и  их родителями.

Сводная таблица о проделанной работе за период 2010-2011 учебный год

Вид деятельности

1 кл.

5 кл.

6 кл.

7кл.

8кл

9кл-10кл

Всего

Диагностические исследования

6

6

1

4

4

13

34

Коррекционные занятия групповые

3

3

-

-

-

-

6

Психологические часы

3

14

3

9

3

9

41

Родительские собрания

3

8

3

3

2

3

21

Основные направления работы социального педагога в школе были определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. Цель работы на данный период - социализация личности ребенка в современных условиях. В связи с чем, в течение всего учебного 2010-2011 года решались задачи формирования социально-значимой личности, знаний у подростка о социально-полезной деятельности.

Одним из основных направлений была профилактическая работа:

Содержание

1

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении и систематически пропускающих занятия в школе без уважительных причин и принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования

2

Выявление семей, находящихся в социально – опасном положении оказание им помощи в обучении и воспитании детей

3

Организация работы в школе общедоступных спортивных секций, кружков, клубов по интересам и привлечение к участию в них детей и подростков, особенно из многодетных, малообеспеченных, неполных, неблагополучных семей, детей, оставшихся без попечения родителей

4

Оказание социально – педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонение в развитии или поведении, проблемы в обучении

5

Осуществление мероприятий по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних


Социально-педагогическая работа в школе велась на уровне администрации школы, классных руководителей, социального педагога, педагогов-организаторов по воспитательной работе. Успешность мероприятий и организованность работы обеспечивалась благодаря межуровневому взаимодействию и информационному обмену.

Эффективно реализована работа по учету учащихся всех социальных категорий. Благодаря совместной работе классных руководителей и соц. педагога оперативно выявлялись дети и семьи «групп риска», своевременно проводилась корректировка данных социального паспорта и непосредственно личных данных учащихся, состоящих на внутришкольном учете. Эти мероприятия позволяли правильно планировать, контролировать и координировать социально-педагогическое содействие и адресную помощь социально неблагополучным семьям и детям, оказавшимся в «трудной жизненной ситуации», а также своевременно выходить на уровень взаимодействия с КДН, ПДН, отделом опеки и попечительства и вести профилактическую работу с «трудными детьми». Для выявления и оказания своевременной помощи детям из социально-незащищенных семей на начало года были выявлены критерии социального паспорта классов.

Социальный паспорт

Социальный паспорт ГОУ СОШ №404

Разделы

Количество

Общее количество учащихся

850

Девочки

453

Мальчиков

397

Инвалиды детства

2

Дети, родители которых инвалиды

8

Дети из неполных семей

156

Из них: неполные семьи по потере кормильца

41

Опекаемые дети

11

Дети - сироты

-

Дети из многодетных семей

40

Тубинфицированные дети

7

Остронуждающие дети

46

Лица, не имеющие регистрацию в Санкт-Петербурге

32

Лица, не имеющие гражданства России

6

Семьи, состоящие на учете в ОДН

1

Семьи, состоящие на вн/шк учете

1

Учащиеся, состоящие на учете в ОДН

11

Учащиеся, состоящие на вн/ шк в ОДН

1

Учащиеся, склонные к пропускам занятий

-

Скрытый отсев

-

  1. Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы:

5-дневная учебная неделя: 1-4 классы (336 чел.)

6-дневная учебная неделя: 5-11 классы (514 чел.)

Начало занятий: в 8 часов 15 минут

Продолжительность уроков: 45 минут

Продолжительность перемен: после 4 и 5 урока по 20 минут

Регулярность планируемых дней здоровья: 1 раз в месяц

Сроки промежуточной аттестации:

  • для учащихся 1-9 классов – четверть

  • для 10-11 классов – полугодие

Наличие специальных медицинских групп

  • 12 групп - для учащихся 1-6 классов - 180 чел.

  • 5 групп - для учащихся 6-11 классов - 60 чел

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность:

Здание ГОУ СОШ № 404 было построено в 1980 году по типовому проекту, включает в себя 4 этажа общей площадью 5725,8 м2. В школе имеются: кабинет директора. 3 кабинета заместителей директора. 42 классных помещения, 6 профильных кабинетов (кабинет биологии, кабинет географии, кабинет химии, кабинет физики, кабинет музыки, кабинет основ безопасности жизнедеятельности), учительская, 2 кабинета ИКТ, кабинет технического труда, кабинет домоводства, библиотека, медицинский кабинет, актовый зал, спортивный зал, столовая, гардероб. В кабинетах имеются все необходимые дидактические, развивающие пособия и материалы.

На территории ГОУ СОШ № 404 имеется стадион с искусственным покрытием.

Проектная мощность школы – 800 человек.

Фактическая наполняемость – 850 человека.

Средняя наполняемость классов – 27 человек.

Организация охраны, питания и медицинского обслуживания

Организацию охраны, пропускного и внутриобъектового режима работы в здании и на территории ГОУ СОШ № 404 осуществляет ООО «Охранное предприятие «Новый век»» одним охранным дневным постом. Задачами охраны являются: обеспечение надежной охраны зданий, помещений, имущества, безопасного функционирования школы; своевременное обнаружение и предотвращение опасных проявлений и ситуаций; поддержание порядка и реализация мер по защите персонала, учеников в период их нахождения в здании школы. В целях исключения нахождения в здании школы посторонних лиц и предотвращения несанкционированного их доступа, установлен следующий пропускной порядок: вход в здание школы лицам, не имеющим постоянного пропуска, разрешать только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учета посетителей.

Горячее питание учащихся организовано школьной столовой, в которой 160 посадочных мест. В школе предоставляется льготное питание учащимся согласно постановлению Правительства СПб N 655 от 04.06.09. Ежемесячно администрация школы и комиссия по питанию производят контроль качества обслуживания и санитарного состояния столовой. Количество учащихся, охваченных горячим питанием, составляет 466 чел. (55%), из них имеют льготное питание 352 чел. (41%)

Медицинский кабинет школы расположен на 2 этаже, состоит из 3-х помещений: приемной, прививочной и кабинета врача. Основной работой медицинских работников является организация профилактических, санитарно-эпидемиологических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся. Работа медицинского кабинета осуществлялась согласно плану на текущий учебный год и включала в себя следующие мероприятия:

  • организация и проведение барьерного медосмотра перед началом учебного года;

  • оказание первой и неотложной медицинской помощи при травмах и заболеваниях;

  • проведение контроля за составлением расписания для учащихся;

  • проведение контроля за проведением уроков физкультуры;

  • контроль за санитарно-гигиеническим состоянием школы;

  • контроль за работой пищеблока;

  • проведение профилактических прививок;

  • проведение тубиркулино-диагностики;

  • организация медосмотров через АКДО учащихся декретированных возрастов (5кл., 7 кл.);

  • организация медосмотров врачами-специалистами учащихся 9 и 11 классов;

  • проведение бесед просветительского характера с учащимися, родителями, педагогами, техническим персоналом.

Кадровый состав:

В ГОУСОШ №404 важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал, который определяет успешную деятельность учреждения.

В 2010-2011 учебном году в школе работал - 67 учитель, из них:

  • заслуженных учителей РФ – 2;

  • лауреатов знака «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга» – 3;

  • отличников народного образования – 3;

  • почетных работников образования РФ – 10;

  • награжденных Почетной грамотой Министерства Образования РФ – 3;

  • кандидатов наук –2;

  • имеющих высшую категорию – 59;

  • имеющих первую категорию – 7;

  • имеющих вторую категорию – нет.

В школе сложился творческий педагогический коллектив, включающий в себя как учителей с большим опытом работы, так и молодых педагогов.

Основная задача сегодня – сохранить и поддерживать профессиональный рост каждого сотрудника ГОУ.

  1. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Анализ итогов 2010-2011 учебного года в начальной школе:

В 2010-2011 учебном году начальное звено насчитывало 12 классов и 4 группы продленного дня. На конец 2010-2011 учебного года в начальных классах обучались 335 человек.

Сводная ведомость качества знаний и успеваемости учащихся 2-4 классов

за 2010 – 2011 уч. год.

Класс

Учитель

I полугодие

II полугодие

Качество знаний

Успеваемость

Качество

знаний

Успеваемость

Махинова Е. В.

48%

92%

56%

100%

Димова Н. М.

69%

100%

83%

100%

Гаврилова И. Н.

54%

100%

50%

100%

Любимова В. В.

79%

100%

69%

100%

Александрова О. В.

71%

100%

71%

100%

Третьякова Т. А.

50%

100%

50%

100%

Смирнова Н. В.

62%

100%

62%

100%

Синицына И. В.

57%

100%

48%

100%

Дружинина И. В.

36%

96%

40%

100%

Класс

I полугодие

II полугодие

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

2 кл.

57%

97%

63%

100%

3 кл.

67%

100%

63%

100%

4 кл.

52%

99%

50%

100%

Анализ итогов 2010-2011 учебного года в 5, 6, 7, 8, 9-х классах:

В 2010-2011 учебном году среднее звено насчитывало 16 классов. На конец 2010-2011 учебного года в 5, 6, 7, 8, 9 классах обучалось 414 учащихся. Успешно окончили учебный год и переведены в следующий класс 405, из них 8 отличников, 98 хорошистов. 7 учащихся, имеющих неудовлетворительные оценки по одному предмету, переведены условно в следующий класс. Оставлены на второй год 2 человека.

Сводная ведомость качества знаний и успеваемости учащихся 5, 6, 7, 8, 9-х классов

за 2010-2011 уч. год.

Класс

I полугодие

II полугодие

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

30%

87%

38%

96%

14%

91%

29%

100%

17%

86%

50%

100%

32%

89,3%

32%

100%

34,5%

93,1%

34,5%

100%

17,2%

72,4%

24,1%

68,9%

33,3%

95,6%%

33,3%

100%

18,5%

75%

30%

100%

33,3%

86,7%

40%

100%

22,2%

81,5%

14,8%

100%

6,9%

96,6%

24,1%

100%

19,2%

88,5%

26,9%

100%

17,2%

93,1%

37,9%

100%

16%

60%

20%

100%

12%

68%

16%

100%

16%

80%

28%

100%

10а

5,3%

84,2%

5,3%

94,7%

10б

15,4%

84,6%

15,4%

96,2%

11а

23,1%

88,5%

26,9%

100%

11б

16,7%

91,7%

16,7%

100%

Класс

I полугодие

II полугодие

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

5 кл.

20%

88%

39%

99%

6 кл.

28,6%

84,5%

31%

97,6%

7 кл.

25%

79,8%

29,4%

100%

8 кл.

12,7%

92,7%

25,5%

100%

9 кл.

15,4%

76%

26%

100%

10 кл.

11,1%

95,6%

11,1%

97,6%

11 кл.

24,9%

90%

22%

100%

Анализ итогов 2010-2011 учебного года в 10-11-х классах:

В 2010-2011 учебном году старшее звено насчитывало 4 класса. На конец 2010-2011 учебного года в 10-11-х классах обучалось 94 учащихся. Успешно окончили учебный год и переведены в следующий класс 92 учащихся, из них 2 отличника, 11 хорошистов. Оставлены на второй год 2 человека.

Сводная ведомость качества знаний и успеваемости учащихся 10-11классов

за 2010 – 2011 уч. год.

Класс

I полугодие

II полугодие

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

10а

5,3%

84,2%

5,3%

94,7%

10б

15,4%

84,6%

15,4%

96,2%

11а

23,1%

88,5%

26,9%

100%

11б

16,7%

91,7%

16,7%

100%

Класс

I полугодие

II полугодие

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

10 кл.

11,1%

95,6%

11,1%

97,6%

11 кл.

24,9%

90%

22%

100%

Информатизация преподавательской и управленческой деятельностей

В 2010-2011 учебном году в школе продолжилась работа по совершенствованию средств информатизации всех видов деятельности ОУ. Проводился постоянный мониторинг работы ИКТ-инфраструктуры школы: компьютерного, мультимедийного оборудования и общешкольной ЛВС. Было проведено развертывание дополнительной ЛВС для подключения школьных компьютеров к сети Интернет.

Эффективное использование средств ИКТ позволило:

  • обеспечить электронный документооборот между ОУ, Комитетом по образованию, Отделом образования и ИМЦ с использованием электронной почты;

  • организовать сопровождение школьного документооборота с использованием ЛВС;

  • предоставлять информацию о школе по электронным мониторингам КО;

  • поддерживать и вести официальный школьный сайт, являющегося средством электронного представительства ОУ в сети Интернет; статистика посещений сайта показывает интерес к ресурсу, ежедневно сайт школы в среднем посещало 20-30 человек;

  • освоить и внедрить сетевую версию АИСУ "Параграф3" в ЛВС школе;

  • организовать работы с сервисом "Электронный дневник" на портале "Петербургское образование";

  • обеспечить техническое сопровождение участия выпускников школы в ГИА, ЕГЭ;

  • организовать электронное заполнение и печать аттестатов выпускников 9, 11 классов;

  • обеспечить программное и информационное сопровождение районных и городских мероприятий, проводимых на базе школы;

  • осуществить методическую поддержку и консультации преподавателей в области использования средств ИКТ в образовании.

Обеспечение ТСО, ИКТ - техникой

п/п

Наименование TCO

Начальная школа

Средняя и

старшая

школа

Компьютеры

1

29

Компьютеры портативные

5

8

Сканеры

-

3

Телевизоры

4

7

Видеомагнитофоны и видеоплееры

-

3

Аудиомагнитофоны

1

2

DVD-плееры

1

5

Музыкальные центры

-

2

Копиры, МФУ, принтеры

2

16

Проектор

1

9

Экраны

2

14

Цифровые видеокамеры

-

1

Цифровой фотоаппарат

-

1

Электронная доска

1

1

  1. Финансово-экономическая деятельность

Выделено средств на содержание школы и питание школьников: 33080,0 тыс. руб.

Израсходовано

Сумма

Коммунальные услуги

2814,8 тыс.руб.

Работы и услуги по содержанию имущества

680,2 тыс.руб.

Расходы на покупку мебели

80,2 тыс.руб.

Расходы на закупку медикаментов, канцелярских принадлежностей,
уборочного инвентаря, моющих средств

9,9 тыс.руб.

Приобретение книг и учебников

91,1 тыс.руб.

Расходы на питание школьников

2018,4 тыс.руб.

За 2010-2011 учебный год в школе проведен косметический ремонт 3-го и 4-го этажей, пищеблока; приобретен комплект мебели для кабинета начальной школы, 2 шкафа для кабинета социального педагога и психолога.

  1. Перспективы и планы развития

В рамках реализации одного их девяти приоритетных направлений стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020» ГОУ СОШ №404 ставит перед собой следующие задачи:

  • Обновление и совершенствование качества образования: создание реально действующего современного механизма реализации поставленных задач – современной образовательной программы в соответствии с ФГОС; достижение соответствия качества школьного образования требованиям стандарта.

  • Развитие и обновление педагогического потенциала: создание современного сообщества педагогов школы, управленческой команды, способной решать поставленные задачи, работающей на результат, заявленный в ведущих государственных инициативах, законах, проектах; организация процесса осмысления, обобщения, анализа накапливаемого педагогического опыта.

  • Создание современного комфортного многокомпонентного образовательного пространства.

  • Материально-техническое обеспечение и сопровождение инновационных проектов.

Ожидаемые результаты:

  • Рост познавательной активности и мотивации к учению, а также собственно творческого потенциала обучающихся.

  • Индивидуализация и дифференциация процесса обучения.

  • Расширение спектра образовательных услуг.

  • Развитие научно-исследовательской деятельности школьников.

  • Развитие органов ученического самоуправления.

  • Целенаправленное повышение профессиональной компетентности педагогов; привлечение молодых специалистов.

  • Освоение инновационных технологий и внедрение их в образовательный процесс.

  • Публикации разработок научно-методического характера.

  • Совершенствование материально-технической базы школы.

Публичный доклад директора 2011 ГОУ СОШ №404 страница 16

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития ленинградской области на 2012 2016 годы основной разработчик

    Программа
    Проект подготовлен с учетом предложений всех органов исполнительной власти Ленинградской области, частично актуализирован комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области
  2. Научно-исследовательский институт проблем каспийского моря (1)

    Документ
    Второй выпуск сборника «Астраханские краеведческие чтения содержит» результаты исследований астраханских, региональных и зарубежных исследователей по природному наследию, археологии, истории, культуре Астраханского края.
  3. Научно-исследовательский институт проблем каспийского моря (2)

    Документ
    Третий выпуск сборника «Астраханские краеведческие чтения» традиционно подводит итог работы астраханских, региональных и зарубежных ученых и специалистов по изучению природных ресурсов, истории и культуры Астраханского края.

Другие похожие документы..