Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Декларированный годовой доход федерального государственного гражданского служащего Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерац...полностью>>
'Документ'
Згідно розпорядження від 06.10.2011р. № 140 надаємо форму посадової інструкції, яка повинна бути розроблена на кожного працівника, який приймається н...полностью>>
'Программа дисциплины'
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский универси...полностью>>
'Документ'
РАЗРАБОТАНЫ Союзводоканалпроектом (Г.М.Мирончик - руководитель темы; Д.А.Бердичевский, А.Е.Высота, Л.В.Ярославский) с участием ВНИИВОДГЕО, Донецкого ...полностью>>

Развитие творческих способностей младших дошкольников при ознакомлении с народным декоративно-прикладным искусством

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Развитие творческих способностей младших дошкольников при ознакомлении с народным декоративно-прикладным искусством.

Раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Устойчивое сохранение у детей интереса к изобразительной деятельности обуславливает более быстрое и глубокое усвоение знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства, содействует расширению общего умственного кругозора.

 Живопись народных мастеров лежит в основе различных видов деятельности, как показала практика, эффективно способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, важных для овладения определенным объемом знаний, на основе которого у детей формируются разнообразные художественно – творческие способности. А наличие художественно – творческих способностей у детей является залогом успешного обучения в школе.

  Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.

Немаловажное  значение для развития творческих способностей отводится декоративной лепке. Развитие детского творчества в декоративной лепке во многом зависит от умения детей работать с пластичными материалами и соответствующими инструментами. Работа влияет на развитие мелких мышц кисти ребенка, учит работать кончиками пальцев, делает их более чувствительными, т.е. развивается рука, а это очень важно для обучения в школе.

  Эффективность этой работы становится выше при участии и помощи родителей. Они заинтересованы в том, чтобы дети как можно больше узнавали про свою Родину, ее богатства, красоту изделий русских мастеров. Мы рекомендуем им вместе с детьми посещать выставки народных умельцев, приобретать народные игрушки, читать сказки, рассматривать книги и иллюстрации. Рассказывать об игрушках – кто их делал и как. Привлекаем к организации и участию в совместных мероприятиях: Народных праздниках, развлечениях, досугах. Все это вместе взятое позволяет расширять кругозор детей, воспитывать уважение и любовь к русской народной игрушке и родной культуре в целом..

  Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь из сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту это значит - приносить людям радость.

Педагог высшей категории Румянцева Елена Юрьевна

ГДОУ 96 Калининского района г. Санкт-Петербург

2011 год.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Инновационные технологии дифференцированного и индивидуального подхода к развитию художественно-творческих способностей младших школьников 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство)

    Автореферат
    Защита состоится « 23 » июня 2010 г. в 13.00 часов на заседании диссертационного совета Д. 212.136.06 при Московском государственном гуманитарном университете имени М.
  2. Развитие творческих способностей детей и подростков происходит посредством приобщения их к народному, декоративно-прикладному творчеству, к этико-художественной культуре своего края

    Документ
    Умение, мастерство, искусство живут в пределах различного вида художественного творчества. Восторгаясь палитрой художественного творчества мастеров нашего края, хочется отметить, что все виды рукотворной деятельности позволяют судить
  3. «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства»

    Документ
    Мой педагогический стаж 24 года в МДОУ «Берёзка» Сампурского района. Наш детский сад реализует комплексную программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.
  4. Развитие изобразительных способностей и творчества у детей дошкольного возраста

    Документ
    Способности человека — продукт общественного развития. Их формирование предполагает усвоение определенных форм деятельности, выработанных человечеством в процессе общественно-исторического развития.
  5. Аннотированный каталог областного банка педагогических данных содержание

    Литература
    Автор представляет апробированную модель контроля в системе экологического образования, которая позволяет эффективно управлять, привлекая всех участников педагогического процесса.

Другие похожие документы..