Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Справочник'
Краткий обзор проектов, реализованных Минэкономразвития России в период с 2002 по 2003 гг. в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия...полностью>>
'Документ'
(*Данный материал не является руководством по самолечению в домашних условиях и предназначен исключительно для ознакомления. Методы имеют противопока...полностью>>
'Документ'
2-й Международный фестиваль современной молодежной культуры «King of the beat» (далее Фестиваль), является первым мероприятием такого масштаба. Он ох...полностью>>
'Урок'
Оборудование урока: портрет А.А. Блока; репродукции с картин Врубеля «Царевна-лебедь», «Пан», «К ночи», рисунки учащихся; аудиокассета стихов А.Блока...полностью>>

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Экономический факультет рабочая программа

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Экономический факультет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Финансы и финансовый менеджмент

Finance and financial management

Язык(и) обучения _________русский_________________

___________________________________________________

Трудоёмкость___4_______зачётных единиц

Регистрационный номер

рабочей программы:

2011

/

92

/

Санкт-Петербург

2011

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебных занятий

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Приобретение знаний по основополагающим аспектам функционирования финансовой системы государств с рыночной экономикой и представлений о функционировании ее основных сегментов.

Изучение основных разделов науки об управлении финансами; развитие навыков самостоятельного решения практических задач по инвестированию и финансированию; овладение способами количественного обоснования решений инвестиционно-финансового характера, методов их принятия и реализации.

1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты).

Экономическая теория.

Бухгалтерский учет.

1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

КП-2.2. Владеет методами анализа финансового состояния, финансового планирования, оценки инвестиционных проектов; способен самостоятельно разрабатывать варианты финансовых и инвестиционных решений и проводить их сравнительную оценку.

КП-2.4. Способен проводить самостоятельные финансовые исследования и готовить аналитические материалы для разработки и реализации финансовой политики организаций, повышения качества финансовых продуктов и услуг.

КП-2.11. Способен участвовать в подготовке и реализации решений по вопросам совершенствования организации управления и повышения эффективности деятельности финансовых подразделений организаций реального и финансового секторов экономики, финансовых служб органов государственной и муниципальной власти.

1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся

  • ЗНАТЬ: содержание, механизм организации отношений, связанных с формированием, распределением, использованием централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов; особенности функционирования разных звеньев финансовой системы Российской Федерации;

  • ЗНАТЬ: нормативные документы, регулирующие финансовую деятельность предприятия; методы аналитических расчетов; основы финансовых и коммерческих вычислений; способы управления вложениями в основные и оборотные средства; критерии оценки инвестиционных проектов и финансовых активов;

  • УМЕТЬ: профессионально пользоваться законодательными актами по финансовой сфере, нормативными и инструктивными материалами; анализировать финансовые проблемы, находить пути их разрешения;

  • УМЕТЬ: анализировать и прогнозировать финансовое состояние предприятия; выполнять расчеты по обоснованию решений инвестиционно-финансового характера;

  • ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: об особенностях функционирования разных звеньев финансовой системы Российской Федерации;

  • ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: о видах финансовых инструментов, рынках капитала, теории структуры капитала, финансовых институтах.

1.5. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

В виде самостоятельного задания всеми студентами осуществляется учебно-исследовательская работа «Финансовая политика РФ». Она представляет собой задания в соответствии с содержанием первого модуля курса. Каждое задание выдается на определенную группу студентов, которые подготавливают доклад и презентацию. Доклады обсуждаются на практических занятиях.

На практических занятиях наряду с защитой докладов по темам самостоятельного задания проводится разбор кейсов:

  1. Институты финансового посредничества. Студенты каждой группы объединяются в 3 подгруппы до 10 человек. Для каждой из подгрупп выдается задание по обоснованию создания конкретного типа института финансового посредничества. Каждая группа разрабатывает миссию, обосновывает цели, задачи института на конкретный период времени, состав учредителей, объемы ресурсов и представляет материал в виде устного доклада (презентации) для защиты на практическом занятии. Доклад оформляется на бумажном носителе.

  1. Источники финансирования компаний реального сектора экономики.

Студенты каждой группы объединяются в 3 подгруппы до 10 человек. Каждая из подгрупп получает комплект форм годовой финансовой отчетности конкретного предприятия различных отраслей (сфер деятельности). Группы анализируют источники финансирования конкретного предприятия: обосновывают достоинства и возможные недостатки финансовой политики предприятия и представляют свою точку зрения для обсуждения в группе. Материалы презентации оформляются на бумажном носителе.

3. Финансовые решения домашних хозяйств. Студенты каждой группы объединяются в 3 подгруппы. Каждая их подгрупп получает исходные данные для составления бюджета на домашнее хозяйство, состоящее из конкретного количества лиц определенного возраста и социального статуса с фиксированными источниками дохода. Каждая подгруппа разрабатывает проект бюджета и осуществляет его презентацию на практическом занятии. Материалы презентации оформляются на бумажном носителе.

На практических занятиях также предполагается решение ряда учебных заданий (задачи, тесты) по модулям.

Контрольные работы проводятся в виде письменного тестирования.

1.6. Организация учебных занятий

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные
работы

контрольные
работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

в т.ч. с использованием методических материалов

текущий контроль

промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 Модуль 1.

Финансы и финансовые посредники.

6

4

4

8 часов

 Модуль 2.

Бюджет и бюджетная система.

8

2

2 часа

Модуль 3.

Финансы домашних хозяйств и международные финансы.

6

2

4

6 часов

Модуль 4.

Налоги и пошлины.

4

2

2

4 часа

Модуль 5.

Финансы организаций.

6

2

2 часа

Модуль 6.

Финансовые ресурсы и финансирование предприятия.

4

4

4

8 часов

Модуль 7.

Финансовое состояние предприятия: показатели и планирование.

6

4

4 часа

ИТОГО:

40

16

4

14

34

4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет «утверждаю» 20 г. Регистрационный номер образовательный стандарт (1)

    Образовательный стандарт
    Образовательный стандарт разработан в соответствии с требованиями, утверждёнными приказом первого проректора по учебной и научной работе от 06.05.2009 № 720/1, рассмотрен Учёным советом Медицинского факультета, протокол № 3 от 17.
  2. Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет «утверждаю» 20 г. Регистрационный номер образовательный стандарт (2)

    Образовательный стандарт
    Образовательный стандарт разработан в соответствии с требованиями, утверждёнными приказом первого проректора по учебной и научной работе от 06.05.2009 № 720/1, рассмотрен Учёным советом Медицинского факультета, протокол № 3 от 17.
  3. Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет рабочая программа

    Рабочая программа
    Целью проведения занятий по безопасности жизнедеятельности является формирование качеств личности безопасного типа, мировоззренческих установок, базовых знаний, навыков и умений специалиста с высшим профессиональным образованием в
  4. Министерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

    Документ
    PR-технологии в информационном обществе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 4-5 ноября 2003 г. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003.
  5. Санкт-Петербургский государственный университет (4)

    Документ
    Редакционная коллегия номера: д-р филос. наук Н. В. Голик; д-р филос. наук Б. В. Марков; д-р филос. наук Е. Г. Соколов; д-р филос. наук Ю. Н. Солонин; Ф.

Другие похожие документы..