Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Сучасний світ налаштований на взаємообмін інформацією. Людство намагається спрямувати свій розвиток у єдине могутнє русло, і не займатися “створенням...полностью>>
'Документ'
Практический словарь ИНСТО по дистанционному образованию: 270 слов и словосочетаний / Сост.: Р.Ф. Габидуллин, К.Н. Исмагилов, Н.Ю. Смоляр. – Уфа: Вос...полностью>>
'Закон'
Руководствуясь Законом РФ от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетн...полностью>>
'Документ'
Пермский зоопарк как самостоятельная организация существует с 01 августа 1933 г. Зоопарк находится в центре города Перми и занимает площадь 1,9 га. И...полностью>>

Концепция программы развития школы на 2010 2015г

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации Тайшетского района

Муниципальное образовательное учреждение

Новобирюсинская средняя общеобразовательная школа

Концепция

программы развития школы

на 2010 – 2015г.

«Достижение. Творчество. Успех»

(Программа нацелена на совершенствование учебного процесса, воспитательной работы и социально-психологической поддержки образовательной среды)

Нечто, являющееся ценным и хорошим, не возникает само по себе только чтобы порадовать вас. Вам придется постараться для этого!

Томас Эдисон.

п. Новобирюсинский

2009

Структура программы развития

Раздел

Содержание

Страницы

РазделI

Аннотация

3

Раздел II

Информационный

4 – 13

Модуль 1.

Краткая информация о школе

4 – 8

Модуль 2.

Информация об образовательном учреждении (тип, вид, контингент обучающихся, кадровый состав)

8 - 13

Раздел III

Анализ состояния внешней среды

13 – 14

Модуль 1.

Характеристика влияния на школу важнейших социально-экономических и социокультурных факторов

13

Модуль 2.

Портрет заинтересованных групп – клиентов, заказчиков на образовательные услуги, помощников

14

Раздел IV

Анализ достижений школы, ее потенциал с точки зрения развития школы

14 – 18

Раздел V

Анализ проблем и их причин

19 – 20

Раздел VI

Концепция программы развития «Достижение. Творчество. Успех»

20 – 29

Модуль 1.

Важнейшие ценностные основания

20 - 22

Модуль 2.

Основные принципы программы развития школы

22

Модуль 3.

Образ будущего (видение учреждения, общий образ его будущего состояния)

22 – 24

Модуль 4.

Миссия школы

24

Модуль 5.

Образовательные маршруты и траектории

24 – 27

Модуль 6.

Основные направления по реализации программы развития

28

Модуль 7.

Состояние систем управления

28 – 29

Раздел VII

Стратегия, этапы, основные направления и задачи перехода к новому состоянию. Подпрограммы:

30 – 68

Модуль 1.

«Информационно-коммуникационная среда школы как условие успешной учебы»

30 – 34

Модуль 2.

«Одаренные дети»

35 – 40

Модуль 3.

«Человек. Отечество. Знание»

40 – 50

Модуль 4.

«Развитие коммуникативной компетенции и высокой речевой культуры»

50 – 59

Модуль 5.

«Здоровье»

59 – 65

Модуль 6.

« Социально- психологическая безопасность образовательной среды»

65 - 68

Раздел I. Аннотация

Основные конкурентные преимущества

Характеристика

Предназначение Программы развития.

Программа «Достижение. Творчество. Успех.» предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в условиях средней общеобразовательной школы. Программа является основой для деятельности администрации и педагогического коллектива. Целесообразность разработки программы обусловлена основными задачами развития системы образования Российской Федерации и задачами по обеспечению нового качества образования в соответствии с индивидуальными возможностями и запросами ребенка.

Научно - методические основания

Теории о становлении социально зрелой личности и о социальной ответственности человека (К.А. Абульханова-Славская, Л.И. Божович, Б.С. Гершунский, И.Я. Лернер)

Энциклопедия педагогических технологий. А.К.Колеченко. М., 2001г.

Научные источники

1. Стать человеком /В Караковский .- М., 1993.

2 Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения /Под ред. ВА Караковского .- М., 1999г

3 Щуркова НЕ Программа воспитания школьников/ НЕ Щуркова.- М., 2000.

4 Степанов ЕН Строим воспитательную систему школы самовыражения / ЕН Степанов, ГП Милюзина// Классный руководитель.- 2001. - №5

5 Словарь-справочник по теории воспитательных систем / составитель ПВ Степанов./М., 2001.

6 Лазарев ВС Системное развитие школы / ВС Лазарев.- М., 2003

7 Моделирование воспитательной системы образовательных учреждений / Составитель ТА Стефановская . – Иркутск 2004

8 Программа развития школы: структура, содержание, этапы разработки. Методические разработки к КПК/ ИПКРО, 2006.

Руководитель Программы развития

Шабаева Лилия Васильевна, директор школы.

Составители

Администрация, творческая группа учителей школы.

Цель Программы развития

Создать в образовательном пространстве школы условия для становления социальной зрелости обучающегося с позиции личностного подхода к нему через реализацию ряда программ и задач.

Предполагаемый срок реализации Программы.

Срок реализации программы 2010 – 2015 годы.

Где обсуждалась.

ШМО, совещание при директоре протокол ( №1 от 29.09.2009г.)

Где и когда принята.

Педагогический совет школы

(Протокол №3 от 15.11. 09.)

Раздел II. Информационный

2.1. Краткая информация о школе

1.

Общая информация

 

1.

Название образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Новобирюсинская средняя общеобразовательная школа

2.

Тип и вид образовательного учреждения

Общеобразовательная школа

3.

Организационно-правовая форма

 Учреждение

4.

Учредитель

Управление Образования Тайшетского района

5.

Год основания

 1961г.

6.

Юридический адрес

  665061 п. Новобирюсинский, ул. Ленина, Тайшетский район, Иркутская область

7.

Телефон

  3-58

8.

Факс

-

9.

Адрес электронной почты

BIRUSA 68@

10.

Адрес сайта в Интернете

www.snk – novobiryusinskij.narod. ru 

11.

Должность руководителя

директор школы

12.

Ф.И.О. руководителя

Шабаева Лилия Васильевна

13.

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдана)

 №782 дата регистрации 02.01.2001. выдана администрацией Тайшетского района

14.

Лицензия

А 935233 регистрационный номер №72 от 12 сентября 2001г. Выдана районным отделом образования Тайшетского района

15.

Аккредитация

№0008060 дата выдачи 04.05.01.

2.

Структура образовательного учреждения

 

1.

Формы ученического самоуправления

Школьная дума.

2.

Формы государственно-общественного управления

Управляющий совет, педагогический совет, общешкольное родительское собрание

3

Помещение и его состояние (год постройки, год капитального ремонта)

Здание школы построено в 1997 году, состояние хорошее. Капитальный ремонт не проводился

4

Тип здания

Типовой

5

Технология оснащения (кол-во компьютеров, из них в локальных сетях, Интернет)

Количество компьютеров – 25

из них в локальных сетях, Интернет – 15

6

Библиотечный фонд (тыс. томов)

22496

7

Спортивный и актовый зал

 1 спортивный зал – 150 кв. м. 1 актовый зал на 120 посадочных мест

8

Бассейн

нет

9

Пришкольная территория

9370 кв. м

10

Спортивная площадка

7921 кв. м

3.

Кадры

 

1

Общее количество педагогических кадров.

из них имеют:

 32

  2

высшую квалификационную категорию

7 – 21%

  3

первую квалификационную категорию

13 – 39%

  4

учёную степень, звание

 -

  5

правительственные награды

 3

  6

Почетные звания «Почетный работник общего образования Российской Федерации», «Отличник народного просвещения Российской Федерации

6

  7

Победители конкурса «Учитель года»

  Лауреаты областного конкурса - Соловьёва В.И.

Победители районного конкурса – Соловьёва В. И., Гузенко М.Е., Мяснова Т. Е.

4.

Ученики (воспитанники)

 

1

Общее количество учащихся (воспитанников) из них:

364 обучающихся

  2

Окончивших образовательное учреждение с золотой и серебряной медалью

2006-2007 – 3 ученика

  3

Победителей областных, российских олимпиад, смотров, конкурсов

II этап (муниципальной) Всероссийской Олимпиады школьников:

  • Победители – 2 человека.

  • Призеров – 11 человек

  • Областная научно – практическая конференция «Байкальское кольцо» : призеров 2 человека

  • Конкурс «Мой край родной» : 1 уч.- первое место, 2 уч. – 2 место, олимпиада по ОБЖ – 1 уч. – 1 место

  • Олимпиады по математике :1 уч. – 2 место, химии – 1уч. – 2 место, география – 3 уч. – 2 место

  • НПК «В мир поиска, творчества, науки» :

  • 1 уч. – 2 место, 1 уч. – 3 место

  • НПК «Исследователь природы» :

  • 1 уч. – 2 место, 1 уч. – 3 место;

  • Математический чемпионат всероссийский : 1 уч. - 2 место, 1 уч. – 3 место; 1 уч. – 1 место

  • Районные и областные выставки по технологии:

  • 2006-2007г. Кучер Т. , Стальмакова А., Колмагорова А., Шилан В. – 1 место

  • Шилан В. – 3 место область

  • 2008-2009 г. Аленишко Г.(диплом), Соложенко А. (грамота района), Калашникова Л. (грамота), Конакова Н. (грамота), Новикова Е. (грамота)

5.

Содержание образования

 

1.

Региональный компонент учебного плана

Литература Восточной Сибири , ОБЖ, информатика и ИКТ, география Иркутской области, физическая культура, технология, черчение, основы духовной культуры, краеведение, право, психология успеха.

2.

Школьный компонент учебного плана

Обязательный школьный компонент направлен на удовлетворение образовательных запросов учащихся, пропедевтику, занятия по предметам для дальнейшего определения профиля обучения, овладение прочными, осознанными знаниями, необходимыми для дальнейшего продолжения образования.

Занятия по выбору позволяют учащимся прочно освоить знания по предметам на индивидуально-групповых занятиях, развить творческие способности и склонности учащихся к дальнейшему выбору профиля, систематизировать знания по предметам на занятиях спецкурсов, факультативов, элективных курсов.

1- ступень:

«Введение в народоведение», «Школа докторов природы», «Я гражданин России», «Риторика повседневного и делового общения»

2- ступень:

“Ох, уж этот Гидролиз”, “что мы знаем о небесных телах”, “Элементы математической логики”, “Методы исследовательских работ”, “Страны мира”, “Компьютер и графика”, “Основы химического анализа”, “Основы культуры здоровья”, “Братья наши меньшие”, “Мотоцикл: устройства и техника обслуживания”, “Основы психологии для подростков”, “Русский язык на “отлично””, “Найди себя сам”, “Экология”, “Планета четырехугольника”, “История Иркутской области”, “Азбука искусств”, “Загадки текста”, “Этикет. Хорошие манеры”, “История отечественной физики”. “Основы геологии”, “Художественная вышивка”, «Oснова правовых знаний”, “Логика”, “Жизнь животных”, “Химия”. «Оригами» , «За страницами учебника математики»,«Лес и человек». «Картография» «Развивайте дар слова».

3 – ступень:

«МХК» – 10 – 11 классы, «Математика» 10 – 11 классы, факультативы по русскому языку, математике, химии, биологии, “Художественное чтение”. «Деловой этикет» «Общая биология». «Литература народов мира» «Информационные технологии», «Молекулярная физика», География человеческой деятельности (факультатив), компьютерная графика, география человеческой деятельности (факультатив), методика решения задач по физике (факультатив), искусство устной и письменной речи (факультатив), учимся проектировать на компьютере(факультатив), русское правописание(факультатив),

3.

Программы обучения

  • общеобразовательные;

  • развивающего обучения (Л.В.Занкова, «Гармония»);

  • коррекционно-развивающая программа 8 вида.

4.

Профиль обучения на 2 и 3 ступенях обучения полного среднего образования

11 «Б» - химико-биологический.

5.

Изучаемые иностранные языки

  Английский язык

6.

Направления, по которым организовано дополнительное образование

 

 

Художественно-эстетическое

Кружки:

Вокальный кружок «Перезвон», «Колокольчик»; школьный театр «Арлекин»; танцевальный кружок «Улыбка»; ИЗО «Карандаш», «Художник».

 

Социально-педагогическое

- Совет школьного самоуправления;

- команда КВН «Доки»;

- школьный пресс-центр.

 

Эколого-педагогическое

 Школьное лесничество «Бирюсинка»; экологический отряд

 

Научно-техническое

Кружки:

«Столяр-конструктор»;

«Художественная вышивка»

«Художественное вязание»

«Художественный труд»

 

Туристско-краеведческое

  Кружок «Костерок»

 

Физкультурно-спортивное

Секции спортивных игр:

- волейбол;

- баскетбол;

- футбол;

-пионербол;

- подвижные игры;

- гимнастика.

 

Спортивно-техническое

  ЮИД

7.

Дополнительные образовательные услуги

«Ступеньки» - школа будущих первоклассников (подготовка детей к школе)

8.

Реализуемые социальные проекты

Сетевой Интернет-проект по созданию единого информационно-образовательного пространства

9.

Традиции

  • День самоуправления;

  • выборы лидера школы;

  • конкурсы «Мисс осень»;

  • общешкольные мероприятия, посвященные Дню Победы, Международному женскому дню; Дню защитника Отечества;

  • праздники «Последнего звонка», «Посвящение в ученики», Новогодние праздники;

  • дни здоровья;

  • день Матери

10.

Награды образовательного учреждения

В 2003 году школа стала победителем областного конкурса «Образцовое учреждение образования»

В 2005 году школа стала призером районного конкурса «Школа современных образовательных технологий»

11.

Отношения с образовательными учреждениями других типов

Совместная работа с поселковым ДК, ЦТРиГО «Радуга» г. Тайшета , нацеленная на развитие у обучающихся творческих интересов.

12.

Дополнительная информация об образовательном учреждении

  • Педагоги школы участвуют в областных и районных педагогических конкурсах и занимают призовые места :

  • Районный мастер- класс:

2007- Лисовицкая Г. П. – 1 место(МХК)

2008 –Соловьёва В. И. – 1 место

Мяснова Т. Е. – 2 место

Волков Н. А. – 2 место

  • Межрайонный форум учителей Чунского и Тайшетского районов

2008 – Соловьёва В. И.

  • Областной мастер-класс

2007 – Соловьёва В. И.

2009 – Шабаева Л,В.

Лисовицкая Г. П.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития школы на период до 2015 года. Санкт- петербург

    Программа
    П. 13 Перечня поручений Президента Российской Федерации (от 06.12.2010 № Пр – 3534) по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 30.
  2. Программа развития «родник знаний и творчества»

    Программа
    Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гатчинская начальная общеобразовательная школа № 5», сокращенное наименование – МБОУ «Гатчинская НОШ № 5»
  3. Паспорт программы развития школы Информационная справка о сош №1 Проблемный анализ результатов учебно-воспитательного процесса

    Программа
    Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории РФ.
  4. Программа развития школы «Социализация школьника» на 2011-2015г г. Санкт Петербург

    Программа
    На каждой ступени школы – начальной (1-4 класс), основной (5-6 класс), старшей (10-11 класс), через программы дополнительного образования детей наши учащиеся через различные формы занятий должны соприкасаться с реальными жизненными
  5. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19»

    Программа
    Программа развития образовательного учреждения разработана авторским коллективом школы (члены административного совета, методический совет, методическое объединение классных руководителей, социально-психологическая служба) на период с 2011 по 2015 годы.

Другие похожие документы..