Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Тематика курсовых работ'
Понятие блага. Классификация экономических благ. Полезность. Редкость и ценность блага. Альтернативная стоимость блага. Взаимозаменяемость и взаимодо...полностью>>
'Кодекс'
1) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального...полностью>>
'Документ'
Вопросы экологии и энергетической безопасности все сильнее влияют на нашу жизнь. Увеличивающееся загрязнение окружающей среды, нарушение теплового ба...полностью>>
'Документ'
В соответствии с пунктом 11 статьи 209 Налогового кодекса Кыргызской Республики и в целях обеспечения единого порядка определения товарных потерь Пра...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине б в дв. 01 Универсальные математические пакеты компьютерного программирования для направления 230100 Информатика и вычислительная техника

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

мИНИСТЕРСТВО НАУКИ И образованиЯ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования «Адыгейский государственный университет»

кафедра АСОИУ

«СОГЛАСОВАНО»

Заведующий кафедрой АСОИУ

______________Коржаков В.Е.

____________________20___ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан физического факультета

______________Феклистов Г.С.

__________________20___ г.

Учебно-методический комплекс

по дисциплине Б.2.В.2.ДВ.01 Универсальные математические пакеты компьютерного программирования

для направления 230100 Информатика и вычислительная техника

профиля – 230102 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» с квалификацией «бакалавр»

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры АСОИУ

от «_____» _____________ 20__ г., протокол № _______

Рекомендовано к утверждению решением учебно-методической комиссии

физического факультета

от «____» ____________20 года

Рекомендовано НМС АГУ

от «_____» _____________ 20__ г., протокол № _______

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6

1 Введение 8

1.1 Требования к уровню освоения содержания дисциплины 8

1.2 Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины 8

2 Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины 10

3 Аннотация дисциплины 13

4 Объем дисциплины и виды учебной нагрузки 15

5 Содержание дисциплины 17

5.1 Разделы дисциплины, виды и объем занятий 17

5.2 Содержание и методические рекомендации разделов 20

и тем дисциплин 20

6 Лабораторные работы 34

6.1 Объем и содержание лабораторных работ, 34

характер занятий и их цель 34

6.2 Контрольные вопросы по лабораторным работам 35

7 Практические занятия 39

8 Семинарские занятия 39

9 Самостоятельная работа студентов 39

9.1 Темы, объем, характер самостоятельной работы студентов 39

9.2 Курсовая работа 42

10 Учебно-методическое обеспечение дисциплины 43

10.1 Рекомендуемая литература 43

Глоссарий 47

АННОТАЦИЯ

Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Примерным учебным планом направления подготовки бакалавров 230100 «Информатика и вычислительная техника» по профилю «Автоматизированные системы обработки информации и управления», УМО по образованию в области машиностроения и приборостроения.

Дисциплина входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла и является дисциплиной по выбору.

Составитель: Алиева М.Ф., кандидат социологических наук, доцент кафедры АСОИУ.

Утверждено на заседании Научно-методического совета ГОУ ВПО «АГУ» « » __________ 20___ г., протокол № ______ .

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный учебно-методический комплекс представляет собой совокупность дидактических материалов, направленных на реализацию содержательных, методических и организационных условий подготовки бакалавров направления 230100 «Информатика и вычислительная техника» по профилю «Автоматизированные системы обработки информации и управления».

УМК сформирован на основе действующей Программы дисциплины "Универсальные математические пакеты компьютерного программирования" вариативной части математического и естественнонаучного. Институциональный (вариативный) компонент УМК, предусмотренный государственными стандартами, сформирован с учетом:

 социального заказа на уровень сетевой подготовки, выраженного в потребностях и профессиональных намерениях студентов;

 особенностей образовательной подготовки студентов в сфере сетевых технологий;

 материально-технического обеспечения образовательного процесса.

УМК ориентирован на реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении, при котором образовательный процесс осуществляется на основе учета личностных, интеллектуальных, мотивационных и других особенностей обучающихся.

В структуре УМК предусмотрены следующие направления и условия реализации личностно-ориентированного подхода:

1. вовлечение студентов в активный познавательный процесс;

2. совместная работа в сотрудничестве;

3. свободный доступ к различным источникам информации, в том числе, к сети Интернет;

4. регулярный мониторинг достижений студентов.

Структура УМК и его компоненты направлены на формирование:

  • знаний об использование программного обеспечения, профессиональных математических пакетов Mathematica, Maple V, MatLAB, Derive, Mathcad, а также семейства систем статистического анализа данных - таких как SPSS, Statistica, Statgraphics, Stadia и др

  • владений современными представлениями о социальных явлениях и процессах, механизмах саморегуляции и саморазвития общества, проблемах взаимодействия общества и компьютерных технологий;

  • владений средствами выполнения различных численных и аналитических (символьных) математических расчетов, от простых арифметических вычислений, до решения уравнений с частными производными, решения задач оптимизации, проверки статистических гипотез, средствами конструирования математических моделей и другими инструментами, необходимыми для проведения разнообразных технических расчетов;

  • навыков работы с профессионально значимой информацией, полученной из различных источников: Интернет, периодических изданий, учебников и т.д.

Учебно-методический комплекс предусматривает проведение практических аудиторных занятий и самостоятельную работу студентов.

Для успешного освоения материала курса "Универсальные математические пакеты компьютерного программирования" студенты должны обладать компьютерной грамотностью и общей культурой в области математических пакетов.

Использование математических пакетов упрощает подготовку отчетов по лабораторным работам, помогает преодолеть технические математические трудности при решении инженерных задач, расширяет круг доступных для решения задач, помогает представить результаты вычислений в наглядной графической форме. Если уже на младших курсах, при изучении математики, физики, биологии, студент освоит приемы работы с достаточно мощным профессиональным пакетом, то он оказывается, значительно лучше подготовлен к решению математических задач в различных приложениях. Он не будет бояться громоздких расчетов, будет готов решать сложные задачи, компенсируя недостаток собственных знаний использованием интеллектуальных возможностей пакета, владеет навыками представления результатов исследований в наглядной графической форме, умеет оформлять результаты исследований в форме аккуратных содержательных отчетов.

АДЫГЕЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой АСОИУ Декан физического факультета

__Коржаков В.Е. __________ Феклистов Г.С.__ _____________

(ФИО) (подпись) (ФИО) (подпись)

«____» _________ 201__г. «____» _________ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Б.2.В.2.ДВ.01 Универсальные математические пакеты компьютерного программирования__

(указать дисциплину)

для специальности_230102 Автоматизированные системы обработки информации и управления

(указывается номер и наименование специальности)

направления подготовки___230100 Информатика и вычислительная техника___

(указывается номер и наименование направления подготовки в соответствии с перечнем подготовки ВПО)

Факультет_________________физический_________________________________________

Кафедра – разработчик__________АСОИУ__________________________________________

Формы обучения ______________очная_____________________________________________

(очная, очно-заочная, заочная, экстернат)

Рабочая программа составлена в соответствии с _ГОС, утвержденного приказом_________

(ГОС ВПО, Примерная программа, год утверждения)

Министерства образования РФ от 09.11.2009г. № 553, для бакалавров по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника»)_____________________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры _АСОИУ___________

Протокол №__________ от «____»____________201__ года

Зав. кафедрой разработчика ______________________________к.т.н., доцент Коржаков В.Е.
(ученое звание, должность, ФИО, подпись)



Ученый секретарь кафедры___________________________________________ Скрицкая Н.Г..

(ученое звание, должность, ФИО, подпись)

Разработчик программы __________________________________к.с.н., доцент Алиева М.Ф.

(ученое звание, должность, ФИО, подпись)

Согласовано:

Председатель научно - методической комиссии физического факультета

_______________________________________Полякова С.В.

Протокол №____ от «____»____________20__ года

1 Введение

1.1 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины "Универсальные математические пакеты компьютерного программирования" студент должен:

знать: технологию работы на ПК в современных операционных средах, основные методы разработки алгоритмов и программ, структуры данных, используемые для представления типовых информационных объектов, типовые алгоритмы обработки данных; основные принципы и методологию разработки прикладного программного обеспечения, включая типовые способы организации данных и построения алгоритмов обработки данных, синтаксис и семантику универсального алгоритмического языка программирования высокого уровня;

уметь: использовать стандартные пакеты (библиотеки) языка для решения практических задач; решать исследовательские и проектные задачи с использованием компьютеров;

владеть: методами построения современных проблемно-ориентированных прикладных программных средств; методами и средствами разработки и оформления технической документации.

1.2 Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины

Дисциплина базируется на материале, излагаемом в курсах «Информатика», «Программирование» и «Математика». Также дисциплина требует знание английского языка в объеме достаточном для понимания технической литературы.

Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы для реализации следующих профессиональных компетенций:

- разработка бизнес-планов и технических заданий на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием (ПК-1);

- осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);

- разработка интерфейсов «человек - электронно-вычислительная машина» (ПК-3);

- разработка моделей компонентов информационных систем, включая модели баз данных (ПК-4);

- сопряжение аппаратных и программных средств в составе информационных и автоматизированных систем (ПК-10);

- инсталляция программного и аппаратного обеспечения для информационных и автоматизированных систем (ПК-11).

В результате изучения дисциплины, с одной стороны, обеспечивается усвоение и закрепление необходимых знаний по блоку дисциплин, таких как «Моделирование систем», «Численные методы», «Теория вероятностей и математическая статистика», и др.

С другой стороны, реализуется гарантированная подготовка будущего специалиста к успешному осуществлению профессиональной деятельности. При этом осуществляется принцип профессиональной направленности при использовании рассматриваемых математических пакетов.

2 Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины

Дисциплина "Универсальные математические пакеты компьютерного программирования" входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла и является дисциплиной по выбору характер. Ее задачи определяются потребностями обучающегося в получении профессиональных навыков и знаний.

Целью курса является формирование ключевых образовательных компетенций, таких как учебно-познавательной, информационной и социально-трудовой, а также профессиональных компетенций, таких как производственно-технологической, научно-исследовательской и методологической компетенций.

Учебно-познавательная компетенция подразумевает умение участвовать в новых видах деятельности и интегрировать новую информацию в уже имеющуюся систему знаний.

Информационная компетенция объединяет в себе целый ряд специальных умений и навыков, способствующих повышению эффективности процесса обучения, посредством «умелого» применения новых информационных технологий.

В рамках изучения данной дисциплины также формируется социально-трудовая компетенция, в частности овладение знаниями и опытом в социально-трудовой сфере, профессиональное самоопределение.

Одной из базовых профессиональных компетенций инженера является производственно-технологическая компетенция, включающая умения и навыки использования широко распространенных в производственных условиях операционных сред, а также технологические приемы их настройки и сопровождения в рамках реальных задач.

Методологическая компетенция предполагает наличие у будущего инженера методологии проектировочной деятельности, основывающейся на ознакомлении с важнейшими понятиями и методами разработки проектов и программ. В данном курсе она реализуется при выполнении заданий по разработке локальной сети.

Научно-исследовательская компетенция предполагает сформированность метакогнитивных процессов, в том числе способностей планировать, оценивать, контролировать, отслеживать процессы переработки информации. Данная компетенция развивается с помощью индивидуальных заданий повышенной сложности и имеющих научно-исследовательский характер.

Цель дисциплины состоит в поэтапном формировании у студентов следующих знаний, умений и владений: основные понятия математических и компьютерных системных основ информационных систем, использование математических пакетов при решении типовых задач прикладного программирования; технологии проектирования программных продуктов с графическим интерфейсом пользователя.

На материале этой дисциплины базируются практически все дисциплины связанные с различными математическими расчетами и компьютерным моделированием.

В задачи изучения дисциплины входит:

  • формирование представления об основах моделирования;

  • рассмотрение детерминированных задач;

  • получение практической подготовки в области линейного программирования, нелинейного программирования, динамического программирования;

  • освоение способов организации распределенных вычислений;

  • углубленное изучение задач в условиях неопределенности;

  • изучение модели динамического программирования;

  • рассмотрение теории графов и игр.

Изучения дисциплины "Универсальные математические пакеты компьютерного программирования" способствует подготовке квалифицированных кадров по использованию и обслуживанию компьютеров и универсальных пакетов, понимающих необходимость и способность обучаться в течение всей жизни; использующих методы, навыки и современные инженерные инструменты, необходимые для практики построения расчетов в математических пакетах.

3 Аннотация дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 ЗЕ (216 часов).

Основные дидактические единицы (разделы).

Основы моделирования.

Детерминированные задачи.

Линейное программирование.

Нелинейное программирование.

Динамическое программирование.

Модели динамического программирования.

Теория графов.

Задачи в условиях неопределенности.

Теория игр.

Ключевые слова: основные понятия компьютерного моделирования, универсальные математические пакеты, вычислительный эксперимент, операции моделирования.

Дисциплина входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла и является дисциплиной по выбору для бакалавров по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника по профилю «Автоматизированные системы обработки информации и управления» и является обязательной для изучения на очной и сокращенной очной форме обучения.

Виды учебной работы для всех форм обучения: лекции, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом для очной формы обучения и зачетом для сокращенной очной формы обучения (3 года).

4 Объем дисциплины и виды учебной нагрузки

Таблица 1а – Состав и объем дисциплины для очной формы обучения

Вид работы

Всего

Трудоемкость, часы

5 сем.

6 сем.

7 сем.

Общая трудоемкость

216

216

Аудиторная работа

108

108

Лекции (Л)

Практические занятия, в том числе

Семинары (С)

Лабораторные работы (ЛР)

Коллоквиумы

Другие

54

54

54

54

Самостоятельная работа (СР)

108

108

Курсовые работы (КР)

Рефераты (Р)

Другие виды СР

Самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)

108

108

Вид итогового контроля

экзамен

экзамен

Объем работы в кредитах

6

6

Объем работы в соответствии с ГОС и учебным планом

216

216



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине б в дв. 01 " Программное обеспечение автоматизированных систем в научных исследованиях " направления

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Программное обеспечение автоматизированных систем в научных исследованиях» составлен для очной формы обучения,
  2. Отчет о результатах самообследования Укрупненной группы специальностей (угс) (2)

    Публичный отчет
    Специальность 230102.65 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления» открыта в МГУП в 1995/96 учебном году приказом Минобразования России № 404 от 22.
  3. Бадамшин Рустам Ахмарович 2007 г отчет

    Публичный отчет
    Зав. кафедрой «Высокопроизводительные вычислительные технологии и системы», д.ф.-м.н., профессор, руководитель тематического направления «Компьютерное моделирование с применением суперкомпьютерных технологий»
  4. Отчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного

    Публичный отчет
    Оценка программно-информационного обеспечения учебного процесса по блокам дисциплин учебного плана. Наличие выхода в международные и российские информационные сети

Другие похожие документы..