Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В декабре 1987 г. исполнилось 100 лет со дня рождения одного из самых ярких представителей европейской методики преподавания математики и методологии...полностью>>
'Документ'
О продолжительности рабочего времени ( норме часов педагогической работы за ставку заработной платы ) педагогических работников Внешкольник.-2011.-...полностью>>
'Документ'
Защита состоится 18 октября 2007 г. в 10 часов на заседании диссертационного совета Д212.164.02 по педагогической психологии и коррекционной психолог...полностью>>
'Документ'
Целью дисциплины «Организация туристской деятельности» является формирование у студентов знаний об основных понятиях в области туризма, видах предпри...полностью>>

Рабочая программа по патофизиологии (наименования дисциплины) для специальности 060101-Лечебное дело (номер и наименование специальности)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Омская государственная медицинская академия (наименование вуза)

"УТВЕРЖДАЮ" проректор по учебной работе

'' ''

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по патофизиологии

(наименования дисциплины)
для специальности 060101-Лечебное дело

(номер и наименование специальности)

факультет лечебный

кафедра патофизиологии с курсом клинической патофизиологии

курс третий

семестр пятый и шестой

лекции 72 часа (час.) Экзамен шестой семестр

(семестр)

Практические (семинарские)

занятия 35 часов (час.) Зачётов нет

(семестры)

Лабораторные занятия 56 часов (час.)

Всего часов 163 Самостоятельная 80 часов (час.)

работа

2007 год

Рабочая программа составлена на основании программы по патофизиологии

для студентов высших медицинских учебных вузов ВУНМЦ МЗ РФ. 2002 Е Н.Ф.13

(название типовой программы, дата утверждения)

Индекс

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры патофизиологии с
курсом клинической патофизиологии. Протокол № 499

" " 200 года

Заведующий кафедрой д.м.н., проф. (В.Т. Долгих). Одобрено советом (методической комиссией) лечебного

факультета академии


200 год


Председатель д.м.н.проф. (К К. Козлов).

(Ф.И.О. подпись)

Рабочая программа учебной дисциплины

1. Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе.

  1. Цель преподавания дисциплины.

  2. Задачи изучения дисциплины.

  3. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых
    студентами необходимо для изучения данной дисциплины.

2. Содержание дисциплины.

  1. Наименование тем, их содержание, объём в часах лекционных
    занятий.

  2. Практические и семинарские занятия, их содержание и объём в
    часах.

  3. Лабораторные занятия, их наименование и объём в часах.

  4. Курсовой проект (работа), его характеристика.

3. Учебно-методические материалы по дисциплине.

  1. Основная и дополнительная литература.

  2. Перечень наглядных и других пособий, методических указаний по
    проведению конкретных видов учебных занятий, а также
    методических материалов к используемым в учебном процессе
    техническим средствам.

4. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины.

5. Прогокол согласования рабочей программы дисциплины с другими дисциплинами специальности.

1. Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе.

1.1. Цель преподавания дисциплины.

Целевой установкой курса патофизиологии является формирование у студентов научных знаний об общих закономерностях и конкретных механизмах возникновения, развития и исходов патологических процессов, отдельных болезней и патологических состояний, принципах их выявления, терапии и профилактики; с помощью этих знаний обучить умению проводить патофизиологический анализ профессиональных задач врача, а также модельных ситуаций; сформировать методологическую и методическую основы клинического мышления и рационального действия врача.

1.2. Задачи изучения дисциплины.

В результате изучения курса патофизиологии студенты должны ЗНАТЬ:

  • основные понятия общей нозологии;

  • роль причин, условий и реактивности организма в возникновении, развитии и разрешении (исходе) болезней;

  • причины и механизмы типовых патологических процессов и реакций, их проявления и значения для организма при развитии различных заболеваний;

  • причины, механизмы и основные (важнейшие) проявления типовых нарушений функций органов и физиологических систем организма;

  • этиологию, патогенез, проявления и исходы наиболее частых заболеваний органов и физиологических систем, принципы их этиологической и патогенетической терапии;

  • значение экспериментального метода в изучении патологических процессов; его возможности, ограничения и перспективы;

  • значение патофизиологии для развития медицины и здравоохранения; связь патофизиологии с другими медико-биологическими и медицинскими дисциплинами.

УМЕТЬ:

  • проводить патофизиологический анализ клинико-лабораторных, экспериментальных и других данных и формулировать на их основе заключение о возможных причинах и механизмах развития патологических процессов и болезней;

  • применять полученные значения при изучении клинических дисциплин и в последующей лечебно-профилактической деятельности;

  • анализировать проблемы общей патологии и критически оценивать современные теоретические концепции и направления в медицине;

  • планировать и проводить с соблюдением соответствующих правил эксперименты на животных, обрабатывать и анализировать результаты опытов, правильно понимать значение эксперимента для изучения клинических форм патологии;

  • интерпретировать результаты наиболее распространённых методов диагностики;

  • решать ситуационные задачи;

  • регистрировать ЭКГ у экспериментальных животных и человека, определять по данным ЭКГ основные виды аритмий, признаки ишемии и инфаркта миокарда;

  • проводить цитологическую оценку воспалительного экссудата и определение фагоцитарной активности;

  • подсчитывать и анализировать лейкоцитарную формулу;

  • по данным гемограммы формулировать заключение о наличии и виде типовой формы патологии системы крови;

  • регистрировать и анализировать показатели коагулограммы;

  • по показателям вентиляции, газового состава крови и кровотока в лёгких определить типовые формы нарушения газообменной функции в лёгких;

  • дифференцировать патологические типы дыхания;

  • по данным анализа мочи и клиренс-тестов давать характеристику типовых нарушений функций почек;

  • дифференцировать различные виды желтух;

  • оценивать показатели кислотно-основного состояния (КОС) и определять различные виды его нарушений;

  • дифференцировать различные виды гипоксии;

  • по данным анализа желудочного и кишечного сока определять типовые нарушения секреторной функции желудка и кишечника;

  • по характеру температурной кривой определять тип лихорадочной реакции;

  • интерпретировать результаты основных диагностических проб;

  • обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее распространённых заболеваний.

БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕНЫМИ:

  • с основными принципами выявления и профилактики заболеваний;

  • с перспективными направлениями развития патофизиологии и общей патологии.

1.3. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения патофизиологии.

БИОЛОГИЯ

Раздел I. Биологические основы жизнедеятельности человека.

Уровни организации жизни. Человек в системе природы.

Вопрос о сущности жизни. Фундаментальные свойства живого.

Эволюционно обусловленные уровни организации жизни. Биология клетки.

Клетка - элементарная генетическая и структурно-функциональная биологическая система. Клеточная теория. Клетка как открытая система.

Организация потоков вещества, энергии и информации в клетке.

Наследственный аппарат клеток человека. Кодирование и реализация

биологической информации в клетке. Размножение.

Механизм обмена наследственной информации. Мейоз

(цитогенетическая характеристика). Наследственность и изменчивость.

Предмет, задачи и методы генетики. Наследственность и изменчивость.

Понятие о генетическом материале. Методы изучения наследственности

человека. Значение генетики для медицины. Этап развития генетики. Хромосомная теория наследственности. Критика евгеники,

расизма и социал-дарвинизма. Структурно-функциональные уровни

организации (генный, хромосомный, геномный). Характеристика

генотипа человека. Закономерности наследования. Биология развития.

Онтогенез. Эмбриогенез. Постнатальный период развития.

Восстановительные процессы в организме. Понятие о гемостазе.

Гомеостатические механизмы в разные возрастные периоды.

Биоритмы. Вопросы эволюции.

Биологический вид. Популяционная структура человечества.

Генетический полиморфизм. Филогенез. Антропогенез. Биосоциальная природа человека.

Раздел II. Человек и биосфера.

Раздел III. Биологические аспекты экологии человека.

Медико-биологические аспекты биоорганических и ангропогенных характеристик среды.

Ядовитые животные и растения. Биологические основы паразитизма и трансмиссивных заболеваний.

Распространение паразитических форм в живом мире.

АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА

Общая анатомия.

Учение о внутренностях - спланхнология.

Пищеварительная система.

Дыхательная система.

Мочеполовая система.

Учение о сосудистой системе - ангиология.

Кровеносная система.

Лимфатическая система. Органы кроветворения и иммунной системы. Эндокринные железы. Нервная система. Центральная нервная система. Периферическая нервная система. Вегетативная нервная система.

Симпатическая нервная система.

Парасимпатическая нервная система.

МЕДИЦИНСКАЯ И БИОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИКА

Процессы переноса в биологических системах.

Биомеханика.

Внутреннее трение (вязкость) жидкости. Ламинарное и турбинное течение крови. Работа и мощность сердца. Строение и биофизические свойства биологических мембран. Активный транспорт. Сопряжённые процессы в ионных насосах.

Биоэлектрогенез. Электрические и магнитные свойства тканей и окружающей реды.

Биоэлектрические потенциалы. Мембранные потенциалы и их ионная природа. Потенциал покоя. Электропроводимость биологических тканей и жидкостей для постоянного тока.

Ионизирующее излучение. Основы дозиметрии.

Виды ионизирующего излучения. Рентгеновское излучение. Первичные продукты радиолиза воды и их взаимодействие с молекулами, механизм развития и природа свободных радиол.

Понятие о клинической биофизике.

ГИСТОЛОГИЯ, ЦИТОЛОГИЯ И ЭМБРИОЛОГИЯ

Раздел I. Цитология.

Структурные компоненты клетки.

Биологические мембраны. Органеллы. Органеллы общего назначения. Мембранные органеллы: эндоплазматическая сеть, лизосомы, пероксисомы, митохондрии. Немембранные органеллы: рибосомы, опроно-двигательные фибриллярные структуры цитоплазмы. Органеллы специфического значения: миофибриллы, микротрубочки, включения.

Ядро. Хроматин. Ядрышко. Воспроизведение клеток: клеточный цикл, митотический цикл. Эндорепродукция, мейоз, апоптоз, внутриклеточная регенерация. Реакция клеток на внешние воздействия.

Раздел II. Общая гистология.

Эпителиальные ткани и железы.

Межклеточные контакты. Базальная мембрана. Кровь и лимфа, гемопоэз и лимфопоэз.

Кровь. Эритроциты. Лейкоциты. Тромбоциты. Лимфа. Гемопоэз и лимфопоэз.

Соединительные ткани.

Мышечные ткани.

Сердечная (поперечно-полосатая) мышечная ткань. Исчерченная

(гладкая) мышечная ткань. Нервная ткань.

Нейроны. Нейроглия. Нервные волокна. Нервные окончания. Синапсы.

Раздел III. Частная гистология.

Нервная система.

Сердечно-сосудистая система.

Кровеносные сосуды: артерии, артериолы, гемокапилляры, венулы, артерио-венулярные анастомозы. Лимфатические сосуды. Сосуды микроциркуляторного русла. Сердце. Проводящая система.

Система органов кровообращения и иммунной защиты.

Центральные органы кроветворения и иммуногенеза: костный мозг, тимус. Периферические органы кроветворения и иммуногенеза: селезёнка, лимфатические узлы, единая иммунная система слизистых оболочек - ЕИССО. Морфологические основы иммунологических реакций.

Эндокринная система.

Гипоталамо-гипофизарная нейросекреторная система гипоталамус, гипофиз, эпифиз. Периферические эндокринные железы: щитовидная, околоушные, надпочечники. Эндокринные структуры неэндокринных органов (поджелудочная железа, гоноды).

Пищеварительная система.

Желудок. Тонкая кишка. Поджелудочная железа. Печень. Желчный пузырь и желчевыводящие пути.

Дыхательная система.

Лёгкие. Ацинус. Плевра.

Система мочеобразования и мочевыделения. Почки. Мочевыводящие пути.

Раздел IV. Основы эмбриологии человека.

ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

Раздел I. Общая физиология.

Организм и его защитные системы.

Физиология и биофизика возбудимых тканей.

Функциональные особенности возбудимых структур.

Основные принципы формирования и регуляция физиологических

функций.

Общая характеристика функции нервной системы. Раздел П. Частная физиология и биофизика.

Кровь, лимфа, тканевая жидкость.

Кровообращение.

Сосуды и периферическое кровообращение.

Дыхание.

Пищеварение.

Обмен веществ и энергии. Питание.

Терморегуляция.

Выделение.

Железы внутренней секреции.

Центральная нервная система.

Анализаторы (сенсорные системы).

Раздел III. Физиологические основы поведения.

Высшая нервная деятельность.

Физиологические основы психических функций человека.

Физиология целенаправленной деятельности.

Приспособление организма к различным условиям существования.

Функция воспроизведения.

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХИМИЯ.

Раздел I. Биомолекулы. Обмен веществ и энергии. Биомолекулы, структура и свойства.

Белки. Углеводы. Липиды. Ферменты. Энергетика живого. Транспорт энергии. Обмен веществ.

Тканевое дыхание.

Метаболизм углеводов. Метаболизм липидов.

Метаболизм белков. Биомолекулы с преимущественно регуляторными

Функциями: витамины, гормоны и др. Связь между обменом белков,

жиров и углеводов. Водно-солевой обмен. Раздел П. Биохимия тканей и органов.

Жидкие среды и специализированные ткани. Кровь. Соединительная

ткань. Мышцы. Нервная ткань. Печень. Почка. Пищеварительный тракт. Обмен веществ - единый процесс.

МИКРОБИОЛОГИЯ, ИММУНОЛОГИЯ

Раздел. Иммунология.

ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК

Раздел. Медицинская терминология.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по патофизиологии (наименования дисциплины) для специальности 060104-Медико-профилактическое дело (номер и наименование специальности)

    Рабочая программа
    Перечень наглядных и других пособий, методических указаний попроведению конкретных видов учебных занятий, а такжеметодических материалов к используемым в учебном процессетехническим средствам.
  2. Учебно-методический комплекс по Акушерству и гинекологии для специальности Лечебное дело, код 060101

    Учебно-методический комплекс
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.
  3. Программа по биохимии для специальности 060101 лечебное дело Всего часов 277 Втом числе: лекций 36 практических занятий 149 самостоятельных занятий 92 Отчетность экзамен, 4 семестр

    Программа
    Биологическая химия - наука, изучающая химическую природу ве­ществ, входящих в состав живых организмов, их превращения, а также связь этих превращений с деятельностью органов и тканей в условиях нормальной жизнедеятельности и патологии организма.
  4. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 060101 лечебное дело

    Публичный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 060101 (040100) «Лечебное дело» ведется в Северном государственном медицинском университете на лечебном факультете с момента основания
  5. Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060101 «лечебное дело» Нальчик 2011

    Учебно-методический комплекс
    История медицины (для студентов, обучающихся по специальности 060101 «лечебное дело»). – Нальчик.: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2011.

Другие похожие документы..