Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как ср...полностью>>
'Рассказ'
В произведении "Чёрные доски" В. Солоухин рассказывает о вопиющем факте - разграблении церкви в родном селе, о сдаче бесценных книг в макула...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в Лаборатории молекулярной диагностики и геномной дактилоскопии Государственного научно-исследовательского института генетики и селек...полностью>>
'Документ'
Объем до 3 страниц формата А4, шрифт Times New Roman, размер – 14 пунктов, межстрочный интервал одинарный, поля 2 см со всех сторон, абзацный отступ ...полностью>>

Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения (2)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ДИРЕКТОРА

муниципального общеобразовательного учреждения

« Гимназия №126» Советского района г.Казани

Маклашовой Флеры Гансовны

Казань

2011

Общая характеристика гимназии

Школа №126 была открыта в 1959 году.

В 2009 году получила статус гимназии.

Гимназия создает условия для реализации творческих способностей обучающихся через включение их в исследовательскую деятельность, работает по проблеме личностно- ориентированного образования. Саморазвитие личности претворяется в этапах самопознания, самоопределения и самореализации. В целях реализации программы саморазвития личности, предпрофильной и профильной подготовки в учебный процесс введены профильные предметы, элективные курсы и спецкурсы.

В целях реализации программ, гражданско-правового и гражданско-патриотического воспитания в гимназии работает музей-комплекс.

Музей – лауреат Всероссийского смотра-конкурса музеев, награжден многими дипломами и грамотами.

В 2010 году гимназии присвоена квалификационная характеристика «Школа, содействующая здоровью, золотого уровня».

Гимназия – участник финала международного конкурса «Красивая школа».

Гимназия – участник республиканского эксперимента «Электронное образование».

Стратегия развития гимназии предполагает компетентностный подход к отбору содержания образовательных программ по всем предметам и планированию результатов учебной и воспитательной деятельности, индивидуально-дифференцированный подход к организации образовательного процесса, совершенствование системы работы с одаренными детьми, создание комфортной образовательной среды, отражает особенности гимназической образовательной среды, определяет содержание образовательной программы и программы развития, формы и методы организации образовательного процесса, характер взаимоотношений между его участниками. Неотъемлемой чертой гимназической культуры является гуманизм.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №126» Советского района г. Казани размещается в типовом здании на 480 ученических мест. Гимназия располагает двумя компьютерными классами на 19 рабочих мест, библиотекой с книжным фондом 17713 экземпляров, двумя мастерскими, кабинетом домоводства, комнатой психологической разгрузки, спортивным залом, актовым залом, медицинским кабинетом, столовой на 90 посадочных мест. Общее количество учебных кабинетов – 23.

Соблюдается тепловой и световой режим, учебные кабинеты соответствуют по своим эксплуатационным качествам санитарно – гигиеническим требованиям и задачам образовательного процесса.

Администрацией гимназии целенаправленно ведется работа по укреплению материально-технической базы. Имеются 19 мультимедиапроекторов, 7 принтеров, 8 многофункциональных устройств, 6 DVD проигрывателей. Информационно–техническая база школы включает 40 компьютера класса Pentium IV, 50 ноутбуков, 8 интерактивных досок. В гимназии имеется доступ к сети интернет через WIFI. В гимназии внедрены электронный журнал и электронные дневники.

Комплектование гимназии

В текущем учебном году в гимназии обучалось 540 учащихся в 24 классах, из них в начальной школе – 169 учащихся (8 класс-комплектов), в основной школе – 306 учащихся (13 класс-комплектов), в старшей – 65 учащихся (3 класс-комплекта). Обучение проводится в две смены. Режим работы школы – шестидневная учебная неделя во 2 – 11 классах, пятидневная учебная неделя в 1-х классах.

Кадровый состав

Гимназия полностью укомплектована педагогическими кадрами. В гимназии работают 49 педагогических работников, из них 95,9% имеют высшее образование, 4,1% - среднее специальное образование, 4 кандидата наук, 2 педагога продолжают образование в высших учебных заведениях. 10 учителей имеют высшую квалификационную категорию (20,8%), 23 – первую (46,9%), вторую- 8 (16,3%), 1 учитель прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности, что позволяет судить о высоком профессионализме педагогического состава гимназии. Ежегодно в педагогический коллектив вливаются молодые специалисты.

В гимназии работают педагоги, имеющие высокие награды:

  • заслуженный учитель школы РТ – 4;

  • «Почетный работник общего образования РФ» – 5;

  • «Отличник народного просвещения» – 3;

  • «За заслуги в образовании» – 4;

  • победители ПНП «Образование» – 3;

  • медаль «В память 1000-летия Казани» – 6.

Педагогический коллектив гимназии постоянно работает над повышением профессионального мастерства, участвуя в профессиональных конкурсах и семинарах, обучаясь на курсах повышения квалификации, выступая на конференциях и семинарах различного уровня. Следует отметить высокий уровень методической работы в гимназии, который подтверждается готовностью педагогов к распространению своего педагогического опыта, открытостью образовательного сообщества гимназии для средств массовой информации. Так, в 2010-2011 учебном году на базе гимназии прошли 3 республиканских и 3 районных семинара, в рамках которых проведены мастер-классы, открытые уроки, внеклассные мероприятия, научно-практические конференции учащихся и т.д.

Семинары, проведенные на базе гимназии

Уровень распространения опыта, предмет

Тема, проблема педагогического опыта

Дата проведения

ФИО учителей, представивших опыт

Квалификационная категория учителей

республика

Программно-методическое обеспечение предмета «Физическая культура»

22.03.2011

Маклашова Ф.Г.

Степанова М.С.

Сайфуллин Н.Т

Высшая

Первая

высшая

республика

Образовательное пространство как основа развития лидерских качеств учащихся

7-9.02.2011

Маклашова Ф.Г.

Хузина И.Г.

Новикова В.М.

Григорьева А.П.

Юрлова А.Ж.

Салихова К.Г.

Галимуллина Р.Р.

Бурангулова Р.Н.

Геловани Г.Ф.

Куликова М.Б.

Выгловская Н.А.

Тахаува Г.Т.

Калинина М.Е.

Высшая

Первая

Первая

Высшая

Высшая

Первая

Вторая

Высшая

Первая

Первая

Библиотекарь

Первая

Первая

республика

Музей-комплекс как центр поликультурного воспитания учащихся

18.05.2011

Маклашова Ф.Г. Хузина И.Г.

Салихова К.Г.

Куликова М.Б.

Выгловская Н.А.

Грезина Л.Д.

Высшая

Первая

Первая

Первая

Библиотекарь

Высшая

район

От творчества учителя к творчеству ученика

25.11.2010

Маклашова Ф.Г.

Петров С.М.

Манаева Л.А.

Высшая

Высшая

Первая

район

Эффективность использования современных образовательных технологий в начальной школе

11.03.2011

Маклашова Ф.Г.

Яковлева В.А.

Домогатская М.А.

Нуреева Р.Р

Баталова М.А.

Тахаува Г.Т.

Новикова В.М.

Высшая

Высшая

Высшая

Мол. Спец.

Первая

Первая

первая

район

Использование активных форм обучения - основа развития познавательной компетентности, формирования речевых навыков учащихся

10.02.2011

Маклашова Ф.Г. Яковлева В.А.

Шайдуллина С.А.

Геловани Г.Ф.

Минневалеева Г.З.

Салихова Г.К. Галимуллина Р.Р. Куликова М.Б.

Салихова К.Г.

Выгловская Н.А.

Высшая

Высшая

-

Вторая

Вторая

Вторая

Вторая

Первая

Первая

библиотекарь

Достижения педагогических работников

Ф.И.О.

Наименование

Достижения

Титова С.С.

Районный конкурс «Учитель года 2011»

1 место

Титова С.С.

Городской конкурс «Учитель года 2011»

участник

Домогатская М.А.

Районный конкурс «Учитель года 2011»

участник

Нуреева Р.Р.

Районный конкурс «Лучший молодой специалист»

участник

Геловани Г.Ф.

Районный конкурс «Мой лучший урок»

3 место

Юрлова А.Ж.

Формирование понятийно-терминологического аппарата учащихся на начальном этапе изучения естествознания: методические аспекты

Публикация

Взаимодействие школы и вуза в реализации

приоритетных направлений развития школьного образования: опыт, проблемы и перспективы. Материалы республиканской конференции 14 апреля 2011 года.Казань, Ихлас, 2011

Бурангулова Р.Н.

Формирование исследовательских компетенций на уроках химии и во внеурочной работе

Публикация

Взаимодействие школы и вуза в реализации

приоритетных направлений развития школьного образования: опыт, проблемы и перспективы. Материалы республиканской конференции 14 апреля 2011 года.Казань, Ихлас, 2011

Бурангулова Р.Н.

Исследовательская деятельность при изучении химии

Публикация

Исследовательская и проектная деятельность в школе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 26 апреля 2011.-М., Издательский дом Паганель, 2011.-775 с.

Хузина И.Г.

Организация исследовательской работы с учащимися на базе музея гимназии

Публикация

Исследовательская и проектная деятельность в школе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 26 апреля 2011.-М., Издательский дом Паганель, 2011.-775 с.

Нуреева Р.Р.

Чтобы ценить культурное разнообразие

Публикация

Поликультурное языковое образование, №3, 2010г.

Нуреева Р.Р.

Методология поликультурного образования

Публикация

Конкурентоспособный педагог и успешный ученик, №7, 2010

Нуреева Р.Р.

Разнообразие в единстве: основные принципы преподавания и образования в условиях многокультурного общества США

Публикация

Конкурентоспособный педагог и успешный ученик, №3, 2011

Содержание образования в гимназии

Организация образовательного процесса в гимназии осуществляется в соответствии со статусом. Реализуемые учебные программы соответствуют уровню и направленности образовательного процесса. Учебные программы соответствуют учебному плану на всех ступенях обучения. Учебный план составлен на основе Базисного учебного плана образовательных учебных заведений РТ. Учебный план учитывает принципы сочетания дифференциации и интеграции предпрофильной подготовки и профильного обучения. В целом учебный план направлен на реализацию следующих задач: заботу о сохранении и укреплении здоровья обучающихся, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и родителей, повышения качества образовательного процесса, создание для учащихся условий для самоопределения и саморазвития. Профильное обучение и предпрофильная подготовка в гимназии осуществляется в штатном режиме. Системная работа по сохранению и развитию образовательных профилей обучения в соответствии с видом образовательного учреждения «Гимназия», познавательные потребности обучающихся и потребности родителей обусловили развитие профильного обучения в 10, 11-х классах и 100% охват учащихся старшего звена профильным обучением.

Профильное обучение в 2010-2011 учебном году

Класс

профиль

Профильные предметы

10а

Социально-экономический

Право

Экономика

Математика

11а

Филологический

Русский язык

Литература

Английский язык

11б

Информационно-технологический

Информатика и ИКТ

Математика

Итоговая аттестация

Эффективность системы предпрофильной подготовки подтверждают результаты участия выпускников 9-х классов в ГИА и 11-х классов в ЕГЭ которые не уступают, а по некоторым предметам даже превосходят аналогичные показатели в целом по району

Работа по подготовке учащихся к сдаче итоговой аттестации 9,11 классах ведется в гимназии по плану. В план работы входит:

  • проведение родительских собраний;

  • ознакомление итогов аттестации прошлого учебного года и сравнительный анализ результатов ЕГЭ в гимназии и школах района, ознакомлением с нормативными документами, состоянием подготовки учащихся 9,11-классов к сдаче экзамена, анализ контрольных работ в формате ГИА и ЕГЭ;

  • сбор информации о сдаче экзаменов в форме ЕГЭ среди выпускников;

  • оформление базы данных учащихся 9 и 11 классов;

  • оформление информационного стенда «ЕГЭ и ЕРЭ»;

  • проведение тренингов в рамках программы психологического сопровождения подготовки к ЕГЭ и ГИА;

  • участие в Интернет - тестированиях, проводимых ВУЗами, ФИПИ и Российским образованием в режиме On-Line;

  • проведение контрольных работ по предметам, вошедшим в перечень сдачи итоговой аттестации по КИМам в формате ЕГЭ и ГИА;

  • индивидуальные и групповые консультации;

  • тренинги по заполнению бланков ЕГЭ, ГИА.

К итоговой аттестации в 2010-2011 учебном году были допущены 39 учащихся 11-х классов и 70 учащихся 9-х классов. Все выпускники по итогам аттестации получили аттестаты соответствующего уровня, из них 1 выпускник окончил школу с серебряной медалью (Кузнецова Анастасия) и 1 ученик 9 класса (Бирюков Алексей) получил аттестат об основном общем образовании с отличием.

Итоговая аттестация в 11 классах проходила в форме ЕГЭ. Русский язык и математику сдавали все учащиеся в обязательном порядке. Выбор остальных предметов распределился следующим образом: обществознание – 26 человек, физика – 12 человек, история России – 12 человек, химия – 3 человека, биология – 3 человека, литература – 1 человек, английский язык – 3 человека.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения (4)

    Доклад
    Накануне учебного года каждый педагогический коллектив анализирует свою работу за прошедший учебный год. Становится доброй традицией выступление директора школы на сентябрьском родительском собрании с информацией о деятельности школы,
  2. Публичный доклад Директора Муниципального общеобразовательного учреждения (3)

    Доклад
    Гимназия № 3, юридический и фактический адрес: 141983, город Дубна, ул. Центральная, 23/6, вступила в действие в 1952 году как общеобразовательная школа № 3, с 1996 года получила статус гимназии.
  3. Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения Ильинская средняя общеобразовательная школа

    Доклад
    Публичный доклад школы является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности нашего образовательного учреждения. Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя
  4. Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №8» виноградской ларисы борисовны за 2009-2010 учебный год

    Доклад
    1.4 Администрация: управление школой осуществляется на основе закона РФ «Об образовании», Устава школы, локальных актов, строится на принципах единоначалия и самоуправления.
  5. Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения лицей №7

    Доклад
    Лицей имеет государственную лицензию А №275221 от 11.01.2008 г. на осуществление образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации АА № 149234 от 12.

Другие похожие документы..