Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
какая еще никогда не возникала ни у одного безумца в мире 39 Лучше полагаться на интуицию, ...полностью>>
'Документ'
Президент республики Муртаза Рахимов выступил перед участниками проходящего сегодня в Уфе II Съезда муниципальных образований Башкортостана. Свой док...полностью>>
'Документ'
Календарно-тематический ПЛАН ЛЕКЦИЙ по гистологии, эмбриологии, цитологиидля студентов 2 курса СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА на 3 (осенний) семестр 2...полностью>>
'Документ'
26.89я2П 65 "Почему так называется?". Имена московских площадей и улиц : Детская энциклопедия для мальчиков и девочек [Электронный ресурс] ...полностью>>

Образовательная программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры теории и методики воспитания «15» апреля 2010 г., протокол № Учебная программа принята на заседании Ученого совета гоу дпо коиро

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Костромской областной институт развития образования»

Утверждаю»

Ректор КОИРО

_______________ Е.А. Лушина

(подпись расшифровка подписи)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

образовательного модуля

«Нормативно-правовые и теоретические основы воспитания и дополнительного

образования детей»

Категория слушателей: педагогические работники учреждений дополнительного образования детей (директора, заместители директоров, зав.отделами учреждений дополнительного образования, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы).

Срок обучения: 36 часов.

Форма обучения: с отрывом от работы; с частичным отрывом от работы; без отрыва от работы, очная, дистанционная.

Режим занятий: 6 часов в день; 4 часа в день; 3 часа в день

Программу разработали:

Миновская О.В., доцент кафедры теории и методики воспитания Костромского областного института развития образования, к.п.н.,

Ручко Л.С., доцент кафедры теории и методики воспитания Костромского областного института развития образования, к.пс.н..

Кострома

2010

Образовательная программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры теории и методики воспитания «15» апреля 2010 г., протокол № ___

Учебная программа принята на заседании Ученого совета ГОУ ДПО КОИРО

«___» апреля 2010г., протокол № ___

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

образовательного модуля для педагогов учреждений дополнительного образования детей по теме:

«Нормативно-правовые и теоретические основы воспитания и

дополнительного образования детей»

(наименование программы)

Цель: создать условия для формирования представлений у педагогических работников учреждения дополнительного образования детей о нормативно-правовых и теоретических основах образовательной деятельности в данном типе образовательных учреждений.

Категория слушателей: педагогические работники учреждений дополнительного образования детей (директора, заместители директоров, зав.отделами учреждений дополнительного образования, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы).

Срок обучения: 36 часов

Форма обучения: с отрывом от работы; с частичным отрывом от работы; без отрыва от работы, очная, дистанционная.

Режим занятий: 6 часов в день; 4 часа в день; 3 часа в день

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе

Форма контроля

Л.

Пр

I. Диагностика образовательных потребностей. Организация деятельности.

3

1

2

II. Правовые и философские основы образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей.

14

5

9

Выполнение контрольных заданий по учебным модулям

III. Психолого-педагогические основы образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей.

17

6

11

IV. Итоговая аттестация в форме тестовых заданий.

2

2

Зачет по итогам тестовых заданий

ИТОГО

36

12

24

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

образовательного модуля для педагогов учреждений дополнительного образования детей по теме:

«Нормативно-правовые и теоретические основы воспитания и

дополнительного образования детей»

(наименование программы)

Цель: создать условия для формирования представлений у педагогических работников учреждения дополнительного образования детей о нормативно-правовых и теоретических основах образовательной деятельности в данном типе образовательных учреждений.

Категория слушателей: педагогические работники учреждений дополнительного образования детей (директора, заместители директоров, зав.отделами учреждений дополнительного образования, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы).

Срок обучения: 36 часов

Форма обучения: с отрывом от работы; с частичным отрывом от работы; без отрыва от работы, очная, дистанционная.

Режим занятий: 6 часов в день; 4 часа в день; 3 часа в день

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе

Лектор

Л.

Пр

I. Диагностика образовательных потребностей. Организация деятельности.

3

1

2

1.1. Диагностика образовательных потребностей слушателей.

1

1

Ручко Л.С.

1.2. Сервисы портала «Образование Костромской области» и их использование в дистанционном образовании обучающихся.

2

2

Ручко Л.С.

II. Правовые и философские основы образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей.

14

5

9

2.1. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.

6

2

4

Ручко Л.С.

2.2. Перспективы развития дополнительного образования детей в России.

2

1

1

Куприянов Б.В.

2.3. Философские основы современного образования

6

2

4

Миновская О.В.

III. Психолого-педагогические основы образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей.

17

6

11

3.1. Современные психолого-педагогические концепции образования.

3

1

2

Миновская О.В.

3.2. Закономерности психологического развития личности ребенка.

6

2

4

Сенченко Ю.В.

3.3. Сущность образовательного процесса. Характеристика образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.

6

2

4

Куприянов Б.В.

3.4. Педагог учреждения дополнительного образования детей. Культура педагогического труда.

2

1

1

Куприянов Б.В.

IV. Итоговая аттестация в форме тестовых заданий.

2

2

Ручко Л.С., Миновская О.В.

ИТОГО

36

12

24

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

образовательного модуля для педагогов учреждений дополнительного образования детей по теме:

«Нормативно-правовые и теоретические основы воспитания и

дополнительного образования детей»

(наименование программы)

Пояснительная записка

Актуальность образовательного модуля «Нормативно-правовые и теоретические основы воспитания и дополнительного образования детей» вызвана происходящими изменениями в области образования и необходимостью определения ключевых подходов к осуществлению дополнительного образования детей.

Трансформация сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования детей, государственная политика в области образования обозначили новые тенденции развития дополнительного образования детей: поиск содержания образовательной деятельности в этой области, определение критериев качества дополнительного образования детей, становление системы управления качеством профессиональной деятельности. Современная ситуация требует разрешения проблем и противоречий, как то: определение механизмов конкурентной борьбы с негосударственными и иными образовательными структурами, оказывающими платные дополнительные образовательные услуги; формирование единого понимания качества дополнительного образования детей, поиск адекватных форм его оценки; внедрение новых авторских разработок в широкую практику; кадровое обеспечение системы дополнительного образования профессионально компетентными специалистами.

Введение процедуры аттестации педагогических кадров и учреждений дополнительного образования детей требуют от специалистов дополнительного образования знания основ профессиональной деятельности с учетом периодически изменяющихся федеральных и региональных требований, специфики состояния дополнительного образования в Костромской области.

Данная программа носит общепрофессиональный характер и является базовой в сфере повышения квалификации специалистов системы дополнительного образования. Программа последовательно раскрывает нормативно-правовые, философские, концептуальные, культурологические, психолого-педагогические аспекты современной педагогической науки; акцентирует внимание слушателей на современных тенденциях развития дополнительного образования.

Обучение по данной программе рекомендовано всем специалистам дополнительного образования. В соответствии с конкретными условиями и возможностями программа может быть адаптирована или

видоизменена.

Цель образовательного модуля: создать условия для формирования представлений у педагогических работников учреждения дополнительного образования детей о нормативно-правовых и теоретических основах образовательной деятельности в данном типе образовательных учреждений.

Задачи:

  1. Обеспечение актуализации педагогических ориентиров и ценностных установок профессиональной деятельности в современных условиях развития дополнительного образования.

  2. Создание условий для освоения педагогами современной нормативно-правовой и научно-теоретической базы, необходимой для реализации педагогической деятельности.

Категория слушателей: для педагогических работников учреждений дополнительного образования детей (директора, заместители директоров, зав.отделами учреждений дополнительного образования, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы).

Срок обучения: 36 часов.

Форма обучения: с отрывом от работы; с частичным отрывом от работы; без отрыва от работы, очная, дистанционная.

Режим занятий: 6 часов в день; 4 часа в день; 3 часа в день.

Программа разработана с учетом Закона РФ «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2013 года, а также приказа министра общего и профессионального образования «Об утверждении требований к содержанию дополнительных образовательных программ», содержание программы структурировано с учетом рекомендаций (22.05.2001) Министерства образования РФ «О минимуме содержания программ курсов повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений».

Программа образовательного модуля предлагается в рамках накопительной системы повышения квалификации различных категорий педагогических работников учреждений дополнительного образования детей.

Дистанционное обучение организуется с помощью ресурсов образовательного портала Костромской области.

Программа образовательного модуля состоит из 4 частей.

В первой части планируется выявить образовательные потребности слушателей и на этой основе организовать их учебную деятельность в рамках предлагаемого содержания курсовой подготовки. Предполагается знакомство слушателей с основами работы на портале «Образование Костромской области» для обеспечения дистанционного обучения.

Содержание второй части программы образовательного модуля посвящено вопросам нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей. Вместе с тем, рассматриваются проблемы и направления развития системы дополнительного образования детей в Костромском регионе.

Психолого-педагогические основы образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей, аспекты методологии и философии образования рассматриваются в третьей части.

Четвертая часть предоставляет слушателям курсов повышения квалификации возможность продемонстрировать свои результаты по достижению цели программы образовательного модуля в предполагаемой форме итоговой аттестации – тестовых заданиях.

В качестве форм контроля предполагается выполнение слушателями контрольных заданий по итогам изучения каждой темы, выполнение слушателями тестовых заданий по итогам изучения образовательного модуля.

Рабочая программа образовательного модуля включает в себя пояснительную записку, учебный и учебно-тематический планы, краткую характеристику содержания программы, задания для итоговой аттестации, список литературы, требования к кадровому обеспечению программы.

Содержание учебной программы

Содержание темы

Всего час

I.

Диагностика образовательных потребностей. Организация деятельности.

1.

Диагностика образовательных потребностей слушателей. Исследование ожиданий от изучения образовательного модуля, выявление образовательных потребностей слушателей. Мотивирование слушателей на профессиональное развитие в рамках изучения образовательного модуля. Информирование слушателей о содержании программы модуля и планируемых формах работы. Предоставление методических рекомендаций по подготовке к итоговой аттестации.

1

2.

Сервисы портала «Образование Костромской области» и их использование в дистанционном образовании обучающихся. Дистанционное образование как средство формирования компетентности в области нормативно-законодательных и теоретических основ организации дополнительного образования детей. Алгоритмы взаимодействия руководителя, преподавателей и слушателей курсов в рамках дистанционного обучения. Инструктаж слушателей по организации работы. Регистрация слушателей на электронной странице курсов.

2

II.

Правовые и философские основы образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей.

1.

Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Анализ основных требований, регламентирующих организацию и содержание образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей: нормативно-правовые и инструктивные документы. Характеристика основных международных актов по вопросам воспитания. Общая характеристика законодательства РФ в сфере образования. Решения Правительства РФ, отраслевых Министерств и ведомств по вопросам дополнительного образования детей. Региональная и субрегиональная нормативная база. Нормативно-правовые документы в деятельности учреждения дополнительного образования детей: необходимый пакет. Правовой статус педагога учреждения дополнительного образования детей.

6

2.

Перспективы развития дополнительного образования детей в России. Определение стратегических направлений развития системы дополнительного образования в Костромской области. Вопросы обеспечения качества образовательной деятельности в УДОД. Характеристики жизнедеятельности УДОД. Результаты исследования социального заказа родителей и учащихся на получение дополнительного образования у г.Кострома. Современные образовательные программы дополнительного образования, успешно реализуемые в учреждениях дополнительного образования детей Костромского региона.

2

3.

Философские основы современного образования. Подходы, определение, задачи, объект и предмет философии образования. Философские принципы воспитания и образования. Развитие личности и его соотношение с обучением и воспитанием. Сущность и предназначение воспитания. Многообразие подходов современного воспитания. Характеристика основных методологических принципов и походов в современном воспитании: антропологический, аксиологический, кльтурологический, экзистенциальный, прагматический, гуманистический и герменевтический принципы; деятельностный, личностный и событийный подходы.

6

III.

Психолого-педагогические основы образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей.

1.

Современные психолого-педагогические концепции образования. Общая характеристика развития идей и концепций психологических основ образования. Развитие и воспитание ребенка в рамках основных психологических теорий личности. Ассоциативно-рефлекторная концепция (И.М. Сеченов, И.П. Павлов, Ю.А. Самарин, Н.А. Менчинская). Деятельностная теория (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн) и ее принципы, психоаналитический подход (З. Фрейд, К. Юнг и др.), когнитивная теория личности (Дж. Келли), гуманистическая психология (К. Роджерс, А. Маслоу). Современные теории обучения и воспитания.

3

2.

Закономерности психологического развития личности ребенка. Предпосылки и закономерности психического развития ребенка как основа планирования образовательного процесса. О природе возрастного развития (теории развития). Возрастная периодизация жизненного цикла человека. Дети с особыми образовательными потребностями и особенности работы с ними в учреждении дополнительного образования.

6

3.

Сущность образовательного процесса. Характеристика образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Образовательный процесс в дополнительном образовании: сущность, характеристика. Обучение, воспитание, развитие как элементы дополнительного образования. Назначение, содержание и структура образовательного процесса в УДОД. Механизм и движущие силы педагогического процесса. Общие требования, предъявляемые к дополнительным образовательным программам детей. Виды образовательных программ, реализуемых в учреждении дополнительного образования детей. Структура и содержание программ нового поколения.

6

4.

Педагог учреждения дополнительного образования детей. Культура педагогического труда. Характеристики деятельности педагога дополнительного образования. Сферы ответственности и функции педагога учреждения дополнительного образования детей. Возможности профессиональной деятельности.

2

IV.

Итоговая аттестация.

1

Зачет по итогам выполнения контрольных заданий в учебных модулях, тестовых заданий по итогам изучения образовательного модуля.

2



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Img src= 327455 html 2e262098

    Документ
    Проблемы образования глазами учителей Материалы научно-практической конференции. – Калининград: Балтийский институт экономики и финансов, 2012. – 131 с.

Другие похожие документы..