Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки грузов, осуществляемые автотранспортными средствами без выхода на авто...полностью>>
'Документ'
Судебная защита несовершеннолетних исторически возникла в римском гражданском, а не в уголовном праве. Но в целом в античном мире и средневековье в з...полностью>>
'Курсовая'
доктор био...полностью>>
'Документ'
Неизменно святой и вечный Бог, увенчанный короной жизни и праведности, восседал на троне, который был подобен радуге и уходил своим подножием в глубин...полностью>>

Красноярского Государственного Педагогического Университета на время краткосрочных курсов по теме "Объекты нанотехнологии и их обработка".   В 2010 году гимназия №164 и школа №161 выиграли грант в конкурс

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Нанотехнологии появились и в средней школе Зеленогорска

30.03.2011 (22:53) новость ТРК "Зеленогорск"
 
Так, в гимназии №164 школьники старших классов имели уникальную возможность поработать со сканирующими электронными микроскопами. Редкое оборудование было доставлено из Красноярского Государственного Педагогического Университета на время краткосрочных курсов по теме "Объекты нанотехнологии и их обработка".
 
В 2010 году гимназия №164 и школа №161 выиграли грант в конкурсе проектов повышения качества преподавания предметов естественнонаучного цикла. В школы было закуплено оборудование для кабинетов химии, физики, географии. Одним из пунктов реализации программы является сотрудничество с ведущими научными специалистами. Так, преподаватели института математики, физики, информатики и появились в гимназии, да не с пустыми руками.
 
Андрей Чиганов - директор института математики, физики, информатики КГПУ им. Астафьева: “Мы привезли с собой три микроскопа, которые у нас установлены в лаборатории. В режиме трех-четырех человек ребята могут попробовать сделать свои первые сканы, свои первые образцы”.
 
Нанотехнологии - это технологии дающие возможность работать с ничтожно малыми объектами, размеры которых измеряются в нанометрах. Инструменты неизведанного наномира сразу привлекли ребят старших классов. Сканирующий электронный микроскоп, лазерный пинцет для передвижения нанообъектов. Некоторые приспособления для исследований ребятам даже удалось сделать самим и применить на практике.
 
Никита Зац - ученик 10 класса гимназии № 164: “Сейчас мы изучаем кусочек керамики, ее изображение выводится на экран, то есть его рельефность. С помощью тонкой иглы, которую вчера изготовили сами. Ее надо делать из тонкой проволоки, чтобы измерить точные размеры, ее надо делать намного тоньше. И это было нами сделано вручную”.
 
Современный микроскоп удивил даже учителей физики, для которых лекции по нанотехнологиям стали своеобразным курсом повышения квалификации.
Валентина Москаленко - учитель физики гимназии № 164: “К нам на кафедру физики в 66-ом году привезли микроскоп электронный. Так, он даже в кабинет не вошел, пришлось вырубать потолок. А здесь вот он стоит. Но там данные нужно было отсматривать глазами и вручную записывать. А здесь все делает электроника. В наших кабинетах пока что такого оборудования нет. Поэтому чувство зависти, и это нужно и важно, что мы приблизились к такому уровню”.
 
Прикладные свойства новых знаний весьма широки, рассказывает Андрей Семенович. Нанотехнологии могут быть и вокруг нас - всегда чистые ветровые стекла, поверхности с бактерицидными свойствами, генная инженерия, нанотехнологии в борьбе с раковыми заболеваниями и многое другое.
 
Дарья Игнатьева - ученица 10 класса гимназии № 164: “Очень положительное качество этого преподавателя в том, что он непонятные вещи объясняет на доступных примерах. И пусть мы рассматриваем маленький мир, нам приводят примеры из большого. И поэтому нам все понятно”.
 
Гимназисты, участвуя в беседе с преподавателем, показали уверенные знания в физике, биологии, химии и других науках. Заинтересованные в изучении нанотехнологий ребята смогут продолжить общение с директором института и дальше с помощью электронных средств, и даже выполнить собственные исследовательские работы.
 
Андрей Чиганов - директор института математики, физики, информатики КГПУ им. Астафьева: “Результат у меня главный - заинтересованность и будущие работы ребятишек. Я планирую, что наш университет и наши лаборатории будут работать с ними и дальше. Сейчас я забрасываю свой невод, чтобы получить хороших, качественных студентов в будущем”.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема: все новости Мониторинг и анализ сми в городе Киров Дата: 10. 04. 2011

    Документ
    но не всем хочется 17 Киселев ушел к эсерам 17 Бучнев уезжает в Марий-Эл 18 Концы в воду 18 Кто поверит полиграфу? 0 КОРОТКО О ВАЖНОМ 1 Весенняя премьера в «Гротеске» 1 «Я родила 8 марта» Теперь прогресс неотвратим 3 Вятка размывает
  2. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (4)

    Публичный отчет
    В целях всестороннего анализа направлений деятельности и определения готовности к государственной аккредитации Тывинским государственным университетом на основании «Программы самообследования Тывинского государственного университета»,
  3. Бастион (2)

    Документ
    Экспертами Фонда перспективных исследований «БАСТИОН» было проанализировано свыше 1100 наиболее значимых источников (информационные агентства, федеральные и региональные печатные СМИ, Интернет), отобранных из базы Фонда и выявлено
  4. «духовно-нравственный путь развития россии»

    Документ
    Русский экономический вестник: научно-публицистический журнал. Тематический вып. №8 / Материалы VII Международных Ильинских научно-богословских чтений «Духовно-нравственный путь развития России» (27-28 апреля 2009 г.
  5. Новости 19

    Документ
    0 . 009, 1:00 0 ВЕСТИ 0 Радио России, .0 . 009, 15:00 0 ВЕСТИ 0 Радио России, .0 . 009, 1 :00 0 ВЕСТИ 1 Радио России, .

Другие похожие документы..