Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Дальневосточная академия государственной службы Адрес: 68 , г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 33. Проезд: авт. 21, 29 или тролл. 1 до ост. "...полностью>>
'Документ'
Москва. 19 мая. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Начало реновации отеля «Балчуг Кемпински Москва» запланировано на конец 2008 - начало 2009 года, сообщил на пресс-к...полностью>>
'Урок'
Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни. Обучение сочинени...полностью>>
'Практикум'
Стратегические разработки или стратегический креатив является наиболее важной и одновременно самой сложной, с точки зрения разработки, составляющей ре...полностью>>

Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (4)

Главная > Урок #
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Календарно - тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

по учебнику Ю.В.Лебедева (102 часа, 3 часа в неделю)

урока

Вид урока

Тема урока.

Основное содержание

Учебно-познавательная компетенция

Информационная компетенция

Д/з

I полугодие

1-2

Лекция.

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление уровня литературного развития учащихся

Знать основные темы и проблемы русской литературы 19 века, основные произведения писателей русской литературы первой половины 19 века.

Уметь раскрывать взаимосвязи русской литературы 19 века с мировой культурой, определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям.

Владение монологической и диалогической речью

3

Лекция

А. С. П у ш к и н. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии

Знать о художественных открытиях Пушкина.

Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках

4

Беседа

Романтическая лирика А. С. Пушкина периода южной и Михайловской ссылок (с повторением ранее изученного). «Погасло дневное светило...», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Демон». Трагизм мировосприятия и его преодоление

Знать о художественных открытиях Пушкина.

Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках

5

Практикум

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина (с повторением ранее изученного). «Поэт», «Поэту» («Поэт! Не дорожи любовию народной...»), «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом»

Знать о художественных открытиях Пушкина.

Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках

1-2 стих. наизусть

6

Практикум

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный...», «Из Пиндемонти»

Знать о художественных открытиях Пушкина.

Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках

7-8

Практикум

Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Отцы пустынники и жены непорочны...».

Знать о художественных открытиях Пушкина.

Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках

1-2 стих. наизусть

9

Лекция. Беседа

Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник»

Знать основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции.

Уметь раскрывать конфликт личности и государства, изображённый в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра I.

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках

10-11

Беседа

Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России

12-13

Уроки контроля

Тест по творчеству А. С. Пушкина или классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина

Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть, правильно и грамотно изложить в письменной речи.

Владение навыками создания собственного текста и его редактирования

Сочинение

14

Лекция. Беседа

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой...». Романтизм и реализм в творчестве поэта

Знать основные темы и мотивы в творчестве Лермонтова и уметь их раскрывать.

Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, подчёркивая развитие в его творчестве пушкинских традиций.

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках.

15

Беседа. Практикум

Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...») ;

16-17

Практикум

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Завещание»

2-3 стих. наизусть

18-19

Беседа.

Практикум

Философские мотивы лирики Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Как часто, пестрою толпою окружен...» как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу...»

20-21

Уроки внекл.чт.

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова.

22-23

Уроки контроля

Проверочная работа по лирике Лермонтова или классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова

Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть, правильно и грамотно изложить в письменной речи.

Владение навыками создания собственного текста и его редактирования.

Сочинение

24-25

Лекция. Беседа

Н. В. Г о г о л ь. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород»

Знать особенности стиля Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

Уметь анализировать прозаическое произведение

Свободная работа с текстом и дополнительной литературой.

26

Семинар

«Петербургские повести» Н. В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» |

27

Практикум

Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода

28

Беседа

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект»

29

Урок

внекл.чт.

Н. В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести»

30-31

Пись-менная работа

Проверочная работа (или сочинение) по творчеству

Н. В. Гоголя

Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть, правильно и грамотно изложить в письменной речи.

Владение навыками создания собственного текста и его редактирования.

Сочинение

32

Лекция

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Ее основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы

Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике»,религиозно-философской мысли 80-х – 90-х гг.

Уметь при помощи компьютера систематизировать и презентовать результаты познавательной деятельности

Поиск информации по заданной теме в различных источниках, использование мультимедийных ресурсов для систематизации информации.

33

Лекция. Беседа

И. А. Г о н ч а р о в. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика

Знать основные моменты биографии писателя, своеобразие художественного таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души).

Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии

Поиск нужной информации по теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации.

34

Беседа

Обломов - «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову

Уметь давать характеристику Обломову, видеть противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа

Уметь развёрнуть обосновывать рассуждения, приводить доказательства

35

Беседа

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе

36

Семинар

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике

37

Лекция Беседа

А. Н. Островский. Жизнь и творчество Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра»

Знать основные моменты биографии писателя, о его вкладе в развитие русского национального театра, о новаторстве Островского.

Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии.

Поиск нужной информации по теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации.

38-39

Беседа. Практикум

Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия

Знать о самодурстве как социально-психологическом явлении.

Уметь характеризовать самодуров и их жертвы, работая с текстом, анализировать сцены пьесы, объяснять их связь с проблематикой произведения; составлять подробную характеристику образа Катерины, выявлять средства характеристики персонажа. Уметь делать выписки из литературоведческих статей

Уметь развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, свободно работать с текстом, понимать его специфику.

40

Беседа

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства»

41

Практикум

Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы

Отрывок наизусть

42

Беседа

Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Домашнее сочинение по драме А. Н. Островского «Гроза»

Сочинение

43

Лекция

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). «Записки охотника» и их место в русской литературе

Знать о личности и судьбе Тургенева, его творческих и этических принципах, о психологизме его произведений.

Уметь делать сообщения.

Поиск нужной информации по теме, использ. мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации.

44

Беседа

И. С. Тургенев - создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети»

Знать, как отражены в романе политическая борьба 60-х годов, положение пореформенной России; смысл названия, нравственную и философскую проблематику романа

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

45

Беседа

Базаров - герой своего времени. Духовный конфликт героя

Уметь анализировать текст, видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, но ограниченной естественнонаучными рамками

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Отрывок наизусть

46

Беседа

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети»

Уметь выявлять общественные, культурные, духовные ориентиры «отцов» и «детей», выполняя проблемные задания по тексту; представлять и защищать свою позицию.

Поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках, владение основными видами публичных выступлений

47

Беседа

Любовь в романе «Отцы и дети»

48-49

Лекция. Практикум

Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению

Сочинение

50

Урок контроля

Зачетная работа за первое полугодие

II полугодие

51-52

Лекция. Беседа

Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа,..», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...», «Природа - сфинкс...»

Знать о романтической литературе XIX в., её представителях, об эстетической концепции поэтов «чистого искусства», об изоб.- выраз. средствах их произведений; о философском характере лирики поэта.

Уметь анализировать стихотворение в единстве формы и содержания, определять авторский стиль

Поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках, использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации.

Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Создание собственного текста.

53

Беседа. Практикум

Человек и история в лирике Ф. И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «Умом Россию не понять.,.»

54

Практикум

Любовная лирика Ф. Й. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим...», «К. Б.» («Я встретил вас - и все былое...»)

55

Лекция. Беседа

А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта...», «Еще весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...» и др.

Знать о глубоком психологизме лирики Фета, об изобразительно-выразительных средствах его произведений.

Уметь анализировать стихотворения

Поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках, использование мультимед-х ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации. Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Создание собственного текста

1 стих. наизусть

56

Беседа

Любовная лирика А. А. Фета. «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Певице» и др. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета. Домашнее сочинение по лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета

Сочинение

57

Урок внекл.чт.

А. К. То л с т о й. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взо- ре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...»

Знать основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого.

Уметь анализировать стихотворное произведение.

Свободная работа со стихотворными текстами. Поиск информации по заданной теме, использование мультимед-х ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации. Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Создание собственного текста.

58

Лекция. Беседа

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной...», «Надрывается сердце от муки...» и др.

Знать биографию писателя, особенности его творчества, основные мотивы лирики, новаторство Некрасова, трёхсложные размеры стиха.

Уметь анализировать стихотворения с точки зрения их идейного содержания и художественной формы

Свободная работа со стихотворными текстами. Поиск информации по заданной теме, использ-е мультимед-х ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации.Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста

59

Практикум

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро...», «Блажен незлобивый поэт...» и др.

60

Практикум

Н. А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом...»л «Музе», «О Муза! Я у двери гроба...», «Поэт и Гражданин» и др.

61

Беседа

Тема любви в лирике Н. А. Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии твоей...», «Тройка», «Внимая ужасам войны...» и др.

62

Лекция. Беседа

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка»

Знать историю создания поэмы; о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния.

Уметь выявлять лучшие черты русского национального в образе крестьян; характеризовать образ Гриши Добросклонова как народного заступника

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

63

Практикум

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства

64

Беседа

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Отрывок наизусть

65

Практикум

Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме. Домашнее сочинение по творчеству ' Н. А. Некрасова

Сочинение

66

Лекция. Беседа

М. Е. С а л т ы к о в - Щ е д р и н. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок

М.Е. Салтыкова-Щедрина

Знать о жизненном и творческом подвиге писателя, особенностях сатиры писателя. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя, сатирических приёмах; определять особенности жанра, композиции, проблематику произведения, роль художественных средств в раскрытии его идейного содержания.

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Поиск информации по заданной теме, использование мультимед-х ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации

67-68

Уроки

внекл.чт.

Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников

69

Лекция. Беседа

Л. Н. Тол стой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека

Знать основные этапы жизни и творчества Толстого, особенности творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий.

Уметь делать индивидуальные сообщения на заданную тему

Поиск информации по заданной теме, использование мультимед-х ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации.

70

Урок внекл. чтения

Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого

71

Лекция. Беседа

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе

Знать историю создания и смысл названия романа.

Уметь видеть жанровое, идейно-художественное своеобразие. Особенности сюжета романа-эпопеи.

Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации.

72-73

Беседа

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

Уметь характеризовать путь нравственных исканий героев, выявлять средства характеристики персонажей; видеть приём «диалектики души» в изображении П. Безухова; анализировать эпизод; давать сравнительную характеристику Болконского и Безухова

Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста.

74

Практикум

Женские образы в романе «Война и мир»

Уметь характеризовать путь нравственных исканий Наташи Ростовой, выявлять средства характеристики персонажа, видеть приём «диалектики души» в изображении героини. Уметь желать мультимедийную презентацию «Любимые героини Л.Толстого»

Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации.

75

Беседа

Семья Ростовых и семья Болконских

Уметь давать сравнительную характеристику семей Ростовых и Болконских, видеть в процессе анализа идеал дворянской семьи, систему нравственных ценностей писателя.

Уметь анализировать эпизод.

Свободная работа со стихотворными текстами. Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации. Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста.

76-77

Беседа

Тема народа в романе «Война и мир»

Уметь видеть в процессе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает в понятие «народная война», в чём видит Толстой величие русского народа; понимать, что образы Щербатого и Каратаева- воплощение противоположных сторон русского национального характера

Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста.

78

Практикум

Кутузов и Наполеон

Уметь видеть роль антитезы в изображении истинного и ложного патриотизма, подлинного величия Кутузова и тщеславия, безнравственности Наполеона, давать сравнительную характеристику героев; анализировать эпизод.

Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста.

79-80

Семинар

Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа. Подготовка к домашнему сочинению

81

Практикум

Анализ эпизода из романа «Война и

мир».

Подготовка к домашнему сочинению

Сочинение

82

Лекция. Беседа

Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды

Знать основные этапы жизни и творчества, особенности творческого метода: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм. Уметь делать индивидуальные сообщения на заданную тему

Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации.

83

Семинар

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф. М. Достоевского

В процессе анализа романа уметь показывать необычность изображения Достоевским города Петербурга; определять. Какое влияние оказывал город на героев романа, на их мысли и чувства, поступки

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства. Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

84-85

Беседа. Семинар

История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя

Знать историю создания, тематику, проблематику, идейное содержание, композицию романа.

Уметь видеть в тексте романа художественные приёмы создания образов

Уметь делать мультимедийную презентацию «Тема «маленького человека» в творчестве Пушкина, Гоголя, Достоевского»

86

Семинар

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта

Уметь выявлять в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории Раскольникова, её развенчание.

Уметь выявлять место Раскольникова в системе образов романа, проследить, как в столкновениях с героями Раскольников обнаруживает крушение свей теории, её безнравственность, борьбу добра и зла в душе героя; понимать роль снов в раскрытии идеи романа

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства. Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

87

Беседа

«Двойники» Раскольникова

88

Беседа

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе. Домашнее сочинение по роману «Преступление и наказание»

Сочинение

89

Лекция. Практикум

Н. С. Л е с к о в. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Поэтика названия повести «Очарованный странник». Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании

Знать творческий путь Лескова, особенности творческой манеры, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни.

Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве; объяснять смысл названия повести, определять элементы композиции, жанр; раскрывать тему праведничества, роль фольклорных мотивов, харак-ть образы главных героев

Свободная работа со стихотворными текстами. Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации.

Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста.

90

Беседа

Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа

91

Урок внекл.чт.

Катерина Кабанова и Катерина Изсайлова (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)

Уметь делать индивидуальные сообщения о героинях, определять проблематику произведения, роль художественных средств в раскрытии образов

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Поиск информации по заданной теме, использование мультимед-х ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации

92

Лекция. Беседа

А. П. Ч е х о в. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре»

Знать жизненный и творческий путь, идейную и эстетическую позицию Чехова, основную проблематику, своеобразие мастерства писателя.

Уметь выявлять основную идею рассказов. Уметь анализировать рассказ

Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста.

93

Практикум

Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах»

Уметь выявлять проблему протеста против догматической активности и общественной пассивности в рассказе «Дом с мезонином», уметь анализировать рассказ

Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста.

94

Практикум

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

Уметь раскрывать проблему истинных и ложных ценностей в рассказе Чехова, выявлять принцип нисходящего развития личности, роль детали в характеристике персонажей, в идейном содержании произв-я.

95

Практикум

Особенности драматургии

А. П. Чехова

Знать особенности драматургии, эстетические принципы нового театра Чехова – «театра жизни»

Поиск информации по заданной теме.

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства. Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

96

Практикум

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда

Умение определять жанровое своеобразие, основной конфликт, принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей, видеть особенности чеховской драматургии, актуальность звучания пьесы в наше время.

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства. Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

97

Беседа. Практикум

Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля

98

Урок контроля

Зачетная работа за второе полугодие

99

Урок внекл.чт.

К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжёлой жизни простого народа.

Уметь раскрыть особенности тяжёлой жизни простого народа, тему женской судьбы, образ горянки.

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

100

Урок внекл.чт.

Жизнь и творчество Ги де Мопассана. «Ожерелье».

Знать сюжет новеллы, уметь раскрывать особенности композиции, систему её образов.

Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста.

101

Урок внекл.чт.

Жизнь и творчество Ибсена. Драма «Кукольный дом». Жизнь и творчество А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль»

Знать содержание драмы, социальную и нравственную проблематику драмы. Уметь раскрывать особенности конфликта драмы. Образ Норы. Знать особенности поэтического языка Рембо. Уметь раскрывать особенности поэтики.

Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста.

102

Беседа

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века.

Задание на лето



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (1)

    Урок
    Ф.И. Тютчев. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа- сфинкс…».
  2. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (3)

    Урок
    Классицизм, романтизм, ода, послание, лироэпическая поэма, байронизм, богоборчество, лирическая исповедь, кольцевая композиция, философская поэма, гротеск,
  3. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (5)

    Тематическое планирование
    Литературный миф и литературная тенденция. Символизм, футуризм, критический реализм, социалистический реализм – сравнительный анализ. Общее и частное в литературных произведениях
  4. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (2)

    Урок
    1. Русская литературно-критическая и философская мысль второй половины 19 века. Расцвет реализма в литературе, живописи, музыке, театральном искусстве.
  5. Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (1)

    Урок
    Р.Р.Анализ стихотворений 11 Роман «Евгений Онегин».Творческая история, художественное своеобразие романа. 1 -13 Духовные искания Евгения Онегина 14 Онегин и Ленский 15-1 Татьяна-любимая героиня Пушкина 17-18 РР.

Другие похожие документы..