Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Во многих задачах управления университетскими ресурсами возникает вопрос, связанный с идентификацией пользователя. Обычно идентификация необходима дл...полностью>>
'Публичный отчет'
Курс посвящен практике заполнения бухгалтерской отчетности: бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств, ...полностью>>
'Документ'
Добро пожаловать в Интернет, господа предприниматели, во всемирную сеть, объединяющую миллионы компьютеров и миллионы людей! Единственное место для п...полностью>>
'Документ'
При первом взгляде на участников нашего сравнения, кажется что они очень похожи. Но, познакомившись с ними поближе, мы увидели две совершенно разные ...полностью>>

Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 29 марта 2011 г

Главная > Информационный бюллетень
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СТР. 47

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МСУ № 11 (140)

11 (140)

Информационный бюллетень

местного самоуправления

Издается АСДГ по соглашению с ОКМО с февраля 2008 г. 29 марта 2011 г. выходит еженедельно по вторникам

В этом номере:

Власть и бизнес: перспективы сотрудничества

— Глава Владивостока обязал городских чиновников оказывать помощь горожанам, желающим открыть частный детский сад

— Власть и представители бизнеса Вологды подписали соглашение о сдерживании роста цен

— Находка интересна корейскому бизнесу

— Предприниматели Нижневартовского района получают реальную помощь

— В Ноябрьске прошло заседание Совета по развитию малого и среднего предпринимательства

— Северск: власть и бизнес продолжат взаимодействие

— Мэрия Томска заключила соглашения с крупными компаниями на содержание 34 скверов

— Депутаты Тюмени предлагают снизить плату за установку наружной рекламы


Муниципальное законодательство

— Президент РФ: представительство партий на муниципальном уровне власти расширится

— Дмитрий Медведев внес изменения в Градостроительный кодекс

— Совет «Сибирского соглашения» решил инициировать отмену закона о размещении госзаказа и подготовить модельные акты с рекомендациями для внедрения изменений в правовом положении муниципальных учреждений

— Владивосток: разработаны новые правила благоустройства и содержания городских территорий

— Пытьяхцы проголосовали за внесение изменений в Устав города

— Перерегистрацию муниципальных учреждений Чебоксар согласуют с депутатами

— В Правила землепользования и застройки Якутска вносятся дополнения и изменения

СОДЕРЖАНИЕ

АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И 1

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ 1

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ 5

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 6

КОНГРЕСС МЕСТНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ВЛАСТЕЙ СОВЕТА ЕВРОПЫ 6

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 6

ВСЕРОССИЙСКИЙ СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6

АССОЦИАЦИЯ ГОРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ 6

АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ 7

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУГА 9

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ 9

НОВОСТИ РЕГИОНОВ 11

Республика Бурятия 11

Улан-Удэ 11

Республика Карелия 12

Петрозаводск 12

Республика Саха (Якутия) 12

Якутск 12

Республика Татарстан 12

Казань 12

Республика Хакасия 13

Абакан 13

Чувашская Республика 14

Чебоксары 15

Алтайский край 15

Барнаул 15

Камчатский край 15

Петропавловск-Камчатский 15

Краснодарский край 16

Краснодар 16

Красноярский край 16

Ачинск 17

Дудинка 17

Железногорск 17

Зеленогорск 18

Красноярск 18

Пермский край 18

Пермь 18

Приморский край 19

Владивосток 19

Находка 20

Хабаровский край 21

Комсомольск-на-Амуре 21

Хабаровск 21

Амурская область 23

Благовещенск 23

Архангельская область 23

Архангельск 23

Астраханская область 23

Астрахань 23

Белгородская область 24

Совет муниципальных образований 24

Вологодская область 24

Вологда 24

Воронежская область 24

Воронеж 24

Иркутская область 25

Ангарский район 25

Братск 25

Иркутск 26

Тайшет 27

Усолье-Сибирское 27

Усть-Илимск 27

Кемеровская область 28

Советом муниципальных образований 28

Междуреченск 28

Курганская область 28

Совет муниципальных образований 28

Нижегородская область 29

Нижний Новгород 29

Новосибирская область 29

Бердск 29

Искитим 29

Новосибирск 30

Омская область 32

Омск 32

Оренбургская область 33

Ростовская область 33

Ростов-на-Дону 33

Рязанская область 33

Рязань 33

Самарская область 34

Тольятти 34

Свердловская область 34

Екатеринбург 34

Каменск-Уральский 37

Тамбовская область 37

Томская область 38

Северск 38

Томск 38

Тюменская область 39

Тобольск 39

Тюмень 39

Ульяновская область 40

Ульяновск 40

Челябинская область 40

Магнитогорск 40

Троицк 41

Челябинск 41

Ярославская область 41

Совет муниципальных образований 41

Ханты-Мансийский автономный округ 42

Мегион 42

Нижневартовский район 42

Пыть-Ях 43

Ямало-Ненецкий автономный округ 43

Надым 43

Надымский район 44

Ноябрьск 45

Салехард 45



ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

— Внесены изменения в законодательство, расширяющие представительство политических партий на муниципальном уровне власти

Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов». Федеральный закон принят Государственной Думой 11 марта 2011 года и одобрен Советом Федерации 16 марта 2011 года. Справка Государственно-правового управления. Федеральный закон призван расширить представительство политических партий на муниципальном уровне власти. С инициативой внесения подобных изменений в избирательное законодательство выступил глава государства. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года говорится: «Я предлагаю сделать обязательным использование пропорциональной или смешанной избирательной системы на выборах представительных органов в городских округах и муниципальных районах с численностью депутатов не менее 20 человек. Политическая конкуренция на низовом уровне будет способствовать укреплению доверия к партийной системе и повышению ответственности партий перед избирателями». Согласно Федеральному закону не менее половины депутатских мандатов в представительных муниципальных органах, в которые избирается 20 и более депутатов, должны распределяться между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, проголосовавших за каждый из списков кандидатов. На выборах представительных органов иных муниципальных образований, в том числе с численностью депутатов менее 20 человек, может применяться пропорциональная, смешанная или мажоритарная избирательная система. К распределению депутатских мандатов должно быть допущено не менее двух списков кандидатов, получивших в совокупности более 50% голосов избирателей. На следующих выборах в органы местного самоуправления регистрация кандидатов и списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, ранее получившими депутатские мандаты в представительных муниципальных органах, осуществляется без сбора подписей избирателей. Федеральным законом вводятся требования к депутатам, входящим во фракции, и к фракциям в представительных органах муниципальных образований. Депутат может быть членом фракции только той политической партии, по списку которой он был избран. При этом выход из фракции повлечёт за собой досрочное прекращение полномочий депутата.

— Дмитрий Медведев внес изменения в Градостроительный кодекс

Президент России подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части территориального планирования». Федеральным законом регулируются отношения в области территориального планирования. Устанавливаются новые требования к форме, составу, содержанию и реализации документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также сроки, на которые утверждаются указанные документы.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

— Вице-спикер Светлана Орлова: избрание Александра Усса — это победа России

Важное для нашей страны решение прокомментировала заместитель Председателя Совета Федерации, руководитель делегации РФ на 20-й пленарной сессии Конгресса местных и региональных властей Совета Европы Светлана Орлова: «Впервые представитель Российской Федерации избран на должность заместителя руководителя комитета Конгресса. Комитет по мониторингу — один из ведущих. Он самый многочисленный — в его состав входят 75 человек. Этот комитет занимается мониторингом выборов, проходящих в европейских странах. Заместитель председателя был избран тайным голосованием в обстановке жесткой конкуренции. В числе претендентов были представители Франции, Австрии, Италии и других стран. Александр Викторович блестяще выступил, и его кандидатуру единогласно рекомендовала партия христианских демократов. Итоги голосования — это не только победа Красноярского края и Александра Усса как председателя законодательного органа. Это победа всей России, у которой в Конгрессе появился свой представитель такого уровня. Для нашей делегации очень важно, что в руководстве именно этого комитета появился представитель России. Иногда при оценке выборов европейскими наблюдателями используются двойные стандарты, которые ни к чему хорошему не приводят». 24 марта А.Усс выступил перед участниками форума с докладом об итогах проведения местных выборов на Украине, состоявшихся осенью прошлого года. Теперь у спикера краевого парламента появились новые обязанности, связанные с мониторингом выборов, подготовкой рекомендаций, докладов и резолюций, а также возможность влиять на процессы, обсуждаемые в Конгрессе. Для справки. Конгресс местных и региональных властей Совета Европы представляет более 200 тыс. европейских муниципалитетов и регионов. Ассамблея обеих палат Конгресса насчитывает около 320 полноправных членов и столько же заместителей. Члены Конгресса группируются по национальным делегациям и в соответствии со своими политическими взглядами — группа христианской демократической европейской партии; группа социалистов; независимая либерально-демократическая группа; члены, не принадлежащие ни к одной из перечисленных политических групп Конгресса. КМРВСЕ является площадкой для обсуждения общих проблем, обмена опытом и развития взаимодействия. Важнейшими целями Конгресса являются обеспечение участия муниципалитетов и регионов в процессе европейской унификации, продвижение кооперации между органами власти разных уровней и разных государств. Конгресс занимается такими вопросами, как безопасность в муниципалитетах, межкультурный и межрелигиозный диалог, миграция, культура, образование. Кроме того, Конгресс осуществляет наблюдательные миссии при проведении муниципальных и региональных выборов по запросу государств — членов Совета Европы.

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

КОНГРЕСС МЕСТНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ВЛАСТЕЙ СОВЕТА ЕВРОПЫ

— Председатель Законодательного Собрания края Александр Усс избран заместителем председателя Комитета по мониторингу Конгресса местных и региональных властей Совета Европы

Председатель Законодательного Собрания края А.Усс избран заместителем председателя Комитета по мониторингу Конгресса местных и региональных властей Совета Европы (КМРВСЕ). Такое решение приняли большинством голосов участники 20-й пленарной сессии КМРВСЕ, которая прошла 22-24 марта в Страсбурге (Франция). А.Усс стал первым представителем России, избранным в руководящий состав важнейшего комитета европейского конгресса. КМРВСЕ осуществляет наблюдательные миссии при проведении муниципальных и региональных выборов по запросу государств — членов Совета Европы. В частности, конгресс принимает резолюции, доводит их до сведения местных и региональных органов власти в Европе и осуществляет контроль за их исполнением посредством мониторинга. Деятельность по мониторингу является важной предпосылкой для конструктивного политического диалога с органами власти государств — членов Совета Европы в отношении муниципальной и региональной демократии. Также она позволяет конгрессу выработать эффективные юридические инструменты для взаимодействия с исполнительными, законодательными (представительными) органами публичной власти и СМИ в различных государствах. В законодательство многих стран внесены изменения по итогам отчетов КМРВСЕ.

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

ВСЕРОССИЙСКИЙ СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

— Экспертный совет предложил провести съезд ВСМС не ранее июня

Не менее трех месяцев потребуется на подготовку традиционного годового доклада ВСМС, учитывающего мнение всего российского муниципального сообщества и отражающего основные моменты необходимого совершенствования отечественной системы МСУ. К такому выводу пришли участники заседания Экспертного совета ВСМС, который состоялся в Государственной Думе РФ. Основными вопросами заседания стали: рассмотрение предложений по совершенствованию законодательства о местном самоуправлении, которые готовятся к внесению в виде поправок депутатами Комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления, и обсуждение концепции доклада ВСМС «О развитии местного самоуправления в РФ и задачах ВСМС на предстоящий период». Обсуждая доклад ВСМС о развитии системы МСУ, эксперты сошлись во мнении, что документ должен пройти широкое обсуждение еще на стадии подготовки, в том числе в региональных отделениях ВСМС, среди профильных ученых и специалистов. На выходе должен получиться доклад, действительно отражающий мнение муниципального сообщества, – отметила член Совета, главный специалист Фонда «Институт экономики города» Людмила Рагозина. «Если эксперты считают, что двух недель недостаточно для подготовки доклада, мы готовы перенести съезд ВСМС на более поздний срок, вплоть до июля текущего года, чтобы дать время для доработки документа, - поддержал экспертов Председатель ВСМС Вячеслав Тимченко. Мы готовы на этот шаг, поскольку презентация Доклада рассматривается нами как ключевой момент, ради которого мы и проводим съезд организации».

АССОЦИАЦИЯ ГОРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ

— Олег Кондрашов стал вице-президентом Ассоциации

Глава администрации Нижнего Новгорода О.Кондрашов избран вице-президентом Ассоциации городов Поволжья (АГП) на общем собрании в Самаре. Глава администрации Нижнего Новгорода вошел в состав правления Ассоциации. В ходе собрания был также избран новый президент АГП – глава городского округа «Город Самара» Дмитрий Азаров, его кандидатуру на данный пост выдвинул О.Кондрашов. Как отметил глава администрации Нижнего Новгорода по итогам собрания, деятельность Ассоциации очень важна, поскольку позволяет не только обменяться накопленным опытом и практическими наработками других Поволжских городов по решению актуальных проблем, но и внести свои предложения, например, по изменениям законодательства в Государственную Думу РФ. По словам О.Кондрашова, председатель комитета Государственной Думы РФ по вопросам местного самоуправления, председатель Всероссийского Совета местного самоуправления Вячеслав Тимченко отметил зачастую решающую роль Ассоциации в координации работы Поволжских городов по реализации политики руководства страны. В.Тимченко пригласил главу администрации Нижнего Новгорода принять участие в работе IV внеочередного Всероссийского Совета, который состоится в Москве 9 апреля. «Высоко оценил деятельность АГП и председатель комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления, президент Общероссийского Конгресса муниципальных образований Степан Киричук, который отметил большой вклад Ассоциации в развитие городов Поволжья и межмуниципального сотрудничества, а также подчеркнул, что АГП уделяет огромное внимание решению самых острых вопросов жизнедеятельности муниципальных образований», – сообщил О.Кондрашов. Глава администрации также отметил, что на сегодняшнем совете обсуждался самый острый вопрос - развитие системы дошкольного образования, реконструкции существующих и строительства новых детских садов в городах Поволжья. По его словам, несмотря на то, что в Нижнем Новгороде найдены пути решения проблемы нехватки мест в дошкольных учреждениях (определены 26 площадок под строительство новых детских садов и начались работы по реконструкции старых), опыт соседей может пригодиться. Например, в Пензе применяется практика посещения детских садов по четным и нечетным дням, а также пребывание неполный день (до обеда и после обеда), что позволяет большему количеству детей посещать дошкольные учреждения. «Мы готовы рассмотреть возможность применения этого опыта в нашем городе», – подчеркнул О.Кондрашов. Кроме того, на собрании члены Ассоциации подвели итоги работы и финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год, наметили планы на 2011 год. Уже в октябре 2011 года в Нижнем Новгороде запланировано заседание правления АГП, на котором будут обсуждаться вопросы реализации государственной политики в области земельно-имущественных отношений и градостроительства.

АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

— Об итогах конференции АСДГ «Актуальные проблемы реализации действующего законодательства муниципальными образованиями» 24-25 марта 2011 года, г. Омск

24-25 марта 2011 года в Омске состоялась конференция АСДГ «Актуальные проблемы реализации действующего законодательства муниципальными образованиями». Конференция проводилась Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно с мэрией города Омска. В конференции приняли участие руководители и специалисты администраций городов Сибири и Дальнего Востока, специализирующиеся на юридическом сопровождении деятельности органов местного самоуправления. Участниками конференции стали представители экспертных организаций в области государственного и муниципального права (Омского государственного университета имени Ф.Достоевского, Фонда «Институт экономики города», Красноярского краевого «Института муниципального развития»). Участие в работе мероприятия приняли представители 30 муниципальных образований Урала, Сибири и Дальнего Востока из 20 субъектов Российской Федерации (всего более 70 человек). Целью данной конференции стало обсуждение проблемных вопросов применения законодательства при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, муниципальные услуги и функции, стандарты качества оказания муниципальных услуг, разработка и утверждение административных регламентов, установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, правомочность принятия муниципальных правовых актов. Конференцию открыла заместитель мэра города Омска Татьяна Вижевитова. Она поприветствовала участников от имени мэра города – Виктора Шрейдера. С приветственным словом к участникам конференции также обратился вице-президент Ассоциации сибирских и дальневосточных городов Роальд Бабун. По словам вице-президента АСДГ, юридическое обеспечение муниципалитетов носит фундаментальный характер, и, в современных условиях, существует объективная необходимость в трансформации правовой базы местного самоуправления. «Роль муниципальных юристов, юридической секции АСДГ в защите интересов граждан, их права на местное самоуправление, в том числе на судебную защиту, исключительно велика. Правовая база МСУ непрерывно трансформируется. Уже все сбились со счета, сколько всего изменений в № 131-ФЗ и сколько федеральных законов для этого потребовалось. Для юристов важно не только отслеживать эти изменения, но и оценивать их взаимосвязи и последствия и выдавать обоснованные рекомендации по реагированию на них. Юридическая секция АСДГ призвана обобщать эти материалы и вооружать руководство АСДГ необходимой информацией для обращений в федеральные органы», – отметил вице-президент АСДГ. В своем докладе Р.Бабун особое внимание уделил вопросу муниципальных стандартов и предоставления услуг, относящихся к решению вопросов местного значения. «Неоднократно заявленная позиция государства состоит в том что государственные минимальные стандарты должны устанавливаться только на решение вопросов, закрепленных за федеральными органами. На решение вопросов регионального значения должны устанавливаться региональные минимальные социальные стандарты и другие нормативы бюджетных расходов, а на решение вопросов местного значения – муниципальные, – заявил Р.Бабун. По словам вице-президента АСДГ, можно сделать вывод, что тренд, по которому направлена в настоящее время трансформация правовой базы местного самоуправления, идет в сторону все большего встраивания его в вертикаль государственной власти и все большего отстранения граждан от реального влияния на формирование и деятельность органов МСУ. «Полагаю, что муниципальные юристы должны выработать свое отношение и позицию по этим вопросам. Нам надо задуматься над тем, куда мы идем и к чему это может привести», – резюмировал Роальд Бабун. Особое внимание проблематике изменений в сфере юридического сопровождения деятельности органов местного самоуправления, в своем докладе «Муниципально-правовая политика и её метамарфозы», уделил заведующий кафедрой государственного и муниципального права государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет имени Ф.М.Достоевского» Александр Костюков. О современном положении дел и правовом статусе органов местной администрации рассказал Андрей Подгорбунских, председатель правления юридической секции АСДГ, директор департамента правового обеспечения и муниципальной службы администрации города Омска. Практическим опытом изменения форм организации местного самоуправления поделилась член правления юридической секции АСДГ, председатель правового комитета администрации города Барнаула Татьяна Калашникова. Участниками конференции были рассмотрена и отраслевая проблематика применения юридических норм в местном самоуправлении. В частности, директор департамента жилищной политики администрации города Омска Светлана Шенфельд. Она поделилась опытом города Омска в части по формирования муниципального жилищного фонда в целях расселения граждан из аварийных жилых домов. Тему ЖКХ затронули также представители муниципалитета города Уссурийска Приморского края. Андрей Хомяков – начальник нормативно-правового управления администрации города Уссурийска рассказал о проблемных вопросах применения законодательства при проведении капитального ремонта многоквартирных домов. Проблематику, возникающую при предоставлении земельных участков для целей не связанных строительством, озвучила в своем докладе начальник контрольно-правового отдела администрации Октябрьского административного округа города Омска Татьяна Самотуга. Не обошли стороной участники конференции и правоприменительную практику регулирования проведения открытых аукционов в электронной форме. Эту тему в своем выступлении затронула начальник управления инвестиций, программ и внешнеэкономических связей департамента городской экономической политики администрации города Омска Кристина Сытченко. Как отметила в своем выступлении начальник правового управления мэрии города Новосибирска Светлана Фалеева, несмотря на то, что города разные, проблемы у большинства муниципалитетов – одинаковые. В частности, важным вопросом для администраций многих городов является муниципальный контроль. Так, например, в 131 законе о местном самоуправлении прописано два вида муниципального контроля, в 294 Федеральном законе дается общая формулировка – какие виды контроля могут быть. По словам С. Фалеевой, нужно, чтобы были законодательно прописаны унифицированные формы муниципального контроля, которые применялись бы во всех городах. Поясняя свою мысль, С. Фалеева привела в пример соблюдение юридическими лицами и предпринимателями правил благоустройства. В законе прописано, что проверять организации можно не чаще одного раза в три года, согласовывая перечень организаций для проверки в прокуратуре и извещая об этом заранее. По ее мнению, большинство предпринимателей и юридических лиц успевают подготовиться к проверке, и никаких нарушений при ее проведении не обнаруживается. В своем докладе начальник правового управления отмечает, что за нарушения Правил благоустройства, например, стоит наказывать сразу же, как только эти нарушения выявлены, и наказание должно носить административный характер. Дмитрий Жигалов – руководитель сектора «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» Фонда «Институт экономики города» сообщил: «В частности, планируется «поторопить» Министерство экономического развития России с принятием законодательного акта о снятии некоторых ограничений. Речь, идет, например, о предоставлении большого спектра муниципальных услуг, в так называемых многофункциональных центрах. Необходимо, чтобы любой человек мог в режиме одного окна спокойно и комфортно сдать необходимые документы, а потом так же спокойно получить справки в этом же одном окне, не выстаивая при этом огромные очереди и не прибегая к помощи чиновников. В нынешнем законодательстве получить, например, заграничный паспорт или свидетельство о собственности можно только через чиновника. Мы предлагаем упростить все эти процедуры для повышения эффективности оказания муниципальных услуг». Об опыте города Красноярска в реализации Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» рассказала заместитель руководителя управления информатизации и связи города Красноярска – Людмила Маркина. В свою очередь, поделились опытом реализации этого закона гости из Приморского края, в частности, член правления юридической секции АСДГ, начальник правового управления администрации города Артема – Ольга Сухорукова, предложила собравшимся свой опыт решения проблем информирования населения и борьбы с очередями за предоставление услуг муниципалитета. В последний день работы конференции участники встретились за круглым столом, чтобы обсудить подготовленный юридической секцией АСДГ проект решения конференции. Составители проекта решения постарались вложить в него все прозвучавшие на форуме предложения, касающиеся изменений некоторых нормативных и законодательных актов РФ. Участники конференции рекомендуют: Государственной Думе РФ: внести изменения в № 131-ФЗ, в части уточнения правового статуса и пределов правоспособности органов местной администрации; рассмотреть возможность определения в Федеральном законе «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Бюджетном кодексе РФ единого понятия «государственная и муниципальная услуга», «государственная и муниципальная функция». Органам государственной власти РФ: оказывать методическую и организационную помощь муниципальным образованиям по совершенствованию правовой работы в органах местного самоуправления. Органам местного самоуправления: провести анализ практики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и представить в АСДГ предложения по совершенствованию законодательства в сфере размещения заказов. После доработки данные рекомендации будут направлены в профильные комитеты Федерального Собрания РФ, профильные министерства Правительства РФ, полномочным представителям Президента РФ в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, Общероссийский Конгресс муниципальных образований, руководителям муниципалитетов. В рамках круглого стола также были обсуждены организационные вопросы деятельности юридической секции АСДГ. Состав правления остался неизменным: председатель секции - директор департамента правового обеспечения и муниципальной службы администрации города Омска Андрей Подгорбунских. Заместитель председателя – Светлана Фалеева, начальник правового управления мэрии города Новосибирска. Члены правления: Ольга Сухорукова – начальник правового управления администрации города Артема, Валентин Таран - заместитель начальника правового управления администрации города Нижневартовска, Денис Волжанинов - заместитель мэра города Губкинского, начальник управления нормативно-правового обеспечения, Андрей Лазарев - начальник правового управления администрации города Сургута, Татьяна Калашникова - председатель правового комитета администрации города Барнаула. Ответственным секретарем юридической секции АСДГ была избрана Ольга Супрун – юрист АСДГ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 9 марта 2011 г

    Информационный бюллетень
    Ускорить внедрение в России универсальной электронной карты (УЭК) потребовал Дмитрий Медведев на очередном заседании комиссии по модернизации, проходившем в префектуре Центрального округа Москвы.
  2. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 22 марта 2011 г

    Информационный бюллетень
    Президент России Д.Медведев по итогам встречи с начальником Контрольного управления Константином Чуйченко дал ряд поручений, касающихся дальнейшего развития и контроля за финансированием коммунального комплекса.
  3. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 13 сентября 2011 г

    Информационный бюллетень
    Президент России Д.Медведев назначил новых полномочных представителей в трех федеральных округах. Полпредом в Центральном федеральном округе стал глава президентского управления внутренней политики Олег Говорун.
  4. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 16 марта 2010 г

    Информационный бюллетень
    Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон, направленный на стимулирование строительства «малоэтажек» при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, сообщает в среду пресс-служба Кремля.
  5. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 2 4 ноября 2009 г

    Информационный бюллетень
    Премьер-министр РФ Владимир Путин провел заседание Организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года учителя в 2010 году. Об этом сообщает официальный сайт Председателя Правительства РФ.

Другие похожие документы..