Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовая'
Целью данной работы является проведение анализа эффективности организационных структур. В первой главе я освещу теоретические вопросы о понятии, типа...полностью>>
'Документ'
Констатируя факт разрозненности молодёжного движения в России, признавая существование ряда противоречий между различными молодежными политическими и ...полностью>>
'Реферат'
Первая мировая война возникла в результате резкого обострения противоречия между главнейшими империалистическими державами, вызванных неравномерностью...полностью>>
'Курсовая'
Содержание и объем курсовой работы должны соответствовать избранной курсантом или слушателем тематики. Примерный объем контрольной работы 25-30 стран...полностью>>

Муниципальное образовательное учреждение (3)

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

муниципальное образовательное учреждение

«Ларионовская основная общеобразовательная школа»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАМММА

на 2011-2012 учебный год

Рассмотрена и утверждена

на заседании педагогического

совета

прот.№ 1 от 30.08.2011 г.

Введение

Главной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому в школе учим личность учиться, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеурочную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования – от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становиться не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Понятие "Образовательная программа" получило распространение с при­нятием Закона Российской Федерации "Об образовании". В данном документе (ре­дакция от 25.06.2002г. № 71) раскрыты понятие, значение, виды, нормативные сро­ки освоения образовательных программ, формы получения образования, требования к организации образовательного процесса (ст. 7, 9, 10,12,13, 14, 15, 17, 19, 32).

Закон РФ "Об образовании" ориентирует школу на разработку образовательных про­грамм, в которых учитываются интересы общества в целом, и конкретных обучаю­щихся, а также всех участников образовательного процесса.

Типовое Положение об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.01 № 196, п.32) гласит, что образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5- лет);

III ступень- среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 г.).

Таким образом, образовательная программа является нормативно-управленческим документом учебного заведения, характеризующим специфику со­держания образования, особенности организации образовательного процесса, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований школьной педагогической системы.

Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

  • Учащихся – в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения, в формировании гуманистической ориентации личности, в расширении возможностей постижения мира культуры;

  • Общества и государства – в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.

Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Ларионовская основная общеобразовательная школа»:

- определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии;

- регламентирует организацию образовательного процесса, условия сочетания основного и дополнительного образования.

Цели образования определяются обществом в соответствии с его потребно­стями, и им отбирается необходимое содержание образования. В этом случае отбор этого содержания идет с учетом интересов личности, ученик получает право выбо­ра: что изучить углубленно, что поверхностно, в каком направлении обогатить учебный материал, в каких образовательных областях получить только общие пред­ставления.

Таким образом, ученик определяет цели своего собственного образования, выбирая из множества предложенных в обществе вариантов те, которые соответст­вуют его потребностям и возможностям.

Главная цель общего образования - формирование личности, способной реа­лизовать свой творческий потенциал в динамичных социально-экономических усло­виях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Одним из средств достижения данной цели является организация предпрофильной подготовки в основной школе. Успешному внедрению данных инновационных изменений будут способствовать социальные факторы, имеющиеся в школе:

- стабильность успеваемости и качества образования;

- традиции в обучении, развитии и воспитании;

- квалифицированный педагогический состав;

- тесная связь с родителями обучающихся;

- направленность на выполнение социального заказа (потребность в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения);

Основными задачами образовательной деятельности являются:

- обеспечение высокого качества образования, развитие личности;

- выявление и развитие способностей, склонностей, интересов учеников;

- создание условия для овладения обучающимися современными информацион­ными технологиями;

- создание культурно-насыщенной воспитательной среды; обеспечение высокого уровня нравственной воспитанности школьников;

- формирование у детей здорового образа жизни.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ларионовская основная общеобразовательная школа» ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого ученика с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития ребенка.

В соответствии с этим, образовательная программа школы - целостная система мер по гуманизации, дифференциации, индивидуализации обучения и воспитания школьников, оздоровления и экологизации учебно-воспитательного процесса, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.

Принцип гуманизации предполагает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их «человекообразующих» функций, когда основным смыслом образования становится развитие личности. Приоритетность этого принципа зафиксирована в ст.2 Закона РФ «Об образовании», где он характеризуется так: «..Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,Родине, семье ».

Принцип дифференциации предполагает ведение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, позволяет сделать реальностью такой принцип государственной политики, как «общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников» (ст.2 Закона РФ «Об образовании»).

Принцип индивидуализации нацелен на учет уровня развития и способностей каждого ученика, формирование на этой основе индивидуальных программ развития учащегося, определение направлений повышения учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого учащегося.

Принцип целостности образования, основанный на представлении о единстве процессов развития, обучения, и воспитания, реализуется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип непрерывности предусматривает связь не только всех ступеней образования в школе, но предполагает ориентацию школьников на подготовку к продолжению об­разования после окончания школы.

Вариативность выражается в возможности выбора содержания обучения, систе­мы и содержания воспитательной работы, а также методов, форм и приемов обуче­ния и воспитания.

Инновационность определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее опти­мальных программ, предметных планов, технологии и форм работы школы.

Содержательное наполнение образовательной программы может корректироваться в соответствии с реальной социально-образовательной ситуацией в школе: изменение контингента учащихся, новый социальный заказ, расширение связей учебного заведения с социумом. Эти изменения своевременно найдут отражение в учебном плане школы на год, а также в ежегодно утверждаемом перечне программ и учебников по ступеням и классам обучения.

ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.

ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ И ПРИНЦИПОВ ЕЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ.

Раздел 1. СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

1.Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса.

Муниципальное образовательное учреждение «Ларионовская основная общеобразовательная школа» находится в деревне Ларионово сельского поселения Фоминское.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования: начальное общее образование, основное общее образование. Уровень общеобразовательных программ — базовый.

Школа работает в одну смену, по пятидневной рабочей неделе. В первом классе уроки по 35 минут, с динамической паузой после второго урока , во 2-9 классах уроки по 45 минут. Начало уроков в 8.30, окончание в 15.05. Перемены все по 10 минут, две перемены для организации горячего питания после первого урока — 15 мин., после четвертого урока - 25 минут, питьевой режим организован. Режим каникул традиционный. Для учащихся 1 класса введены дополнительные каникулы в 3 четверти.

  1. Сведения об обучающихся.

На 01.09.2011 г. число учащихся составляет— 12 человек. Во 2 - 4-х классах - 6 обучающихся, в 5 -8-х классах -6 обучающихся, классов - комплектов - 4. За последние 5 лет наблюдается тенденция к уменьшению численности учащихся, в дальнейшем количество учащихся будет держаться в пределах 12-15 человек.

класс

Кол-во учащихся

Из них

мальчики

девочки

1

2

3

1

2

3

1

1

-

4

2

1

1

5

1

-

1

6

2

2

-

7

2

-

2

8

1

-

1

9

-

-

-

всего

12

5

7

Из таблицы следует, что количество мальчиков практически равняется количеству девочек, что влияет на организацию образовательного процесса: формы проведения внеклассных мероприятий, методы и приемы работы на уроке.

3. Уровень обученности школьников за последние

три года.

Начальная школа ( 4 класс)

Показатели

Значения показателей

2008/2009 уч. год

2009_/2010 уч. год

2010/2011 уч.год

Уч-ся

%

Уч-ся

%

уч-ся

%

Количество обучающихся на начало учебного года

1

100

2

100

0

0

Количество обучающихся на конец учебного года

1

100

2

100

1

100

Из них:

переведены в 5 класс

1

100

2

100

1

100

окончили на “5”

-

-

-

-

-

-

награждены похвальным листом

-

-

-

-

-

-

окончили на “4” и “5”

1

100

1

50

-

-

переведены условно

-

-

-

-

-

-

оставлено на повторное обучение по результатам промежуточной аттестации

-

-

-

-

-

-

оставлено на повторное обучение по болезни

-

-

-

-

-

-

Количество обучающихся, покинувших школу до завершения начального общего образования

-

-

-

-

-

-

Основная школа.

Показатели

Значения показателей

2008/2009 уч. год

2009_/2010 уч. год

2010/2011 уч.год

Уч-ся

%

Уч-ся

%

уч-ся

%

Количество выпускников на начало учебного года

-

-

1

100

2

100

Количество выпускников на конец учебного года

-

-

1

100

2

100

Из них:

Допущены к государственной (итоговой) аттестации

-

-

1

100

2

100

Окончили 9 класс

-

-

1

100

2

100

Получили аттестат особого образца

-

-

-

-

-

-

награждены похвальным листом

-

-

-

-

-

-

окончили на “4” и “5”

-

-

-

-

1

50

оставлено на повторное обучение по результатам итоговой аттестации

-

-

-

-

-

-

оставлено на повторное обучение по болезни

окончили школу со справкой

-

-

-

-

-

-

Количество обучающихся, покинувших школу до завершения основного общего образования

-

-

-

-

-

-

Результаты промежуточной аттестации за 2010-2011 учебный год:

предмет

класс

Кол-во

уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

1.

Русский язык

1-4 кл.

6

1

2

3

-

2.

Математика

1-4 кл.

6

-

3

3

-

3.

Русский язык

5-9 кл.

6

1

3

2

-

4.

Математика

5-9 кл.

6

-

3

3

-

Результаты итоговой аттестации выпускников школы за 2009-2010 учебный год ( выпуск - 1 человек):

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

(в новой форме)

-

1

1

-

Математика

(в новой форме)

1

-

-

1

Русский язык

(устно)

-

-

1

-

Биология

(устно)

1

-

-

-

Обществознание(устно)

-

-

1

-

История (устно)

1

-

-

-



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное образовательное учреждение (24)

    Документ
    Рядом со школой железнодорожная магистраль, загрязненное шоссе (Куйбышевское шоссе), развитая торговая сеть (рынки, магазины), почтовое отделение, ООО «Теплоприбор», Рязанский ОРТПЦ, колледжи – строительный, политехнический, поликлиники № 2, № 15.
  2. Муниципальное образовательное учреждение (32)

    Доклад
    Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 53» предназначена для развития и социализации учащихся на основе усвоения ими обязательного минимума содержания общеобразовательных программ дошкольного,
  3. Муниципальное образовательное учреждение (25)

    Реферат
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №50 с углубленным изучением английского языка» (МОУ СОШ №50) входит в пятнадцать лучших школ города Перми по результатам деятельности общеобразовательных школ (2008/2009
  4. Муниципальное образовательное учреждение (31)

    Документ
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Подросток», является правопреемником муниципального Учреждения «Экспериментальный школьный комплекс «Подросток» с техническим учебно-производственным уклоном», функционирующего
  5. Муниципальное образовательное учреждение (20)

    Доклад
    Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36».

Другие похожие документы..