Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Утвердить рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды централизованного водоснабжения Витебского городского коммунального ...полностью>>
'Документ'
Наличие авторского начала – один из важнейших признаков любого жанра публицистики. Работа журналиста по созданию материала, предназ­наченного для пуб...полностью>>
'Контрольная работа'
Однако, данные дискеты не поддаются конфигурированию, так как командные файлы в них скомпилированы, а текстовых командных файлов, позволяющих изменит...полностью>>
'Документ'
Проводится для оценки эффективности работы подразделений и правильности составления бюджета. Анализ заключается в оценке отклонения фактических резул...полностью>>

Авансовый отчет 26 Учет операций по валютному счету 28 > 1 Переоценка валютных остатков 28 2 Заявка на покупку валюты 29

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

1 Описание постановки задачи 7

1.1 Организация бухгалтерского учета 7

1.2 Учет операций по расчетному счету 10

1.3. Учет кассовых операций 13

1.4 Учет операций по валютному счету 14

2 Описание входных документов 18

2.1 Учет операций по расчетному счету 18

2.1.1 Платежное поручение 18

2.1.2. Выписка банковская 19

2.2. Учет кассовых операций 21

2.2.1 Приходный кассовый орден 22

2.2.2 Расходный кассовый орден 24

2.2.3 Авансовый отчет 26

2.3. Учет операций по валютному счету 28

2.3.1 Переоценка валютных остатков 28

2.3.2 Заявка на покупку валюты 29

2.3.3. Заявка на продажу валюты 30

3 Выходные формы 31

4 Описание контрольного примера 38

Список использованной литературы 41

Аннотация

Тема курсовой работы, представленной в пояснительной записке, называется «Автоматизация учета операций по расчетному счёту».

Объём данной пояснительной записки к курсовому проекту по дисциплине «Информационные технологии управления» на тему «Автоматизация учета операций по расчетному счету» составляет 51 страница, количество используемых источников - 4.

Данная пояснительная записка содержит следующие разделы: описание постановки задачи, описание входных документов, рассмотренных в данной курсовой работе; выходные формы (отчеты, которые формируются в результате задачи); описание контрольного примера.

Введение

В России используется значительное количество программных продуктов для автоматизации бухгалтерского учета, наиболее популярными из которых являются: «Парус», «Fin Expert», «БЕСТ», «Lady Fin», «Финансы без проблем», «1С – Бухгалтерия – Проф. Для Windows» и др.

Система «1С – Бухгалтерия – Проф. Для Windows» является универсальной бухгалтерской программой.

Т

Справочники:

1.План счетов

2. Валютный учет

3. Аналитический учет

4. Константы

5. Корректные проводки

ехнология построения учета в программе «1С Бухгалтерия» приведено на рисунке 1.

Рис 1. Технология построения учета в программе «1С – Бухгалтерия – Проф» для Windows.

Основные особенности этой программы:

  • введение синтетического и аналитического учета относительно потребностей предприятия;

  • возможности введения количественного многовариантного учета;

  • получения всей необходимой учетности и разнородные документов по синтетическому и аналитическому учету;

  • полная настроенность: возможность дополнять и изменять план счетов бухгалтерского учета, систему проводок, введения аналитического учета, форм первичный документов, форм отчетности;

  • возможность автоматической печати выходных (первичных) документов.

Выходными данными для программы являются хозяйственные операций, которые вносятся в Журнал Хозяйственных операций.

Программа «1С – Бухгалтерия – Проф. для Windows» позволяет вводить хозяйственные операции несколькими способами:

  1. ручное введение операции;

  2. использование типовых операций;

  3. использование режима «документы и расчеты».

В соответствии с введенными хозяйственными операциями программа формирует отчетность по синтетическому учету и разные вспомогательные документы, в частности:

  • оборотно-сальдовую ведомость по расчетам и субрасчетам;

  • «шахматку»;

  • анализ счета по и тогам и корреспонденции данного счета с соответствующими счетами;

  • обороты по дебиту и кредиту счета и соответствующие сальдо, также обороты и сальдо по счетам за соответствующий период;

  • журнал-ордер и ведомость по счету;

  • сведенные проводки-итоги по соответствующей корреспонденции;

  • анализ счета по датам;

  • отчет по журналу операций – выборку проводок с журналов операций по определенным счетам, корреспонденции и другими признаками;

  • карточку счета и все проводки с данным счетом.

Программа может удерживать информацию за определенный период времени.

Для введения аналитического учета программа позволяет вводить неограниченное количество справочников объектов аналитического учета (субконто): по видам продукции, материалам, предприятиями, сослуживцами и др.

Все документы по аналитическому учету формируются в денежном, а при необходимости, и в натуральном выражении.

В частности, выдаются такие документы:

  • оборотно-сальдовая ведомость, которая содержит данные о сальдо и объектам учета;

  • карточка субконто, которая содержит все проводки с данным объектом учета;

  • анализ счета по субконто – корреспонденции с разными счетами каждого объекта учета;

  • анализ субконто – подведение всех итогов по данным субконто;

  • обороты между субконто.

Кроме этого, программа дает возможность создавать отчеты произвольной формы, которые используют данные не только синтетического, но и аналитического учета.

Для бухгалтерии переход к реформированию системы бухгалтерского учета с применением международного стандарта обозначает постоянное повышение требований к объему, качеству и оперативности работы. В дальнейшем возрастают требования к уровню квалификации, - уже мало быть только бухгалтером, необходимы глубокие знания экономической теории, права, финансового анализа. Соответственно повышаются требования к автоматизированным системам: это и возможность предоставления данных для финансового анализа, и расширение возможностей бухгалтерского делопроизводства и документооборота, и системы сведенного учета и финансовой отчетности, которую составляют предприятия разных стран мира и которая имеет определенные отличия в подходах к содержанию финансовых отчетов, необходимых для принятия решений в условиях развития международной торговли, транснациональных корпораций, глобализации финансовых рынков.

1 Описание постановки задачи

1.1 Организация бухгалтерского учета

Целью бухгалтерского учета является осуществление учета хозяйственных операций и отражение состояния и использования средств предприятия в течение определенного периода времени (месяца, квартала, года), а также составление отчета по итогам работы предприятия за этот период, который называется отчетным.

Объектами бухгалтерского учета являются хозяйственные операции и хозяйственные средства.

Хозяйственные операции – это факты предпринимательской и другой деятельности, влияющие на состояние имущества, капитала, обязательств и финансовых результатов предприятия.

Хозяйственные средства – это товарно-материальные ценности и денежные средства как являющиеся в данный момент собсвенностью предприятия, так и временно или постоянно находящиеся вне его собственности.

Бухгалтерский баланс – это система показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, состояние его средств, расходы и источники средств. Баланс представляет собой двустороннюю таблицу, в левой части которой – актив, а в правой – пассив. Правая часть баланса всегда равна левой. Это равновесие сохраняется после любой хозяйственной операции.

Всякая хозяйственная операция всегда затрагивает в точности две статьи баланса. С этой позиции все хозяйственные операции делятся на три типа:

  • обе изменяющиеся статьи баланса находятся в активе;

  • обе изменяющиеся статьи баланса находятся в пассиве;

  • изменяющиеся статьи баланса находятся в активе и пассиве.

Каждой статье баланса соответствует определенный бухгалтерский счет со своим наименованием и номером.

Бухгалтерский счет – это определенная группа средств или источников средств, выделенная по какому-либо признаку, например, «касса», «расчетный счет», «материалы», «прибыль» и т.д.

Счет состоит из двух частей, левая называется дебет, правая – кредит. Существует около ста бухгалтерских счетов. Их совокупность утверждается Министерством финансов и называется планом счетов. План счетов, используемых в той или иной стране, называются Национальным планом счетов. На практике, как правило, используются не более 30 счетов.

С помощью счетов производится учет хозяйственных операций в течении отчетного периода.

Применительно к балансу счета делятся на: активные, пассивные и активно-пассивные.

Активный счет расположен в активе баланса. Приход средств регистрируется в дебете, расход – в кредите. Сальдо, т.е. остаток средств, - дебетовое.

Пассивный счет располагается в пассиве. Приход регистрируется в кредите, расход – в дебете. Сальдо – кредитное.

Активно-пассивный счет может располагаться как в активе, так и в пассиве. Приход отражается в кредите, расход – в дебете. Сальдо может быть и дебетовым, и кредитовым.

Основное правило бухгалтерского учета – правило двойной записи: всякая хозяйственная операция затрагивает два счета (две статьи баланса) и поэтому записывается дважды – в дебете одного счета и кредите другого. Такие счета называются корреспондирующимися счетами, а сама запись – корреспонденцией счетов, или бухгалтерской проводкой.

Бухгалтерские проводки могут быть простыми и сложными. Простые – это такие, когда суммы хозяйственных операций записываются в дебет одного и кредит другого счета. При сложной проводке дебетуется несколько счетов, и на общую сумму записей по дебету кредитуется один счет, или же, наоборот.

Существует несколько способов и форм ведения бухучета, наиболее распространенной из которых является журнально-ордерная (рис 2). Хозяйственные операции отражаются методом их целостного и непрерывного документирования на основании первичных документов, которые составляются на бланках типовых форм, утверждаемых Минюстом, а также на бланках специализированных форм, утверждаемых министерствами и ведомствами России. После проверки первичных документов по форме и содержанию информация о хозяйственных операциях переносится в учетные регистры. Из учетных регистров информация переносится в сгруппированном виде в бухгалтерские отчеты, порядок составления которых определяется соответствующей инструкцией.

Первичные документы – это письменные свидетельства, фиксирующие и подтверждающие хозяйственные операции, включая распоряжения и разрешения администрации на их проведение.

Учетные регистры – это носители специального формата (бумажные или машинные) в виде ведомостей, ордеров, книг, журналов, машинограмм и др., предназначенные для хронологического, систематического или комбинированного накопления, группирования и обобщения информации из первичных документов, которые приняты к учету.

Рис 2 Ведение бухучета по журнально-ордерной системе

1.2 Учет операций по расчетному счету

Как правило, отдают предпочтение безналичным денежным расчетам. Это объясняется тем, что за использование безналичных расчетов достигает значительной экономии затрат на их осуществление. Широкому применению безналичных расчетов способствует банковские постановления, в них также заинтересовано государство – не только с точки зрения экономного использования средств, но и сточки зрения изучения, регулирования и контроля денежного оборота.

Безналичные расчеты – это денежные расчеты, которые осуществляются с помощью записей на счетах в банках, когда деньги (средства) списываются со счета плательщика и перечисляются на счет получателя средств.

Предприятия торговые, сферы обслуживания населения, реализуя товары, выполняя заказы, предоставляя услуги, получают плату за это, как правило, наличными. Одновременно их расчеты с поставщиками, финансово-кредитными организациями целевыми фондами в основном совершаются в безналичной форме.

Безналичные расчеты следует рассматривать как целостную систему, которая включает:

  • классификацию расчетов;

  • организацию расчетов;

  • формы соответственных документов;

  • взаимоотношения вкладчиков с банками.

В классификации безналичных расчетов следует различать:

  • расчеты по товарным операциям;

  • расчеты по нетоварным операциям.

Расчеты по товарным операциям связаны с реализацией продукции, выполнение работ, предоставлением услуг. Они составляют большую часть всего денежного оборота в государстве и обслуживают текущую финансово-хозяйственную деятельность предприятия. От организации расчетов по товарным операциям зависят расчеты по нетоварным операциям.

Расчеты по нетоварным операциям связаны с финансовыми операциями: с кредитной системой, с бюджетами разных уровней, с уплатой финансовых санкций. Эти расчеты совершаются после реализации продукции, т.е. по результатам окончания кругооборота средств предприятия.

Организация расчетов предвидит их совершение записями (перечислениями) средств со счета покупателя (плательщика средств) на счет поставщика (получателя средств) или зачетов взаимных расчетов между покупателем и поставщиком продукции.

По экономическому содержанию организация безналичных расчетов выходит за пределы чисто технических операций, связанных со списанием и зачисление средств на счета клиентов в банковской организации.

Со времен перехода к рыночным отношениям организация безналичных расчетов должна активно способствовать решению таких заданий:

  • укрепление коммерческого расчета на предприятии;

  • повышение ответственности предприятий за своевременное и в полном объеме совершение платежей по всем обязательствам;

  • укрепление договорной дисциплины;

  • ускорение оборота оборотных средств.

Счет №31 «Счета в банках» предназначен для учета наличия и движения денежных средств, которые находятся на счетах в банках и могут быть использованы на текущих операциях.

Этот счет имеет такие субсчета:

  • №311 «Текущие счета в национальной валюте»;

  • №312 «Текущие счета в иностранной валюте»;

  • №313 «Другие счета в банках в национальной валюте»;

  • №314 «Другие счета в банках в иностранной валюте».

На дебете счета №31 отображают поступления денежных средств, на кредите – их использование.

Субсчета №312 и №314 предназначены для обобщения информации по наличию и движению денежных средств в иностранной валюте.

На счете №31 остаток на каждый данный момент времени должен соответствовать остатку денег, зафиксированном в выписке банку по счету №31.

Аналитический учет на счете №31 совершается по выпискам банка, и только при наличии на предприятии расчетных субсчетов открывают отдельные аналитические счета для учета соответствующих. В случае необходимости детализация каждого аналитического счета совершается по выпискам банка.

Сальдо на счете №31 всегда должно быть одинаковым как в учете банка, так и на предприятии.

1.3. Учет кассовых операций

Кассовые операции предприятия связаны как с принятием, так и с выдачей наличных. Порядок ведение кассовых операций регламентируется НБУ и распространяется на все предприятия независимо от формы собственности и вида деятельности, а также на физических лиц – субъектов предпринимательской деятельности (кроме банков и предприятий связей).

Все предприятия, которые имеют текущие счета в банке, обязаны именно там сохранять свои средства. Получать наличку с собственного счета предприятия могут не только на заработную плату, материальные нужды, на командировки и общехозяйственные затраты, но и на другие цели.

Расчеты наличными предприятиями всех видов деятельности и форм собственности проводятся с оформлением таких документов: налоговых накладных; приходных и расходных кассовых ордеров, кассового или товарного чека, квитанции, договора купли-продажи, актов про закупку товаров, выполнения работ (предоставление услуг) или других документов, которые подтверждают факты какой-либо деятельности, которые подлежат оплате.

Принятие наличных кассами предприятий проводится по соотвественно оформленными приходными кассовыми ордерами. Выдача наличных кассами предприятий совершается по расходным кассовым ордерам или по правильно оформленным платежным ведомостям.

Ответственность за правильное ведение кассовой дисциплины ложится на руководителей предприятий, главных бухгалтеров, руководителей финансовых служб и кассиров.

Счет №30 «Касса» предназначен для обобщения информации при наличие и движение денежных средств в кассе предприятия.

Этот счет имеет такие субсчета:

  • №301 «Касса в национальной валюте»;

  • №301 «Касса в иностранной валюте».

На дебете счета №30 отображается поступление денежных средств в кассу предприятия, на кредите – выплата денежных средств из кассы предприятия.

Касса – самостоятельное структурное подразделение предприятия, предназначенное для хранения средств и проведение расчетов наличными. Материальную ответственность за хранение средств и ведение кассовых операций положено на кассира, с которым заключают договор про материальную ответственность в форме обязательства кассира.

Лимиты остатка наличных в кассе для каждого предприятия устанавливаются коммерческими банками по месту открытия счета с учетом режимов и специфики работы предприятия. В случае, если лимит остатка наличных в кассе предприятия вообще не установлен, вся наличка в кассе на конец дня должна быть сдана в банк.

Предприятия могут иметь в своей кассе наличные в пределах лимитов остатка и использовать ее с выручки в пределах норм. Лимиты остатка наличных в кассе определяются ежегодно и в случае необходимости пересматриваются.

Предприятия, и индивидуальные предприниматели, которые имеют текущие счета в банке, обязанности сохранять свои средства в организациях банка.

1.4 Учет операций по валютному счету

Одной из форм экономической деятельности России является внешнеэкономическая.

К видам внешнеэкономической деятельности относят:

  • экспорт и импорт товаров (продукции, услуги, работы, права интеллектуальной собственности и др., предназначенных для продажи), капиталов и рабочей силы;

  • предоставление услуг, в том числе: производственных, транспортно-экспедиционных, страховых, консультационных, маркетинговых, экспертных, посреднических, брокерских, агентских, консигнационных, управленческих, учетных, аудиторских, юридических, туристических и т.п.;

  • научная, научно-техническая, научно-производственная, производственная, научная и др. кооперации с иностранными субъектами хозяйственной деятельности; обучение и подготовка специалистов на коммерческой основе;

  • совместная предпринимательская деятельность, включая образование совместных предприятий разных видов и форм собственности, осуществление общих хозяйственных операций, общее владение собственностью, как на территории России, так и за ее пределами;

  • предпринимательская деятельность, связанная с предоставлением лицензий, патентов, «ноу-хау», торговых марок и др. не материальных объектов собственности на территории России и за ее пределами;

  • товарооборотные (бартерные) операции и другая деятельность, построенная на формах встречной торговли;

  • арендные, в том числе лизинговые операции;

  • операции с приобретением, продажей и обменом валюты на валютных аукционах и биржах, межбанковском валютном рынке;

  • международные финансовые операции и операции с ценными бумагами;

  • кредитные и расчетные операции; образование кредитных и страховых постановлений на территории России и за ее пределами;

  • организация деятельности в отрасли проведения выставок, аукционов, конференций, симпозиумов, семинаров, и др.

  • другие виды внешнеэкономической деятельности, не запрещенных законами России.

Иностранная валюта используется как способ платежа в расчетах между резидентами и нерезидентами в пределах торгового оборота. Порядок осуществления таких расчетов установлен законом России №185/94 от 23.09.94. «О порядке совершения расчетов в иностранной валюте».

Бухгалтерский учет валютных операций ведется в национальной валюте России с выделением в аналитическом учете операций в иностранной валюте. Для учета специальных операций могут открываться дополнительные субсчета с сохранением номеров действующего плана счетов.

Бухгалтерский учет иностранной валюты, что находится в банках, ведется за новым планом счетов – на субсчетах №312 «Текущие счета в иностранной валюте» и на субсчету №314 «Другие счета в банке в иностранной валюте».

Субсчета №312 и №314 предназначены для обобщения информации на наличие и движения денежных средств в иностранной валюте.

Бухгалтерский учет наличных ведется в иностранной валюте по новому плану счетов на субсчету №302 «Касса в иностранной валюте». На предприятиях, где работают операционные кассы (продажа билетов, оплата услуг связи, обмен валюты и др.), открываются субсчета в «Операционная касса в национальной валюте» и «Операционная касса в иностранной валюте».

Сложность организации бухгалтерского учета состоит не только в переходе в распространенных за границей форм расчетов, но и в необходимости отображать експортно-импортные операции одновременно в двух валютах: в национальной валюте России и в иностранной.

Записи на валютном субсчету №312 осуществляется на основании выписок банков и расчетно-платежных документах, которыми оформлено списание и прибывание иностранной валюты.

На валютный счет насчитываются суммы в иностранной валюте с аналогичных счетов др. собственников в оплату купленных товаров и услуг. С текущего валютного счета перечисляется за границу суммы в оплату товаров товаров для погошения задолженности. Валютная выручка независимо от суммы прихода подлежит начислению на валютный счет.

Записи операции в регистрах бухгалтерского учета на счетах активов и пассивов, стоимость которых определяется в иностранной валюте исполняется предприятием, организацией, учреждением которые осуществляют хозяйственную деятельность в Украине и за ее пределами, в денежной единицы России.

Доходы и расходы в иностранной валюте, по которым формируется результат от совершения финансово-хозяйственной деятельности за пределами России, определяется в денежной единицы России по курсу НБУ на дату совершения хозяйственной операции в иностранной валюте.

2 Описание входных документов

2.1 Учет операций по расчетному счету

В процессе финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия возникают расчетные отношения с поставщиками, покупателями и заказчиками, банками, различными фондами и финансовыми организациями. Расчетные отношения могут иметь наличный и безналичный характер. Безналичные расчеты производятся путем перечисления денежных средств предприятия на расчетный счет организации-получателя. Прием и выдача наличных денег или безналичные перечисления производятся на основании документа, являющегося платежным поручением.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 1. Учет операций по прочим счетам в банках

    Документ
    55/1 аккредитивы; 55/2 чековые книжки; 55/3 депозитные счета в офицальн. денеж. ед-це РБ; 55/4 депозитные счета в ин. валюте; 55/5 спец. счет. средств целевого финансирования; 55/6 текущий счет филиала; 55/7 банковские карты.
  2. Кожинов в. Я. Основы бухгалтерского учета

    Контрольные вопросы
    Бухгалтерский учет на коммерческом предприятии и роль главного бухгалтера Контрольные вопросы по теме Глава 3. Основные положения бухгалтерского учета 3.
  3. Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Красноярский Государственный Технический Университет

    Курсовая
    В связи с тем, что бухгалтерский учет ведется в едином денежном измерителе – национальной валюте страны, возникает необходимость в пересчете конкретных сумм иностранной валюты в рубли при отражении в учете операций в иностранной валюте.
  4. Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры 29 августа 2011 протокол №11 Заведующий кафедрой Н. Н. Бурлаков

    Учебно-методический комплекс
    - ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г.
  5. Учебный план одобрен Ученым советом ночу впо «мнюи» от «25» ноября 2010 г. Протокол №3 Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры 29. 08. 11. протокол №11

    Учебно-методический комплекс
    - ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 20 мая 2010 г.

Другие похожие документы..