Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Форма проведения: Лекция с применением информационно- коммуникационных технологий, предназначена для родителей учащихся младшего и среднего школьного ...полностью>>
'Документ'
1 Настоящая оценка представляет собой важный шаг винституциональном развитии Счетной палаты РоссийскойФедерации (далее - Счетная палата) в ходе эволю...полностью>>
'Документ'
Аникеев С.Н. Методика розработки плана маркетинга: Сер. “Практика маркетинга” (Издание 2-е, дополненое). – М.: Формула, “Информ-Студио”, 1996, - 128 с...полностью>>
'Документ'
Б.Г. Збышко, ведущий консультант аппарата Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по труду и социальной поли­тике, д...полностью>>

Программа развития муниципальной системы образования муниципального образования Тверской области «Калининский район» (1)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОГЛАСОВАНО

Начальник департамента

образования Тверской области

____________Н.А. Сенникова

«___»______________2011 г.

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Главы муниципального

образования Тверской области

«Калининский район»

№ от

___________Е.И.Абрамова

«____»____________2011 г.

Программа развития

муниципальной системы образования

муниципального образования Тверской области

«Калининский район»

на 2011 - 2013 годы

ПАСПОРТ

Программы развития муниципальной системы образования муниципального образования Тверской области «Калининский район» на 2011 – 2013 гг.

Наименование программы

Программа развития муниципальной системы образования муниципального образования Тверской области «Калининский район» на 2011-2013 годы (далее – Программа)

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования Тверской области «Калининский район»

Руководитель Программы

Дьякова Светлана Александровна, начальник управления образования администрации Калининского района Тверской области

Администратор программы

Владимирова Любовь Борисовна, заместитель начальника управления образования

Цель программы

Обеспечить устойчивое развитие системы образования в районе, доступность и обязательность, повышение качества и эффективности образования, комплексную безопасность обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Стратегические задачи программы

- создание условий для реализации прав граждан на образование, обеспечение его высокого качества в соответствии с потребностями личности и государства;

- развитие системы воспитательной деятельности в образовательных учреждениях;

- создание новой системы финансово-экономических механизмов ресурсного обеспечения образовательной деятельности;

- повышение профессиональной компетентности педагогов и управленческих кадров, а также их социального статуса;

- управление развитием образования в образовательных учреждениях на основе распределения ответственности между управлением и администрациями учреждений;

- совершенствование методов оценки качества образования посредством проведения последовательной инспекционно - аналитической деятельности с использованием информационных технологий;

- создание в образовательных учреждениях материально-технической базы для реализации профильного обучения,

- использования новых образовательных технологий;

- обеспечение безопасности образовательных учреждений;

- повышение эффективности форм круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости   детей и подростков.

Сроки реализации Программы

2011-2013 годы

Ожидаемые конечные результаты Программы

1. Обновленная структура районной образовательной системы (введение широкого спектра предшкольного образования, профильного обучения, системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений).

2. Образовательные программы, позволяющие удовлетворять интересы и потребности населения.

3. Образовательный процесс, осуществляемый на основе новых технологий обучения, оценки качества образования, взаимодействия субъектов образовательной системы.

4. Районная система мониторинга качества образования.

5. Система комплексного (научно-методического) сопровождения развития районной образовательной системы.

6. Повышение процента охвата детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, различными формами педагогической поддержки.

7. Выполнение районной целевой программы « Комплексная безопасность образовательных учреждений Калининского района на 2011-2013 годы».

Объем и источники финансирования мероприятий Программы

Общий объем финансирования Программы (тыс. руб.):

2011 год260 057.1 тыс.руб.:

в том числе областной бюджет ( 153 362.7 тыс. руб.):

- субвенция на выполнение госполномочий по обеспечению госгарантий гражданам на получение общедоступного и бесплатного начального, основного, среднего образования – 146 599.0 тыс. руб.;

- ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Калининского района» - 1 848.7 тыс. руб.;

-компенсация части родительской платы за содержание детей в МДОУ – 1 319.0 тыс.руб.;

- организация горячего питания – 3 596.0 тыс. руб.

местный бюджет: 106 694.4 тыс. руб.

2012 год – 261 629.1 тыс.руб.

2013 год – 261 629.1 тыс.руб.

Приведенные консолидированные объемы финансирования Программы на 2012-2013 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета на соответствующий год.

Основные механизмы реализации Программы

Механизм реализуется при взаимодействии всех юридических лиц, участвующих в Программе, полноценной реализации принципов государственной политики в области образования, улучшении инвестиционной привлекательности образования и внедрении информационной системы управления образованием.


Координация деятельности по реализации Программы основывается на механизме учета интересов участников образовательного процесса, образовательных учреждений и организаций различных типов и видов, органов управления образованием различного уровня.
  Управление образования администрации Калининского района является основным исполнителем Программы, обеспечивает  целенаправленное и эффективное использование финансовых  средств и осуществляет  координацию действий её исполнителей.

Основные механизмы мониторинга реализации Программы

В ходе реализации Программы ежегодно анализируется  и корректируется объем финансирования по  каждому  направлению  Программы.  

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов, перечня первоочередных работ, возникающих из системы мероприятий Программы с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объемов финансирования. Анализ статистических показателей по различным направлениям.

Экспертная комплексная оценка по отдельным направлениям. Анкетирование.

Юридический адрес, контактные телефоны и адреса (в т.ч. электронные) органа управления образованием муниципального образования

170100, Тверская обл., г.Тверь, Набережная реки Лазури, д.3

Телефон/факс 33-16-53

Ka-ryo@

Раздел 1

Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Цели политики модернизации образования, определенные в федеральных и региональных документах, в среднесрочной перспективе состоят в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне. Цель достижима, если в ближайшие годы будет обеспечено оптимальное соответствие затрат и качества в сфере образования. Для достижения цели необходимо:

  • внедрить в систему образования новые организационно - экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств;

  • повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения;

  • привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов;

  • повысить его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность.

Приоритетами политики в сфере образования на 2011-2013 годы является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества образования; создание условий для дальнейшего развития государственно - общественного управления образованием; разработка механизмов, обеспечивающих повышение управляемости муниципальной системы образования.

Основные функции Программы развития:
  • теоретико-методологическая, определяющая вектор развития муниципальной системы образования, образовательных учреждений;

  • технологическая, содержащая указания на механизмы, технологии, методики и условия достижения ожидаемых результатов;

  • формообразующая, обеспечивающая формирование конкретной модели муниципальной системы образования;

  • организационная, содержащая основные мероприятия для организации деятельности исполнителей основных направлений, сроки и этапы выполнения мероприятий.

С точки зрения интересов и потребностей личности, Программа призвана обеспечивать

  • социальную мобильность и защищенность детей и подростков в современных условиях;

  • доступное и качественное образование с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и способностей обучающихся;

  • необходимый уровень физического, психического и нравственного здоровья, защиту прав ребенка в образовательном процессе;

  • личностный, социальный и природосообразный характер образования;

  • непрерывность и преемственность всех уровней образования, многообразие и вариативность форм образовательной практики;

  • достойные условия работы и жизни, возможности профессионального роста и самообразования работников системы образования.

С точки зрения общественных интересов и социально-экономических потребностей района, Программа призвана содействовать

  • воспитанию новых поколений граждан – патриотов Калининского района, Тверской области, России;

  • развитию муниципальной инфраструктуры системы образования;

  • консолидации граждан вокруг системы образования;

  • повышению социальной и экономической эффективности образования, привлечению инвестиций в сферу образования.

С точки зрения образовательной отрасли, Программа ориентирована

  • на повышение социального статуса образовательных учреждений, включенность всех образовательных учреждений в систему непрерывного образования;

  • на обновление содержания образования и структуры на основе государственных образовательных стандартов нового поколения, новых образовательных технологий, современного опыта и традиций;

  • на обеспечение единства обучения и воспитания, сбалансированность государственного, национального и личностного приоритетов в системе непрерывного образования;

  • на обеспечение единства общего, дополнительного и профессионального образования.

Программа предопределяет сценарий развития муниципальной системы образования на период, определенный программой, и прогноз на дальнейшее развитие в условиях стабильности и сохранения лучшего опыта функционирования образовательной системы.

         1.1  Модернизация структуры образования в масштабах районной образовательной системы вызывает необходимость:

   - обеспечивать ее эффективное функционирование и развитие;

  - организовать систему образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе;

  - совершенствовать предпрофильную подготовку и профильное обучение в системе общего образования;

   - разработать и внедрить модели (механизмы) сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения;

   - создать районную систему дополнительных образовательных услуг на основе сетевого взаимодействия учреждений образования разных типов и видов.

 1.2  Обновление содержания образования, реализуемого в образовательных учреждениях предполагает 

- внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования на основе компетентностного подхода;

   -  реализацию учащимися старших классов индивидуальных учебных планов в рамках профильного обучения;

   - оптимизацию нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования;

- обновление учебно-методической базы районного и школьного компонентов образовательных программ общего образования;

- обновление программ в сети учреждений дополнительного образования детей;

   -  открытие программ в соответствии с запросами рынка труда, а также ориентированных на решение социальных проблем района.

 1.3    Внедрение новых педагогических технологий и принципов организации образовательного процесса связано

 - с освоением современных образовательных технологий;

     - использованием форм нелинейного образовательного процесса в образовательных программах профильного обучения;

    - использованием адекватных форм и технологий организации образовательного процесса в предшкольном образовании;

    - внедрением современных форм и механизмов оценки качества образовательного процесса;

    - использованием инновационных форм работы со способной и талантливой молодежью (развитие олимпиадного и конкурсного движения школьников, формирование системы работы с одаренными детьми, использование механизма грантов в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" и др.);

    - совершенствованием процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс путем:

а/ создания единой информационной среды, обеспечивающей взаимодействие субъектов сферы образования,

б/ внедрения информационных и мультимедийных технологий в образовательный процесс,

в/ обеспечения образовательного процесса необходимыми программными продуктами;

г/ подключения образовательных учреждений к сети Интернет по выделенным каналам и  увеличения времени работы в сети,

д/ улучшения информационно-библиотечного обслуживания на основе внедрения новых технологий;

   -   внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

 1.4  Совершенствование форм и механизмов обеспечения качества образования, а именно:

     - создание, постоянное обновление и пополнение информационного банка данных о состоянии районной системы образования;

   - освоение современных форм оценки качества учебных достижений школьников;

   - совершенствование процедуры аттестации педагогических и руководящих работников;

   -  повышение качества подготовки образовательных учреждений к аттестации;

    - использование механизмов оценки результатов образовательного процесса в районе в рамках Приоритетного национального проекта "Образование";

    - создание системы комплексного (научно-методического) руководства развитием образовательных учреждений, как в рамках учреждений, так и в масштабах районной образовательной системы;

    - развитие практики проведения общественно-профессиональной экспертизы опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений района;

     - разработка системы внешней оценки деятельности образовательных учреждений с привлечением представителей общественных и предпринимательских кругов района; 

    - разработка и осуществление районной целевой программы мониторинга качества образования.

          В основе Программы заложены концептуальные принципы развития образования, обеспечивающие единство образовательного пространства района, устойчивое развитие самой системы образования и превращение ее в ключевой фактор социально-экономического и культурного развития района:

   Принцип целостности означает единую стратегию развития образования, его скоординированный, системный характер;

   Принцип партнерства предполагает определение круга социальных партнеров в образовании и консолидацию их усилий;

   Принцип саморазвития определяет приоритетность внутренних источников развития системы образования, интенсификацию развития, способность адаптироваться к изменениям среды.

          Успешное развитие районной образовательной системы, на что нацелена данная Программа, требует выполнения необходимых условий:

  на уровне районной администрации – признание определяющей роли образования в социально-экономическом развитии района, что

должно выразиться, в частности, в создании механизма сопровождения и координации Программы, создании условий для инвестиций в образование;

  на уровне педагогического сообщества района – восприятие Программы не как внешнего нормативного акта, предложенного для исполнения, но проекта, глубоко затрагивающего интересы каждого работника образовательной сферы;

  на уровне социальных партнеров образовательных учреждений – активное, неформальное содействие работе коллективов образовательных учреждений по обновлению образования.

           В результате реализации Программы районная образовательная система должна стать более открытой, подготовленной к саморазвитию, способной в существенно большей степени удовлетворять потребности личности и социума.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития муниципальной системы образования муниципального образования Тверской области «Калининский район» (2)

    Программа
    Программа развития муниципальной системы образования муниципального образования Тверской области «Калининский район» на 2010-2012 годы (далее – Программа)
  2. Программа развития муниципальной системы образования муниципального образования Тверской области «Калининский район» на 2012 2014 годы

    Программа
    Программа развития муниципальной системы образования муниципального образования Тверской области «Калининский район» на 2012-2014 годы (далее – Программа)
  3. Собрание депутатов муниципального образования тверской области «калининский район»

    Публичный отчет
    Заслушав отчет главы муниципального образования Тверской области «Калининский район» о результатах своей деятельности за 2011 год, Собрание депутатов муниципального образования Тверской области «Калининский район» решило:
  4. Управление образования Администрации мо тверской области «Калининский район» публичный доклад

    Доклад
    Учредитель – Администрация муниципального образования Тверской области «Калининский район», действующий на основании Устава, зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному Федеральному округу 13.
  5. Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения (15)

    Доклад
    школы возможно лишь при условии программно-целевого управления ее развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования.

Другие похожие документы..