Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Охрана труда – система законодательных актов, постановлений, организационных, санитарных и технических мер, обеспечивающих безопасные для здоровья ус...полностью>>
'Книга'
Эта книга посвящена раскрытию новых, ранее не публиковавшихся, механизмов духовного развития отдельного человека и механике трансформации учений и ре...полностью>>
'Документ'
Насчитывается 8 медных рудников с перспективами обнаружения новых месторождений меди. В рудах черных и цветных металлов содержится цинк с запасами бол...полностью>>
'Программа'
Конкурсы: конкурс детского и юношеского творчества «Природа глазами детей» (районный), экологических проектов среди учащихся образовательных учрежден...полностью>>

Санкт-петербургская академия постдипломного педагогического образования

Главная > Диплом
Сохрани ссылку в одной из сетей:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«РЕЛИГИИ МИРА И ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА»

на тему:

Местное сообщество:

Самостояние в Добре, как основа

противодействия духовным опасностям

современного мiра.

(Проект Муниципальный целевой программы «За духовно-нравственное здоровье»)

Автор: Кочерягин С.И. (K)

индивидуальный предприниматель,

продюсер Центра Экологии Культуры «СФЕРА»,

редактор творческого объединения «СФЕРА»,

режиссер Студии «К.С.И.» (K)

studiyaksi@

Царское Село, Пушкин

2006

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие………………………………………………………………

Введение………………………………………………………………………

Необходимость исследования и его аспекты. Сверхзадача, цель и ожидаемый результат………………………………………………………………………

ГЛАВА I……………………………………………………………………………

Отцовство. Семья и домостроительство в православной культуре.

Семья, как малая Церковь в современном мiре.

Семейный праздник, как укрепляющая семью традиция: организация и проведение в современных условиях…………………………………………

ГЛАВА II……………………………………………………………………………

Просветительство. Церковь, как Семья и Школа: сотериологический аспект образования в школе.

Спасение детей в современном мiре, или религии, ереси и секты мiра и

православная культура в системе дошкольного, начального, среднего образования в Царском Селе…………………………………………………

ГЛАВА III…………………………………………………………………………

Духовное руководство. Церковь, общество, власть:

Православное сообщество и гражданское общество. Системные аспекты.

Царскосельская община и власть: о возрождении приходской жизни… Самостояние в Добре: системное преодоление системных нестроений (нерадений)……………………………………………………

ГЛАВА IV………………………………………………………………………

Системное преодоление вызовов: комплексная программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на уровне муниципального образования г. Пушкин (Благочиния Царскосельского округа).

Вместо послесловия……………………………………………………………

Литература………………………………………………………………………

Приложение……………………………………………………………………..

  1. Мероприятия по реализации Муниципальной Целевой Программы «За духовно-нравственное здоровье на 2006 – 2010 гг.». Эскизный проект.

  2. Центр Экологии Культуры «СФЕРА»: философия, стратегия, организационная структура, управление, программы, продукция, виды деятельности:

    1. Телеканал K -ТВ: “ТО “СФЕРА” представляет…Актуальный Русский Проект” – структура и аннотации видеофильмов и ТВ-передач по проблемам Культуры, Семьи, Искусства, 1994-2005 г.г.:

2.1.1 ТВ-цикл “Заповедный синдром” (Святые места, святые дни, святые люди).

2.1.2. ТВ-передача “О насущномЪ”.

2.1.3. ТВ-цикл “Семейный альбом”.

2.1.4. ТВ-цикл “НАУКА ЛЮБВИ”, серия “Русское Слово”.

2.1.5. ТВ-цикл “АКТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО”.

2.1.6. Детская студия авторского ТВ: “Сказочный ОСТРОВ”.

    1. Студия “К.С.И.”(ТО “СФЕРА”); видео продукция: учебные пособия и

в/фильмы для семьи (частная, индивидуальная продукция).

2.2.1. ТВ-цикл “НАУКА ЛЮБВИ”, серия “Русское Слово”.

2.2.2. Частная продукция (индивидуального назначения).

    1. ПРАЗДНИКИ: экология и экономия, организация и проведение в со-

временных условиях.

  1. Документация. Церковь, Общество, Власть:

Обращения и общение с социумом: государством и церковью (как институтом, общественной организацией государства), учредительная документация.

  1. K: Письмо из 2010 г.

Предисловие

«Кто последует за Мной,

тот не будет ходить во тьме,

но будет иметь свет жизни» (Ин. 8,12)

Лишь познание Истины делает Человека свободным. Но познания Истины и, стало быть, Добра недостаточно. Необходимо в них, Истине и Добре, стоять – самостоять. То есть они, Истина и Добро, должны быть воплощены в повседневной жизни Человека; личной и общественной. Для этого необходимо, в первую очередь, найти верный путь, правильный метод (что, кстати, тождественно), который приведет к преображению жизни, наполнению ее всем тем, что и есть Истина и Добро. Должно быть самостояние в Добре. Повторюсь, что метод – это свойство Истины и это – Путь.

Путь, который с Божьей помощью обрел я, и, которым мучительно, подсознательно – интуитивно, промыслительно брел уже давно, целостно богословски изложил митрополит Амфилохий (Радович), современный сербский богослов, митрополит Черногорский и Приморский. Труд, а вернее путь, метод, который дал он, является, по словам Архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия, «уникальным в области философии образования и воспитания».

В одиночку долго бы я еще плутал и на этом уникальном пути, если бы не информация, знания, дискуссии (правда немногочисленные) в Царскосельских аудиториях филиала Санкт-Петербургской Академии Постдипломного Педагогического образования по специальности «Религии мира и православная культура»…Утвердиться на спасительном пути мне позволили:

  • протоиерей Сергий Гомаюнов, директор православной гимназии г. Вятка, кандидат педагогических наук, игумен Георгий (Шестун) с их ясным, возрождающим подходом к Образованию, детоводительству, Родиноведению и другим смыслам;

  • профессор, доктор философских наук М. В. Захарченко с систематическими курсами: «Духовные основы русской культуры. Идеал Святости» и «Философия. Религия. Мировоззрение»;

  • Профессор, магистр богословия Протоиерей Георгий Митрофанов с исчерпывающим курсом лекций «Церковь и Государство в истории России»;

  • А.В. Маркидонов с целостным, философски (богословски!) насыщенным и ясным курсом лекций «История Древней Церкви»;

  • диакон Михаил Преображенский с курсом лекций «Христианская Церковь» - энциклопедически убедительным Домостроительством спасения – ойкономией и ойкологией;

  • протоиерей Александр Сорокин с его поэтическим разъяснением Священного Писания;

  • протоиерей Евгений Горячев, с любовью и мудростью пронизанным курсом КАТЕХИЗИСА;

  • профессор, доктор психологических наук Л.Ф. Шеховцова с курсом лекций, актуальным и мир наводящим (в том числе и на социально-психологическом тренинге): «Христианская антропология и христианская психология»;

  • Н.В. Скурская, безстрашная в оценках, изящная и ясная в выводах, так нам необходимых, разрешитель «проблем современного образования» через воспитание добродетельного человека, высокопросвещенного патриота – для служения Родине, отечеству;

  • К.В. Губарева с курсом лекций «Христианское искусство», который в ее устах звучал как «Торжество православия»;

  • творческие мастерские О.В. Орловой, Н.И. Хлебович, М.Г. Беловой, методиста кабинета русской словесности СПбАППО; Т.А. Берсеневой методиста ОБЖ, М.А. Куртышевой СПбАППО, С.В. Федорова, профессора кафедры истории педагогики;

  • Н.В. Еремина с «Традиционной культурой», утверждающая во мне благодарность к моим предкам, членам моей семьи…;

  • А.А. Сотниченко, преподаватель факультета международных отношений Санкт-Петербургского Государственного Университета, убедительно показавший курсом «Религии мира», что есть Вера, которая объединяет всех и вся и это – православное христианство.

Искренне благодарю всех названных и по недоразумению не упомянутых здесь, Богом мне посланных на помощь по Его неизреченной милости. Благодарю, конечно же, и тех драгоценных моих собеседников-авторов тех книг, которые изложены в разделе Литература к настоящей работе.

Все это в целом и помогло мне стать … свободным!

…Осталось за «малым» - во благо и спасение распорядиться ей (свободой).

Господи, благослови.

Введение

…Шедше убо научити вся языки…учаще их блюсти вся,

елика заповедах вам (Мф.28,19).

Итак, кроме добрых дел (“блюсти вся”), которыми стяжается Дух Святой, требуется еще и знание (“научити”,

“учаще”) воли Божией о нас. Мало того, чтобы хорошо

жить, но надо еще и знать, почему и ради чего необходимо

так жить. Нужно знать также Кому и за что мы обязаны

своими добрыми делами. И понятия об этих вещах должно

иметь не какие придется и не по собственному разумению,

а по Божьему откровению.

Епископ Варнава (Беляев).

Основы искусства святости.

Добро, которое сделано не добрым образом, не добро.

Св. Симеон Богослов

Все старо, как мир: “Пришел к своим, и свои Его не приняли” (Ин. I, 11). Воистину про сегодняшнее время – сегодня приди, снова распнут. Цель достигнута лукавым – мы разрозненны во всех областях. Даже в “церкви”, даже в семье, даже в школе и даже православной, потому что жить хотим по-прежнему – по своему хотению.

С каждым днем растут проблемы воспитания и образования нового поколения христиан – христиан, рожденных в нехристианских семьях, в апостасийном мiре, учащихся в безбожных школах, окруженных растлением и агрессией греха, лишенных духовных и исторических традиций и опоры; ответ же на насущные вопросы часто крайне невнятен, спутан, или, что еще хуже, профанирован псевдопсихологическими измышлениями, псевдохристианскими понятиями, прикрывающими оккультные и сектантские подходы к педагогике.

Мiр, со всем его многовековым педагогическим опытом не может ответить на вопросы о том, что такое православное воспитание и как по-христиански воспитать детей. Мiр может нам рассказать, как родить здорового ребенка, как научить его читать и писать, как развить его интеллект, как научить добиваться успеха в жизни, делать карьеру, преодолевать стрессы, избегать проблем. Но как ни странно для мира, христиан (действительных) не это интересует. Ведь в словах “воспитание”, “образование”, ”просвещение” христианин слышит их истинный смысл: образование для нас есть раскрытие образа Божия в человеке; воспитание – “напитывание” наших детей духовной пищей и память о том, что Господь есть “истинная Пища и Питие”; размышляя о просвещении, мы помним слова Литургии: “Свет Христов просвещает всех!”. Именно о такой педагогике вопрошает православный народ, именно над ее проблемами и методиками активно работают православные педагоги, священники, учителя, писатели, родители, и именно педагогическая проблема является одной из главных для осмысления церковью.

Для меня это главная духовная опасность современного мiра; без осмысления, понимания всеми участниками педагогического сообщества сотериологических аспектов образования, реализации их, “самостояние в Добре” не получится – не спасем детей, а с ними и себя. И наоборот.

Подходя системно к этому вопросу (проблеме), для меня ясно: чтобы полноценно и деятельно (плодотворно) ответить на этот вызов необходимо исследовать следующие аспекты, позиции – их три:

  • семейная (отцовство);

  • учительская (просветительство);

  • наставническая (духовное руководство).

Им соответствуют три аспекта воспитания – семейное, школьное, духовническое. Христос – Глава Церкви – говорит о Себе: “…один у вас Учитель – Христос …, один у вас Отец, Который на небесах…, один у вас Наставник – Христос”(Мф.23, 8-11). Одним словом, сделав Себя единственным Критерием воспитания, образования и просвещения, Господь, тем самым, утвердил Церковь как Семью и Школу. Поэтому и не избежать раскрытия следующих тем:

Отцовство.

Семья и домостроительство в православной культуре: семья, как малая церковь в современном мире.

Просветительство.

Церковь, как Семья и Школа: сотериологический аспект образования в школе.

Духовное руководство.

Царскосельская православная община: возрождение приходской жизни. Системный аспект – декомпозиция цели и системное преодоление системного и культурного кризиса (нестроений).

Цель и ожидаемый результат.

Целью настоящей работы является: на основе проведенного системного анализа существующих (выделенных) процессов получить достоверную информацию для выработки и принятия оптимального решения: “Разработка районной организационной Программы по развитию педагогической деятельности по освоению православной культуры в семье, школе, обществе”.

Внедрение Программы – залог благоприятных изменений в структуре гражданского общества, в семье, местном сообществе, педагогической среде, конкретной школе, гимназии, ДОУ…, действительная реализация цели курса «Религии мира и православная культура», обозначенной 19.12.03 г. профессором, доктором философских наук Захарченко М.В.: «… создать новое движение в образовании в Царском селе и в будущем, в конечном итоге, создать Районную программу…» по Воспитанию Добродетельного Человека (как я это понимаю уже сегодня, в 2006 году).

Спецификой настоящей работы будут аутентичность методов исследования, изложение биографического материала, т.к. анализ процессов производится на собственном частном материале. Все это имеет и положительные и отрицательные стороны.

Высказывание В. Розанова утверждает меня на выбранном пути: «Важна лишь частная жизнь».

… Хотелось, думалось – верилось, что возможно преобразить мiр; спасти любимых детей, просвещением и образованием себя, принести и дать «мiру – мир»…. Но…. В письме к … себе из 2010 года [см. Приложение 4] уже в 2004 году я раскрываю его, это «но». Если кратко, совсем кратко: надо сначала быть, потом делать. Т.е. реализовывать принцип исихазма, принцип людей стремящихся и достигших … Святости.

В такой ситуации, наверное, необходимо срочно обращаться в … схиму. Но святые же и предостерегают и наставляют: прежде чем стать Богом, вначале надо стать Человеком. Святость, как и душа исторична и полифонична. Вера растет, как древо, а не падает с него, как перезревший плод.

… Уже не преследую цель кого-либо чему-то научить, в большинстве своем люди знают очень много и их (зачастую) нечему учить – необходимо просто остановиться, задуматься и … покаяться, т.е. поменять сознание. И все в одночасье изменится… чудесным ОБРАЗОМ.

Но призыв Иоанна Предтечи «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное», плохо слышен и сегодня.

По возможности просто изложу свой опыт, чем и призову к общению всех слышащих и посчитавших рассказ мой достойным и правдивым.

«… Суди ми, Господи, по правде Твоей, Господи Боже мой, и да не возрадуются о мне. Да не рекут, в сердцах своих: благоже благоже души нашей, ниже да рекут: пожрохом его. Да постыдятся и посрамятся, вкупе радующиися, злом моим: да облекутся в студ и срам велеречующии на мя. Да возрадуются и возвеселятся хотящии правды моея: и да рекут, выну, да возвеличится Господь, хотящии мира рабу Его. И язык мой поучится правде Твоей, весь день хвале Твоей». (Пс. 34).

Глава I. Отцовство. Семья и домостроительство в православной культуре.

Семья, как малая Церковь в современном мире.

Семейный праздник, как укрепляющая семью традиция. Организация и проведение в современных условиях.

… Есть в опыте больших поэтов

Черты естественности той,

Что невозможно, их изведав,

Не кончить полной немотой.

В родстве со всем, что есть, уверясь

И знаясь с будущим в быту,

Нельзя не впасть к концу, как в ересь,

В неслыханную простоту.

Но мы пощажены не будем,

Когда ее не утаим.

Она всего нужнее людям,

Но сложное понятней им.

Б. Пастернак.

Из книги «Второе рождение»

В детстве я жил в раю. Когда осознал, что смерть существует, начал искать ответ на вопрос недоуменный: “Неужели всех этих людей, мир, которых я очень люблю, в какой-то момент уже не увижу никогда?! Зачем, какой смысл утром куда-то выходить из дома и что-то делать, если все заканчивается смертью!?”. И т.д. и т.п..

Я нашел ответ, а в принципе, наверное, всегда знал, еще в то

далекое, “безбожное” (якобы) время. Я знал, что есть Бог, так как меня всегда окружала любовь. Знал я и то, что Бог есть Любовь.

Я чувствовал, что Бог со мною и любит меня! Места не находил себе, если терял его (это ощущение) и не успокаивался, ничего толком не мог делать пока вновь Его не обретал… в себе.

В то время специально нигде не учили “блюсти вся” и был период, когда и делали добрые дела (хотя и земные). Но для меня земное всегда было связано с небесным – с моим сердцем (это я сейчас, сегодня, такой «умный» и словами могу это объяснить)… Так было и в моей семье.

Никогда не принимал мiр, с его лукавством и самомнением; всегда стремился сохранить мир и любовь. И для себя и для других.

Сами знаете, какого хранить мир в условиях прогресса и развития мiра, а точнее, развращения со-временного мiра – ему-то надо возвращаться к себе, а он все-е-е развращается

Но, развращаясь, мiр развращал и его обитателей – тех, кто невнимательны и не понимают (не хотят или уже не могут понять), что с ними происходит. Им давно уже нравится развращаться; от этой головокружительной иллюзии, ощущения наполненности жизни гордостью и тщеславием. В такой “жизни” нет места Добру – Любви; здесь один суррогат, питание и вос-питание концентратами, а значит, канцерогенами – раковая опухоль “похоти плоти, страсти очес и гордости житейской” покрыла нас и дала бесчисленные метастазы зла: “вопиющую к отмщению” разнузданную чувственность – блуд любого уровня, любого запаха, вкуса, цвета и в любой области.

Как возвратиться и возродиться?! И возможно ли?

Если ответить кратко и прямо, то можно: стоять в Добре и, стало быть, войти в Церковь, в лоно ееТело Христово, а не вокруг стоять, кажась себе христианином, т.е. добрым человеком, имеющем в себе и на себе смысл (т.е. с мыслью, и, стало быть, быть живым). В общем, надо быть, а не казаться. Ну хотя бы честно к этому стремиться.

Ну а это уже есть святая, или благочестивая жизнь – преподобное житие, чем испокон веков и жила Святая Русь. Чем она жива и сегодня! А злодейская опухоль взбесившихся похоти плоти, страсти очес, гордости житейской, порождающие себя любимого – бого- , вернее, бесоподобного – в лютой любви к себе, к своей самости до самопожирания – умертвления – победима, но только Богом и через добрую волю человека…

К чему это я? К теме «Самостояние в Добре».

Говорят, что мир был создан Богом для семьи. А как же иначе – Адам и Ева, первое человечество – это же семья, т.к. их трое: Адам, Ева и между ними (или с ними) Бог.

Все происходящее в духовном мире, т.е. в Церкви, буквально все имеет место и в Семье. Глава – отец, иерархия (служения), пастырь, пасомые, духовник, чада,… и все искушения, радость победы и обретений, скорби и счастье…, в общем: «И Путь, и Истина, и Жизнь», а также «бремя Мое», которое «легко есть», и ноша, которая своя и не тяжела…

Есть Глава – Отец, возлюбивший жену свою, как Христос Церковь Свою, есть кормилица, хранительница очага, супруга и помощница его – жена, супружница.

Свойство любви – иметь плоды, т.е. множиться, и проявляется это в Дарах Божьих – в сыновьях (которые по сути Сыны, т.е. с Ним, с Отцом) и … дочерях.

Отец, любящий свою суженную, и которая дарована ему Богом, - дарованы друг другу, чтобы совместно, с «упругами», идти путем спасения, путем взращивания Любви и наживания Добра – нетленного богатства в Боге – путем благодарения Ему. «Стали жить-поживать, Добра наживать…», – так говаривали в русских народных сказках о молодоженах, об их будущей совместной жизни.

Родные и близкие дают род, живущий на одной земле. Роды, живя Единым и соединенные им, дают Народ. Народ, живя Единым, создает себе

имя – Царство-государство…русское, т.е. православное.

За годы Советской власти, когда была создана и господствовала квазирелигия под предводительством иудейских талантов, семья, образ семьи, вся традиционная система взаимоотношений в семье (и обществе) была разрушена. А разрушена семья – разрушено государство – это неоспоримая истина. Для России это особенно верно, т.к. по словам священника Павла Флоренского, Россия – это приходы.

Разделяя это убеждение, всю свою сознательную жизнь пытался опереться на общину – семью, двор, школу,… приход, предварительно, конечно же, найдя и обретя его.

K-фильм: «Малая обитель. Благодарение, или «Ностальгия» (1960-2000 г.г., 24’);

«Сказ о Доме и его обитателях» (ок. 60’, 1984-2000 г.г.)

В моей семье детства традиции были сильны; в нашей с братом комнате, где жила и наша бабушка, никогда не гасла лампадка перед иконой Николая Чудотворца, молитвы бабули осеняли нас всегда – с утра до вечера. Мы впитывали окружавшую нас любовь всем своим существом, всеми его (существа) фибрами – мы были ДОМА!

…Ни одного дня не были в детском саду.

Школьные годы, пионерия и комсомол искренне и практически воспринимались только как добрая реальность морального кодекса строителя всеобщего народного счастья, торжества всеобщей любви.

От переполняемого меня чувства любви, всеми силами хотел приблизить обещанное Царство Божие на земле. Всеми своими усилиями. Всем своим умом. Своей волей. Т.е. всеми правдами и юношескими неправдами.

Всегда, как себя помню, был счастлив – Бог хранил меня, учил меня и поднимал меня всегда.

Так было и тогда, когда Бог даровал мне Дочь. А ей Отца. Я всегда хотел дочь; Господь и послал ангела с небес для тех, кто поднимается вверх. День это был, канун Преображения, 5 августа по старому.

А по новому – день августовского путча ГКЧП в 1991 году…

K-фильм: «Малая Обитель. Канун Преображения» 1994 г., ок. 30’)

…Здесь была иная семья, но как и повсюду – в отдельности все хорошие люди. А хорошие люди должны уметь преодолевать трудности иерархично, т.е. с любовью, терпением, взаимопониманием… Но Сердце «безпричинно» тревожилось – оно видело, что на пути спасения ребенка встают гордые силы…

В общем, как и должно было быть. В детстве моей любимой, хотя и немного жутковатой, была сказка о девочке Терешечке – отец, герой этой сказки, родившуюся дочь обязан был отдать чужим людям, и чтобы вернуть ее и спасти, ему нужно было найти жилище ведьм и погасить в их доме огни, светильники их жилища…

…Самостояние в Добре…. Всякий грех есть несчастье и для нас самих и для окружающих нас. Грех есть начало разделяющее и разъединяющее, отталкивающее нас друг от друга. Грех не исторгнутый, лежит тяжестью на сердце и отводит людей друг от друга, мучает родившихся чад. Всякая победа над грехом есть отвоевание себя и других для взаимопонимающей жизни всех людей, не говоря уже о семье.

Для счастья настоящего, а не призрачного, нужно побеждать грех. Область эта нелегкая, но во взаимоотношениях людей – вся жизнь. Надо освящать их светом Христовой Истины, чтобы эти отношения не были вредны нам самим и с нами сталкивающимися.

«Но в те времена все было неустойчивым, все предавалось критическому анализу, вследствие чего протестантизм частью выродился в либерализм, частью – в слащавый пиэтизм, представляющий из себя некое адогматическое христианство, форму дешевой сентиментальной взволнованности. Появилось бесчисленное количество сект и т.д.». [15, с. 41] Неоднократно в своем повествовании я еще вернусь к этому изумительно точному высказыванию протоиерея Александра Шмемана. Это про нас – и про то и про сегодняшнее время. А в то время (90-е годы «перестройки») в дом моей дочери начали ходить Свидетели Иеговы – изучать Библию (!!).

… Самостояние в Добре против сектантского мировоззрения внутри семьи собственной было бы легче и плодотворней, если бы семья, институт семьи был бы значим для государства, социума, а в Церкви были бы общины. А кризис был везде. Что делать!? Куда бежать, где спрятать ребенка, спасая его?! …Самостояние в Добре.

Семья как традиционная система с ее верным централизованным, т.е. с цельным, целомудренным руководством, была разрушена. Социум – атомизированное, развращенное общество – толпа – обмануто «бился за металл» - за экономику…. И вроде бы здесь нет ничего плохого, если бы не подмены!

Индивидуумы homo sapiens ловились, как мотыльки, и погибали в расставленных сетях обещанной легкой наживы; в бесчисленных хопперах, русских домах селенга, займах, пирамидах мавроди, атлантидах, …. И по заслугам! Святые русские люди давно говорили, пытались вразумлять: «Нравственная сила должна идти впереди экономической!» (Святомученик государь-император Николай II), т.е. подавляющее большинство «народа» на деле бились не за экономию – икономию – домостроительство спасения, не за действительное благо-со-стояние, т.е. связь с Богом и получение от него Блага и, причем, даром!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В. И. Курашов Ведущая организация: Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического

    Диплом
    Работа выполнена на межвузовской кафедре православной педагогики Самарской Православной Духовной семинарии и лаборатории профессионального воспитания и социальной педагогики Института педагогики и психологии профессионального образования
  2. Марина Владимировна Захарченко, зав кафедрой истории педагогики Санкт-Петербургской Академии постдиплом

    Диплом
    Марина Владимировна Захарченко, зав. кафедрой истории педагогики Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования, д.фс.н., профессор
  3. Развитие субъекта постдипломного профессионального образования в условиях современных проблем глобализации 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования (педагогические науки)

    Диплом
    Защита состоится « » июня 2009 г. в 11.00 часов на заседании диссертационного совета Д. 008.011.01 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора педагогических наук при Учреждении РАО «Институт образования взрослых » по адресу: 19 9, г.
  4. Образование на протяжении всей жизни: модельная программа подготовки андрагогов аналитическая записка

    Программа
    4. Технологизация личностно и профессионально ориентированного процессов в системе образования взрослых: обзор зарубежной и отечественной литературы (Янчук В.
  5. Пособие подготовлено в рамках проекта мид россии: организация и проведение в Российской Федерации курсов повышения квалификации и переподготовки кадров для учителей русского языка зарубежных государств Санкт-Петербург, 2008

    Методические рекомендации
    Методический и дидактический раздаточный материал к лекциям и практическим занятиям на курсах повышения квалификации о программе «Актуальные проблемы школьной русистики»

Другие похожие документы..