Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Гуманистический характер образования предусматривает полное развитие способностей ребенка и формирование его как целостной личности для ответственног...полностью>>
'Диссертация'
Защита диссертации состоится 12 октября 2006 г. в 14 часов на заседании Дис­сертационного совета Д. 170.003.01 по защите диссертаций на соискание уче...полностью>>
'Рабочая программа'
1. Рабочая программа составлена на основе ГОС по направлению 210100 - «Электроника и микроэлектроника», специальности 210106 «Промышленная электроник...полностью>>
'Документ'
Материал ГРУППЫ КОМПАНИЙ ГАРО, производителя оборудования для ремонта автомобилей, может заинтересовать предпринимателей, расширяющих свой бизнес, а ...полностью>>

Правительство москвы постановление от 17 февраля 2009 г. N 115-пп о годе равных возможностей в городе москве и стратегии повышения качества жизни инвалидов в городе москве на период до 2020 года

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2009 г. N 115-ПП

О ГОДЕ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И СТРАТЕГИИ

ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ИНВАЛИДОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

2009 год объявлен Мэром Москвы Годом равных возможностей.

В целях интенсификации экономических и социальных процессов для решения проблем инвалидов и членов их семей Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить Стратегию повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до 2020 года (далее - Стратегия), определяющую на основе Конвенции о правах инвалидов N 61/106 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций общие принципы деятельности, цели и задачи органов государственной власти города Москвы по решению проблем инвалидов и членов их семей (приложение 1).

2. Департаментам, комитетам, управлениям, к компетенции которых относится реализация целей и положений Стратегии, префектурам административных округов и управам районов города Москвы в целях консолидации усилий всего городского сообщества и реализации определенных Стратегией подходов и принципов обеспечить ее выполнение.

3. Просить Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти принять меры государственной поддержки, направленные на совершенствование механизмов предоставления инвалидам технических средств реабилитации, получение ими общего и профессионального образования, рациональное трудоустройство, в том числе через систему квотирования рабочих мест.

4. В связи с проведением в 2009 году в городе Москве Года равных возможностей и в целях реализации положений Стратегии, повышения эффективности работ и ускорения темпов адаптации города для нужд инвалидов внести изменения и дополнения в Комплексную целевую программу "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы" на 2007-2009 годы (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 319-ПП, в части мероприятий 2009 года согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

5. Департаментам, комитетам, управлениям, определенным исполнителями мероприятий Программы, и префектурам административных округов города Москвы осуществлять финансирование и реализацию мероприятий Программы в 2009 году в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2009 год по соответствующим отраслям, и в строгом соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

6. Департаменту социальной защиты населения города Москвы, Департаменту здравоохранения города Москвы с участием Федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Москве" в трехмесячный срок после подписания Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Москвы о передаче Правительству Москвы с 1 января 2009 г. части федеральных полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, входящими в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, и оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части предоставления санаторно-курортного лечения внести в Правительство Москвы проекты правовых актов об утверждении порядка предоставления:

6.1. Технических средств реабилитации и реабилитационных услуг, входящих в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий инвалидам, проживающим в городе Москве.

6.2. Путевок на санаторно-курортное лечение отдельным категориям граждан, включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

7. Департаменту социальной защиты населения города Москвы в двухмесячный срок проработать вопрос о заключении соглашения с ОАО "Российские железные дороги" по предоставлению отдельным льготным категориям граждан бесплатного проезда к месту санаторно-курортного лечения на основании талонов специального образца.

8. Департаменту здравоохранения города Москвы, Департаменту социальной защиты населения города Москвы в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности к отдельным видам специализированной медицинской помощи в 2009 году внедрить по компетенции в работу подведомственных учреждений новые формы:

- стоматологического обслуживания инвалидов с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности, в том числе лежачих граждан и колясочников, проживающих в семьях и в стационарных учреждениях социального обслуживания;

- акушерско-гинекологического обслуживания женщин с поражениями опорно-двигательного аппарата, в том числе вследствие ампутаций конечностей.

9. Департаменту образования города Москвы:

9.1. Активизировать работу по созданию на дому ученических автоматизированных рабочих мест детям-инвалидам, обучающимся с использованием дистанционных образовательных технологий, студентам - выпускникам ГОУ Центра образования "Технология обучения" и инвалидам в возрасте до 35 лет (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации).

9.2. Разрешить передавать с 1 января 2009 г. указанным в пункте 9.1 категориям инвалидов в безвозмездное пользование компьютерную технику после трехлетнего срока ее эксплуатации.

10. Департаменту физической культуры и спорта города Москвы совместно с Департаментом образования города Москвы обеспечить организацию и проведение в 2009 году массовых юношеских соревнований по зимнему туризму среди детей-инвалидов и других детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся в коррекционных школах города Москвы.

11. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы завершить в 2009 году обеспечение жилой площадью семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на жилищный учет в городе Москве до 1 марта 2005 г.

12. Утвердить сферы ведения органов исполнительной власти города Москвы в вопросах формирования комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных категорий граждан в городе Москве (приложение 3).

13. Москомархитектуре, Москомэкспертизе, Мосгосстройнадзору, Объединению административно-технических инспекций города Москвы, Государственной жилищной инспекции города Москвы:

13.1. Обеспечить соблюдение нормативных правовых актов, регламентирующих требования по комплексному обустройству для инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности и других маломобильных групп населения объектов городской инфраструктуры (общественные и жилые здания, прилегающие территории, транспортно-пешеходная сеть, рекреационные зоны и др.) при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов городской инфраструктуры.

13.2. В рамках предоставленных полномочий применять меры воздействия к ответственным лицам, допустившим проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов реконструкции, нового и капитального строительства, капитального ремонта, не соответствующих действующим строительным нормам и правилам в части их комплексного обустройства для инвалидов.

14. Москомэкспертизе и Мосгосстройнадзору создать в пределах штатной численности профильные группы специалистов-экспертов (не менее 10 человек) для обеспечения при проектировании и вводе объектов в эксплуатацию соблюдения требований законодательства, строительных норм и правил по комплексному приспособлению объектов городской инфраструктуры (независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности) для нужд инвалидов.

15. Мосгосстройнадзору до 31 декабря 2009 г. подготовить и представить Мэру Москвы списки организаций, выполнивших и нарушивших в 2009 году нормативные требования доступности объектов для нужд инвалидов и других маломобильных граждан при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов строительства, с последующим опубликованием в средствах массовой информации.

16. Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы, Москомархитектуре, Москомэкспертизе:

16.1. Включать в обязательном порядке в задания на проектирование объектов городского заказа требования о доступности их для инвалидов и других маломобильных граждан.

16.2. Внести уточнения и дополнения в разработанную проектно-сметную документацию на объекты городского строительства, не отвечающую требованиям доступности для инвалидов и других маломобильных граждан.

16.3. Не допускать утверждения проектно-сметной документации, не отвечающей требованиям доступности объекта для инвалидов и других маломобильных граждан.

17. В целях реализации Стратегии и Программы с учетом действующих строительных норм и правил в первом полугодии 2009 г.:

17.1. Предложить предприятиям - производителям типовых и повторно применяемых серий жилых домов массового строительства по городскому заказу обеспечить разработку в составе проектов этих серий раздела "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов".

17.2. Просить предприятия, изготавливающие лифты и стационарное специальное подъемное оборудование для перемещения инвалидов, обеспечить их производство с учетом требований доступности для инвалидов, в том числе на креслах-колясках, в целях применения при строительстве жилых и общественных зданий по городскому заказу.

18. Москомархитектуре:

18.1. Обеспечить разработку раздела "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов" в типовых и повторно применяемых проектах общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений и физкультурно-оздоровительных комплексов по технологическим заданиям, подготовленным Департаментом образования города Москвы, Департаментом физической культуры и спорта города Москвы по согласованию с Департаментом социальной защиты населения города Москвы.

18.2. Совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы организовать изучение отечественного и международного опыта в целях совершенствования законодательных и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по доступности объектов городской инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных граждан.

18.3. Совместно с Мосжилинспекцией в I квартале 2009 г. внести изменения в постановление Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 831-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП" в части упрощения процедуры перепланировки (проведения реконструктивных работ) нежилых помещений для нужд инвалидов.

19. Департаменту имущества города Москвы:

19.1. При проведении специализированных торгов на приобретение прав аренды на нежилые помещения для размещения предприятий потребительского рынка и услуг предусматривать в конкурсной документации обязательные требования к арендаторам по приспособлению нежилых помещений для инвалидов и других маломобильных граждан.

19.2. Внести соответствующие дополнения в проект типового договора аренды нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности города Москвы, в части включения дополнительного требования, обязывающего арендатора провести работы по приспособлению нежилого фонда для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

20. Просить ГУВД по г. Москве привлекать к административной ответственности владельцев транспортных средств за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки и стоянки транспортных средств инвалидов.

21. В целях ускорения темпов адаптации города для инвалидов и поощрения организаций, реализующих принципы "универсального дизайна" при строительстве объектов городской инфраструктуры, учредить премии Мэра Москвы за особые достижения в области формирования безбарьерной среды жизнедеятельности.

22. Департаменту социальной защиты населения города Москвы:

22.1. В шестимесячный срок в установленном порядке представить в Правительство Москвы предложения по порядку присуждения премий Мэра Москвы за особые достижения в области формирования безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов по различным отраслям (здравоохранение, образование, социальная защита населения, занятость, культура, спорт, туризм, потребительский рынок, сферы транспортного обслуживания, связи и др.).

22.2. В первом полугодии 2009 г. подготовить проект федерального закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в части уточнения состава административных нарушений за уклонение от исполнения требований действующего законодательства о создании безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан, а также использования полученных от штрафных санкций денежных средств на адаптацию не приспособленных для инвалидов объектов сложившейся застройки.

23. Органам исполнительной власти города Москвы, объединенным в Комплекс социальной сферы города Москвы, до 1 июня 2009 г. при необходимости представить в Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы предложения по вопросам социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, требующим правового регулирования в законодательстве города.

24. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы оказать содействие в освещении и реализации мероприятий Года равных возможностей в программах московских теле-, радиоканалов и в городских печатных изданиях.

25. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы по заявкам Департамента социальной защиты населения города Москвы оказать содействие в установленном порядке в размещении информации о проводимых мероприятиях на объектах наружной рекламы.

26. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы обеспечить:

26.1. Освещение положений Стратегии через средства массовой информации.

26.2. Широкое информирование населения о ходе реализации мероприятий Года равных возможностей, в том числе в рамках Программы.

27. Департаменту внешнеэкономических и международных связей города Москвы при проведении мероприятий международного характера использовать имеющиеся возможности по информированию широкой зарубежной общественности о проведении в городе Москве Года равных возможностей.

28. Органам исполнительной власти города Москвы - государственным заказчикам Программы активизировать работу с широкими слоями населения, общественными организациями по совершенствованию социальной помощи инвалидам, другим лицам с ограничениями жизнедеятельности и членам их семей.

29. Предложить органам местного самоуправления в Год равных возможностей принять активное участие в мероприятиях городского, окружного и районного уровня по социальной поддержке инвалидов и членов их семей; в организации досуга инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

30. Предложить руководителям предприятий и организаций всех форм собственности принять активное участие в поддержке инвалидов, работающих на предприятиях и в организациях, семей, воспитывающих ребенка-инвалида, по оказанию финансовой помощи общественным организациям инвалидов либо общественным организациям, занимающимся проблемами инвалидов, принимать меры по развитию ведомственной сети реабилитационно-оздоровительных объектов для этой категории граждан.

31. Предложить Московской федерации профсоюзов, городским организациям отраслевых профсоюзов:

- обеспечить участие профсоюзных организаций в мероприятиях Программы, приуроченных к Году равных возможностей;

- эффективнее использовать сеть ведомственных социальных учреждений в целях оздоровления семей инвалидов или имеющих в своем составе детей-инвалидов; при распределении путевок учитывать наличие в семье инвалидов и детей-инвалидов.

32. Департаменту социальной защиты населения города Москвы в двухнедельный срок подготовить предложения о распределении ассигнований на реализацию мероприятий Программы между главными распорядителями бюджетных средств.

33. Департаменту финансов города Москвы в установленном порядке внести изменения в ведомственную структуру расходов и сводную бюджетную роспись бюджета города Москвы на 2009 год на основании предложений Департамента социальной защиты населения города Москвы. Предусмотреть перераспределение средств, предусмотренных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на реализацию пункта 3.1.6 мероприятий Программы (раздел 05, подраздел 03 "Благоустройство").

34. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 319-ПП "О выполнении Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы" и о Комплексной целевой программе "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы" на 2007-2009 годы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 15 апреля 2008 г. N 302-ПП, от 17 июня 2008 г. N 523-ПП, от 26 августа 2008 г. N 757-ПП, от 9 сентября 2008 г. N 814-ПП), изложив в приложении к постановлению мероприятия Программы на 2009 год в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

35. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителей комплексов городского управления и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в части, их касающейся).

Общий контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2009 г.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение 1

к постановлению Правительства

Москвы

от 17 февраля 2009 г. N 115-ПП

СТРАТЕГИЯ

ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ИНВАЛИДОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

В Москве более 1,2 млн. человек - инвалиды. Это почти каждый десятый житель города.

Правительством Москвы, Московской городской Думой, префектурами округов и управами районов, общественными организациями проводится планомерная, последовательная работа по интеграции инвалидов в жизнь нашего города. Эта деятельность носит системный характер.

Начиная с 1998 года реализуются комплексные городские программы, которые фокусируются на повышении качества и уровня жизни инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной и доступной системы услуг по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации.

В 2001 году был принят Закон города Москвы N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы". С этого времени в качестве приоритетной ставится задача создания комфортных условий жизнедеятельности для инвалидов и других категорий маломобильных граждан. Начиная с 2001 года в городских программах эти мероприятия выделяются в специальный раздел, в котором определяются целевые количественные показатели по каждому виду объектов. Темпы этой работы особенно возросли за последние два года в рамках реализации Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы" на 2007-2009 годы (далее - Программа). Если за 2001-2003 годы были оборудованы для инвалидов 1387 объектов города, то только за последние два года уже сделано в десять раз больше (13708). По обустройству наземных и подземных пешеходных переходов этот показатель увеличился с 80 до 5435 единиц.

К настоящему времени сформирована методическая и нормативная база, необходимая для формирования комфортной среды жизнедеятельности:

- определены категории инвалидов, для которых требуется создание особых условий пользования объектами городской инфраструктуры (лица на креслах-колясках, с опорами для передвижения, с проблемами зрения и слуха);

- дифференцированы по отдельным элементам объектов градостроительной инфраструктуры (общественные и жилые здания, дворовые и рекреационные территории, улично-пешеходная сеть, остановки и средства общественного пассажирского транспорта и т.д.) виды и составы работ, обеспечивающие безбарьерность объектов для разных категорий инвалидов;

- создана унифицированная система комплексной оценки фактической доступности для разных категорий инвалидов и других маломобильных граждан (родителей с малолетними детьми, граждан с временными ограничениями в передвижении и др.) городских зданий и сооружений.

По данным инвентаризации, проводимой с 2006 года управами районов и префектурами административных округов, удельный вес доступных сооружений административных зданий, к сожалению, пока невелик и не превышает 25-30% по разным административным округам. На основе получаемых сведений набирается общегородская специализированная база данных, определяются совместно с инвалидами приоритетные для адаптации учреждения, а также состав работ.

По данным Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и префектур административных округов города Москвы к концу 2008 года из 12,5 тыс. наземных пешеходных переходов понижением бордюрного камня обустроено порядка 4 тыс. наземных пешеходных переходов, что составляет 32% от общего объема работ. Практического опыта в комплексном подходе решения этих задач ни в Москве, ни в России до 2008 г. не было. В связи с чем в 2008 году по поручению Мэра Москвы с комплексами городского хозяйства и социальной сферы с участием московских организаций инвалидов разработаны типовые проектные решения по адаптации наземных пешеходных переходов для беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения путем установки модульных железобетонных конструкций. По данной технологии в 2008 г. в рамках широкомасштабных экспериментальных работ всего обустроено 1156 сходов с тротуара на проезжую часть (560 пешеходных переходов). С 2009 года сходы с тротуара на проезжую часть в местах наземных пешеходных переходов будут обустраиваться только с применением модульных конструкций.

Кардинально изменилась ситуация с доступностью городского пассажирского наземного транспорта. Если в 2001-2005 годах ГУП "Мосгортранс" производились лишь отдельные целевые закупки предназначенных для беспрепятственного пользования инвалидами транспортных средств (в 2002 году - 5 ед., в 2005 - 76 ед.), то с 2006 года приобретается весь новый подвижной состав (автобусы и троллейбусы), рассчитанный на обслуживание всех категорий пользователей, в том числе и инвалидов. В настоящее время в городе на 399 маршрутах (54% автобусных и 87% троллейбусных маршрутов) работают 1157 низкопольных автобусов и 281 низкопольный троллейбус.

В 2007 году по заказу Департамента транспорта города Москвы были разработаны опытные образцы трамвая, полностью доступного для лиц с любыми ограничениями, и остановочный павильон ожидания. В 2008 году они приняты к изготовлению. Можно констатировать, что уже сейчас на примере адаптации городского наземного транспорта реализуется определенный Конвенцией о правах инвалидов Генеральной Ассамблеи ООН (далее - Конвенция) принцип "дизайн для всех", основанный на модели изначальной безбарьерной доступности всего, что есть в городе, для всех пользователей (независимо от возраста, социального статуса, физических и интеллектуальных возможностей).

Однако, несмотря на принимаемые меры, в настоящее время городская среда является не приспособленной для инвалидов. Инфраструктура города сложилась в основном до 1995 года - законодательного введения требования о безбарьерной среде жизнедеятельности для инвалидов. Сейчас москвичи с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, с проблемами зрения и слуха испытывают серьезные трудности при передвижении по городу, особенно при переезде в разные его районы. По объективным оценкам, быстро проблема адаптации "старой" городской инфраструктуры не решится ввиду большого объема работ и сложности инфраструктуры города.

Постепенно расширяются возможности для получения инвалидами услуг по реабилитации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Стратегия повышения качества жизни инвалидов в городе Москве

    Документ
    Правительством Москвы, Московской городской Думой, префектурами округов и управами районов, общественными организациями проводится планомерная, последовательная работа по интеграции инвалидов в жизнь нашего города.
  2. Правительство москвы постановление от 9 февраля 2010 г. N 119-пп о предварительных итогах выполнения программы правительства москвы за 2009 год и программе правительства москвы на 2010 год

    Документ
    Ситуация в основных отраслях городской экономики начала стабилизироваться только с середины 2009 года, причем на уровне существенно более низком, чем в предыдущем году.
  3. Программа Курганской области "Региональная энергетическая программа Курганской области на период до 2010 года" Основания для разработки

    Программа
    В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Закона Курганской области "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области",
  4. Постановление правительства белгородской области от 25 января 2010 г. N 27-пп Белгород об утверждении стратегии социально-экономического развития белгородской области на период до 2025 года (1)

    Документ
    В целях обеспечения согласованности стратегических приоритетов, консолидации усилий органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области,
  5. Постановление правительства белгородской области от 25 января 2010 г. N 27-пп Белгород об утверждении стратегии социально-экономического развития белгородской области на период до 2025 года (2)

    Документ
    В целях обеспечения согласованности стратегических приоритетов, консолидации усилий органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области,

Другие похожие документы..