Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Классный час'
3)Ознакомить с тем, как наши предки научились осваивавать науку письма, а спустя 400 лет и книгопечатания. Подготовить учеников к восприятию праздник...полностью>>
'Регламент'
Регламент вводится на основании части 3 статьи 5, части 4 статьи 8, части 2 статьи 10 Закона о товариществах собственников зданий, части 1 статьи 117...полностью>>
'Сказка'
Все участники праздника читают заранее вы­ученные стихи о Пасхе, поют песни. После исполнения каждого номера участники играют в игру с лотком, катая ...полностью>>
'Документ'
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации обсудил Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с заключением, утв...полностью>>

Тема №1 (2)

Главная > Курсовая
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Служба времени

Служба времени организуется : для обеспечения точности и безопасности самолетовождения» а также четкости -работы авиационных организаций.

Под службой времени следует понимать постоянный контроль за точностью показаний бортовых, наручных других часов, применяемых в служебных целях. Точное время определяют по радиосигналам, передаваемым радиовещательными станциями, а также по сличительным часам (хронометрам), находящимся на метеорологических станциях. В нашей стране сигналы точного времени передаются ежечасно с точностью 0,1 с. Начало шестого сигнала, соответствует отсчету целого часа московского времени. Штурманы авиационных организаций обеспечивают передачу сигналов; точного времени по радиотрансляционной сети не менее двух раз в сутки с таким расчетом, чтобы эти-сигналы были слышны на всех рабочих местах личного состава. Проверка показаний личных часов летного состава проводится по сличительным часам штурмана перед началом полетов. Точность установки личных и бортовых часов по сигналам точного времени должна быть в пределах ±2 с. Поправкой часов называется разность между точным временем и показанием часов в один и тот же момент;

u = Т - Т'

где и - поправка часов;

Т - точное время;

Т'-показания часов.

Поправка часов считается положительной, когда часы показывают время меньше точного, и отрицательной, когда часы показывают время больше точного., Систематической проверкой времени определи постоянство хода. Величина изменения поправ одни сутки называется суточным ходом часов , который определяется так:

где и2, и1 - поправки часов;

Т2 , Т1 - моменты времени.

Ход часов считается положительным (+), если часы отстают, и отрицательным (-), если часы спешат.

Авиационные часы

В авиации применяют в основном два типа часов: главные (штурманские) часы, имеющие большую точность хода и устанавливаемые в кабине штурмана (летчика), и бортовые часы, устанавливаемые в кабинах остальных членов экипажа.

В качестве бортовых часов приняты часы АВР-м (авиационные рантовые модернизированные). На их циферблате (Рис. 18) имеются три стрелки: секундная I, минутная 2 и часовая 3. Завод механизма часов и перевод часовой и минутной стрелок осуществляется при помощи внешнего кольца (ранта 4). Полный завод пружины обеспечивает работу механизма в течение пяти суток. Суточный ход ±1 мин.

Рис. 18. Общий вид часов АВР-м:

Рис. 19. Общий вид часов АЧХО:

/ - секундная стрелка) 2 – минутная стрелка 3 – часовая стрелка; 4 – внешнее кольцо (рант); 5 – шкала.

1 - шкала для отсчета времени суток; 2 - шкала для отсчета минут; 3 - шкала для определения путевого времени; 4 - головка для приведения в действие счетчика путевого времени; 5-головка для пуска в ход и остановки секундомера 6 - сигнальное отверстие

В качестве главных часов приняты часы АЧХО (авиационные часы-хронометр с электрообогревом). Общий вид часов АЧХО показан на Рис. 19. Механизм этих часов состоит из трех отдельных механизмов: механизма обыкновенных часов для отсчета времени суток (большая шкала 1); механизма секундомера для замера коротких промежутков времени в минутах, секундах и долях секунды (мелкие деления большой шкалы предназначены для отсчета секунд и их долей; нижняя шкала 2 предназначена для отсчета минут); механизма и для определения путевого времени (верхняя, шкала 3). Механизм обычных часов работает непрерывно, а механизм времени полета и механизм секундомера работают порознь или одновременно.

В нижней части часов имеются две головки. Левая головка 4 предназначена для завода часового механизма, перевода часовой и минутной стрелок основного механизма, а также для пуска в ход и остановки счетчика времени полета. Для перевода стрелок нужно вытянуть головку до упора и вращать по ходу стрелок. (Переводить стрелки часов надо при выключенном механизме времени полета, когда в сигнальном отверстии 6 виден белый цвет. После перевода стрелок головку 4 следует вернуть в прежнее положение.

Для приведения в действие счетчика путевого времени надо нажать на головку 4, тогда в сигнальном отверстии 6 появится красный цвет и стрелки начнут вращаться. При втором нажатии на головку механизм 1 счетчика времени выключается. Стрелки на шкале «Время полета» прекращают движение и фиксируют путевое время; при этом в сигнальном отверстии появится белый и красный цвет. При третьем нажатии на головку стрелки возвращаются в нулевое положение и в сигнальном отверстии появляется белый цвет.

Правая головка 5 служит для пуска в ход и остановки секундомера. При первом нажатии на головку механизм секундомера приходит в действие. Чтобы остановить секундомер, надо вторично нажать на головку. Отсчет секунд и их долей производится по секундной стрелке и большой шкале; цена деления этой шкалы для секундной стрелки 0,2 с. Отсчет целых минут производится по нижней шкале 2. Для приведения стрелок секундомера в нулевое положение необходимо снова нажать на головку 5.

Полный завод пружины обеспечивает беспрерывность работы часов в течение шести суток. Суточный _ход часов ±1 мин. Часы снабжены электрообогревателем, предназначенным для обеспечения нормальной работы при низких температурах (до -60° С). Электрообогрев часов необходимо включать только при температуре ниже -20° С, включение при более высоких температурах недопустимо, так как это может привести к порче часового механизма.

АВИАЦИОННЫЕ МАГНИТНЫЕ КОМПАСЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ

Курс самолета

Курсом самолета называется угол в горизонтальной плоскости, заключенный между направлением, принятым за начало отсчета, и продольной осью самолета. В зависимости от меридиана, относительно которого ведут отсчет, различают истинный, магнитный, компасный и условный курсы (Рис. 20).

Истинный курс ИК - это угол, заключенный между северным направлением истинного меридиана и продольной осью самолета; отсчитывается по часовой стрелке от 0 до 360°.

Магнитный курс МК - это угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и продольной осью самолета; отсчитывается по часовой стрелке от 0 до 360°.

Компасный курс КК - это угол, »заключенный между северным направлением компасного меридиана и продольной осью самолета; отсчитывается по часовой стрелке от 0 до 360°.

Условный курс УК - это угол, заключенный между условным направлением (меридианом) и продольной осью самолета.

Истинный, магнитный, компасный и условный курсы связаны соотношениями:

ИК = МК + (±м); МК = КК + (±к);

ИК = КК + (±) = КК + (±к) + (±м);

УК = ИК + (±а).

Магнитное склонение м это угол, заключенный между северным направлением истинного и магнитного меридианов. Оно считается положительным, если магнитный меридиан отклонен к востоку (вправо), и отрицательным, если магнитный меридиан отклонен к западу (влево) от истинного меридиана.

Рис. 20. Курсы самолета

Рис. 21. Элементы земного магнетизма

Азимутальная поправка а-- это угол, заключенный между условным и истинным меридианом. Она отсчитывается от условного меридиана по ходу часовой стрелки со знаком плюс, против хода часовой стрелки со знаком минус.

Девиация к - это угол, заключенный между северным направлением магнитного и компасного меридианов. Она считается положительной, если компасный меридиан отклонен к востоку (вправо) и отрицательной, если компасный меридиан отклонен к западу (влево) от магнитного меридиана.

Вариация - это угол, заключенный между северным направлением истинного и компасного меридианов. Она равна алгебраической сумме магнитного склонения и девиации и считается положительной, если компасный меридиан отклонен к востоку (вправо), и отрицательной, если компасный меридиан отклонен к западу (влево) от истинного меридиана.

= (±м) + (±к).

Краткие сведения о земном магнетизме

Для определения и выдерживания курса самолета наиболее широкое применение находят магнитные компасы, принцип действия которых основан на использовании магнитного поля Земли.

Земля представляет собой естественный магнит, вокруг которого существует магнитное поле. Магнитные полюсы Земли не совпадают с географическими и располагаются не на поверхности Земли, а на некоторой глубине. Условно принимают, что северный магнитный полюс, расположенный в северной части Канады, обладает южным магнетизмом, т. е. притягивает северный конец магнитной стрелки, а южный магнитный полюс, расположенный в Антарктиде, обладает северным магнетизмом, т. е. притягивает к себе южный конец магнитной стрелки. Свободно подвешенная магнитная стрелка устанавливается вдоль магнитных силовых линий.

Магнитное поле Земли в каждой точке характеризуется вектором напряженности НТ измеряемой в эрстедах, наклонением J и склонением м которые измеряются в градусах.

Полная напряженность магнитного поля может быть разложена на составляющие: вертикальную Z, направленную к центру Земли, и горизонтальную H, расположенную в плоскости истинного горизонта (Рис. 21). Сила Н направлена по горизонту вдоль меридиана и является единственной силой, удерживающей магнитную стрелку в направлении магнитного меридиана.

С увеличением широты места вертикальная составляющая Z. изменяется от нуля (на экваторе) до максимального значения (на полюсе), а горизонтальная составляющая Н соответственно изменяется от максимального значения до нуля. Поэтому в полярных районах магнитные компасы работают неустойчиво, что ограничивает, а порой и исключает их применение.

Угол между горизонтальной плоскостью и вектором HТ называется магнитным наклонением и обозначается буквой J. Изменяется магнитное наклонение от 0 до ±90°. Наклонение считается положительным, если .вектор НТ, направлен вниз от плоскости горизонта.

Назначение, принцип действия и устройство авиационных компасов

В магнитном компасе используется свойство свободно подвешенной магнитной стрелки устанавливаться в плоскости магнитного меридиана. Компасы делятся на совмещенные и дистанционные.

У совмещенных магнитных компасов шкала отсчета курса и чувствительный элемент (магнитная система) жестко закреплены на подвижном основании - картушке. В настоящее время на самолетах, вертолетах и планерах устанавливают совмещенные магнитные компасы типа КИ (КИ-11, КИ-12, КИ-13), они служат в качестве путевых компасов летчика и дополнительных компасов на случай отказа курсовых приборов.

Основными преимуществами совмещенных компасов являются: простота конструкции, надежность действия, малая масса и габариты, простота обслуживания. На Рис. 22 показан разрез магнитного жидкостного компаса типа КИ-12. Основными частями компаса являются: чувствительный элемент (картушка) .7 (магнитная система компаса), колонка 2, курсовая черта 3, корпус 4, мембрана 5 и девиационный прибор 6.

В центре корпуса помещена колонка 2 с подпятником 7. Для ограничения вертикального перемещения колонки служит пружинная шайба 8. Во втулку 9 картушки запрессован керн 10, которым она упирается на подпятник 7. Втулка имеет пружинное кольцо 11, предохраняющее картушку от соскакивания с колонки при перевертывании компаса. Колонка имеет пружинную амортизацию, смягчающую действие вертикальных ударов.

Шкала картушки равномерная, с ценой деления 5° и оцифровкой через 30°.- Картушка окрашена в черный цвет, а цифры и удлиненные деления шкалы покрыты светящейся массой.

На втулке укреплен держатель с двумя магнитами 12. Оси магнитов параллельны линии С - Ю шкалы.

Девиационный прибор, служащий для устранения полукруговой девиации, установлен в верхней части корпуса. Девиационный прибор состоит из двух продольных и двух поперечных валиков, в которые запрессованы постоянные магниты.

Рис. 22. Разрез компаса КИ-12

Рис. 23 Внешний вид компаса КИ-13

Валики с помощью зубчатого зацепления попарно связаны друг с другом и приводятся во вращение удлиненными валиками со шлицами.

В крышке компаса имеется два отверстия с обозначениями С - Ю и В - 3, через которые можно с помощью отвертки вращать валики. При вращении продольных валиков с магнитами создается дополнительное магнитное поле, направленное поперек самолета, а при вращении поперечных валиков создается продольное магнитное поле.

В корпус компаса заливается лигроин, который обеспечивает демпфирование колебаний картушки.

Для компенсации изменения объема жидкости при изменении температуры в компасе имеется мембрана 5, сообщающаяся с корпусом специальным отверстием.

В нижней части компаса установлена лампочка подсвета. Свет от лампочки через прорезь в корпусе падает на торец смотрового стекла, рассеивается и освещает шкалу компаса.

Компас КИ-13 (Рис. 23) в отличие от компаса КИ-12 имеет меньшие габариты и массу, а также сферический корпус, обеспечивающий хорошее наблюдение за шкалой прибора. В верхней части компаса имеется уводящая камера для компенсации изменения объема компасной жидкости. Девиационный прибор компаса устроен аналогично девиационному прибору компаса КИ-12, но отсутствует индивидуальный подсвет.

Дистанционными называются компасы, у которых показания передаются специальному указателю, установленному на некотором расстоянии от магнитной системы.

На самолетах и вертолетах устанавливают гироиндукционный компас ГИК-1, он служит для указания магнитного курса и измерения углов разворота самолета. При совместной работе с автоматическим радиокомпасом по шкале указателя гиромагнитного курса и радиопеленгов УГР-1 можно отсчитать курсовые углы радиостанций и магнитные пеленги радиостанций и самолета.

Принцип действия компаса ГИК-1 основан на свойстве индукционного чувствительного элемента определять направление магнитного поля Земли и свойстве гирополукомпаса указывать относительный курс полета самолета.

В комплект ГИК-1 входят: индукционный датчик ИД-2, коррекционный механизм КМ, гироскопический агрегат Г-ЗМ, указатели УГР-1 и УГР-2, усилитель У-6М.

Индукционный датчик измеряет направление горизонтальной составляющей вектора напряженности магнитного поля Земли. Для этой цели в датчике использована система из трех одинаковых чувствительных элементов индукционного типа, расположенных в горизонтальной плоскости по сторонам равностороннего треугольника чувствительных элементов.

Намагничивающие обмотки треугольника чувствительных элементов питаются переменным током частоты 400 Гц и напряжением 1,7 В от понижающего трансформатора, расположенного в соединительной коробке СК.

Рис. 24. Конструкция индукционного датчика

1 - сердечник чувствительного элемента; 2 - катушка намагничивания; 3 - сигнальная катушка; 4-пластмассовая платформа чувствительных элементов;5-внутреннее кольцо кардана;. 6-полая ось кардана; 7-пробка; 8-поплавок; 9 - девиационный прибор; 10 - зажимное кольцо; // - зажим; 12 - крышка; 13-уплотнительяая прокладка; 14-наружное кольцо кардана; 15 - корпус датчика; 16,- полая ось кардана; 17- чашка; 18-груз

Рис. 25, Конструкция коррекционного механизма

1-статорная обмотка сельсин-приемника; 2- роторная обмотка сельсин-приемника;3-щетки потенциометров; 4 -основание; 5 -лекальная лента; 6 -головка девиационного винта; 7 - шкала 8 - стрелка 9 - девиационный винт 10 - ролик; 11 - качающийся рычажок; 12 - гибкая лента! 13 -отрабатывающий двигатель ДИД-0,5 ,

Сигнальные обмотки соединены со статорными обмотками сельсин-приемника коррекционного механизма КМ.

Конструкция индукционного датчика приведена на Рис. 24.

Коррекционный механизм КМ предназначен для связи индукционного датчика с гироагрегатом и для устранения остаточной девиации и инструментальных погрешностей системы.

Конструкция коррекционного механизма показана на Рис. 25.

Указатель УГР-1 (Рис. 26) показывает магнитный курс и углы разворота самолета по шкале курса 1 относительно неподвижного индекса 2. Пеленги радиостанций и самолета определяются по положению стрелки радиокомпаса 5 относительно шкалы 1. Курсовой угол радиостанции отсчитывается по шкале 7 и стрелке 5.

Рис. 26. Указатель УГР-1

Для выполнения разворотов на 90° служат треугольные индексы. Стрелка курсозадатчика 3 устанавливается ручкой кремальеры 4. Ось стрелки радиокомпаса поворачивается сельсин-приемником, который соединен с сельсин-датчиком рамки автоматического радиокомпаса. Погрешность дистанционной передачи от гироагрегата в указатель УГР-1 устраняется с помощью лекального устройства.

Гироиндукционный компас ГИК-1 позволяет отсчитывать магнитный курс самолета по указателю УГР-1 с погрешностью ±1,5°. Магнитный пеленг радиостанции определяется с точностью ±3,5°. Послевиражная погрешность ГИК-1 за 1 мин разворота составляет 1°.

На современных самолетах устанавливаются централизованные устройства, рационально объединяющие гироскопические, магнитные, астрономические и радиотехнические средства определения курса. Это позволяет использовать одни и те же комбинированные указатели и повышает надежность и точность измерения курса. Такие устройства получили название курсовых систем. В курсовую систему, как правило, входят магнитный датчик курса индукционного типа, гироскопический датчик курса, астрономический датчик курса и радиокомпас. С помощью этих приборов, каждый из которых может использоваться как автономно, так и в комплексе друг с другом, обеспечиваются определение и выдерживание курса в любых условиях полета. Такой комплекс курсовых приборов позволяет определять на указателях значения истинного, магнитного, условного (гирополукомпасного) и ортодромического курсов, соответствующих углов радиостанции и углов разворота самолета, выдавая при необходимости любую из этих величин потребителям.

Основой курсовой системы является гироскопический датчик курса - курсовой гироскоп, периодическое исправление показаний которого осуществляется с помощью магнитного или астрономического датчика (корректора) курса.

Для уменьшения погрешностей при, измерении курса, вызываемых кренами, курсовой гироскоп связан с центральной гировертикалью; для уменьшения ошибок в курсе за счет ускорений он получает сигналы от выключателя коррекции, а чтобы, исключить ошибку за счет вращения Земли, в него вручную вводится сигнал, пропорциональный географической широте местонахождения самолета.

В зависимости от решаемых задач курсовая система может работать в одном из трех режимов: гирополукомпаса, магнитной коррекции, астрономической коррекции. Основным режимом работы курсовой системы любого типа является режим гирополукомпаса.

Курсовая система ГМК-1А

Курсовая система ГМК-1А устанавливается на спортивных самолетах и вертолетах, предназначена для измерения и указания курса и углов разворота самолета (вертолета). При работе совместно с радиокомпасами АРК-9 и АРК-15 ГМК-1А позволяет отсчитывать курсовой угол радиостанции и радиопеленг.

Основные данные ГМК-1а

Напряжение питания постоянного тока

27 В ±10%;

Напряжение питания переменного тока

36 В +5%,-10%;

Частота переменного тока

400 Гц ±2%;

Допустимая погрешность в определении ИК

±1,5°;

Допустимая погрешность в определении КУР

±2,5°.

Гироагрегат ГА-6 -основной агрегат курсовой системы, со статора сельсина которого снимаются сигналы ортодромического, истинного и магнитного курсов.

Индукционный датчик ИД-3 является чувствительным элементом азимутальной магнитной коррекции гироскопа. Датчик определяет направление горизонтальной составляющей вектора напряженности магнитного поля Земли. Для крепления датчика на самолете (вертолете) в основании корпуса имеются три овальных отверстия, рядом с которыми на основании корпуса нанесены деления, позволяющие отсчитывать угол установки датчика в диапазоне ±20° (цена деления 2°).

Коррекционный механизм КМ-8-промежуточный агрегат в линии связи индукционного датчика с гироагрегатом и предназначен для компенсации девиации курсовой системы и инструментальных погрешностей, ввода магнитного склонения, указания компасного курса и контроля работоспособности курсовой системы путем сравнения показаний КМ-8 и УГР-4УК.

Автомат согласования АС-1- промежуточный агрегат в линии связи коррекционного механизма с гироагрегатом. Он предназначен для усиления электрических сигналов, пропорциональных магнитному или истинному курсам, отключения азимутальной, магнитной и горизонтальной коррекции и ограничения продолжительности запуска курсовой системы.

Указатель УГР-4УК является комбинированным прибором, предназначенным для указания ортодромического (в режиме ГПК), магнитного или истинного (в режиме МК) курсов самолета, углов разворота и радиопеленга или курсового угла радиостанции.

Пульт управления служит для управления работой ГМК-1 А и позволяет осуществлять: выбор режима работы курсовой системы; ввод азимутальной широтной коррекции гироскопа; компенсацию погрешностей от уходов гироскопа в азимуте (от несбалансированности); установку курсовой шкалы указателя УГР-4УК на заданный курс; включение быстрой скорости согласования гироскопа; сигнализацию завала гироскопа гироагрегата; контроль работоспособности курсовой системы.

Курсовая система ГМК-1А может работать в двух режимах: в режиме гирополукомпаса (ГПК) и режиме магнитной коррекции гироскопа (МК). Режим ГПК является основным режимом работы системы. Режим МК используется при первоначальном 'а согласовании курсовой системы после ее включения, а также периодически в процессе ее работы в полете.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема 1 (1)

    Документ
    ТЕМА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОТ ОПАСНОСТЕЙ ВОЕННОГО ХАРАКТЕРА, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОЖАРОВ
  2. ­­­­­­­­­­­Тема

    Документ
    Задачи: - создать условия для ознакомления с причинами формирования идеологии декабристов, спецификой общественного движения этого периода, целями участников тайных организаций,
  3. Темы рефератов «Педагогика» для аспирантов. Новаторство и инновации в педагогическом процессе

    Темы рефератов
    Виды обучения. (Объяснительно-иллюстративное, проблемное и программированное). Педагогическое прогнозирование. Причины, характер и путь преодоления затруднения в образовательной деятельности педагога.
  4. Темы дипломных работ по «Международному частному праву» 2008-2009 уч год

    Диплом
    11.Международная организация как субъект частно-правового отношения. 1 . Транснациональные компании как субъекты международного частного права.
  5. Тема: Кожна людина – цікавий світ Рекомендований вік: 8кл. Вчитель: Левченко В. В

    Документ
    Вчитель: Сьогодні на нашому уроці моральності ми будемо вчитися шукати своє місце в житті, жити по законах совісті, справедливості, поважаючи права кожної людини, вчитися толерантно ставитися до індивідуальних особливостей і відмінностей між людьми.
  6. Темы рефератов pr: многообразие определений и понятий. Причины возникновения «паблик рилейшнз». История развития со в мире

    Темы рефератов
    Функции специалиста по СО. Профессиональные требования к специалисту по СО. Виды рабочих мероприятий в СО.

Другие похожие документы..