Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Рішення Національної комісії з питань регулювання зв’язку України від 04.02.2010 № 52 «Про затвердження Розрахункових такс за послуги доступу до теле...полностью>>
'Программа'
Расчетно-платежные отношения при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Денежные обязательства по внешнеэкономическим сделкам: понятие, соде...полностью>>
'Методические указания'
Методические указания для выполнения контрольных работ по курсу «Философия» (для студентов 2-3 курсов заочной формы обучения всех специальностей акад...полностью>>
'Документ'
Одной из ключевых задач, которая стоит перед Директором по персоналу, или тем лицом в компании, которое отвечает за кадровую функцию – это выработка ...полностью>>

Требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

Главная > Задача
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Бакалавр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному направлению, должен иметь следующие компетенции:

а) общекультурные (ОК)

готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (ОК-1);

способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества, использовать это знание в профессиональной деятельности (ОК-2);

способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3);

культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей в профессиональной деятельности (ОК-5);

готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6);

умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-7);

способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта (ОК-8);

понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);

способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности (ОК-10);

готовность и способность работать в коллективе, творческой команде (ОК-11);

владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-12);

общенаучными:

способность основываться на базовых знаниях в области общегуманитарных наук (философия, культурология, история) в процессе формирования своего мировоззрения, понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, взаимосвязь свободы и ответственности, значение нравственного и ценностного выбора, расширять свой кругозор в контексте полученного культурологического знания; умение использовать гуманитарные знания в своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-13);

способность использовать знания в области социальных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) для понимание принципов функционирования современного общества, социальных, экономических, правовых, политических, психологических механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать полученные знания в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-14);

способность использовать знания в области естественнонаучных дисциплин, базироваться на принципах научного подхода в процессе формирования своих мировоззренческих взглядов, касающихся взаимоотношений человека с окружающей средой и проблем безопасности жизнедеятельности и умение использовать естественнонаучные знания в своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-15);

способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-16);

инструментальными:

свободное владение нормами и средствами выразительности русского (и родного–национального) языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, при подготовке журналистских публикаций (ОК-17);

умение пользоваться изученными иностранными языками в личностной и профессиональной коммуникации, для чтения литературы (общей и профессиональной), работы в Интернет-сети (ОК-18);

способность ориентироваться в современной системе источников информации в целом и по отдельным отраслям знаний и сферам общественной практики, знание и умение владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, умение использовать различные программные средства, базы данных, работать в Интернете и использовать его ресурсы, пользоваться поисковыми системами, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-19).

б) профессиональные (ПК):

общепрофессиональными:

понимание социальной роли и общественной миссии журналистики и журналиста в демократическом обществе, функций и принципов СМИ в контексте социальных потребностей, исторического и современного опыта отечественных и зарубежных СМИ (ПК-1);

понимание смысла свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста, их взаимосвязи, важности обеспечения информационной безопасности общества (ПК-2);

ориентация в основных мировых тенденциях развития медиаотрасли, (содержательных и технологических), понимание процессов конвергенции, осведомленность в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа, в том числе понимание процессов конвергенции (ПК-3);

понимание сущности журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций (ПК-4);

знание основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их опыта для практики современных российских СМИ (ПК-5);

знание основных этапов и процессов развития зарубежной литературы и журналистики, понимание значения их исторического и современного опыта для практики российских СМИ (ПК-6);

понимание базовых принципов формирования системы СМИ, представление об основных организационных формах медиаиндустрии (издательские дома, медиахолдинги, акционерные общества), ориентация в современных реалиях функционирования системы СМИ в России, а также в ее инфраструктуре (ПК-7);

знание общих и отличительных черт различных средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ, мобильных медиа), их типов и видов, базовых типологических признаков (ПК-8);

знание основных принципов разработки концепции медиапроекта (издания, программы, полосы, рубрики и т.п.), в том числе моделирования и дизайна, а также методов их анализа и коррекции, видов планирования в СМИ (ПК-9);

базовые знания в различных сферах жизни общества (экономика, политика, право, культура, экология, наука, образование, здравоохранение), которые являются объектом освещения в СМИ и с которыми связано тематическое содержание публикаций (ПК-10);

знание основ международного гуманитарного права, правовых норм, регулирующих функционирование СМИ в России, в том числе прав и обязанностей журналиста, авторского права (ПК-11);

понимание значения этических ориентиров и регуляторов журналистской деятельности, знание основных российских и международных документов по профессиональной этике (ПК-12);

ориентация в важнейших политических процессах, происходящих в мире и стране, знание характеристик политической системы России, функций различных политических институтов, понимание роли политики и институтов гражданского общества в функционирования СМИ и политологического знания для журналиста (ПК-13);

ориентация в актуальных проблемах страны, важнейших направлениях ее развития, знание основных тенденций формирования социальной структуры современного общества (особенностей процесса стратификации), представление о составе населения России (ПК-14);

понимание роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации, представление об основных характеристиках аудитории современных российских СМИ, знание основных методов её изучения (ПК-15);

понимание социального смысла участия различных сегментов общества в функционировании СМИ, знание основных форм организации общественного участия; понимание природы и роли общественного мнения, представление об основных методах изучения и взаимодействия с ним, знание правил использования результатов опросов общественного мнения в редакционной работе и журналистских публикациях (ПК-16);

ориентация в психологических и социально-психологических аспектах функционирования СМИ и работы журналиста (ПК-17);

представление об основных экономических регуляторах деятельности СМИ в условиях рыночных отношений (процессах и источниках формирования бюджета медиапредприятий, их финансовой и ценовой политике) (ПК-18);

знание базовых принципов формирования организационной структуры современной редакции (редакционного комплекса), основных функций сотрудников различного должностного статуса, углубленно - круга обязанностей корреспондентского корпуса (ПК-19);

знание основ менеджмента в СМИ (ПК-20);

понимание сущности журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками производства текстов СМИ (привлекаемыми авторами, аудиторией); индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую) (ПК-21);

осведомленность о базовых отечественных и зарубежных профессиональных стандартах работы журналиста (ПК-22);

знание принципов работы с источниками информации и методов ее сбора (интервью, наблюдения, работы с документами), селекции, проверки и анализа, а также методов прецезионной (точной) журналистики (ПК-23);

знание возможностей электронных баз данных, методов работы с ними, способов участия в их создании (ПК-24);

знание особенностей массовой информации, задач и методов, технологии и техники процесса создания журналистских публикаций, понимание их содержательной и структурно-композиционной специфики (ПК-25);

знание основных требований, предъявляемых к информации СМИ (точность, достоверность, наличие ссылок на источники, разграничение фактов и мнений, плюрализм в представлении точек зрения) (ПК-26);

углубленное знание особенностей новостной журналистики и представление о специфике других направлений (проблемно-аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика) (ПК-27);

осведомленность о наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ и др., ориентация в современной жанровой и стилевой специфике (ПК-28);

знание методов редактирования текстов СМИ, основанных на использовании новых технологий (ПК-29);

знание фонетических, лексических, грамматических, семантических, стилистических норм современного русского языка в целом и особенностей их применения в практике современных СМИ (ПК-30);

знание иностранного языка и умение применять его в связи с профессиональными задачами (ПК-31);

знание особенностей работы в условиях мульмедийной среды и конвергентной журналистики, методов и технологии подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, фото-, графика и т.п.) (ПК-32);

ориентация в современных тенденциях дизайна и инфографики в СМИ (ПК-33);

знание современной технической базы и новейших цифровых технологий, применяемых в печати, на телевидении, в радиовещании, интернет-СМИ и мобильных медиа (ПК-34);

знание основ паблик рилейшнз в сфере СМИ (ПК-35);

знание основ рекламной деятельности в СМИ (содержательный, правовой и экономический аспекты) (ПК-36);

представление о технологии текстового и внетекстового продвижения публикаций СМИ (ПК-37);

знание основ организации научного исследования в сфере журналистики (ПК-38);

профессиональными методико-технологическими компетенциями по видам деятельности

На основе полученных теоретических знаний, касающихся различных аспектов функционирования СМИ и журналистской деятельности, знакомства с современной редакционной отечественной и зарубежной практикой в связи с необходимостью выполнения различных видов редакционной работы и соответствующими задачами бакалавр должен обладать следующими методико-технологическими, практическими компетенциями - навыками, умениями:

журналистская авторская деятельность:

выбирать и формулировать актуальную тему материала, сформировать замысел (или сделать сценарную разработку), определить дальнейший ход работы (ПК-39);

собирать необходимую информацию (работать с источниками информации, применять разные методы), осуществлять ее проверку, селекцию и анализ (ПК-40);

оперативно готовить материал с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической и т.п.) в зависимости от типа СМИ, в различных жанрах, форматах для размещения на различных мультимедийных платформах – печатных, вещательных, онлайновых, мобильных (ПК-41);

редакторская деятельность:

редактировать печатный текст, аудио-, видео- или интернет-материал, приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-42);

осуществлять селекцию, редактирование, компоновку, перепакетирование и ретрансляцию информации, получаемой из Интернета или поступающей от информационных агентств, других СМИ, органов управления, служб изучения общественного мнения, PR- и рекламных агентств, аудитории (ПК-43);

проектно-аналитическая деятельность:

осуществлять сбор, анализ предварительной информации, необходимой для разработки медиапроекта (ПК-44);

участвовать в разработке и коррекции концепции СМИ (издания, канала, передачи и пр.), его модели, формата, разрабатывать авторский медиапроект (ПК-45);

принимать участие в текущем планировании деятельности СМИ и планировать собственную работу (ПК-46);

участвовать в коллективном анализе деятельности СМИ и анализировать результаты собственной работы (профессиональная рефлексия) (ПК-47);

организационно-управленческая деятельность:

участвовать в организации работы различных подразделений СМИ, творческих коллективов (ПК-48);

обеспечивать (в соответствии с должностными обязанностями) продвижение медиапродукта на информационный рынок, его информационно-рекламную поддержку (ПК-49);

cоциально-организаторская деятельность:

привлекать к сотрудничеству со СМИ представителей различных сегментов общества (слоев и групп населения, экспертов, работников государственных и общественных организаций) для обеспечения баланса интересов и мнений в контенте СМИ (ПК-50);

работать с привлекаемыми авторами на всех стадиях подготовки их материалов (ПК-51);

работать с редакционной почтой (анализ, отбор, подготовка к публикации и т.п.) (ПК-52);

принимать участие в организации социально значимых информационно-коммуникативных акций (общественных обсуждений, дискуссий, дебатов и т.п.) (ПК-53);

участвовать в организации «внетекстовых» редакционных акций, социальных проектов (общественно-политических, экологических, благотворительных, развлекательных) в разных формах (ПК-54);

организовывать интерактивное общение со своей аудиторией в разных формах, устанавливать коммуникативно-информационные связи, используя различные медийные средства и новейшие технологии (ПК-55);

участвовать в обеспечении общественного резонанса публикаций, передач (ПК-56);

производственно-технологическая деятельность:

готовить материалы к печати, выходу в эфир в соответствии с технологическими стандартами (ПК-57);

участвовать в производственном процессе выхода издания, теле-, радио- программы (верстке номера или программы, монтаже аудио-, видеоматериала) в соответствии с технологическим циклом на базе современных технологий (ПК-58).

Компетенции, формируемые в рамках вариативной части, определяются вузом при составлении ООП в соответствии с заказом на подготовку выпускников со стороны работодателей.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки бакалавра по направлению 031300 «Журналистика»

Квалификация (степень) – бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года

Форма обучения – очная

№ п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

Зачетные единицы

Академические часы

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

5-й семестр

6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промежут аттестации*

Примечание

Количество недель

18

16

18

16

18

16

18

12

13

14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Б.1 Гуманитарный, социальный и

экономический цикл

48

1728

Базовая часть

28

1008

1.1.

Философия

4

144

х

х

1.2.

История

4

144

х

х

1.3.

Культурология

2

72

х

1.4.

Социология

2

72

х

1.5.

Политология

2

72

х

1.6.

Правоведение

2

72

х

1.7.

Экономика

2

72

х

1.8.

Психология

2

72

х

1.9.

Иностранный язык

8

288

х

х

х

х

Вариативная часть (в т.ч. дисциплины по выбору студента)

(Перечень дисциплин определяется вузом)

Например: «Мировые религии», «История искусств», «Этика и аксиология», «Политическая география», «Экономическая география», «Регионоведение», «Конфликтология»

20

720

Курсы по выбору студента

8

288

Например: Второй иностранный язык

Б.2 Естественнонаучный цикл

8

288

Базовая часть

4

144

2.1

Концепции современного естествознания

2

72

х

2.2.

Современные информационные технологии

2

72

х

Вариативная часть (в т.ч. дисциплины по выбору студента)

4

144

Например: «Антропология»

Курсы по выбору студента

2

72

Б.3 Профессиональный цикл

146

5256

Базовая (общепрофессиональная) часть

86

3096

3.1.

Введение в профессию

2

72

х

3.2.

Основы теории журналистики

2

72

х

3.3.

Основы теории коммуникации

2

72

х

3.4.

Основы теории литературы

2

72

х

3.5.

История отечественной литературы

9

324

х

х

х

х

х

3.6.

История зарубежной литературы

9

324

х

х

х

х

х

3.7.

История отечественной журналистики

5

180

х

х

х

3.8.

История зарубежной журналистики

5

180

х

х

х

3.9.

Система СМИ

2

72

х

3.10.

Основы журналистской деятельности

8

288

х

х

х

х

3.11.

Логика

2

72

х

3.12.

Современный русский (и родной) язык

8

288

х

х

х

х

3.13.

Стилистика и литературное редактирование

4

144

х

х

3.14.

Профессионально-творческий практикум

4

144

х

х

х

3.15.

Выпуск учебных СМИ

2

72

х

3.16.

Прикладные дисциплины

2

72

х

3.17.

Техника и технология СМИ

2

72

х

3.18.

Основы рекламы и паблик рилейшнз

2

72

х

3.19.

Социология журналистики

2

72

х

3.20.

Правовые основы журналистики

4

144

х

х

3.21.

Профессиональная этика журналиста

2

72

х

3.22.

Экономика и менеджмент СМИ

2

72

х

3.23.

Психология журналистики

2

72

х

3.24.

Безопасность жизнедеятельности

2

72

х

Вариативная часть (в т.ч. дисциплины по выбору студента)

60

2160

Дисциплины, углубляющие базовую часть профессиональной подготовки (Например: «Новостная журналистика», «Основы аналитической журналистики», «Технология интервью», «Работа с источниками информации», «Интернет-журналистика», «Актуальные проблемы современности и журналистика», «Журналистика и политика», «Риторика»)

Дисциплины профилизации (Печать, Радио,

Телевидение; Интернет-СМИ и т.п.: история, теория, технологии, творческие мастер-классы)

Курсы по выбору студента

20

720

Б.4 Физическая культура

2

400

х

х

х

х

х

х

Б.5. Учебная и производственные практики

24

864

х

х

х

х

Учебно-ознакомительная (4 недели)

6

216

Первая производственная (4 недели)

6

216

Вторая производственная (6 недель)

9

324

Преддипломная (2 недели)

3

108

Б.6. Итоговая государственная аттестация (6 недель)

12

432

х

Всего:

240

8640

(+328)*

* В скобках указаны часы, выделенные на реализацию дисциплины Физическая культура сверх нормативного определенного часового эквивалента для двух зачетных единиц

* Формы промежуточной аттестации указываются вузом

В колонках 5-12 символом «х» указываются семестры для данной дисциплины

Экзамены, зачеты и курсовые работы входят в общую трудоемкость по дисциплине



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (2)

    Задача
    Магистр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному направлению,
  2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (3)

    Документ
    самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2);
  3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата

    Документ
    понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);
  4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы магистратуры Требования в соответствии с фгос впо (4)

    Документ
    способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе,
  5. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

    Документ
    2) к метапредметным результатам, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Другие похожие документы..