Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Русскоязычное поэтическое творчество поэта Риммы Ханиновой отличается масштабностью мышления, исследовательским взглядом на различные области традици...полностью>>
'Документ'
Самая древняя – пирамида фараона Джосера – воздвигнута около пяти тысяч лет назад. Её высота 60 метров. Строитель первой пирамиды Имхотеп был архитек...полностью>>
'Документ'
В начале осени 1990 года я встречался с президентом США Джорджем Бушем, тогда еще просто, а ныне старшим. Человек триста активистов Национального респ...полностью>>
'Документ'
Информационное воздействие как таковое существовало всегда. В давние времена в качестве первых информационных атак использовались, например, мифы. Та...полностью>>

Методические рекомендации личностно ориентированный компетентностный подход к обучению в начальной школе учитель начальных классов

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методические рекомендации

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Учитель начальных классов

МОУСОШ №2

Коленченко И.А.

К современному уроку в начальной школе предъявляются многочисленные требования. Он должен быть обучающим, в максимальной степени развивающим, воспитывающим, личностно – ориентированным. Опыт работы показывает, что одним из вариантов реализации многоцелевой направленности урока является личностно – ориентированный подход совместно с информационно – коммуникативными технологиями.

В последнее десятилетие вариативность начального образования позволила получить более существенные результаты обучения, приблизиться к реальной организации личностно - ориентированного развивающего обучения. Это означает, что учителя начальной школы стали больше внимания уделять не репродуктивным заданиям, рассчитанным в основном на восприятие и память, а заданиям, в выполнении которых принимают участие мышление и воображение. Направленность процесса обучения на поисковую, творческую деятельность детей – это то новое, что пришло в школу вместе с новыми технологиями.

Личностно – ориентированная развивающая модель обучения даёт высокий результат, но она рассчитана на учителя творческого, не жалеющего сил и времени для её реализации. У такого учителя учащиеся нестандартно и чётко мыслят, с удовольствием, обоснованно, аргументировано строят свою речь. Не надо менять программы и учебно–методические комплекты, не надо менять типы и структурные этапы урока. Изменяются функции ученика и его статуса в учебном процессе. Школьник становится не только объектом, но и субъектом обучения.

У учителя, работа которого ориентирована на личность каждого ребёнка, ученики по-другому относятся к тем предметам, освоение которых считали трудным. И в среднем, и в старшем звеньях они не теряют желания учиться. Они учатся также успешно, как и раньше.

Обучение, всегда сочетающееся с напряжённой мыслительной деятельностью, поиском, творческой работой, - это то, что привлекает самого ученика к процессу учения и захватывает самого учителя. Подведение итогов мониторингов показывают, что в классах, где учителя применяют личностно – ориентированный компетентностный подход в обучении, наблюдается резкий рост качества обученности. Школьники принимают активное участие в исследовательской деятельности, различных интеллектуальных проектах, нередко занимая в них призовые места.

Одним из методов реализации личностно – ориентированного подхода, развивающий умения самовыражения, самопрезентации и рефлексии, формирующий навыки самостоятельной работы, воспитывающий инициативность и творческое отношение к делу, здоровьесберегающий, является метод проектов.

Для организации проектной деятельности учащихся начальных классов обладают широкими возможностями все учебные предметы.

В организации работы младших школьников над проектами присутствуют традиционные этапы проектной деятельности: погружение в проект (установка), организация деятельности (последовательность и продолжительность работы), осуществление деятельности (консультации и помощь), презентация (в т. ч. и с использованием мультимедийного оборудования).

Таким образом, ученики не являются пассивными потребителями. Это творческий, самоуправляемый процесс, дающий возможности оптимального выбора информационных ресурсов, систематизации знаний, определения самостоятельных путей усвоения материала.

Обучение полезно, когда ученики сами создают что-то для других. Очень важно, чтобы ученики выражали свои мысли, обменивались различными идеями. Существует возможность для ролевой инверсии. Каждый участник может быть и преподавателем, и обучаемым.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по реализации метапредметного подхода в преподавании информатики Ставрополь, 2011

    Методические рекомендации
    “Информация – это не подчинённый сотрудник, которого надо держать в рамках.И не сырьё, которое надо должным образом обрабатывать,а энергия, пища для мышления,
  2. Методические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2009 году материалы к обсуждению

    Методические рекомендации
    Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской "Федерации 2008 года Министерство образования и науки Российской Федерации,
  3. Компетентностный подход в разработке проектов гос впо нового поколения: опыт российских вузов сборник в электронном

    Документ
    В настоящий сборник включены материалы, представляющие различные подходы к разработке ГОС ВПО нового поколения в компетентностном формате. Материалы содержат варианты компетентностных моделей выпускников вузов, а также пилотные проекты
  4. Методическая работа (1)

    Документ
    Методическая работа – вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого
  5. Сиротюк Алла Леонидовна Сергеева Марина Георгиевна Инновационный подход к обучению в профессиональной школе монография

    Монография
    доктор экономических наук, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин филиала Санкт-Петербургского государственного инженерно- экономического университета в г.

Другие похожие документы..