Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Цели: расширить представление детей о Великой Отечествен­ной войне; воспитывать уважение к героическому прошлому страны, пробуждать сочувствие к людя...полностью>>
'Руководство'
Государственное предприятие "Пивоваренный завод "Балтика" было создано в 1990 г. В 1992 году началась приватизация предприятия, в проц...полностью>>
'Документ'
О.В. Тараканов, д.т.н., профессор, Декан факультета «Управление территориями» Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, ...полностью>>
'Документ'
Документ содержит общие рекомендации по контролю и анализу состояния водосбросных сооружений и нижних бьефов гидроузлов. Приводятся основные требован...полностью>>

Иван Андреевич Крылов 1 час урок

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА

Иван Андреевич Крылов

1 час

Урок 14

И. А. Крылов: страницы биографии. Басни «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик»

I. Проверка домашнего задания

Слушаем выразительное чтение наизусть басни И. И. Дмитриева «Муха». Важно приучать детей к коллективному обсуждению прочитанного и объективному оцениванию выступлений одноклассников.

II. И. А. Крылов: страницы биографии

Чтение статьи учебника

После записи темы в тетради читаем статью учебника, посвященную жизни баснописца. Однако если на прошлом уроке биографическую статью о Дмитриеве читали вслух в классе, то теперь дети читают статью самостоятельно, чтобы потом ответить на вопросы по ее содержанию и рассказать о тех фактах, которые им показались особенно важными и интересными в жизни Крылова.

Большое место в статье занимает рассказ о Марии Алексеевне, матери Ивана Андреевича Крылова. Важно будет заметить, что сама Мария Алексеевна не знала грамоты (!), но понимала, насколько важно для человека образование; тем ценнее ее забота об обучении сына.

Завершая работу со статьей учебника, предложим детям подумать над вопросами, актуальными для самосознания учеников.

— Как вы понимаете, что такое самообразование? Насколько оно важно для современной жизни? Что нужно для того, чтобы человек мог заниматься самообразованием?

III. Басни «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик»

Выразительное чтение

Ученики представляют чтение басен Крылова, которые они готовили дома. Выслушаем версии детей и поработаем над их улучшением, попутно выясняя, насколько дети поняли содержание басен. При необходимости проводим словарную работу, учитывая, что дети часто не обращают внимания на непонятные им слова.

Словарная работа

«Осел и Соловей»

Велико ль подлинно твое уменье? — Действительно ли так велико твое уменье?

И томной вдалеке свирелью отдавался — издалека казалось, что звучит нежная и немного грустная (томная) свирель.

Внимало все — внимательно прислушивалось все.

Любимцу и певцу Авроры (Аврора — богиня зари в Древнем Риме) — соловей поет обычно на заре, словно прославляет зарю, поэтому он образно назван любимцем и певцом Авроры.

Изрядно — хорошо.

Сказать неложно — сказать по правде, откровенно говоря.

Боле навострился — лучше научился.

«Листы и Корни»

Отвечал... смиренно — отвечал смирно, покорно.

...Дерзко так считаться с нами стали — дерзко стали выяснять, кто важнее.

На коем вы цветете — на котором вы цветете.

Не станет дерева, ни вас — не станет ни дерева, ни вас.

«Ларчик»

...В глаза кидался — бросался в глаза, отличался от других.

...Пуще рвется — старается еще больше.

Затем стоит коллективно выбрать одну басню и со всем классом подготовить ее выразительное чтение так, чтобы дети могли легко выучить басню наизусть.

Большую помощь при осмыслении содержания басен окажут статьи учебника, следующие вслед за баснями.

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение наизусть одной из прочитанных басен Крылова (по выбору учителя и учеников).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Иван Андреевич Крылов 5 часов урок (2)

    Урок
    Роды и жанры литературы. Басня, аллегория, эзопов язык. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). И. А. Крылов: детство,
  2. Иван Андреевич Крылов 5 часов урок (1)

    Урок
    Урок 14Роды и жанры литературы. Басня, аллегория, эзопов язык. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). И. А. Крылов: детство,
  3. Иван Андреевич Крылов. Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и соловей». Александр Сергеевич Пушкин. Стихотворения «Узник», «Зимнее утро», «И. И. Пущину», «Зимняя дорога». Сборник рассказ

    Рассказ
    Стихотворение «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».
  4. Иван Андреевич Крылов и его басни краткое содержание

    Краткое содержание
    И. А. Крылова. На изучение данной темы в пятом классе отводится два часа. Чтобы учащиеся смогли полнее представить себе личность И. А. Крылова, удивительный и неповторимый мир его басен и увидеть их актуальность и в наше время ,предлагается
  5. Урока Дата Тема урока

    Урок
    Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Прототип. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития учащихся.

Другие похожие документы..