Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат диссертации'
Защита состоится «20» мая 2010 г. в 14-00 на заседании диссертационного совета Д 502.008.02 по политическим наукам при Северо-Кавказской академии гос...полностью>>
'Закон'
Отношения по имущественному страхованию не подпадают под предмет регулирования данного документа, и его положения к отношениям имущественного страхов...полностью>>
'Реферат'
Русские народные сказки как источник лингвострановедческих знаний и фактор формирования межкультурной компетенции в процессе обучения русскому языку ...полностью>>
'Диплом'
Михаил Илларионович Кутузов является одним из величайших людей России. Он олицетворяет собой силу и мужество русской армии, а её проблема сейчас явля...полностью>>

Отчет по сравнительному исследованию: Санкт-Петербург и Ленинградская область

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Отчет по сравнительному исследованию:

Санкт-Петербург и Ленинградская область

Исполнитель: турфирма «Вера»

Санкт-Петербург

2008 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Краткий обзор развития водного туризма 20

В Санкт-Петербурге: 20

В Ленинградской области: 21

Существующие маршруты 21

Походный вид водного туризма с использованием не моторных плавательных средств 22

Круизные линии, проходящие по территории Ленинградской области 22

Регулярное сообщение 22

Парусно-моторный туризм 22

Спортивная рыбалка 23

Перспективы развития водного туризма в Ленинградской области 23

Что нужно знать для навигации (судоходства) в Ленинградской области. Практическое руководства по правилам передвижения зарубежных судов в российских территориальных водах (целевая группа – владельцы зарубежных маломерных судов) на основе нормативных документов Российской Федерации 25

Правила пограничного режима. 26

Правила пользования маломерными судами и сооружениями для их стоянок. 27

Расходы и возмещения 28

Формальности при отплытии из страны. Оформление выхода 28

Расходы по швартовке 30

Безопасность на море 30

Профпригодность к управлению судном 30

Оповещение о погоде 31

Правила поведения в портах и на пляжах 31

Забота об окружающей среде 31

Рекомендации по комплексу мер с российской стороны, призванных гармонизировать развитие трансграничного водного туризма 33

ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Перечень действующих ЯХТ-КЛУБОВ в Санкт-Петербурге 34

Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге 36

Порядок оформления и плавания Российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных судов) в Ленинградской области и Санкт-Петербурге 39

ПОРЯДОК ПРЕБЫВАНИЯ И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЯХТ ПОД ИНОСТРАННЫМ ФЛАГОМ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ ПОРТУ 41

Порядок оповещения пограничных органов при выходе маломерных судов из морского порта Выборг 42

Правила пользования маломерными судами 44

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 46

КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ 49

СПИСОК ПОРТОВ 51

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 51

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 52

СПИСОК СУДОХОДНЫХ КОМПАНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 54

Краткий обзор развития водного туризма

В Санкт-Петербурге:

Из 18 районов Санкт-Петербурга 12 являются перспективными для размещения объектов маломерного флота. Общая площадь территорий для стоянок в соответствии с новой Схемой увеличится до 460 га. Проект схемы определяет количество территорий для их размещения (их предусматривается 116 единиц). Планируется, что количество стояночных мест с существующих 5 300 единиц увеличится до 16 000. Специалисты КТТП «объектом» стоянкималомерного флота называют любой объект, приспособленный для цивилизованной стоянки плавсредств. Все объекты стоянки маломерного флота в Петербурге, согласно новой Схеме, будут различаться по категориям. Критерии соответствия категориям разработаны с учетом формулировок, использующихся в мировой практике.

В категорию А попадают элитные яхт-клубы с полным предоставлением услуг (техническое обслуживание яхт и катеров, аренда плавсредств, услуги капитана, зимняя стоянка); категория В будет включать клубы, перечень услуг в которых чуть меньше. Категория С - это стоянки среднего класса с необходимым минимумом услуг. Стоянки категории D - это базы технического обслуживания или стоянки катеров в межнавигационный период. Завершает классификацию категория E, в которую попадают гребные базы. Нынешняя Схема предусматривает большее количество клубов категорий В и С.

В настоящее время в Петербурге существует около 50 оборудованных стоянок для маломерного флота общей площадью береговых территорий свыше 1500 тыс. кв.м, способных вместить свыше 5,1 тыс. единиц маломерных судов на территории и 4,6 тыс. единиц на акватории. Наибольшее количество стоянок располагаются в Василеостровском районе – 11 стоянок, Петроградском – 9, Петродворцовом – 7 и Курортном – 6.

Сегодня по данным Государственной инспекции по маломерным судам в Санкт-Петербурге зарегистрировано 43 740 маломерных судов. За последние полтора года прирост зарегистрированных судов составил около 20%. Исходя из мировых тенденций и прогнозов развития зарубежного маломерного флота, а также из годовых приростов российских маломерных судов, находящихся в частной собственности, следует рассчитывать на ежегодный прирост флота до 2025 года в пределах 5-7%. После проведения реконструкции и модернизации существующих мест для стоянок количество принимаемых ими судов вырастет в общем на 200-250 единиц. Поэтому, по мнению разработчиков «Схемы», необходимо размещение еще как минимум 62 объектов стоянки маломерного флота, чтобы удовлетворить растущий спрос на услуги яхт-клубов. Однако потребности города не совпадают с его возможностями. Для оптимизации расходов на организацию новых стоянок участки рассматриваются по нескольким критериям. А именно: оценивается пригодность прибрежной территории и существующей акватории, обеспечение ее удобными и безопасными водными подходами, степень готовности территории для принятия и обслуживания яхт и катеров. Исходя из этого, на перспективу до 2025 года предлагается организовать 55 дополнительных мест стоянок общей площадью 4,2 млн. кв.м., способных принять дополнительно около 5 тыс. маломерных судов. При этом лидирующее положение в городе по количеству мест стоянок маломерного флота занимает Кронштадтский район за счет использования фортов Финского залива.

В Ленинградской области:

Территория Ленинградской области изобилует реками, озерами и каналами. Эти водные пути исторически использовались для торговли, культурных и иных связей.

По рекам области проходил древнейший торговый путь «из варяг в греки». Крупные реки, озера и каналы образуют речные системы, судоходные на протяжении 2054 км, в т.ч. магистральные 600 км – Волго-Балтийский путь (Балтийское море, Финский залив, Нева, Ладога, Свирь, Онега), Сайменский канал. На территории области расположены 1800 крупных и мелких озер, среди них: Ладожское(18400 кв. км), Чудское(2611 кв. км), Онежское (9890 кв.км.) озера, озерно-речная система Вуоксы (95,6 кв.км.) Речные магистрали соединяют многие города и поселки области, в сезон, на некоторых из них, устанавливается регулярное движение речных судов.

На территории области расположены 3 крупных пассажирских и торговых порта: Выборг, Высоцк, Усть-Луга. Речные порты расположены в Шлиссельбурге, Приозерске, Подпорожье, Вознесенье. Существуют и функционируют речные причалы в Лодейном поле, Свирьстрое, Мандрогах, Старой Ладоге. Причальные стенки существуют в пп. Владимировка, Сясьстрой, в городах Приморск, Ивангород. В Новой Ладоге и Выборге существуют яхт-клубы.

С точки зрения накопления новых, ярких впечатлений вряд ли какой либо способ туризма может сравниться с водным.

Традиционно, в туристско-рекреационных целях используются 4 основных направления водного туризма: круизный, парусно-моторный, походный (с использованием не моторных плавательных средств) и регулярное водное сообщение. Все эти направления представлены в области.

Из более чем 130 зарегистрированных на территории области турфирм только у 2 доходы от предоставления услуг связанных с водным туризмом превышает 50%. В Санкт-Петербурге зарегистрировано не менее 10 судоходных компаний, предоставляющих свои услуги на водных пространствах Ленинградской области.

Существующие маршруты

Практически на всех линиях используются пассажирские, грузопассажирские суда, а также паромы прошедшие капительный ремонт, находящиеся в эксплуатации не менее 8 лет.

Общее количество судов используемых в рекреационных целях в области не превышает 100 единиц.

Востребованность такого вида отдыха у туристов достаточно большая, о чем свидетельствует более чем 80% загрузка летних круизных линий.

Согласно статистическим данным, собираемым Комитетом по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике, в 2008 году только в города Лодейное Поле и Сясьстрой было совершено 300 судозаходов с использованием судов, зафрахтованных за пределами области.

Походный вид водного туризма с использованием не моторных плавательных средств

В области существуют 56 разработанных и описанных речных (походных) маршрутов, разной протяженности, географической ориентированности и туристской сложности.

Активный речной туризм на немоторных плавсредствах имеет совершенно определенных круг приверженцев, большим спросом среди населения не пользуется и доходов, в основном, не приносит, так как данная категория туристов практически не пользуется благами цивилизации: в гостиницах не живет, услугами предприятий общественного питания не пользуется, в свободное от гребли время, развлекает себя сама. Серьезной проблемой данного вида туризма является мусор, остающийся после отдыха, и изменения в окружающей среде (кострища, порубки и т.д. ).

В Ленинградской области есть 2 клуба «Лена» и «Парус», расположенные в Приозерске и занимающиеся организацией активного водного туризма и разработкой водных маршрутов для ялов и байдарок, как правило, по Вуоксе и Ладожскому озеру. В летний сезон клубы организовывают 2-3 тура на гребных лодках для всех желающих.

Круизные линии, проходящие по территории Ленинградской области

  1. Санкт-Петербург – Валаам

  2. Санкт-Петербург – Кижи

  3. Маршруты на Коневец

  4. Санкт-Петербург – Шлиссельбург

Регулярное сообщение

Регулярное водное сообщение как жизненная необходимость (другим способом попасть на территорию не возможно) в настоящее время в Ленинградской области встречается крайне редко. Единственный случай – паромная переправа через реку Свирь у поселка Вознесенье (место впадения реки в Онежное озеро).

Основная часть регулярных сообщений в нашем регионе ориентирована на туристов, хотя, конечно, лиц, следующих с деловыми намерениями на водном транспорте, не высаживают. Регулярное водное сообщение в Санкт-Петербурге и Ленинградской области работает по следующим маршрутам:

- Санкт-Петербург – Петродворец,
- маршруты по каналам города на Неве,

- Ломоносов – Кронштадт

Последний маршрут ориентирован на перевозку не столько пассажиров, сколько грузов и имеет промышленною направленность.

Парусно-моторный туризм

Парусно-моторный вид водного туризма становится все более популярным среди состоятельного населения нашей страны, но имеет целый ряд факторов, сдерживающих развитие. Таким неблагоприятным моментом является обязательное наличие соответствующей инфраструктуры. Без малых портов, причальных стенок, заправок, навигационной обстановки и т.д. развитие яхтинга не возможно.

В Ленинградской области на сегодняшний день имеется 3 работающих яхтенных стоянки.

Противоречие между слабым развитием малой портовой инфраструктуры в русской части Финского залива и желанием наших соотечественников отдыхать на яхтах нашло выход в том, что яхты, приобретаемые русскими, приписываются к иностранным портам. Такой выход позволяет хозяину серьезно экономить на ввозных пошлинах и содержании судна, но создает некоторые ограничения по передвижению по воде в РФ.

Сложностью для яхтинга в Ленинградской области является перемещение по внутренним водам Российской Федерации, особенно для иностранных судов. Имеется большое количество ограничений.

Однако, не взирая на все существующие сложности, яхтинг в Ленинградской области и Санкт-Петербурге развивается хорошими темпами. Строятся яхтенные стоянки, увеличивается количество яхт и катеров, усиливается интерес к данному виду отдыха у населения.

Спортивная рыбалка

В Ленинградской области в реках и озерах можно осуществлять лов не менее 20 пород рыб. К наиболее распространенным породам относятся сиги, миноги, лососи, щуки.

Это перспективное направление водного туризма находится в начальной стадии своего развития и в области сконцентрировано на закрытых водоемах. Услуги по гарантированной рыбалке можно получить на 6 озерах (естественного и искусственного происхождении) области с предоставлением всего необходимого для рыбной ловли инвентаря и сопутствующих услуг. Услуги по рыбной ловле в отрытых водных системах можно получить лишь в 2 местах на территории области в т.ч. на р. Нарова. В данном случае это сопутствующая услуга предприятия по промышленной добыче рыбы - ООО «Юникс».

Перспективы развития водного туризма в Ленинградской области

Развитие водного туризма является одним из приоритетных направлений развития сферы туризма в области. В «Концепции развития туризма Ленинградской области до 2012 года» это направлению туризма определено приоритетным.

Создание современной водной инфраструктуры и разработка и внедрение современных экскурсионных программ и туристских продуктов поможет лишь частично удовлетворить потребность населения и гостей территории в отдыхе на воде. Каждый их опрошенных в ходе исследования емкости туристского рынка области респондентов, жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, высказал пожелание получить туристские услуги, связанные с водным туризмом, будь то круиз, или возможность пройти на лодке по одной из многочисленных рек Ленинградской области.

Что нужно знать для навигации (судоходства) в Ленинградской области. Практическое руководства по правилам передвижения зарубежных судов в российских территориальных водах (целевая группа – владельцы зарубежных маломерных судов) на основе нормативных документов Российской Федерации

Помимо международных норм безопасности, необходимо знать ряд предписаний (инструкций), регулирующих правила навигации (мореходства), рыболовства и подводного погружения, а также метеорологические условия отдельных зон.

В соответствии с законодательством Российской федерации для плавания судов под флагом иностранного государства по внутренним водным путям РФ необходимо получить разрежение. Порядок получения разрешения определен «Положением о получении разрешения на право плавания судов под флагом иностранного государства по внутренним водным путям российской федерации» утвержденным постановлением Правительство Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 85:

1. Настоящее Положение определяет порядок получения разрешения на право плавания судов под флагом иностранного государства, в том числе в целях транзита, по внутренним водным путям Российской Федерации.

2. Решение о выдаче разрешения на плавание судна под флагом иностранного государства, в том числе в целях транзита, по внутренним водным путям Российской Федерации принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения.

3. Основанием для подготовки проекта распоряжения Правительства Российской Федерации является обращение компетентного органа иностранного государства в Министерство транспорта Российской Федерации о получении разрешения на право плавания судов под флагом иностранного государства, в том числе в целях транзита, по внутренним водным путям Российской Федерации (далее - обращение).

4. Обращение направляется в Министерство транспорта Российской Федерации не менее чем за 60 дней до срока планируемого прохода судна под флагом иностранного государства по внутренним водным путям Российской Федерации.

Обращение содержит следующую информацию на русском языке:

а) наименование судна (в случае невозможности указания названия судна на русском языке допускается указание его названия согласно международным судовым документам в латинской транскрипции);

б) национальная принадлежность судна;

в) наименование судовладельца;

г) порт приписки судна;

д) тип судна;

е) основные размерения (длина, ширина, осадка, надводный габарит) судна;

ж) маршрут плавания судна;

з) сведения о перевозимых грузах и пассажирах;

и) сроки и цель прохода (количество проходов) судна по внутренним водным путям Российской Федерации.

5. В случае неполноты указанных в обращении сведений, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, Министерство транспорта Российской Федерации запрашивает у компетентного органа иностранного государства дополнительную информацию.

В случае непредоставления компетентным органом иностранного государства дополнительной информации Министерство транспорта Российской Федерации информирует его о невозможности рассмотрения обращения.

6. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Российской Федерации, в котором указывается:

а) наименование судна;

б) национальная принадлежность судна;

в) маршрут плавания судна;

г) сроки и цель прохода (количество проходов) судна по внутренним водным путям Российской Федерации;

д) необходимость проведения пограничного, таможенного и других видов контроля судна, его экипажа и пассажиров.

7. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации согласовывается с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной таможенной службой, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству.

При этом срок согласования проекта распоряжения Правительства Российской Федерации заинтересованными федеральными органами исполнительной власти не может превышать 10 календарных дней с даты его поступления на рассмотрение.

8. Министерство транспорта Российской Федерации уведомляет компетентный орган иностранного государства о принятом Правительством Российской Федерации решении в течение 5 календарных дней с даты его принятия.

Получив разрешение можно отправляться в плавание.

Правила пограничного режима.

Согласно действующим нормативным документам, пограничной зоной признается территория шириной не менее 5 километров вглубь страны вдоль всей государственной границы Российской Федерации.

Требования, предъявляемые к субъектам хозяйственной деятельности, осуществляющим работу в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемах:

- обязательный учет маломерных судов в подразделениях пограничных войск,

- хранение судов на охраняемых пристанях, обустроенных согласно правил пользования маломерными судами и базами,

- получение разрешения на осуществление деятельности у пограничных управлений ФСБ или подразделений пограничных управлений ФСБ, срок действия данного разрешения не может превышать 6 месяцев,

- уведомление пограничного управления ФСБ о выходе судна не менее чем за 4 часа.

Для туристов, желающих посетить населенные пункты, расположенные в пограничной зоне, необходимо обязательное заблаговременное оформление пропуска для въезда на территорию, входящую в состав пограничной зоны. Пропуска могут оформляться как индивидуальные, так и групповые. Сроки рассмотрения заявлений граждан на оформление пропуска в пограничных управлениях ФСБ колеблются до 30 дней для российских граждан, до 60 днея для иностранных. Помимо пропуска необходимо иметь на руках документы удостоверяющие личность. Для иностранных граждан требуется ещё наличие миграционной карты.

Правила пользования маломерными судами и сооружениями для их стоянок.

Согласно правил, маломерными судами являются прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек вне зависимости от мощности двигателя, а также гребные лодки грузоподъемность менее 100 килограмм, байдарки грузоподъемностью менее 150 кг, надувные безмоторные суда до 255 кг, самоходные суда вместимостью до 80 тонн, водные мотоциклы (гидроциклы).

Требования, предъявляемые к маломерным судам в Ленинградской области:

- Регистрация всех плавсредств в областной государственной инспекции по маломерным судам и в пограничном управлении ФСБ,

- Наличие удостоверения на право управления судном

- Наличие порта приписки судна

- Наличие флага РФ.

Требования, предъявляемые к организации стоянок (сооружений) для маломерных судов:

- Режимная территория, огороженная как с суши, так и по акватории стоянки,

- Наличие постоянной охраны,

- освещение всей территории сооружения,

- наличие связи,

- организация мест хранения судов, весел, моторов.

Предъявление судна по прибытии . Оформление прихода

 

1. Приход судна в порт оформляется в инспекции Государственного надзора в течение 24 ч. С момента прибытия:

- администрацией судна Российской Федерации - через представителя службы по обслуживанию транспортного флота;

- администрацией иностранного судна - через представителя агентства "Инфлот" с соблюдением пограничных, таможенных, санитарных и карантинных формальностей. Приход судна оформляется по представлении Общей декларации или Показаний капитана, судовой роли и списка пассажиров.

2. Капитан иностранного судна дополнительно вручает представителю агентства "Инфлот":

- свидетельство о праве плавания под флагом (судовой патент);

- мерительное свидетельство;

- свидетельство о безопасности пассажирского судна;

- свидетельство о минимальном составе экипажа, обеспечивающем безопасность судна;

- свидетельство об изъятиях;

- дипломы и другие квалификационные свидетельства членов экипажа, требуемые Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г.;

- судовое санитарное свидетельство;

- свидетельство о дератизации;

- международное свидетельство о вакцинации;

- морскую санитарную декларацию;

- общую декларацию;

- декларацию о личных вещах экипажа.

3. Если в рейсе произошли какие-либо поломки устройств или узлов и механизмов, подконтрольных Регистру или иному квалификационному обществу, капитан судна по приходе в порт письменно сообщает об этом капитану порта.

Расходы и возмещения

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 04.06.2009 №90 «Об утверждении перечня сборов, взимаемых с судов в речных портах (потовых сборах, и перечня сборов взимаемых за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» в Санкт-Петербурге с плавсредств взимается корабельных, лоцманский и причальный сборы.

За услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей взимается::

  1. Навигационный сбор на участках внутренних путей: Петрозаводск, Повенец- вознесенье, Вытегра, Онежское озеро - Шлиссельбург, Шлиссельбург- Санкт-Петербург.

  2. Маячный сбор – в Ладожском озере.

  3. Сбор за проход иностранных судов по внутренним водным путям – на участках Торопово- Санкт-Петербург.

Формальности при отплытии из страны. Оформление выхода

1. Оформление выхода судна из порта осуществляет инспекция Государственного надзора.  Оформление производится при наличии действенных судовых документов, выданных Регистром или другим классификационным обществом, подтверждающим удовлетворительное техническое и мореходное состояние судна, а также при отсутствии препятствий со стороны пожарной охраны и санитарно-карантинного контроля.

2. Готовность судна к выходу в море проверяется инспекцией Государственного надзора, органами пожарной охраны и санитарно-карантинной службы порта.

3. В соответствии со ст. 74 Кодекса торгового мореплавания капитан порта может отказать в выдаче разрешения на выход из порта в случаях:

            - непригодности судна к плаванию, нарушения требований о его загрузке, снабжении, комплектовании экипажа и при наличии других недостатков судна, создающих угрозу безопасности плавания или здоровью находящихся на судне людей, а также в случаях нарушения требований относительно судовых документов;

            - неуплаты установленных сборов и штрафов.

В соответствии со ст. 75 и 76 Кодекса торгового мореплавания судно может быть задержаны в порту начальником порта по просьбе лица, имеющего требование, основанное на общей аварии, списании, столкновении судов или ином причинении вреда, а также по требованиям порта, вытекающим из повреждений портовых сооружений, иного находящегося в порту имущества и средств навигационной обстановки, впредь до предоставления судовладельцем достаточного обеспечения. Распоряжение начальника порта о задержании судна действительно в течение трех суток.

4. Для оформления выхода из морского порта капитан судна Российской федерации предъявляет представителю Государственного надзора:

            - общую декларацию или заявление на право отхода;

            - судовую роль;

            - дипломы и другие квалификационные свидетельства членов экипажа;

            - список пассажиров;

            - разрешение санитарно-карантинной службы на выход в море;

            - свидетельство пожарной охраны на право выхода судна из порта;

            - расчет остойчивости;

            - свидетельство о годности к плаванию;

            - мерительное свидетельство;

            - свидетельство о безопасности пассажирского судна или пассажирское свидетельство.

5. Капитан иностранного судна при оформлении отхода предъявляет инспекции портового надзора Общую декларацию и конвенционные документы.

6. Отход буксируемого судна при наличии на нем экипажа, возглавляемого капитаном, оформляется в соответствии с п. 3.3.5. Общих правил.

7. Оформление отхода не требуется, если судно выходит из порта по приказанию капитана порта в связи со стихийными явлениями или для участия в аварийно-спасательных операциях. Капитан такого судна, если это возможно, уведомляет инспекцию портового надзора о своем выходе всеми доступными средствами.

8. Разрешение на выход действительно в течение 24 ч., если иное не указано в местных правилах. Суда ограниченного района плавания (III) оформляют отход на срок действия пожарного и санитарного свидетельств при условии получения разрешения инспекции государственного надзора при каждом выходе из порта. Разрешение может быть получено по телефону или на УКВ-связи.

9. Если по какой-либо причине судно задержалось в порту сверх установленного срока, капитан обязан сообщить об этом в инспекцию государственного надзора и заново оформить отход.

10. В случае изменений в составе экипажа или в техническом состоянии судна после оформления отхода капитан обязан известить об этом инспекцию государственного надзора и заново оформить отход.

Расходы по швартовке

В большинстве небольших портов, гаваней и бухтах швартовка оплачивается исходя из длины судна. Тарифы не везде одинаковые, поскольку их устанавливают органы местного самоуправления и администрации марин. Как правило, стоимость швартовки зависит от общего количества услуг, предоставляемых в каждом конкретном порту или гавани. В стоимость обычно включаются услуги по подключению к системе водоснабжения и электричеству, вывозу мусора, а иногда и пользование санузлами (душ, туалет). В некоторых местах, швартовка и подводка воды и электричества оплачиваются отдельно. При оплате требуйте прейскурант (тарифный справочник), который должен быть заверен администрацией марины, а также чек.

Безопасность на море

Всю ответственность за безопасность судна несут команда и шкипер. Но следует также знать, что существует служба поиска и спасения на море, которая поможет вам в случае какой-либо поломки или иной оказии. В таких ситуациях к поиску и спасению пострадавших привлекаются все корабли береговой охраны (управления пристаней, Морская милиция, морской флот МЧС), суда особого назначения, а также самолеты и вертолеты. Службой поиска и спасения руководит Министерство чрезвычайных ситуаций (МЧС), с круглосуточным дежурством. При необходимости спаса тельные акции осуществляются при координирующей поддержке служб пограничных государств. В Ленинградской области функционирует единый телефонный номер для вызовов в экстренных случаях - как и в Евросоюзе -112, и при неотложной надобности вы можете попросить о помощи, позвонив по нему. При возникновении на вашем или чужом судне не предвиденной ситуации, требующей стороннего вмешательства, необходимо известить о ней любую из выше означенных служб, отвественных за безопасность на море.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области получила официальное подтверждение о перерегистрации в связи со сменой названия общественного объединения. 21

    Документ
    Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области получила официальное подтверждение о перерегистрации в связи со сменой названия общественного объединения.
  2. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №41 (642), 26 октября 2009 г

    Информационный бюллетень
    10.00 Ежегодное совещание руководителей федеральных и центральных региональных библиотек «Библиотечное строительство на современном этапе» (Новое здание РНБ - Московский пр.
  3. Отчет по результатам исследования «Создание производства древесного угля в Ханты-Мансийском автономном округе Югре»

    Публичный отчет
    3.1. Наиболее благоприятное месторасположение хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере производства древесного угля на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 30
  4. Отчет по Дополнительному соглашению №4 от 27 февраля 2010 г к Государственному контракту №11/08-200 от 29 октября 2008 г

    Публичный отчет
    Цель работы – разработка проекта схемы комплексного использования и охраны водных объектов (СКИОВО) бассейна реки Нева (в пределах территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области).
  5. Исследование анализ потенциала латгальского и видземского регионов, псковской и ленинградской областей в сфере

    Исследование
    Проект NIV-093 Interreg III A «Новая зона пространственного развития для приграничных регионов Латвии и России – соединение потенциала двух стран» – Remote Access

Другие похожие документы..