Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Стандарт по праву, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методи­ческого обеспечения кабинета права...полностью>>
'Программа'
Настоящая унифицированная программа предназначена для последипломного обучения врачей-хирургов и является нормативным документом, определяющим содерж...полностью>>
'Документ'
доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, к.фил.н.Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение д...полностью>>
'Рассказ'
Автор книги, известный многим читателям по выступлениям в печати о воспитании детей, рассказывает об опыте применения и использования в своей семье ра...полностью>>

План проведения занятия по пожарной безопасности в подготовильной группе дошкольного учреждения

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОДГОТОВИЛЬНОЙ ГРУППЕ

ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ТЕМА: «МЫ НЕМНОГО ПОДРАСТЕМ И В ПОЖАРНЫЕ ПОЙДЕМ»

Задачи: Дать детям знания о профессии пожарный; учить способам борьбы с огнем; закрепить полученные ранее знания о мерах пожарной безопасности; учить правилам поведения во время пожара, использовать для тушения подручные средства; развивать мыслительную и речевую деятельность; пробуждать интерес к художественной литературе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. «Узнай стихотворение»

Воспитатель организует беседу о профессиях, которые имеют важное значение в нашей жизни. Дети называют профессии и описывают кто, чем занимается. Затем говориться об одной опасной и очень важной профессии – пожарный. Замечает, как необходима и жизненно важна профессия пожарного. После предлагается рассмотреть выставленные книги, обращая внимание, что все они тоже посвящаются пожарным и пожарной службе. Детям предлагается поиграть в игру, в которой по прочитанному отрывку нужно определить автора и название книги. Ребята вспоминают сами, зачитывают и определяют, кто написал, как называется произведение.

«Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно и не могут найти,

Парня какого-то, лет двадцати».

(Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

«При пожаре, при пожаре,

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают 01!»

(Куклин «Кто как одет».)

«Приоткрыла печку Лена-

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам…»

(Маршак «Пожар»)

«Достает до чердака.

Сквозь огонь и дым пожара

Тянется его рука.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетает

Восемнадцать голубей,

А за ними воробей».

(Михалков «Дядя Степа»)

«А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит:

-Эй, пожарные бегите!

Помогите, помогите!»

(Чуковский «Путаница»)

  1. Конкурс «Что необходимо пожарному»

Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает определить то, что необходимо в тушении огня пожарному. Дети объясняют по выставленной схеме, что необходимо пожарному и что ему не нужно во время тушения.

(Огнетушитель, топор, каска, противогаз, лестница, расческа, весы, жезл, палитра и кисти.)

III. Правила пожарной безопасности (по сюжетным картинкам)

Обращаясь к детям, воспитатель просит по сюжетным картинкам, определить что нужно сделать, чтобы не случилась беда и не пришлось бы вызвать пожарных. Так же задает вопрос о том, знают ли они, о правилах обращения с огнем и огнеопасными предметами.

  1. Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы.

  2. Не балуйся со спичками и зажигалками. Это главная причина всех пожаров.

  3. Не суши белье над плитой и другими электроприборами. (Хорошо, что ты помогаешь маме, но очень плохо, если белье загориться и случиться пожар).

  4. Никогда не зажигай дома свечи, фейерверки, бенгальские огни, особенно в отсутствие взрослых.

  5. Не подходи к печке и не открывай печную дверцу, потому что может выпасть уголек или щепка и загорится дом.

VI. Правила поведения при пожаре.

Воспитателю приносят срочное письмо из пожарной части, в котором пожарные обращаются к детям с просьбой, вспомнить правила поведения при пожаре.

Воспитатель просит рассказать, что нужно делать, если все-таки вдруг случился пожар. Как правильно себя вести, как грамотно, без паники и лишнего волнения, действовать в сложной ситуации. Описывают сложную ситуацию, просит найти правильные ответы.

  1. Если огонь еще не большой, можно попробовать сразу же потушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, залить водой.

  2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. Потом позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

  3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

  4. При пожаре, дым опаснее огня. Многие люди погибают именно от дыма. Если ты чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

  5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Если лифт отключится, ты можешь задохнуться.

  6. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Воспитатель: А теперь дети мы споем частушки про пожарных.

  1. Быть пожарными мечтаем,

И похожи быть хотим.

А пока мы подрастаем,

Им частушки посвятим.

  1. Я тут думал и гадал 3. В жизни всякое бывает

Надо спички запретить Утюг, чайник замыкает.

Чтоб пожарный отдыхал, Пусть пожарные научат,

Чтоб им легче было жить. Не случится страшный случай

  1. Знаем все как позвонить 5. Книги помним и читаем

И пожарных пригласить О героях много знаем

Номер важен, ноль один Про Кузьму, собаку Боб

Очень нам необходим. Как детей спасти помог.

6. Дом пылает за углом, 7. Мы пожарных уважаем,

Сто зевак стоит кругом Любим, славим, почитаем,

Не прошло пяти минут Помогать им убеждаем,

Наш пожарный тут как тут. Их героями считаем.

Подводя итоги, воспитатель желает детям, чтобы они в своей жизни ни когда, ни столкнулись с такой страшной трагедией, как пожар. Так же замечают, что теперь они все знают как правильно вести себя при пожаре и могут поделиться знаниями со своими родителями и друзьями.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План конспект проведения занятий по пожарно технической подготовке (наименование дисциплины)

    Конспект
    В настоящее время на вооружении пожарной охраны исполь­зуются разные типы основных пожарных машин. Независимо от шасси, на которых монтируют пожарные машины, все они имеют общие агрегаты и системы: пожарные насосы, емкости, вакуумные системы и т.
  2. План аудиторных занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» V

    Лекция
    Программа рассчитана на 81 час, из которых 10 часов - аудиторных занятий, 71 час: - для самостоятельного изучения дисциплины, на протяжении которых студенты должны получить необходимые знания по предмету.
  3. Темы занятий по пожарной безопасности для учащихся темы занятий для учащихся начальных классов (I-1у классы)

    Классный час
    В результате игры со спичками на колхозном поле был подож­жен стог сена массой в 95 тонн. Стоимость одной тонны сена состав­ляет 31,57 руб. Определить ущерб, нанесенный колхозу.
  4. Особенности организации и методики проведения занятий по Основам безопасности жизнедеятельности в 2010–2011 учебном году

    Документ
    Модернизация российского образования, в условиях перехода на образовательный стандарт второго поколения, предполагает не только масштабные структурные и организационно-экономические изменения, но в первую очередь - значительное обновление
  5. План проведения занятий «Организация гостиничного бизнеса» Введение > История возникновения гостиничных услуг

    Документ
    1.1. История возникновения гостиничных услуг 1.2. Развитие гостеприимства в современном мире 1.3. Гостиничный и туристический бизнес, его место и роль в экономике 1.

Другие похожие документы..