Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Цель урока: охарактеризовать второй этап царствования Ива­на IV, выявить разорительные для страны последствия опрични­ны, подвести учащихся к пониман...полностью>>
'Программа'
1. Цель дисциплины – дать студентам знания о мировой экономике (МЭ) как о целостной системе, включающей экономики всех стран мира, связанные между соб...полностью>>
'Методические указания'
Внесены Департаментом промышленной и инновационной политики в медицинской и биотехнологической промышленности Министерства промышленности, науки и те...полностью>>
'Курсовая'
Курсовое сочинение - это научная или научно-практическая (т.е. с привлечением своих собственных выступлений в СМИ) квалификационная работа, которая п...полностью>>

Ганцов Шамиль Каримович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Товароведения и экспертизы товаров», научный руководитель коллектива (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ГОУ ВПО РГТЭУ)

Подраздел 74.4.2.6.

Научно-информационный материал 1:

«Концептуальные подходы к определению инновационных технологий в товароведении продовольственных товаров»

Состав научно-образовательного коллектива:

  1. Ганцов Шамиль Каримович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Товароведения и экспертизы товаров», научный руководитель коллектива;

  2. Иванова Светлана Викторовна, кандидат технических наук, доцент;

  3. Мухутдинова Светлана Мансуровна, кандидат технических наук, зав. лабораторией;

  4. Романюк Галина Григорьевна, кандидат технических наук, доцент;

  5. Бобожонова Галина Александровна, старший преподаватель.

Москва 2010 г.

Цель: Выявить тенденции развития товароведения Российского потребительского рынка и определить перспективные инновационные направления организации товароведения для широкого использования их в практике торговых предприятий с целью усиления социальной защиты потребителей – населения г.Москвы.

Задачи:

  • сформулировать проблемы товароведения современного рынка потребительских товаров и необходимость использования в современном товароведении инновационных технологий;

  • показать социальную значимость защиты торговых сетей и населения г. Москвы от низкокачественных и просто опасных для здоровья продовольственных и непродовольственных товаров;

  • обосновать концептуальный подход по обеспечению социальной защиты населения методами научного обоснованного инновационного товароведения.

Пути решения: Изучить и обобщить литературные, научные, научно-практические материалы, нормативные акты и методические материалы по использованию достижений товароведения с целью социальной защиты населения.

Ожидаемы е результаты. Научные информационные материалы по концептуальному подходу к определению инновационных технологий в товароведении продовольственных товаров.

Зерномучная продукция

Незаменимыми и ежедневнопотребляемыми продуктами питания большинства людей являются зерномучные товары: хлеб, крупа, макаронные изделия. Сырьем для их производства служат зерновые культуры. В связи с этим объемы производства зерна и его качество являются стратегически важными для России. Гарантией обеспечения населения России безопасными и качественными продуктами питания служит стабильность преимущественно внутренних источников продовольственных и сырьевых ресурсов.

Объемы производства зерновых культур в последние годы были относительно высокие и незначительно колебались по годам. Россия в среднем производила 80 млн. т зерна, т.е. 5 % мирового сбора, и этого урожая достаточно для обеспечения сырьем мукольной, крупяной отраслей и других нужд. Довольно непростая ситуация на зерновом рынке сложилась в 2010 г. Из-за засухи и пожаров зерна было собрано значительно меньше, чем ожидалось – 60-65 млн. т. Но по мнению экспертов с учетом запасов с прошлого года все внутренние потребности страны в продовольственном и фуражном зерне будут обеспечены в полном объеме. Главный минус сложившейся ситуации в том, что Россия может потерять позиции авторитетного и надежного поставщика зерна на мировом рынке.

В качестве вынужденной меры российские власти ввели временный запрет на экспорт зерна. Кроме того, антимонопольщики строго контролируют цены на основное стратегическое сырье с целью недопущения их искусственного завышения. В росте цен на зерно власти видят спекулятивную наценку и хотят не допустить сговоров между участниками зернового рынка.

Однако в последние годы происходило снижение качества пшеницы по хлебопекарным показателям: содержанию белка, количеству и качеству клейковины. В настоящее время пшеницы 1 и 2 классов практически нет. Это в свою очередь привело к снижению качества муки. Для выработки хлеба стандартного качества хлебопеки используют различные добавки, улучшающие органолептические показатели, удлиняющие сроки хранения, но не всегда повышающие качество.

Современные тенденции в производстве продуктов питания ориентированы на обеспечение населения продуктами здорового питания, способными удовлетворить потребности организма в незаменимых нутриентах.

Поскольку за счет хлеба в рационе питания покрывается 30 % суточной потребности в пищевых веществах, одной из приоритетных задач признается оздоровление нации через хлеб.

В настоящее время растет популярность функциональных хлебобулочных изделий. Профилактический и лечебный эффект от употребления такого хлеба обеспечивают либо введением в рецептуру необходимых дополнительных компонентов, либо исключением нежелательных, а также изменением технологии их приготовления.

Важную роль в формировании ассортимента товаров и их реализации играет товаровед. В настоящее время функции товароведа расширяются. Если в советское время товароведе закупал продукцию, следил за качеством, то сейчас он в ответе за весь путь товара от производителя к потребителю. В цивилизованной торговле эти функции выполняет Категорийный менеджер.

Важнейшими и приоритетными в государственной политике всегда являлись вопросы обеспечения населения России безопасными и качественными продуктами питания.

Проблемы обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов, поставленные в Доктрине продовольственной безопасности РФ, могут быть решены путем развития высокоэффективных технологий систем управления. К этим технологиям относятся: технология системного обеспечения безопасности пищевых продуктов на основе НАССР и ИСО 22000, технология системного обеспечения качества пищевых продуктов на основе ИСО 9000, технологии идентификации и прослеживаемости на протяжении жизненного цикла продуктов питания, технология обеспечения гигиены и санитарии на предприятиях продуктов питания и др.

Поскольку опасности, угрожающие безопасности пищевой продукции, могут возникнуть в любом звене цепи создания продукции, очень важно, чтобы на всех ее этапах осуществлялось адекватное управление безопасностью и осуществлялся оперативный обмен информацией.

Основной элемент законодательной базы по обеспечению безопасности продуктов питания – ФЗ № 184 «О техническом регулировании». В основе системы технического регулирования РФ лежит концепция двухуровневой системы нормативных документов: технические регламенты, содержащие обязательные требования и национальные стандарты, подлежащие исполнению на добровольной основе.

Угрозу продовольственной безопасности представляет монополизм в розничной торговле, поскольку затрудняет доступ на рынок отечественной продукции, ведет к росту цен, расширению продаж продуктов с множество искусственных добавок (такие товары не портятся), стимулирует спрос на такие продукты с помощью рекламы. В тоже время крупные компании делают рынок организованным. Поэтому проблема монополизма в розничной торговле требует взвешенного подхода.

В целях реализации Доктрины продовольственной безопасности РФ необходимо решать две задачи: заинтересовать торговые сети продавать отечественные продукты и развивать альтернативные формы розничной торговли.

На сегодняшний день независимая торговля загнана в угол, но будущее все же за специализированными магазинами. За хлебом надо ходить в булочную, а не в супермаркет. Полезные свойства хлеба надо указывать на упаковке, должна быть грамотно организована рекламная кампания. . К.т.н., доцент Романюк Г.Г.

Кондитерская продукция

Одна из задач, которую должны решать кондитеры – создание функциональных кондитерских изделий, не меняя органолептики. Обогащая микронутриентами свою продукцию производители сладостей выполняют важнейшую социальную функцию – оздоровление нации.

Россия входит в число наиболее крупных потребителей кондитерских изделий. Одного только шоколада россияне потребляют около 5 кг в год. В последние годы российский рынок шоколадных изделий демонстрирует уверенный рост и считается одним из самых перспективных среди потребительских рынков.

Экономический кризис внес изменения в рост отдельных сегментов кондитерского рынка: произошло падение спроса в премиальном сегменте, при этом возрос спрос на дешевую продукцию.

Конкуренция на кондитерском рынке заставляет производителей искать и использовать в своей работе все более действенные способы продвижения товаров. Одним из классических мероприятий по продвижению является расширение ассортимента кондитерских торговых марок. Оно происходит не только за счет появления новинок, но и из-за разнообразия различных добавок и начинок. В России компании производители ежегодно выводят на рынок сотни видов продукции с новой либо известной, но значительно усовершенствованной рецептурой. Регулярное обновление ассортимента с грамотной организацией дистрибуции и розничной торговли являются благоприятным вариантом для продвижения кондитерского бренда и увеличения прибыли производителя за счет наращивания продаж.

Эффективным способом продвижения кондитерских товаров является дизайн упаковки. Кондитерские товары – это продукция, воспринимаемая достаточно эмоционально. Поэтому, чтобы заинтересовать потребителя, внешний вид упаковки данной продукции должен быть, как минимум , запоминающимся. В последние годы и в этом направлении в России произошли положительные сдвиги.

Пересмотр ценовой политики также является эффективным мероприятием при продвижении. Разумно сделать любимые сладости доступными, но не в ущерб качеству.

Рынок кондитерских изделий в России по-прежнему сохраняет потенциал для роста. Даже в кризис потребители стараются не отказывать себе в кондитерских изделиях и шоколаде.

Основные тенденции в развитии кондитерской отрасли: здоровое питание; детское питание; продукция «премиум» класса; повышение экономической эффективности производства среднего и дешевого сегментов.

Одним из основных ингредиентов при производстве кондитерских изделий являются жиры, они существенно влияют на качество и безопасность товаров. Жиры выполняют несколько важных функций: в мучных кондитерских изделиях улучшают пористость и текстуру, обеспечивают мягкость, увеличивают объем и придают выпечке привлекательный цвет, вкус и аромат, великолепную рассыпчатость. При производстве начинок они являются важным структурообразователем, обеспечивают хорошую формоустойчивость конфет на основе массы типа пралине, а молочным и сбивным конфетам придают нежную консистенцию. Кондитерские и начиночные жиры широко используются при производстве различных видов глазурей, карамели, ириса, помадных начинок, пралиновых, шоколадных масс, вафельных, бисквитных изделий и т.д. Десять-пятнадцать лет назад многие производители применяли в производстве натуральные жиры, свиное сало или масло, но сегодня практически все перешли на использование их заменителей – растительных жиров: подсолнечного, рапсового соевого, пальмового масла. Для этого есть достаточно веские причины. Во-первых, объем производства натуральных жиров ограничен: сливочное масло или какао-масло невозможно выпускать в объемах, способных удовлетворить все потребности рынка, кроме того, в соответствии с трендом здорового питания и необходимости снижения уровня холестерина, многие потребители предпочитают минимизировать потребление натуральных жиров, заменив их на растительные. Серьезную роль играет цена натуральных жиров, а также нестабильность их качества, цен и поставок. Применение заменителей жиров для многих кондитеров является оптимальным вариантом, особенно заменителей какао-масла. Использование натурального какао-масла влечет за собой целый ряд экономических и технологических трудностей.

Кондитерская отрасль славится своими ноу-хау и инновациями и здесь первые роли достаются различным заменителям.

С недавнего времени на рынке появились заменители жира, изготовленные на основе крахмала. С их применением можно производить продукты с меньшей энергетической ценностью; крахмал по органолептике более устойчив при хранении, чем жир.

Между тем, сегодня одна из самых обсуждаемых тем – о вредном воздействии на организм человека трансизомеров, которые получаются в процессе производства заменителей жиров. Трансизомеры так же как и насыщенные кислоты способствуют накоплению холестерина и не помогают его выводу из организма. Их потенциальная опасность состоит и в том, что они не свойственны организму человека. Пока непонятен уровень толерантности: сколько их действительно должно быть в продукте – меньше 10% или меньше 1%. Любая компания, которая хочет сохранить свое присутствие на рынке, стремится к минимальному содержанию трансизомеров в своих продуктах. Покупатель имеет право выбирать между более дорогим и свободным от трансизомеров продуктом и более дешевым, но при этом содержащим эти жиры продуктом. Для этого на маркировке товара должно быть указано содержание насыщенных кислот, трансизомеров и законодательно должно быть ограничено использование трансизомеров.

С целью снижения калорийности и увеличения сроков хранения кондитерских товаров широко используются в производстве заменители сахарозы. По мнению специалистов, одними из лучших сахарозаменителей в производстве являются глюкозные сиропы. Инновации в условиях современной экономики – наиболее эффективный инструмент технологического развития производства и способ занять надежное место на потребительских рынках. К.т.н., доцент Романюк Г.Г..

Плодоовощная продукция

Проблема удовлетворения спроса на качественную плодоовощную продукцию и картофель продолжает оставаться одной из наиболее актуальных в системе продовольственного обеспечения населения Российской Федерации.

Плоды, овощи и продукты их переработки играют важную роль в питании человека, и россияне всегда потребляли картофель, капусту, свеклу, лук, чеснок, яблоки, груши и др., которые реализуются на нашем продовольственном рынке.

Продукт отечественных производителей хорошо зарекомендовал себя на рынке. Покупатели уверены, что российские овощи и фрукты выращены без применения вредных для здоровья веществ, хотя на самом деле это не всегда так. Например, при продаже ранних помидоров, арбузов, дынь производитель предварительно обрабатывает их нитритами или нитратами, и они быстро формируют потребительскую окраску. Такими овощами могут быть очень сильные отравления.

Цитрусовые плоды, особенно апельсины, поступающие из стран дальнего зарубежья, могут быть заражены личинками средиземноморской плодовой мухи. Для обеззараживания цитрусовых плодов проводят рефрижерацию, либо фумигацию бромистым метилом в герметизированной камере в течение нескольких часов. После такой обработки плоды не подлежат хранению.

Практически круглогодично на нашем продовольственном рынке присутствуют различные продукты переработки плодов и овощей. Но для получения переработанной продукции может использоваться низкокачественное сырье того же вида, но иного целевого назначения или содержащее недопустимые дефекты (наличие физиологических и микробиологических болезней, повреждения вредителями).

В последнее время на российском рынке появился целый ряд тропических и субтропических плодов ранее не поставлявшихся и не известных большинству специалистов и потребителей. При этом информация о многих сортах либо отсутствует, либо недостаточна для принятия конкретных практических решений. Неумение оценить качество поставляемых культур, незнание физиологических и сортовых особенностей, а также условий их хранения приводит к большим потерям на всех этапах движения товаров и разочарованию потребителей в качестве продукта.

Поэтому в настоящее время крайне необходимы для успешной торговой деятельности товароведные знания полезности продукта, его безопасности, глубины и широты ассортимента, качества, а также упаковки, складирования и хранения товаров.

В связи с этим знание товароведения продовольственных товаров и его теоретических основ актуальны сегодня для производителей, работников торговли и потребителей. Старший преподаватель Бобожонова Г.А.

Чайная продукция

Чай является одним из самых популярных напитков в России, который потребляют почти 100% россиян. В качестве средства для утоления жажды чай рассматривается как первостепенный вариант у подавляющего большинства.

Россия является почти 100-процентным импортером чая (импорт составляет более 95%, около 182 тыс. тонн в натуральном выражении) из таких стран, как Шри-Ланка, Индия, Вьетнам, Китай, Индонезия и Кении. Чай, произведенный в России, представляет собой расфасованную импортную продукцию (в том числе с добавлением ароматизаторов).

По объемам продаж в натуральном выражении традиционный черный чай занимает 80%, ароматизированный черный чай - 13,3%, зеленый и зеленый ароматизированный чай - 11,3% и 5,7% соответственно. В связи с этим актуальной становится безопасность чайной продукции с учетом распространенного применения ароматизаторов.

Наиболее известные компании, работающие в России: Ahmad Tea Ltd; MJF Holdings Ltd; R. Twining &Co Ltd; Unilever N.V.; ООО «Орими Трэйд»; ОАО «Компания «Май»; ООО «Русская чайная компания»; ООО «Кофейная кантата».

Чайное растение произрастает более чем в 35 странах мира, имеет один вид, но несколько разновидностей, отличающиеся по ряду свойств, обусловливающих в конечном итоге потребительские свойства чая. Согласно ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» производитель не обязан указывать страну географического происхождения чайного сырья на потребительской упаковке. Сорт указывается только при его наличии. Таким образом, потребитель не может судить о качестве приобретаемой продукции, опираясь только на информацию, указанную на маркировке.

С международной классификацией чая российский потребитель не знаком, поэтому если даже производитель и укажет вид чая, потребитель не сможет воспринять ее и использовать при выборе продукции.

В товароведении чаем считается только продукт, который произведен из побегов вечнозеленого чайного растения. Весь остальной «чай» (например, каркаде, мате, ройбуш, ханибуш и др.) относится к чайным напиткам. Потребитель привык называть чаем традиционные черный и зеленый чаи, каркаде, а также популярные в последнее время мате, бутилированные холодные чаи, различные фруктовые и травяные смеси.

В настоящее время определение термина «чай» как продукта, изготовленного из чайного листа, и содержащий танино-катехиновый комплекс, витамины и кофеин (согласно ГОСТ 18478-85) является устаревшим в связи со значительным расширением ассортимента современной чайной продукции.

Таким образом, что может считаться чаем, и что таковым не является, остается открытым вопросом. Единственный документ, в котором прописаны определения «чай», «чайный напиток», «чай с добавками», «холодный чай» и «чай растворимый» - это проект ФЗ «Технический регламент на чай и чайную продукцию», внесенный в апреле 2010 года на рассмотрение в Государственную Думу.

В России качество чая должно соответствовать требованиям межгосударственных стандартов на конкретный вид чая: черный байховый фасованный и нефасованный, зеленый байховый фасованный и нефасованный, черный плиточный, зеленый кирпичный, зеленый кирпичный для экспорта. В международной практике, например, в Великобритании и Франции требования к качеству установлены в нормативных документах на чай черный и чай быстрорастворимый, остальные нормативные документы касаются методов определения отдельных показателей качества. Перечень определяемых показателей качества чайной продукции по зарубежным стандартам более широкий, чем по российским.

Производство чая, в целом, страдает от фальсификации. Например, в высококачественный чай добавляют низкосортное сырье, полученное из более грубых листьев; высшие сорта чая заменяют низшими сортами того же или другого наименования; полностью или частично заменяют натурального продукта высушенными листьями кипрея, вишни, тополя, ивы, камелии и др.

Одной из важнейших задач товароведения в настоящее время является разработка и использование объективных инновационных экспресс-методов идентификации и оценки качества чайной продукции.

Самому потребителю очень трудно ориентироваться в современном многообразии чайной продукции из-за отсутствия у него специальных знаний. В этих условиях повышается социальная значимость товароведных знаний у работников сферы торговли. К сожалению, работники торговых организаций не разбираются в требованиях к качеству чайной продукции, не знают особенностей современного ассортимента. К.т.н., зав. лабораторией Мухутдинова С.В.

Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ГОУ ВПО РГТЭУ)

Подраздел 74.4.2.6.

Научно-информационный материал 2:

«Концептуальные подходы к определению инновационных технологий в товароведении
непродовольственных товаров
»

Состав научно-образовательного коллектива:

  1. Ганцов Шамиль Каримович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Товароведения и экспертизы товаров», научный руководитель коллектива;

  2. Цветкова Людмила Георгиевна, кандидат технических наук, профессор;

  3. Жукова Фарида Алимжановна, кандидат технических наук, доцент;

  4. Злобина Галина Ивановна, кандидат технических наук, доцент;

  5. Калачев Сергей Львович, кандидат технических наук, доцент;

Москва 2010 г.

Цель: Выявить тенденции развития товароведения Российского потребительского рынка и определить перспективные инновационные направления организации товароведения для широкого использования их в практике торговых предприятий с целью усиления социальной защиты потребителей – населения г.Москвы.

Задачи:

  • сформулировать проблемы товароведения современного рынка потребительских товаров и необходимость использования в современном товароведении инновационных технологий;

  • показать социальную значимость защиты торговых сетей и населения г. Москвы от низкокачественных и просто опасных для здоровья продовольственных и непродовольственных товаров;

  • обосновать концептуальный подход по обеспечению социальной защиты населения методами научного обоснованного инновационного товароведения.

Пути решения: Изучить и обобщить литературные, научные, научно-практические материалы, нормативные акты и методические материалы по использованию достижений товароведения с целью социальной защиты населения.

Ожидаемы е результаты. Научные информационные материалы по концептуальному подходу к определению инновационных технологий в товароведении непродовольственных товаров.

Пушно-меховые товары

На ранних этапах развития Российского потребительского рынка в товароведении доминировало практическое направление, для которого были характерны описательные подходы к рассмотрению товаров и отсутствие научного анализа при оценке их потребительских свойств. По мере накопления описательной информации и развития естественнонаучных методов оценки качества товаров потребительского рынка возникает и развивается научное направление в товароведении. Этому в немалой степени способствовало развитие естественных наук (физики, химии, биологии). Постепенно это направление становится доминирующим, начинают преобладать сведения о химических и физических свойствах товаров, методах их исследований. Переход на рыночные отношения выявил приоритет товароведных знаний в коммерческой деятельности.

Ослабление контроля за качеством товаров на государственном и внутрифирменном уровне в начале 90-х годов привело к насыщению рынка некачественными, фальсифицированными, а порой опасными для здоровья потребителей товарами отечественного и импортного производства. В результате чего было принято постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по защите потребительского рынка Российской Федерации от проникновения некачественных импортных товаров» (от 12 июля 1996г. № 799).

Одним из важнейших концептуальных подходов в настоящее время является использование в товароведении маркетинговых принципов, в частности, рассмотрение предмета товароведения не только как объекта коммерческой деятельности, но и как средства удовлетворения реальных и предполагаемых потребностей. Такой подход вызывает необходимость поиска перспективных инновационных технологий в товароведении - прогнозирование новых товаров, разработки их характеристик с учетом предполагаемых потребностей. Однако это не означает отказ от традиций российского товароведения, которые были предложены его основоположниками. Многие из традиций не утратили актуальности и в наши дни. Более того, в товароведении всегда существовали и будут существовать «вечные» проблемы - изучение новых товаров и новых потребительских свойств уже известных товаров с учетом последних достижений товароведной и смежных наук.

С изменением социально-экономических условий некоторые проблемы вновь становятся злободневными и требуют новых направлений организации товароведения и концептуальных инновационных подходов. К таким проблемам относится, в частности, идентификация товаров для обнаружения и/или предупреждения их фальсификации с целью противодействия обороту фальсифицированной, контрафактной продукции на территории РФ и социальной защиты торговых сетей и потребителей от низкокачественных и опасных для здоровья товаров.

Анализ современного состояния инновационных технологий в товароведении пушно-меховых товаров позволяет охарактеризовать его уровень развития как недостаточный. Одним из важнейших концептуальных подходов в товароведении в настоящее время является изучение новых потребительских свойств уже известных, наиболее распространенных видов пушно-мехового полуфабриката, с учетом последних инновационных технологий в товароведении.

Применение нано- и биотехнологий в меховой индустрии требует новых подходов к инновационным технологиям, средствам и инструментальным методам исследования товароведных свойств пушно-мехового полуфабриката.

Технологии с нанесением высокочастотной плазмы низкого давления на пушно-меховой полуфабрикат с целью оптимизации потребительских свойств требуют изучения наноструктуры волосяного покрова и кожевой ткани. Нанесение атомов металлов (золочение, серебрение), прочно связывающихся с кератином волоса и коллагеном кожевой ткани с целью укрепления антибактериальных свойств меха, также требуют исследований внешнего вида и качества меховых изделий. Применение биотехнологий в меховой промышленности: использование микроорганизмов-деструкторов (молочных сывороток, плесневелых грибов), обладающих толерантностью к внешней среде, применение белковых гидролизатов – продуктов растворения отходов кожевенного и мехового производств при выделке пушно-мехового сырья остаются до конца не изученными с точки зрения влияния на потребительские свойства меховых изделий.

Необходимы систематические исследования изменения физико-механических свойств волосяного покрова и кожевой ткани при воздействии эксплуатационных и технологических факторов, применение методов прогнозирования, позволяющих определить возможные изменения показателей потребительских свойств во времени под воздействием на технологические параметры на всех этапах преобразования мехового полуфабриката в готовую продукцию; решение таких проблем, ставших злободневными, как идентификация меха для обнаружения и предупреждения фальсификации, а также противодействия обороту фальсифицированной, контрафактной меховой продукции на территории РФ и социальной защиты торговых сетей и потребителей от низкокачественных и опасных для здоровья пушно-меховых товаров.

К.т.н., доцент Жукова Ф.А.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ганцов Шамиль Каримович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Товароведения и экспертизы товаров», научный руководитель коллектива (2)

    Документ
    Ганцов Шамиль Каримович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Товароведения и экспертизы товаров», научный руководитель коллектива;

Другие похожие документы..