Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Во 2 «Б» классе ребята участвуют в проекте «100 сказок». Проект представляет собой длительную игру-программу воспитания культуры чтения. При работе н...полностью>>
'Документ'
В целях обмена опыта работы между молодежными советами (комиссиями) организаций отрасли и активизации их работы, повышения роли молодежи в развитии о...полностью>>
'Документ'
Астана, ул. Ташенова д. 4/ , кв. 43 г. Астана, ул. Степная 3/1, Склад Оспанова Айнагуль Айтпаевна РНН 03141 5 41 НК по р-ну Алматы г....полностью>>
'Рабочая программа'
навыков по анализу, синтезу и использованию систем автоматики на базе современных технических средств, применяемых для автоматизации энергетических у...полностью>>

Составитель Ольшанская Наталия Михайловна, кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры содержание пояснительная записка (1)

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УРЮПИНСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра Истории и теории общественного развития

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

(II часть)

Учебно-методический комплекс

для студентов II курса факультета социально-гуманитарных и

экономических наук,

специальности

«История»

УРЮПИНСК

2009

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Федерального агентства по образованию Российской Федерации и предназначен для студентов специальности «История»

Принят на заседании кафедры__________ (протокол № ___от «____»_________ 2009г.)

Учебно-методический комплекс не изменялся, изменен, дополнен

(нужное подчеркнуть) подпись завкафедрой дата

Утвержден на заседании учебно-методического совета факультета СГиЭН

(протокол № ____ от «___» _________ 2009 г.)

Составитель Ольшанская Наталия Михайловна, __________________

кандидат исторических наук,

старший преподаватель кафедры

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка

4

2.

Объем дисциплины и виды учебной работы

6

2.1.

Тематический план

6

3.

Содержание курса

8

3.1.

Тематика курса по ГОС

8

3.2.

Содержание дисциплины

8

3.3.

Семинарские занятия

13

4.

Тематика заданий по различным формам контроля

18

4.1.

Аудиторные контрольные работы

18

4.2.

Список источников для анализа

20

4.4.

Задания для самостоятельной работы

22

4.5.

Вопросы к итоговой аттестации

24

5.

Методические указания студенту

26

8.

Тесты

29

9.

Основная и дополнительная литература к курсу

32

Пояснительная записка

Программа курса составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «История». Курс истории средних веков часть вторая охватывает историю стран Европы в период от Великих географических открытий до начала Нового времени (середина XVII века).

Теоретической основой курса является цивилизационный подход, достижения школы «Анналов» и российских медиевистов в этой области. Наряду с этим учитывается теория феодализма, которая рассматривает средние века как эпоху генезиса, господства и разложения феодализма.

Тематические планы составлены на основе данной программы курса с учетом объема аудиторных и самостоятельных занятий определенных Учебным планом.

Планы семинарских занятий предусматривают изучение проблем истории средних веков на основе опубликованных источников и научно-исследовательской литературы.

Цель преподавания истории средних веков – дать студентам глубокие знания о позднем средневековье как важнейшем этапе в развитии человечества, который охватывает страны Западной и Центральной Европы, а также Византию в период с XV в. до середины XVII века. Именно в это время начался распад феодальных отношений и генезис капиталистических отношений.

Задачи изучения истории позднего средневековья.

Чтение лекционного курса предполагает знакомство студентов с основными проблемами историографии, изучение источников по медиевистике, освоение специальной терминологии истории Средних веков.

Студенты должны знать:

- основные этапы истории позднего средневековья;

-наиболее значительные события и выдающихся деятелей средневековья;

- основные источники и концепции современной историографии;

Студенты должны уметь:

- анализировать средневековые источники с учетом их специфики;

- ориентироваться в проблематике новейшей историографии;

- выявлять причинно-следственные связи важных событий;

Учебный материал сгруппирован по следующим основным тематическим блокам:

I модуль: Реформация и Контреформация в Западной Европе. (12 часов).

II модуль: Страны Западной Европы в период абсолютизма (XVI – вторая половина XVII веков) (12 часов).

III модуль: Международные отношения и развитие культуры в позднее средневековье (12 часов).

После изучения каждого модуля предполагается проведение контрольной работы в виде письменной работы по вариантам. Выполнение контрольной работы оценивается по следующей балльной системе:

Программа изучается студентами 2 курса дневного отделения в четвертом семестре и включает в себя 34 часов лекций и 34 часов семинарских занятий.

После изучения каждого модуля предполагается проведение контрольной работы в виде письменной работы по вариантам. Выполнение контрольной работы оценивается по следующей балльной системе.

Формы самостоятельной работы студентов:

  1. Аудиторные контрольные работы;

  2. Работа с раздаточным материалом;

  3. Анализ средневекового источника (выполняется как внеаудиторная контрольная работа);

  4. Реферат.

К программе прилагается список рекомендованной для изучения учебно- методической литературы

Взаимосвязь учебных дисциплин.

Успешное обучение студентов по истории средних веков обеспечивают следующие дисциплины учебного плана:

- история древнего мира;

- археология;

- история религий;

- вспомогательные исторические дисциплины;

- латинский язык.

2. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ

И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Аудиторная работа

Общая

трудоемкость

В том числе

3 семестр

4 семестр

Лекции

34

-

34

Семинары

34

34

Лабораторные

-

-

-

Итого

68

68

Внеаудиторная работа

Курсовые работы

-

-

-

Дипломные проекты

СРС (рефераты, домашние работы, самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам)

Итого

68

68

Итоговый контроль

(форма)

экзамен

экзамен

Общая трудоёмкость

дисциплины

2.1.Тематический план дисциплины

Тематика лекций и практических занятий

Количество часов

Лекции

Практичес-

кие занятия

Самосто-

ятельная

работа

I модуль (лекции)

1.

Основные проблемы позднего средневековья.

Позднее средневековье или раннее новое время?

2 ч.

2

Материальная культура и образ жизни.

2 ч.

3.

Германия в начале XVI в.

2 ч.

4.

Реформация

4 ч.

5.

Контрреформация в Европе

2 ч.

К/р.№ 1

II модуль

6.

Англия в XVI в.

2 ч.

7

Франция в XVII в. Экономическое развитие и специфика социальной структуры. Гражданские (гугенотские) войны

2 ч.

8.

Французский абсолютизм при Людовике XIII.

4 ч.

9.

Испания в XVI- и первой половине XVII в.

2 ч.

10.

Италия в XVI- первой половине XVII вв.

2 ч.

К/р.№ 2

III модуль

11.

Международные отношения в позднее средневековье. Тридцатилетняя война

2ч.

12.

Основные направления в развитии культуры Западной Европы в XVI- первой половине XVII вв.

2 ч.

13.

Культура Германии, Швейцарии и Нидерландов

2 ч.

14

Культура Англии и Франции

4 ч.

К/р. № 3.

Всего:

34

Итого:

34

Семинары

1.

Великие географические открытия и возникновение колониальной системы.

2 ч.

2.

Нидерландская буржуазная революция XVI века

4 ч.

3.

Реформация и Контрреформация в Европе.

4 ч.

4.

Крестьянская война в Германии

4 ч.

5.

Гражданские (гугенотские войны) во Франции

2 ч.

6.

Основные проблемы социально-экономического и политического развития стран Северной Европы

2 ч.

7.

Венгрия, Трансильвания, Молдавия и Валахия в XVI – первой половине XVII веков

2 ч.

8.

Испания в XVI и первой половине XVII вв.

2 ч.

9.

Проблемы развития абсолютизма в странах Западной Европы в эпоху позднего средневековья

4 ч.

10.

Международные отношения в эпоху позднего средневековья. Тридцатилетняя война в Европе

2 ч.

11.

Основные направления в развитии культуры Западной Европы в XVI – первой половине XVII века

4 ч.

Всего

34ч.

Итого

68 ч.

3. Содержание курса



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Составитель Ольшанская Наталия Михайловна, кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры содержание пояснительная записка (2)

    Пояснительная записка
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Федерального агентства по образованию Российской Федерации и предназначен для студентов
  2. В. И. Погорелов к календарь памятных дат Воронежского края (2012 2016 гг.)

    Документ
    К Календарь памятных дат Воронежского края (2012 – 2016 гг.). Информационно-справочное краеведческое издание / сост. В.И.Погорелов. – Воронеж: ГОБУ ДОД ВО «ОЦДОГПВ», 2011.
  3. Страницы отечественной истории: 1917-1941 гг. Хрестоматия Ставрополь 2009

    Документ
    Сложные внутриполитические, международные, экономические и социальные процессы первых десятилетий Советской власти вызывают неоднозначные трактовки и интерпретации в исторической науке и в обществе.
  4. Управление загс и архивов липецкой области огу «государственный архив липецкой области» государственный архив липецкой области путеводитель липецк 2008 редколлегия

    Документ
    Путеводитель раскрывает состав и содержание фондов ГАЛО за период с XVII в. по 2008 год включительно. Адресован широкому кругу пользователей архивной информации.

Другие похожие документы..