Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Місце незалежного аудиту в системі фінансового контролю. Історія виникнення аудиту. Теорії обґрунтування необхідності аудиту: потреби потенційного ін...полностью>>
'Документ'
НГТУ им. Р.Е.Алексеева выпускает в жизнь несколько сот специалистов. И, разумеется, волнуется, как проявят они себя в самостоятельной жизни. Речь иде...полностью>>
'Программа'
Городская целевая комплексная Программа "Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании. Лечение и реабилитация наркологических больных и б...полностью>>
'Документ'
Сума купівлі в грн. відповідно до курсу, що визначений у заяві За курсом уповноваженого банку Зобов'язуємося перерахувати на рахунок № 900301 в АБ “Б...полностью>>

Ю. Н. Родионовым, в. С. Катренко проект федеральный закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вносится депутатами Государственной Думы Н.Н. Губенко, Е.Г. Драпеко, И.Д. Кобзоном, Д.О. Рогозиным, Ю.Н. Родионовым , в.С. Катренко

проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"О ТУРИЗМЕ И ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации

Настоящий Федеральный закон (далее "настоящий Федеральный закон", "настоящий Закон")

направлен на обеспечение и защиту закрепленных Конституцией Российской Федерации прав граждан Российской Федерации на отдых, свободу передвижения и иных прав при занятии туризмом,

устанавливает общие принципы разграничения полномочий в области туризма и туристской индустрии между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации,

определяет цели, принципы и приоритетные направления государственной политики в области туризма и туристской индустрии, порядок рационального использования туристских ресурсов,

устанавливает правовые основы единого туристского рынка Российской Федерации, порядок осуществления и публичной организации предпринимательской и иной экономической деятельности субъектов

туристской индустрии, в том числе права, обязанности и ответственность юридических и физических лиц при оказании услуг в сфере туристской индустрии.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия

Туризм - составная часть социальной сферы Российской Федерации, включающая свободные передвижения (путешествия, поездки) физических лиц и/или их пребывание за пределами обычной среды в течение периода, не превышающего 12 (двенадцати) месяцев подряд, с целью отдыха, деловыми и другими целями;

индустрия туризма («туристская индустрия», «туристская отрасль») - отрасль экономики Российской Федерации, которая обеспечивает функционирование туризма как социальной сферы и включает в себя комплекс экономических отношений, возникающих в процессе осуществления субъектами туристской индустрии предпринимательской и иной экономической деятельности («деятельность в сфере туристской индустрии»);

обычная среда - место жительства физического лица, а также все иные места, систематически посещаемые данным лицом (место работы, учебы и др.);

тур - поездка (путешествие) с определенной целью, в течение определенного срока и по определенному маршруту, осуществляемая физическим лицом самостоятельно или организуемая субъектом туристской индустрии (туроператор и др.);

турист - физическое лицо, совершающий тур и/или пребывающее за пределами его обычной среды в течение периода, не превышающего 12 месяцев подряд в познавательных, профессионально-деловых, образовательных, спортивных, рекреационных, религиозных и иных целях, за исключением занятия деятельностью, оплачиваемой из источника в месте пребывания и, осуществляющий, по крайней мере, одну ночевку в

коллективном, специализированном или индивидуальном средстве размещения;

экскурсант — физическое лицо, совершающее тур в целях ознакомления с туристскими ресурсами в месте пребывания в течение периода, не превышающего 24 часов; под экскурсантом понимается пассажир круизного судна, а также физическое лицо, участвующее в туре, который не включает в себя услуги по размещению,

туристские ресурсы Российской Федерации - совокупность природно-климатических, рекреационных, познавательных, социально-бытовых ресурсов, объектов культурного наследия, иных объектов туристского показа, способных удовлетворить духовные и интеллектуальные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил, поддержанию нормальной жизни и деятельности, к туристским ресурсам также относятся особо охраняемые природные территории, в том числе лечебно-оздоровительные местности и курорты;

субъекты туристской индустрии (исполнители услуг) - лица, осуществляющие деятельность по организации и/или возмездному оказанию услуг, выполнению сопутствующих услугам работ и продаже товаров туристского назначения («услуги субъектов туристской индустрии») с использованием объектов туристской индустрии, а также туристских ресурсов,

услуги субъектов туристской индустрии - любые действия (операции), осуществляемые субъектами туристской индустрии по своему усмотрению или по конкретному заказу заказчиков, направленные на обеспечение и восстановление физических сил потребителей, поддержание их нормальной жизни и деятельности, установление деловых контактов, а также способные удовлетворить духовные и интеллектуальные потребности потребителей;

оказание (предоставление) услуг субъектов туристской индустрии - процесс производства, распределения, продвижения и доставки услуги заказчикам (потребителям),

продвижение услуг субъектов туристской индустрии комплекс мер, направленных на формирование спроса на услуги (товары, работы) субъектов туристской индустрии, в том числе посредством рекламы, создания информационных центров, участия в специализированных выставках, ярмарках, издания каталогов, буклетов и другое;

объекты туристской индустрии - имущество, имущественные
комплексы (предприятия), информация, результаты интеллектуальной
деятельности, а также нематериальные блага, принадлежащие субъектам
туристской индустрии на праве собственности, ином законном основании (по
договору и т.д.) и используемые ими для оказания услуг. К объектам
туристской индустрии относятся средства размещения и средства транспорта,
предприятия общественного питания, культуры, развлечения и спорта,
информационные ресурсы и информационные системы, а также средства
обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий;

заказчики услуг субъектов туристской индустрии - лица,
использующие услуги субъектов туристской индустрии, включая граждан -
потребителей, а также иные лица, заказывающие услуги субъектов туристской
индустрии с целью последующей передачи прав на их использование
потребителям (турагенты и др.);

потребители услуг субъектов туристской индустрии - туристы, экскурсанты, постояльцы, а также иные лица, имеющие намерение заказать, заказывающие, или использующие услуги субъектов туристской индустрии исключительно для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

туристские организации - субъекты туристской индустрии, основным видом деятельности которых является осуществление туроператорской и турагентской деятельности на основании лицензии;

туроператорская деятельность - предпринимательская деятельность по организации и возмездному оказанию комплексных туристских услуг,

осуществляемая юридическим лицом, туристской организацией
("туроператором") от своего имени, за свой счет и под свою ответственность;

комплексная туристская услуга («услуга по туристическому обслуживанию») комплекс технологически связанных услуг, который оказывается или предлагается для оказания Заказчику (потребителю) за общую цену в составе, как минимум двух нижеследующих частей:

а) услуг по перевозке;

б) услуг по размещению;

в) иных туристских услуг, включая трансфер, не связанных с перевозкой и размещением;

турагентская деятельность - предпринимательская деятельность по оказанию информационно-консультационных услуг, а также посредническая деятельность, осуществляемая туристской организацией ("турагентом") в интересах, по поручению и за счет субъектов туристской индустрии и потребителей;

гостиничная деятельность - предпринимательская деятельность субъектов туристской индустрии по оказанию гостиничных услуг;

гостиничные услуги - действия (операции) по размещению и временному проживанию потребителей (постояльцев) в коллективных средствах размещения, а также иные действия (операции), связанные с размещением и временным проживанием;

коллективное средство размещения (гостиница, мотель и др.) - имущественный комплекс, находящийся под единым руководством и состоящий, как минимум, из 10 номеров, а в случаях, установленных законодательством, также классифицированный по категории (классу), в зависимости от уровня оказываемых услуг и имеющегося оборудования;

экскурсионная деятельность - экономическая деятельность субъектов туристской индустрии, а также физических лиц по оказанию услуг экскурсовода, гида, гида- переводчика;

услуги экскурсовода (гида) - действия (операции) по сопровождению и ознакомлению экскурсантов с туристскими ресурсами, осуществляемые в информационных, учебных, познавательных, культурно-просветительных и других целях творческим работником, обладающим соответствующей квалификацией,

услуги гида - переводчика - действия (операции) по сопровождению и ознакомлению экскурсантов с туристскими ресурсами, осуществляемые посредством последовательного и/или синхронного перевода творческим работником, обладающим соответствующей квалификацией

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области туризма и туристской индустрии в Российской Федерации

1. Правовое регулирование отношений в области туризма и туристской индустрии осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Имущественные отношения в области туризма и туристской индустрии, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников регулируются настоящим Федеральным законом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

К гражданско-правовым отношениям, возникающим в сфере туризма и туристской индустрии, с участием граждан-потребителей применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего федерального закона, а также законов о защите прав потребителей и иных правовых актов, принятых в соответствии с ними

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе издавать законы и иные нормативные правовые акты в области государственного регулирования туризма и туристской индустрии, лишь в той мере, в какой это не противоречит установленным Конституцией Российской

Федерации, федеральными законами и настоящим Федеральным законом принципам разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерацией и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Если международным договором Российской Федерации предусмотрены иные правила, чем те, которые установлены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 3. Типы и виды туризма

1. Типами туризма являются международный и внутренний туризм.

2. Международный туризм включает в себя:

1) въездной туризм - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;

2) выездной туризм — туризм граждан Российской Федерации на территорию иностранных государств.

3. Внутренний туризм - туризм в пределах Российской Федерации граждан Российской Федерации, а также лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.

4. К видам туризма относятся социальный, культурно-познавательный, деловой, сельский, а также другие виды туризма, определяемые законодательством Российской Федерации.

5. Под деловым туризмом понимается туризм, осуществляемый со служебными (деловыми) целями, в том числе для участия в конгрессах, конференциях, переговорах, производственных семинарах, совещаниях, выставках, ярмарках и др. (деловые мероприятия).

Составной частью туристской индустрии Российской Федерации является «индустрия встреч» - индустрия проведения различных мероприятий в сфере делового туризма.

К объектам туристской индустрии, обеспечивающим функционирование делового туризма, относятся:

коллективные средства размещения, специализирующиеся на обслуживании деловых туристов, и предоставляющие им условия и возможности для профессиональной деятельности, в том числе для проведения деловых мероприятий и т.д. ("бизнес-отели");

- многофункциональные имущественные комплексы в составе крупного предприятия или коллективного средства размещения, предоставляющие все необходимые условия для организации и осуществления предпринимательской деятельности и обеспечивающие деловые контакты между предпринимателями на рынке товаров, работ и услуг ("бизнес-центры").

Статья 4. Социальный туризм

1. Социальный туризм представляет собой туризм, осуществляемый полностью или частично за счет средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

К социальному туризму, в частности, относится:

- детско-юношеский туризм;

- семейный туризм;

- туризм пожилых людей, инвалидов и ветеранов;

- туризм военнослужащих;

- туризм лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока Российской Федерации;

- туризм лиц, подвергшихся радиационному, химическому и др. воздействию, вследствие аварий и катастроф (Чернобыльская АЭС и др.);

- самодеятельный туризм;

- лечебно-оздоровительный туризм;

- туризм соотечественников и их потомков и др.

2 Российская Федерация, субъекты Российской Федерации,
муниципальные образования могут предусматривать в бюджетах
соответствующих уровней выделение бюджетных ассигнований (субсидий,
субвенций) для компенсации расходов субъектов туристской индустрии
(туроператоров, перевозчиков, средств размещения и др.), устанавливающих
льготы и преимущества социальным туристам по оплате стоимости своих
услуг.

Порядок и условия выделения бюджетных ассигнований определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3 Государственное и муниципальное имущество может передаваться в аренду или безвозмездное пользование некоммерческим организациям, а также субъектам малого предпринимательства для целей развития самодеятельного и социального туризма на территориях муниципальных образований, в том числе для поддержания в надлежащем состоянии инфраструктуры туристских и экскурсионных маршрутов, средств размещения туристов (туристских приютов, гостиниц, кемпингов и др.), а также объектов туристского показа и др.

4. Российская Федерация осуществляет необходимые меры по поддержке

и развитию туризма с участием соотечественников и их потомков,
проживающих в иностранных государствах.

5 Перечень и категории туристов, нуждающихся в социальной защите (социальные туристы), а также дополнительные способы их поддержки определяются нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Статья 5. Участники отношений в области туризма и туристской индустрии

1 Участниками отношений в области туризма, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства,

российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

2. Иностранные государства, юридические лица и индивидуальные предприниматели являются участниками отношений в области туризма в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим федеральным законом, а также законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Туристские ресурсы Российской Федерации (объекты туризма)

1. Классификация и оценка туристских ресурсов Российской Федерации, режим их охраны, сохранения целостности, меры по их восстановлению, а также порядок использования с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. Использование туристских ресурсов осуществляется всеми участниками отношений в области туризма с учетом устойчивого развития туризма. Под устойчивым понимается развитие туризма, основанное на концепции устойчивого развития, т.е. такое развитие, которое должно быть экологически приемлемым в долгосрочной перспективе, экономически жизнеспособным, этически и социально сбалансированным для субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и Российской Федерации в целом. Устойчивое развитие является контролируемым процессом, предусматривающим глобальное управление ресурсами с целью обеспечения их жизнеспособности, создавая, таким образом, возможность сохранения природного и культурного наследия Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации определяет уполномоченный орган, осуществляющий мониторинг использования туристских ресурсов на территории Российской Федерации.

В результате мониторинга использования туристских ресурсов должна быть получена и включена в туристские информационные ресурсы Российской Федерации следующая информация:

о загрузке туристского ресурса, выраженная в единицах измерения;

о количестве посещений туристского ресурса в определенный период времени;

о доходах от использования туристского ресурса, выраженных в денежных единицах;

о техническом состоянии туристского ресурса;

о необходимом объеме денежных средств на реконструкцию туристского ресурса.

4. При градостроительном планировании, а также использовании туристских ресурсов на территориях рекреационных зон собственники объектов недвижимости должны предусматривать максимальную интеграцию строящихся объектов в местную социально-экономическую, природную и историко-культурную среду.

5 Туристские ресурсы могут находиться на особом режиме охраны, ограничивающем доступ к ним. Ограничение доступа к туристским ресурсам определяется их реальной пропускной способностью, а также уровнем допустимой для данных объектов антропогенной нагрузки, не оказывающей негативного воздействия на конкретный объект.

Степень ограничения доступа к данным объектам может изменяться в зависимости от сезонных условий.

6. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере туристской индустрии, обязаны выполнять требования экологической безопасности и охраны памятников истории и культуры при проектировании, размещении, строительстве и реконструкции туристских объектов, а также

осуществлять меры, обеспечивающие сокращение или прекращение вредного воздействия туристских объектов на окружающую природную и социально-культурную среду и компенсировать нанесенный ей ущерб.

7. Собственники туристских ресурсов вправе устанавливать плату за пользование туристскими ресурсами, включающую в себя необходимые расходы за компенсацию ущерба этим ресурсам, в том числе их биологическому, ландшафтному, культурному и иному разнообразию.

Предельные размеры платы за пользование туристскими ресурсами определяются соответственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также актами органов местного самоуправления.

Плата за доступ к туристским ресурсам не должна ограничивать граждан в реализации прав, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 7. Федеральные, региональные, местные туристские центры (туристско-рекреационные зоны экономического развития)

1. В целях сохранения и развития туризма, а также стимулирования инвестиционных процессов на территории Российской Федерации могут создаваться "Туристские центры" (туристско-рекреационные зоны экономического развития).

Туристские центры (туристско-рекреационные зоны экономического развития) — территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных образований, иные территории, на которых сконцентрированы туристские ресурсы (особо охраняемые природные территории, объекты культурного наследия, иные объекты туристского показа), имеющие важное значение для развития туризма в Российской Федерации, а также способные приносить значительный социально-экономический эффект.

2. Туристские центры могут быть федерального, регионального или местного значения. Туристские центры федерального и регионального значения

определяются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Туристские центры местного значения определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3. Порядок недропользования, водопользования, лесопользования, использования земель рекреационного назначения, особо охраняемых природных территорий, земель историко-культурного назначения, а также осуществления градостроительной деятельности на территориях туристских центров определяется с учетом ограничений, установленных настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

4. Особенности организации и осуществления деятельности субъектами туристской индустрии на территориях туристских центров определяются Правительством Российской Федерации.

ГЛАВА П. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА И
ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (20)

    Закон
    1 . 005, № 4 , Стр. А 1 ИЗГНАНИЕ КОММЕРЦИИ. 17 Ведомости, Воронина Анфиса, Беккер Александр, Никольский Алексей, 3.1 . 005, № 4 , Стр. А1 17 АНТИОРАНЖЕВЫЙ МАНЕВР? 18 Вечерняя Москва, Минаев Сергей, 3.
  2. Госдума РФ мониторинг сми 15 марта 2006 г

    Документ
    КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД СМОЖЕТ НАЧАТЬ РАБОТУ В ПЕТЕРБУРГЕ ТОЛЬКО ПРИ СОЗДАНИИ ВСЕХ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - РУКОВОДИТЕЛЬ АППАРАТА КС ЛАЗАРЕВ 157
  3. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (88)

    Документ
    01. 00 , Гарин Петр, 14:00 1 МАЯК, НОВОСТИ, 5.01. 00 , Максимова Евгения, 15:00 1 МАЯК, НОВОСТИ, 5.01.
  4. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (93)

    Документ
    "НАДО ПРИВЛЕКАТЬ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТРЕНЕРОВ И ИГРОКОВ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ СБОРНАЯ ПРОИГРЫВАЕТ ", АЛЕКСЕЙ МИТРОФАНОВ, ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ ОТ ЛДПР.
  5. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (7)

    Документ
    СИТУАЦИЯ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ "РАСШАТЫВАЕТСЯ ИСКУССТВЕННО" И "ПОКА ОПЕРАТИВНО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УРЕГУЛИРОВАНА"- ВИЦЕ-СПИКЕР ГОСДУМЫ КАТРЕНКО 78

Другие похожие документы..