Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Контрольная работа'
Буддизм - религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в 6-5 веках до н.э. Входит в Сань цзяо - одну из трех главных религий Китая. Основа...полностью>>
'Конкурс'
Целью данной работы является исследование внешнеполитической истории Золотой Орды, на протяжении 1242-1380 –е гг., которая связана не только с военны...полностью>>
'Конспект'
Валютный курс – это цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах другой страны, при сделках купли-продажи. Такая цена может уст...полностью>>
'Учебное пособие'
Общая картина семейного воспитания и всей жизни в семье во многом определяется тем, как люди представляют себе родительство еще до того, как они реал...полностью>>

Ю. Н. Родионовым, в. С. Катренко проект федеральный закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Статья 19. Инвестиционная политика государства в области туризма и туристской индустрии

1. Инвестиционная политика государства в области туризма направлена на обеспечение его устойчивого развития, а также предусматривает привлечение инвестиций во все сферы туристской индустрии и усиление государственного контроля за эффективностью инвестиций в туристскую индустрию.

2. Основой инвестиционной политики является формирование благоприятного инвестиционного климата, создание стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности, обеспечения неприкосновенности частной собственности, свободы перемещения услуг и товаров туристского назначения, обеспечения защиты и поддержки развития российских производителей, использования инновационных инструментов привлечения инвестиций, обеспечения экономического стимулирования внедрения новых высокоэффективных технологий в сфере туристской индустрии.

Статья 20. Информационное обеспечение туризма

1. В Российской Федерации создается и функционирует единая информационная система, предназначенная для обеспечения достоверной, объективной и своевременной туристской информацией (далее "туристская информационная система") органов государственной власти Российской

Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также всех заинтересованных участников отношений в области туризма.

Под туристской информацией понимаются сведения о туристских ресурсах, состоянии, порядке их использования и классификации, федеральных (региональных, местных) туристских маршрутах, юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, внесенных в реестр субъектов туристской индустрии, сведения о сертифицированных средствах размещения, картографическая информация, сведения о размещении объектов туристской индустрии и туристских ресурсах, информация о нормативно-правовых актах о туризме и туристской индустрии, сведения о деятельности органов государственной власти, осуществляющих государственное управление туризмом, обязательные для размещения в системах общего пользования, а также иная информация, определяемая Правительством Российской Федерации.

Заинтересованным лицам обеспечивается свободный доступ к создаваемым информационным ресурсам, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны такой доступ должен быть ограничен.

2. Туристско-информационные центры - некоммерческие организации, целью деятельности которых является содействие органам государственной власти в формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления на безвозмездной основе потребителям документированной туристской информации.

Туристские информационные центры обозначается знаком, в котором на зеленом фоне расположена буква «1» белого цвета

Туристские информационные центры могут оказывать за плату только следующие услуги

1) бронирование мест для временного проживания туристов на текущие

или следующие сутки;

2) бронирование экскурсионных услуг;

3) сдача в прокат средств (туристского инвентаря), необходимого для экскурсионных услуг;

4) бронирование билетов на все виды транспорта для перевозки в пределах Российской Федерации;

5) продажа сувениров и фотопринадлежностей;

6) продажа печатных изданий, знакомящих с услугами субъектов туристской индустрии и туристскими ресурсами.

3. Порядок формирования и функционирования туристской информационной системы, а также осуществления деятельности туристских информационных центров определяется Правительством Российской Федерации

ГЛАВА V. БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИЗМА

Статья 21. Обеспечение безопасности туризма

1. Под безопасностью туризма понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства в сфере туризма и туристской индустрии от внутренних и внешних угроз.

Безопасность туризма включает в себя комплекс правовых, организационных, экономических и других мер, направленных на обеспечение личной безопасности граждан при занятии туризмом, сохранности их имущества и ненанесения ущерба окружающей природной среде, а также противодействие использованию туризма в целях незаконной миграции, транзита в третьи страны, сексуальной, трудовой и иной эксплуатации граждан.

2. Безопасность туризма на территории Российской Федерации гарантируется государством. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

3. Для обеспечения безопасности туризма территории, по которым проходят туристские маршруты, должны оборудоваться надлежащими знаками, графическими символами и обозначениями, определяемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. До начала тура перевозчики обязаны обеспечивать туристов напрямую или через туроператоров (турагентов) инструкциями и правилами по обеспечению безопасности туристов во время перевозки, составленными на русском и английском языках, а также информировать туристов о порядке расследования и оформления акта несчастных случаев на транспорте.

5. Уполномоченный орган федеральной исполнительной власти в области туризма информирует участников туризма об угрозе безопасности туристов в месте пребывания.

Информация должна строго соответствовать серьезности ситуаций и ограничиваться теми географическими зонами, в которых подтверждены проблемы с безопасностью. Данные сведения не должны наносить неоправданный или несоразмерный ущерб туристской индустрии места временного пребывания.

Содержание возможной информации об угрозе должно предварительно обсуждаться с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация.

6. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, незамедлительно и безвозмездно предоставляют федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма возможность публиковать информацию об угрозе безопасности туристов.

7. Субъекты туристской индустрии самостоятельно разрабатывают конкретные мероприятия по обеспечению безопасности туристов, экскурсантов, в том числе по предотвращению травматизма и несчастных случаев и несут ответственность за их выполнение.

С целью обеспечения безопасности туристов субъекты туристской индустрии обязаны:

- осуществлять подготовку безопасных условий для пребывания туристов, обустройство трасс походов, прогулок, экскурсий, мест проведения соревнований, обеспечение туристов исправным снаряжением и инвентарем;

- проводить обучение туристов и экскурсантов средствам профилактики и защиты от травм и несчастных случаев, инструктаж по предоставлению первой медицинской помощи;

- предоставлять туристам исчерпывающие сведения об особенностях тура, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при занятии туризмом, и осуществлять предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов;

- осуществлять контроль за подготовкой туристов и экскурсантов к турам.

Субъекты туристской индустрии, осуществляющие деятельность по организации активных форм передвижения туристов, а также организации массового отдыха туристов в горных и спелеологических районах, должны пользоваться услугами инструкторов по туризму - профессионально подготовленных физических лиц, имеющих соответствующую квалификацию, а также опыт прохождения туристских маршрутов и обеспечения безопасности туристов при их прохождении.

8. Субъекты туристской индустрии обязаны незамедлительно информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время поездки, а также о не возвратившихся туристах.

Туристы, предполагающие совершить тур в государство (место) пребывания, в котором они могут подвергнуться повышенному риску

инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.

9. Субъекты туристской индустрии обязаны воздерживаться от организации туров, целью или составными частями которых является эксплуатация проституции в качестве туристской достопримечательности в местах пребывания.

Субъекты туристской индустрии, заключая договор оказания услуг по
туристическому обслуживанию, обязаны информировать туристов о
недопущении использования последними сексуальных услуг
несовершеннолетних в месте пребывания.

10. Органы местного самоуправления места временного пребывания обязаны обеспечивать туристам (экскурсантам) возможность беспрепятственного получения медицинской, правовой и иных видов неот­ложной помощи, а в необходимых случаях - беспрепятственный доступ к средствам связи.

11. Президент Российской Федерации, а также по его поручению Правительство Российской Федерации разрабатывают и организуют выполнение программ обеспечения защиты и безопасности туристов.

Статья 22. Страхование медицинских расходов туристов

Туристская организация, одновременно с заключением договора оказания услуг по туристическому обслуживанию, обязана застраховать риск возникновения непредвиденных расходов туриста в период его пребывания за пределами территории Российской Федерации (далее "страхование медицинских расходов туристов ").

Под непредвиденными расходами понимаются:

- расходы на лечение, вызванное острым обострением хронического заболевания или несчастным случаем,

- расходы, возникшие вследствие несчастного случая, заболевания или
смерти застрахованного (включая расходы на репатриацию, расходы по
предоставлению возможности транспортировки пострадавшего
застрахованного и несовершеннолетних лиц, сопровождавших застрахованного,
и принадлежащего ему имущества);

- расходы по оказанию экстренной стоматологической помощи;

- расходы по оказанию юридической помощи, необходимость которой вызвана перечисленными выше событиями.

Минимальный размер страховой суммы по договору определяется в соответствии с требованиями законодательства иностранного государства места временного пребывания туристов, но в любом случае не может быть менее суммы, эквивалентной пятистам тысячам рублей.

Страхование расходов туристов осуществляется страховщиками, имеющими лицензию, на право осуществления данного вида страхования (страховых услуг).

Статья 23. Страхование или иное финансовое обеспечение ответственности туроператора

1. Туроператор для покрытия своей гражданско-правовой ответственности перед туристами обязан осуществить страхование или

*

предоставить иное финансовое обеспечение (гарантию банка или иной кредитной организации) на случай причинения убытков туристам вследствие несостоятельности (банкротства) туроператора.

2. Страхование или иное финансовое обеспечение ответственности туроператора должно гарантировать туристам

- возвращение стоимости, уплаченной ими за услуги (часть услуг) по туристическому обслуживанию, если тур не состоялся (был прерван до его окончания) по причинам, указанным в п. 1 настоящей статьи,

- компенсацию необходимых расходов по эвакуации (репатриации) туристов

из страны (места) временного пребывания.

Под расходами по эвакуации понимаются

- расходы по перевозке туриста в пункт окончания (начала) тура, если

договор предусматривает оказание таких услуг туристу;

- расходы по оказанию услуг по размещению и питанию туристов при

возвращении его в пункт окончания (начала) тура, если договор

предусматривает оказание таких услуг туристу,

- расходы, связанные с деятельностью дипломатических представительств

Российской Федерации по оказанию помощи туристам, если услуги по

туристическому обслуживанию ( или их часть) оказываются за пределами

территории Российской Федерации.

3. Размер страховой суммы (суммы гарантии) составляет 5 процентов от

планируемого дохода туроператора за 12 (двенадцать) месяцев, но не менее

100 000 (ста тысяч) рублей.

Для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного

туризма размер страховой суммы (суммы гарантии) составляет 10 (десять)

процентов от планируемого дохода туроператора за 12 (двенадцать) месяцев,

но не менее 3 000 000 (трех миллионов) рублей.

Для туроператоров - юридических лиц с долей в уставном (складочном)

капитале, принадлежащей иностранной организации, а также иностранных

граждан, осуществляющих туроператорскую деятельность на территории Российской Федерации, размер страховой суммы (суммы гарантии) составляет 15 (пятнадцать) процентов от планируемого дохода туроператора за 12 (двенадцать) месяцев, но не менее 10 000 000 (десяти миллионов) рублей, независимо от вида туроператорской деятельности.

Для лиц, осуществляющих несколько видов туроператорской деятельности (в сфере выездного и внутреннего, выездного и въездного туризма и т.д.) страховая сумма (сумма гарантии) определяется исходя из размеров, предусмотренных для деятельности в сфере выездного туризма.

4. Страхование, а также иное финансовое обеспечение может представлено соответственно страховщиком, уполномоченным на осуществление деятельности по страхованию риска гражданской ответственности по договору на территории Российской Федерации, обязательства осуществить платеж, принятого на себя банком или иной кредитной организацией, уполномоченной на осуществление соответствующей деятельности на территории Российской Федерации, в отношениях, регулируемых настоящим законом.

5. Для исполнения своего обязательства, предусмотренного настоящей статьей, туроператор должен обеспечить возможность туристу непосредственно предъявить и обосновать претензию к страховщику кредитной организации путем предоставления туристу следующей обязательной информации:

- наименование туроператора, номер лицензии на туроператорскую деятельность, его местонахождение и почтовый адрес;

- вид финансового обеспечения ответственности;

- название и место основной деятельности страховщика или кредитной организации, а также место, в котором было осуществлено страхование или предоставлено иное финансовое обеспечение ответственности;

- срок действия страхования или иного финансового обеспечения ответственности.

6. Любые суммы, предоставление которых гарантируется страхованием или иным финансовым обеспечением ответственности, должны использоваться исключительно для удовлетворения требований, предъявляемых на основании правил, установленных настоящей статьей.

7. Договор страхования или банковская гарантия должны находиться в месте нахождения туроператора, а структурные подразделения туроператора обязаны иметь надлежащим образом заверенные копии этих документов.

8. Срок действия договора страхования или банковской гарантии должен составлять не менее одного года.

9. Осуществление туроператорской деятельности без финансового обеспечения является грубым нарушением лицензионных требований и условий и влечет за собой приостановление лицензии на осуществление туроператорской деятельности.

10. Требования, установленные настоящей статьей, применяются также к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, совершающим на территории Российской Федерации сделки по оказанию услуг на туристическое обслуживание или принимающие заказы на совершение таких сделок по поручению и за счет (в интересах) иностранного юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также организации, не являющейся юридическим лицом по законодательству иностранного государства, при условии предоставления таких услуг (или их части) за пределами территории Российской Федерации.

Статья 24. Специализированные службы по обеспечению
безопасности туристов

Оказание необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории Российской Федерации, осуществляется специализированными службами, определяемыми Правительством Российской Федерации.

Статья 25. Защита интересов российских туристов за пределами Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций

В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций государство

принимает меры по защите интересов российских туристов за пределами Российской Федерации, в том числе меры по их эвакуации из страны временного пребывания.

Глава VI. Публичная организация предпринимательской и иной экономической деятельности субъектов туристской индустрии

Статья 26. Виды предпринимательской и иной экономической деятельности субъектов туристской индустрии

1. К экономической деятельности в сфере туристской индустрии относятся следующие виды деятельности:

а) туристская деятельность (туристские услуги)

- услуги туроператоров (туроператорская деятельность);

- услуги турагентов (турагентская деятельность);

б) экскурсионная деятельность (экскурсионные услуги)

- услуги экскурсоводов, гидов, гидов-переводчиков (экскурсионная деятельность); услуги инструкторов по туризму.

в) гостиничная деятельность (гостиничные услуги)

- услуги коллективных средств размещения;

- услуги специализированных средств размещения;

- услуги индивидуальных средства размещения;

г) услуги по продвижению туризма

- услуги туристских информационных центров,

- рекламные услуги,

- услуги организаторов специализированных выставок, ярмарок и т.д.

д) транспортная деятельность (услуги перевозчиков)

услуги по перевозке на туристских и экскурсионно-прогулочных маршрутах;

е) услуги общественного питания,

ж) иные услуги в сфере туристской индустрии

- санаторно-курортные услуги, услуги индустрии развлечения и спорта; страховые услуги;

- услуги культуры;

- иные услуги.

2. Под иной экономической деятельностью субъектов туристской индустрии понимается деятельность физических лиц, а также некоммерческих организаций, направленная на реализацию прав граждан Российской Федерации в области туризма и туристской индустрии.

Статья 27. Ограничения правоспособности субъектов туристской индустрии

1. Иностранные государства, юридические и физические лица вправе осуществлять деятельность в сфере туристской индустрии на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим федеральным законом, а также законодательством Российской Федерации.

Под иностранными физическими лицами понимаются иностранные граждане, которые вправе в соответствии с законодательством их гражданства осуществлять деятельность в сфере туристской индустрии на территории Российской Федерации.

2. Иностранное юридическое лицо, иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом по иностранному праву, иностранный гражданин, а также лицо без гражданства (далее "иностранные граждане и организации") не вправе осуществлять туристскую деятельность, а также оказывать услуги экскурсоводов (гидов, гидов-переводчиков) на территории Российской Федерации без государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Создание и деятельность на территории Российской Федерации юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность с участием иностранного гражданина и организации, допускается при наличии одновременно следующих условий:

доля (вклад) иностранного гражданина или организации в уставном (складочном) капитале юридического лица не превышает сорока девяти процентов,

руководителем такого юридического лица является гражданин Российской Федерации;

количество иностранных граждан в совете директоров
(наблюдательном совете) не превышает одну треть от общей численности
членов данного органа;

иностранный гражданин, лицо без гражданства или иностранная организация занимаются туристской деятельностью: иностранный гражданин - в государстве своего гражданства, лицо без гражданства - в государстве своего места жительства, а иностранная организация - в государстве, где она учреждена - не менее 10 лет.

4. Турагентскую деятельность на территории Российской Федерации вправе осуществлять только граждане Российской Федерации или юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, без участия иностранных граждан и/или организаций.

5. Услуги экскурсовода (гида, гида-переводчика) на территории Российской Федерации вправе оказывать только граждане Российской Федерации.

6. Нарушение ограничений, установленных настоящей статьей, влечет за собой привлечение виновных лиц к гражданско-правовой, административно-правовой и уголовно-правовой ответственности в установленном порядке.

7. Ограничения и запреты, установленные настоящей статьей не распространяются на иностранных граждан, имеющих гражданство Российской Федерации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (20)

    Закон
    1 . 005, № 4 , Стр. А 1 ИЗГНАНИЕ КОММЕРЦИИ. 17 Ведомости, Воронина Анфиса, Беккер Александр, Никольский Алексей, 3.1 . 005, № 4 , Стр. А1 17 АНТИОРАНЖЕВЫЙ МАНЕВР? 18 Вечерняя Москва, Минаев Сергей, 3.
  2. Госдума РФ мониторинг сми 15 марта 2006 г

    Документ
    КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД СМОЖЕТ НАЧАТЬ РАБОТУ В ПЕТЕРБУРГЕ ТОЛЬКО ПРИ СОЗДАНИИ ВСЕХ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - РУКОВОДИТЕЛЬ АППАРАТА КС ЛАЗАРЕВ 157
  3. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (88)

    Документ
    01. 00 , Гарин Петр, 14:00 1 МАЯК, НОВОСТИ, 5.01. 00 , Максимова Евгения, 15:00 1 МАЯК, НОВОСТИ, 5.01.
  4. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (93)

    Документ
    "НАДО ПРИВЛЕКАТЬ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТРЕНЕРОВ И ИГРОКОВ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ СБОРНАЯ ПРОИГРЫВАЕТ ", АЛЕКСЕЙ МИТРОФАНОВ, ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ ОТ ЛДПР.
  5. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (7)

    Документ
    СИТУАЦИЯ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ "РАСШАТЫВАЕТСЯ ИСКУССТВЕННО" И "ПОКА ОПЕРАТИВНО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УРЕГУЛИРОВАНА"- ВИЦЕ-СПИКЕР ГОСДУМЫ КАТРЕНКО 78

Другие похожие документы..