Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
The Tourist Company Vacaciones Barcelo CR S.A., represented by the General Director Tetyana Klinkova, acting on the basis of the Statute hereinafter r...полностью>>
'Сценарий'
1 Ведущая: Слово «любовь» происходит от слова «любе». Любовь - понятие многогранное. Оно включает самоотверженную привязанность человека к Родине, к ...полностью>>
'Информационный бюллетень'
Известно большое число теоретических расчетов, согласно которым легкие химические элементы должны быть сверхпроводниками с высокой критической темпера...полностью>>
'Реферат'
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной э...полностью>>

Ю. Н. Родионовым, в. С. Катренко проект федеральный закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Статья 8. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области туризма и туристской индустрии

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации относится:

регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина в области туризма и туристской индустрии, в том числе, обеспечение прав граждан Российской Федерации на отдых, свободу передвижения,

информацию, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, а также на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры посредством занятия туризмом;

установление правовых основ единого туристского рынка Российской Федерации, гражданско-правовое регулирование отношений в области туристской индустрии;

разработка и реализация основных направлений государственной политики в области туризма и туристской индустрии, осуществление государственного управления, межотраслевой и межрегиональной координации в этой сфере;

осуществление комплексного анализа и прогнозирования развития туризма в Российской Федерации;

определение порядка осуществления, а также осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью субъектов туристской индустрии;

определение расходов на развитие туризма при формировании бюджета Российской Федерации, формирование целевых фондов, предназначенных для развития внутреннего и въездного туризма на территории Российской Федерации;

установление правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации,

определение объектов и территорий, запрещенных для посещения туристами и экскурсантами;

установление основ безопасности туризма, в том числе проведение анализа правонарушений, связанных с туризмом и туристскими центрами, оценка их динамики; разработка комплекса мер, направленных на противодействие таким правонарушениям и их профилактику;

формирование основ инвестиционной политики в области туризма на территории Российской Федерации;

установление единой федеральной системы статистического учета и отчетности в области туризма;

установление порядка охраны, использования, классификации и оценки туристских ресурсов Российской Федерации;

установление порядка ведения государственных реестров субъектов туристской индустрии;

координация научных исследований и подготовки кадров в области туризма;

установление тарифно-квалификационных характеристик по профессиям и должностям в области туризма, определение номенклатуры специальностей в этой сфере;

установление нормативов и отраслевых стандартов в области туризма, а также осуществление контроля за их соблюдением;

разработка картографической продукции, общероссийской системы туристских обозначений, классификаций и знаков;

разработка и утверждение положений о почетных званиях в области туризма и их присвоение;

содействие в продвижении российского туризма на внутреннем и мировом туристских рынках;

осуществление организационной и методической помощи субъектам Российской Федерации в области туризма;

участие в разработке и реализации международных программ и соглашений Российской Федерации в области туризма,

установление порядка деятельности и финансирования представительств Российской Федерации по туризму за пределами территории Российской Федерации;

установление порядка аккредитации представительств и филиалов иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области туризма на территории Российской Федерации.

Статья 9. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области туризма

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится:

реализация государственной политики и осуществление государственного управления в области туризма на территории субъекта Российской Федерации;

регулирование отношений в области развития и использования туристских ресурсов регионального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации; ведение реестра субъектов туристской индустрии, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей от неблагоприятных последствий, обусловленных развитием туризма на территории субъекта Российской Федерации;

реализация мер, направленных на обеспечение безопасности туристов на территории субъекта Российской Федерации;

содействие развитию муниципальной системы туризма, укреплению материально-технической базы туризма на территории муниципальных образований;

создание условий для развития самодеятельного туризма, экс­курсионного дела, обеспечения доступа к туристским ресурсам всех слоев населения;

сотрудничество и взаимодействие с некоммерческими организациями сферы туризма;

осуществление в пределах своей компетенции государственного надзора (контроля) за осуществлением деятельности субъектов туристской индустрии на территории субъекта Российской Федерации.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области туризма в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

Статья 11. Принципы государственного регулирования туризма и туристской индустрии

Основными принципами государственного регулирования туризма и туристской индустрии (далее «государственное регулирование туризма») являются:

1) защита прав и охраняемых законом интересов граждан, в том числе обеспечение их безопасности при занятии туризмом,

2) развитие туризма и индустрии туризма как приоритетного направления государственной социально-экономической политики Российской Федерации;

3) формирование представления о Российской Федерации как о стране, благоприятной для развития туризма;

4) обеспечение устойчивого развития туризма на территории Российской

Федерации,

5) согласованность, а также обеспечение баланса интересов населения регионов (территорий) Российской Федерации, туристов, посещающих данные регионы (территории) и субъектов туристской индустрии, направляющих туристов,

6) приоритетная поддержка малого предпринимательства в области туризма;

7) развитие конкуренции и недопущение монополизма на туристском рынке Российской Федерации,

8) гласность и открытость в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования туризма;

9) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования туризма;

10) единство системы государственного регулирования туризма.

Статья 12. Государственная политика Российской Федерации в сфере туризма

1. Государственная политика Российской Федерации в сфере туризма (туристская политика Российской Федерации) является составной частью социально-экономической политики Российской Федерации и включает в себя совокупность принципов, целей и задач, методов, приоритетов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по развитию туризма и туристской индустрии в Российской Федерации, а также сама деятельность государства в области туризма и туристской индустрии.

2. Целью туристской политики Российской Федерации является обеспечение прав и свобод граждан Российской Федерации в области туризма, посредством создания в Российской Федерации современной, высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии, способной удовлетворить потребности граждан в разнообразных и качественных услугах.

3. Туристская политика Российской Федерации строится на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права и обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

4. Туристская политика Российской Федерации реализуется с использованием методов государственного регулирования туризма,

предусмотренных в статье 15 настоящего Федерального закона, а также иных методов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Задачи и приоритетные направления государственного регулирования туризма

1. Задачами государственного регулирования туризма являются:

- создание благоприятных условий для рационального использования свободного времени, доступности туризма для всех категорий граждан Российской Федерации;

- развитие туризма и туристской индустрии Российской Федерации путем увеличения доходов граждан Российской Федерации и государства, создания новых рабочих мест, повышения жизненного уровня населения, проживающего в местах временного пребывания туристов;

- рациональное использование туристских ресурсов, в том числе направление финансовых средств, получаемых от использования туристских ресурсов для их поддержания, охраны и развития;

- охрана окружающей природной среды с целью предотвращения негативных последствий, обусловленных развитием туризма;

- создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление граждан;

- формирование туристского сознания граждан Российской Федерации - гостеприимства по отношению к туристам, посещающим Российскую Федерацию;

- либерализация обмена товарами, работами и услугами в сфере туристской индустрии в соответствии с международными соглашениями и договорами Российской Федерации с учетом интересов граждан и туристской индустрии Российской Федерации;

- противодействие использованию туризма в целях эксплуатации граждан, особенно несовершеннолетних;

- развитие международных контактов.

2. Приоритетными направлениями государственного регулирования туризма в Российской Федерации являются поддержка и развитие внутреннего, въездного и социального туризма, а также предпринимательской деятельности субъектов туристской индустрии в этих сферах.

Статья 14. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление туризмом в Российской Федерации

Правительство Российской Федерации непосредственно или через специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляет государственное управление туризмом в Российской Федерации.

ГЛАВА IV. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

Статья 15. Методы государственного регулирования туризма

Государственное регулирование туризма осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации посредством:

- установления порядка создания и деятельности органов государственной власти Российской Федерации, уполномоченных осуществлять государственное управление туризмом в Российской Федерации,

- установления общих правил осуществления различных видов предпринимательской и иной экономической деятельности субъектов

туристской индустрии и осуществление контроля и надзора за ее осуществлением;

- установления особенностей создания, реорганизации и ликвидации субъектов туристской индустрии;

- лицензирования туроператорской и турагентской деятельности;

- технического регулирования в сфере туристской индустрии, а также иного обеспечения безопасности предпринимательской деятельности в области туризма для граждан, общества и государства;

- разработки и реализации целевых, инвестиционных и других программ, концепций и проектов в области туризма;

- налогового регулирования;

- таможенных, валютных, миграционных, санитарно-эпидемиологических формальностей (туристские формальности);

- государственной поддержки приоритетных видов туризма и деятельности субъектов туристской индустрии;

- государственного протекционизма;

- информационного обеспечения туризма;

- статистического наблюдения в области туризма и туристской индустрии;

- установления квалификационных требований к подготовке кадров в области туризма,

- защиты прав и интересов участников отношений в области туризма и туристской индустрии,

- иных мер экономического и административного характера, в том числе, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 16. Программы развития туризма в Российской Федерации

1. Для развития туризма в Российской Федерации разрабатываются стратегии, концепции развития туризма, а также программы (целевые, адресные инвестиционные и др.) (далее — федеральные программы развития туризма) и

региональные программы развития туризма (далее — региональные программы развития туризма).

Программы развития туризма могут носить краткосрочный (до 3 лет), среднесрочный (3-5 лет) и долгосрочный характер (10-15 лет).

Основными составляющими программы должны быть: обоснование ее разработки, цели, задачи, сроки реализации, система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, механизм реализации и контроля и ожидаемые социально-экономические результаты.

В программах предусматривается

1) создание условий для развития и обновления материально-технической
базы туризма, в том числе посредством бюджетного инвестирования,
предоставления субсидий и субвенций юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям, занимающихся развитием
внутреннего и въездного туризма;

2) определение приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации (субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и т.д.) и повышение эффективности использования существующей материально-технической базы туристской индустрии;

3) разработка и внедрение нормативных правовых актов в области туризма и деятельности субъектов туристской индустрии;

4) проведение налоговой, инвестиционной и ценовой политики, стимулирующих развитие внутреннего, социального и въездного туризма;

5) расширение межотраслевой и межрегиональной координации в области туризма, а также контактов с иностранными государствами;

6) научное и информационное обеспечение туризма;

7) поддержка малого предпринимательства в области туризма,

8) создание условий для профессиональной подготовки и повышения квалификации работников, занимающихся обслуживанием туристов;

9) развитие социального, самодеятельного и других видов туризма;

2. Порядок формирования, финансирования и реализации региональных программ развития туризма, а также программ местного (муниципального) значения устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 17. Статистическое наблюдение в области туризма

1. Статистическое наблюдение в области туризма (статистика туризма) является отраслью социально-экономической статистики Российской Федерации, которая обследует вопросы развития туризма и туристской индустрии.

2. Необходимость статистического изучения туризма обусловлена потребностью в получении объективной и достоверной информации о состоянии и развитии туризма, туристской индустрии и оценки ее вклада в общую величину валового внутреннего продукта, а также изучения оценки туристских потоков, нагрузки на туристские ресурсы и объекты туристской индустрии, удовлетворения туристского спроса и соответствия потребительских ожиданий предложениям на туристском рынке.

3. Объектом статистического наблюдения является предпринимательская и иная экономическая деятельность субъектов туристской индустрии, которые предоставляют в установленном порядке государственную статистическую отчетность, а также граждане Российской Федерации, занимающиеся туризмом в пределах Российской Федерации, граждане Российской Федерации, временно выезжающие из Российской Федерации и иностранные граждане, временно въезжающие в Российскую Федерацию, учет которых производится органами Федеральной пограничной службы.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки туристов на внутреннем водном транспорте, предоставляют специальные формы отчетности, утверждаемые органами

государственной статистики, в том числе по видам перевозок (транспортные, внутригородские и пригородные, туристские, экскурсионно-прогулочные перевозки).

4. Органы государственного управления туризмом, органы государственной статистики, Федеральной пограничной службы, Центральный Банк Российской Федерации, иные заинтересованные государственные органы и органы местного самоуправления на безвозмездной основе обмениваются отчетной документацией и сведениями в области туризма, необходимыми каждой из сторон для выполнения их функций.

5. В целях получения информации о туристском потреблении расходах, производимых туристами в месте (стране) временного пребывания, федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, органы государственной статистики имеют право проводить на выборочной основе статистические обследования (опросы) туристов о произведенных ими в связи с туристской поездкой расходах.

6. Учет туристского оборота (совокупности перемещений туристов и экскурсантов) осуществляется путем регистрации: а) туристской путевки; б) копии квитанции (платежного поручения) об оплате услуг, предоставляемых туроператорами, принимающими туристов; с) страхового полиса туриста.

Учет иностранных граждан, въезжающих в Российскую Федерацию, осуществляется путем оформления миграционной карточки.

7. Статистическое наблюдение в области туризма осуществляется органами государственной статистики и иными государственными органами на основе официальной статистической методологии.

Статья 18. Государственная поддержка туризма и туристской индустрии в Российской Федерации

1. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в целях создания благоприятных условий для развития

внутреннего и въездного туризма в пределах своей компетенции осуществляют поддержку развития туризма посредством бюджетных инвестиций, установления налоговых, визовых, таможенных, инвестиционных льгот, а также иных льгот, стимулирующих развитие туризма на территории Российской Федерации.

2. Предоставление услуг иностранным гражданам, совершающим туры
на территории Российской Федерации, субъектами туристской индустрии -
российскими юридическими лицами, а также индивидуальными
предпринимателями - гражданами Российской Федерации, является
международной торговлей услугами (экспортом услуг субъектов туристской
индустрии).

3. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования осуществляют государственную поддержку развития внутреннего, въездного и социального туризма на территориях туристских центров. Расчет минимального бюджета туристских центров осуществляется по повышенным социальным и финансовым нормативам, с учетом количества граждан, совершающих туры на территории туристского центра.

4. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муни­ципальные образования осуществляют содействие в продвижении внутреннего и въездного туризма на международном туристском рынке посредством социальной рекламы, участия в международных туристских выставках и ярмарках, выпуска и распространения печатной (теле/видео) продукции, информирующей о туристских ресурсах Российской Федерации.

5. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования могут осуществлять выпуск и размещение государственных и муниципальных ценных бумаг для привлечения средств на развитие внутреннего и въездного туризма в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. При разработке программ социально-экономического развития Российской Федерации Правительство Российской Федерации определяет роль и значение туризма и туристской индустрии в социально-экономической политике Российской Федерации, а также приоритеты и перспективы их развития.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (20)

    Закон
    1 . 005, № 4 , Стр. А 1 ИЗГНАНИЕ КОММЕРЦИИ. 17 Ведомости, Воронина Анфиса, Беккер Александр, Никольский Алексей, 3.1 . 005, № 4 , Стр. А1 17 АНТИОРАНЖЕВЫЙ МАНЕВР? 18 Вечерняя Москва, Минаев Сергей, 3.
  2. Госдума РФ мониторинг сми 15 марта 2006 г

    Документ
    КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД СМОЖЕТ НАЧАТЬ РАБОТУ В ПЕТЕРБУРГЕ ТОЛЬКО ПРИ СОЗДАНИИ ВСЕХ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - РУКОВОДИТЕЛЬ АППАРАТА КС ЛАЗАРЕВ 157
  3. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (88)

    Документ
    01. 00 , Гарин Петр, 14:00 1 МАЯК, НОВОСТИ, 5.01. 00 , Максимова Евгения, 15:00 1 МАЯК, НОВОСТИ, 5.01.
  4. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (93)

    Документ
    "НАДО ПРИВЛЕКАТЬ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТРЕНЕРОВ И ИГРОКОВ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ СБОРНАЯ ПРОИГРЫВАЕТ ", АЛЕКСЕЙ МИТРОФАНОВ, ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ ОТ ЛДПР.
  5. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (7)

    Документ
    СИТУАЦИЯ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ "РАСШАТЫВАЕТСЯ ИСКУССТВЕННО" И "ПОКА ОПЕРАТИВНО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УРЕГУЛИРОВАНА"- ВИЦЕ-СПИКЕР ГОСДУМЫ КАТРЕНКО 78

Другие похожие документы..