Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Базовые категории: социальная психология, структура социальной психологии, методология социальной психологии, методы социальной психологии, общение, ...полностью>>
'Документ'
Общая характеристика европейской литературы к. XX – н.XX вв. Основные направления (натурализм, символизм, эстетизм, критический реализм, неоромантизм...полностью>>
'Конкурс'
Государственное Образовательное Учреждение Дополнительного Образования Детей Дом Детского Творчества Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град Чуд...полностью>>
'Документ'
Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят все материалы, опубликованные в центральной печати по данной тематике вне зависимости от того, совпа...полностью>>

Конкурс математических сказок

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Название:

Конкурс математических сказок

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА  

ФИО руководителя проекта

Шарова Светлана Михайловна;

Виноградова Татьяна Игоревна;

Сухачева Галина Васильевна

Место работы, должность

ГОУ СОШ №26 СПб, учителя математики

Место учебы, класс

5- 11 класс

Предметный раздел

математика

Межпредметные связи

Литература, информатика

Уровень владения учениками проектной технологией

-средний (у учащихся уже имелся небольшой опыт выполнения проекта)

Тема проекта

Проект «Конкурс математических сказок» предполагает конечный результат выставку детских работ (художественное произведение или презентация в PowerPoint) на Школьном математическом сайте .

Вид проекта

(Указать вид проекта, оставив необходимое из предложенного списка, либо вписать свое, если Вы используете другую классификацию)

-творческий проект – максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – сказка.

По комплексности:

  • Монопроекты реализуются в рамках одного учебного предмета

По характеру контактов:

- внутришкольный

По продолжительности

  • краткосрочный

Краткая аннотация проекта

Слово сказки живет в детском сознании. Сердце замирает у ребенка, когда он слушает или произносит слова, создающие фантастическую картину.
Не затруднит ли сказка познание истинных закономерностей природы? Нет, наоборот — облегчит. Дети прекрасно понимают, что комочек земли не может стать живым существом, как понимают они и то, что нет Кузнецов-великанов, Бабы-Яги и Кащея Бессмертного. Но если бы у детей не было всего этого, если бы они не переживали борьбу добра и зла, не чувствовали, что в сказке отражены представления человека о правде, чести, красоте — их мир был бы тесным и неуютным. « Создание сказок — один из самых интересных для детей видов творчества. Вместе с тем это важное средство умственного развития»(В.А. Сухомлинский)

Через написание сказок можно работать и над математическими понятиями. Создание математических сказок предполагает не только умение фантазировать на математические темы, но и умение владеть грамотной русской речью, а также уверенное владение математическими понятиями. Сочинение математических сказок - занятие, которое увлекает детей различного возраста, однако в средних классах возрастают не только возможности, но и трудности: как лучше построить сюжетную линию, чтобы не нарушить целостности сказки и не прийти в противоречие с математическими понятиями. Поэтому основной акцент при написании математических сказок делается на глубокое понимание учебной информации, сознательное и активное усвоение, формирование у школьников умения самостоятельно и творчески применять полученную учебную информацию.

Ведь чтобы написать сказку, приходится еще раз возвращаться к определению, свойствам, признакам, рисункам фигур. Только это не зубрежка, а необходимый материал для сказки

Цель проекта

Создание выставки, составленной из творческих работ учащихся школы.

Задачи

  1. раскрыть творческий потенциал участников

  2. воспитать толерантное отношения участников проекта к своему и чужому творчеству;

  3. привитие интереса к предмету математики

  4. расширить знания в области математического образования

  5. сформировать у участников ключевые компетентности (готовность к самообразованию, к использованию информационных ресурсов, к социальному взаимодействию, развитие коммуникативных навыков

Этапы работы (перечень из содержания)

  1. Подготовительный этап: Размещение информации на сайте школы, на доске объявлений, в классах во время уроков, а также во внеурочное время на дополнительных занятиях.

  2. Планирование: учащиеся анализируют различную информацию, создание планирования деятельности по реализации проекта

  3. Результаты: проектанты, анализируя информацию, разрабатывают свои произведения (сказки), обсуждают работы.

  4. Подготовка проекта: оформляют презентации , тексты, художественное сопровождение .

  5. Презентация (отчёт): размещение работ учащихся на сайте для ознакомления и оценивания.

  6. Оценка результатов и процесса: участники анализируют и оценивают свою работу.

Реальность реализации и практическая ценность проекта

Выступление перед школьной аудиторией, представление результатов перед родителями на Школьном математическим сайте.

Презентация проекта

Школьный математический сайт:

 

 

Особенности реализации проекта

Постановка задачи ученикам

(Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками)

Постановка задачи ученикам:

Выполнить творческую работу на заданную тему. Учитель использует беседу, обращается к художественной литературе, интернет - источникам.

Ход выполнения проекта

1.Знакомство с темой проекта (просмотр стартовой презентации).

2.Поиск информации и справочной литературы в библиотеке и сети Интернет. Анализ и обработка информации.

3.Индивидуальная работа обучающихся и работа в группах.

4.Создание презентаций, текстов. Документальное оформление.

5. Презентация проекта.

6. Рефлексия. Обсуждение результатов работы над проектом.

Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом

Анализ литературы и существующих практик,

Приемы умственной деятельности:

анализ, синтез, конкретизация, обобщение, абстрагирование, сравнение, выявление существенного

Приемы работы:

-консультации с учителем математики и литературы

-изучение различных источников;

-выполнение рисунков

-работа в сети Интернет;

Описание затруднений учителя, учащихся, возникших в процессе выполнения проекта и путей их разрешения

Принципы оценивания работ при проведении данного проекта

Критерии оценивания презентаций:

- по содержанию:

1) соответствие заявленной теме и целям;

2) наличие логической связи между рассматриваемыми явлениями и показателями;

3) использование наглядности при представлении информации;

4) отсутствие грамматических и стилистических ошибок;

5) творческий подход;

- по оформлению:

1) дизайн должен соответствовать содержанию презентации;

2) анимационные эффекты не должны отвлекать от информации, представленной на слайде;

3) размер шрифта должен соответствовать важности информации.

4) яркость и выразительность работы.

Критерии оценивания публикаций:

- по содержанию:

1) информация интересна, логична, доступна;

2) соответствует теме и целям;

3) отсутствие грамматических и стилистических ошибок;

4) творческий подход;

- по оформлению:

1) рисунки отражают или дополняют текст;

2) шрифт легко читается;

3) цветовая гамма соответствует рисункам и текстовой информации

Примеры работ

Пример(ы) ученических работ

Рефлексия по итогам работы

Отклики учеников

Перспективы развитие проекта



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конкурс сочинений «Зачем нужна математика», «Математика в сказках»и стихов о математике 5-11 кл

    Конкурс
    3. Рефераты и доклады: «Жизнь и деятельность ученых-математиков». «История важнейших математических открытий». «История развития математики на Руси». «Развитие математики в истории разных стран».
  2. Конкурс математических газет, рефератов, поделок, рисунков, презентаций

    Конкурс
    Проведение школьных предметных недель стало традицией в нашей школе. Они проходят раз в год. С 15 по 21 марта в школе проходила неделя математики, физики.
  3. Конкурс чтецов «Природа Карелии»; Конкурс «Знаете ли вы приметы»

    Конкурс
    Четверть Внеклассная работа ( 007/ 008 учебный год). 3 класс I Участие в Неделе окружающего мира (проведение праздника-игры «По лесным тропинкам».
  4. Дундукова Татьяна Алексеевна Учитель математики Романчева Ирина Викторовна Учитель математики Шипило Людмила Васильевна Радиопередачи «Слово о математике», «Число Пи», «Великий Пифагор» конкурс

    Конкурс
    С 14 по 20 ноября в лицее прошла краевая тематическая Неделя математики. В рамках данной недели ребята приняли участие в следующих мероприятиях, которые подготовили и провели учителя-предметники:
  5. Задачи: Ознакомление школьников с духовно-нравственными традициями различных сообществ, разъяснение природы и формирование терпимости к различиям.

    Доклад
    Формирование морально-нравственной компетентности (совокупность морально-этических знаний и умений определять и оценивать свое поведение, опираясь на моральные нормы и этические понятия, соответствующие гуманистическим и демократическим ценностям).

Другие похожие документы..