Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Основными целями дисциплины «Оценка стоимости бизнеса» является ознакомление студентов с основами оценочной деятельности и принципами оценки, освоени...полностью>>
'Документ'
Координатором ECTS від університету є заступник проректора з навчальної та науково-методичної роботи к.т.н., доцент Лисенко Геннадій Леонідович. м. В...полностью>>
'Документ'
Оценка клинических анализов крови, мочи, кала, мокроты, плевральной и асцитической жидкости, биохимических анализов крови, желудочного и дуоденального...полностью>>
'Инструкция'
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ГЕРМЕТИЗАЦИИ И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ СТЫКОВ ПАНЕЛЕЙ, ОКОННЫХ И ДВЕРНЫХ БЛОКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ "МАКРОФЛЕКСА" В ЖИЛЫХ ДОМАХ ПР...полностью>>

Инструкция по выполнению работы (1)

Главная > Инструкция
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

На выполнение экзаменационной работы по истории дается 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, содержащих 33 задания.

Часть 1 (А) содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки — знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий; умение извлекать информацию из источника.

Часть 2 (В) состоит из 7 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова, даты, сочетания букв или цифр.

Часть 3 (С) содержит задания высокого уровня сложности. Задания С1-С4 предусматривают анализ исторического источника. Задания С5-С6 предполагают развернутый ответ на заданную тему.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднения, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

ВАРИАНТ 1

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1. 1700,1709,1714 гг. относятся к событиям

1) Семилетней войны

2) городских восстаний

3) Северной войны

4) Русско-турецких войн

А2. Первый свод законов Древнерусского государства Русская Правда связан с именем

1) Владимира Мономаха

2) Ярослава Мудрого

3) Владимира Святославича

4) Святослава Игоревича

A3. Основным типом промышленных предприятий в России XVIII в. были

1) монополии

2) мануфактуры

3) фабрики

4) ремесленные мастерские

А4. С какой целью был созван сьезд русских князей в 1097 г. в Любече?

1) установить новый порядок взимания дани

2) принять Русскую Правду

3) остановить междоусобицы

4) принять решение о введении на Руси христианства

А5. Прочтите отрывок из исторического очерка и укажите фамилию зодчего, о котором идет речь.

«В 1754-1762 гг. ( ) создал знаменитый Зимний дворец в Петербурге, монументальные формы фасадов которого должны были отражать славу и могущество Российской империи. Сам архитектор писал об этом в донесении Сенату: «Строение каменного Зимнего дворца строится для одной славы всероссийской».

1) Аристотель Фиораванти

2) Василий Баженов

3) Матвей Казаков

4) Варфоломей Растрелли

А6. Какое из названных событий произошло раньше всех других?

1) Заграничный поход русской армии

2) учреждение военных поселений

3) подписание Тильзитского мира

4) создание Свода законов Российской империи

А7. Кто из декабристов был членом «Южного общества»?

1) П.И. Пестель

2) М.С.Лунин

3) С.П.Трубецкой

4) Н.М. Муравьев

А8. Как в XVIII — первой половине XIX в. назывались крестьяне, которые вместо уплаты подати работали на казенных и частных заводах?

1) посессионные

2) приписные

3) государственные

4) удельные

А9. В ряду причин, побудивших Александра I в начале его царствования приступить к разработке проектов либеральных реформ, было влияние

1) идей славянофильства

2) теории официальной народности

3) идей Просвещения

4) теорий «общинного социализма»

А14. Что было одной из причин перехода к новой экономической политике (нэпу)?

1) левоэсеровский мятеж в Москве

2) провал первого пятилетнего плана развития народного хозяйства

3) необходимость в форсированной коллективизации сельского хозяйства

4) массовое недовольство крестьян продразверсткой

А10. Прочтите отрывок из документа и укажите дату события, о котором идет речь.

«Шум и крик делались беспрестанны, и частые выстрелы перелетали через голову. Наконец, народ начал также колебаться, и многие перебегали к мятежникам, пред которыми видны были люди невоенные. Одним словом, ясно становилось, что не сомнение в присяге было истинной причиной бунта, но существование другого важнейшего заговора делалось очевидным. «Ура, Конституция!» – раздавалось и принималось чернью за ура, произносимое в честь супруги Константина Павловича! »

1) 11 марта 1801 г.

2) 14 декабря 1825 г.

3) 9 января 1905 г.

4) 25 октября 1917 г.

A11. В каком году произошла Курская битва?

1) в 1941 г.

2) в 1942 г.

3) в 1943 г.

4) в 1944 г.

А12. Событие, ставшее началом первой российской революции, получило название

1) «Ленский расстрел»

2) «Хождение в народ»

3) «Кровавое воскресенье»

4) «Великий перелом»

А13. Как назывались участники социалистического соревнования, передовики производства с середины 1930-х гг.?

1) стахановцы

2) челюскиццы

3) петрашевцы

4) нечаевцы

А15. Прочтите отрывок из воспоминаний П.Сорокина и укажите событие, которому они посвящены.

«Трамвай не ходил, а извозчиков не было, я пошел пешком к Петроградской стороне… Стрельба все еще не прекращалась, на улицах не горели фонари... На Литейном увидел бушующее пламя... Лица смеющихся, танцующих и кричащих зевак выглядели демонически в крайних отсветах пламени. Тут и там валялись резные деревянные изображения российского двуглавого орла, сорванные с правительственных зданий, и эти эмблемы империи летели в огонь по мере возбуждения толпы. Старая власть исчезла, превращаясь в прах, и никто не жалел о ней».

1) начало Первой мировой войны

2) Февральская революция 1917 г,

3) Кронштадтский мятеж 1921 г.

4) создание СССР

А16. Полет Ю.А. Гагарина •— первый полет человека в космос – состоялся

1) в 1955 г.

2) в 1957 г.

3) в 1961 г.

4) в 1964 г.

А17. К периоду руководства Л.И.Брежнева (1964-1982 гг.) относится

1) Карибский кризис

2) Потсдамская конференция

3) участие СССР в Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе

4) строительство Берлинской стены

А18. Что характеризует развитие советской науки в 1960-е гг.?

1) успехи в освоении космического пространства

2) быстрое внедрение научных достижений в производство товаров народного потребления

3) освобождение науки от идеологического контроля

4) мировое лидерство в освоении компьютерных технологий

А19. К экономическим преобразованиям периода перестройки относится

1) создание совнархозов

2) национализация банков

3) политика укрупнения колхозов и совхозов

4) развитие кооперативного движения

А20. Что было одной из причин отставки правительства Е.Т. Гайдара в 1992 г.?

1) недовольство политикой Е.Т.Гайдара со стороны иностранных партнеров

2) выступление ГКЧП

3) конфликт правительства и президента в борьбе за власть

4) недовольство населения последствиями проводимой правительством «шоковой терапии»

Часть 2

Задания В1-В7 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать в текст экзаменационной работы. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается буквами (например: восемнадцатый).

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) Полтавская битва Б) провозглашение Российской империи

В) Медный бунт Г) итальянский и швейцарский походы А.В.Суворова

Ответ: ________________________

В2. Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

КНЯЗЬ

СОБЫТИЕ

А) Иван III

Б) Дмитрий Донской

В) Александр Невский

1) Куликовская битва

2) стояние на реке Угре

3) Ледовое побоище

4) битва на реке Калке

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

В3. Какие два из перечисленных ниже имен связаны с Крымской войной 1853-1856 гг.? Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) М. Скобелев

2) П. Нахимов

3) П. Багратион

4) Д.Давыдов

5) В. Корнилов

Ответ: ______________________

В4. Прочтите отрывок из указа императора и укажите имя, пропущенное в тексте.

«Призвав Бога в помощь, размыслив зрело о предмете, столь близком к Нашему сердцу и столь важном для Государства и находя, что существующие постановления о порядке наследования престола у имеющих на него право не отьемлют свободы отрещись от сего права в таких обстоятельствах, когда за сим не предстоит никакого затруднения в дальнейшем наследовании Престола... Мы определили: во-первых, свободному отречению первого Брата Нашего Цесаревича и Великого Князя Константина Павловича от права на Всероссийский Престол быть твердым и неизменным... Во-вторых, вследствие того на точном основании акта о наследовании Престола Наследником Нашим быть второму брату Нашему».

Ответ: _________________________

В5. Что из названного относилось к событиям русско-японской войны 1904-1905 гг.? Укажите два верных положения из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) бои у оз. Хасан

2) осада Плевны

3) оборона Порт-Артура

4) Цусимский бой

5) оборона Шипки

Ответ: __________________________

В6. Прочтите отрывок из статьи Р.А.Медведева и напишите название периода в отечественной истории, о наступлении которого в нем говорится.

«После смещения Хрущева высший партийно-государственный аппарат уже не хотел слишком сильного лидера. Эти люди хотели более спокойной жизни... стабильности в своем положении и уверенности в будущем... (Их) вполне устраивал именно слабый и доброжелательный руководитель, не обладавший ни сильным интеллектом, ни сильной волей. Эта жажда стабильности и выдвинутый (им) лозунг «стабильности» полностью совпадали...»

Ответ: ______________________

В7. Установите соответствие между событиями политической истории СССР второй половины XX в. и их датами. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

ДАТЫ

А) XX съезд КПСС

Б) принятие Конституции СССР, получившей название «конституция развитого социализма»

В) смерть И.В.Сталина

1)1953 г.

2) 1956 г.

3) 1977 г.

4) 1985 г.

Запищите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1-С6) используйте отдельный лист или бланк. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания С1, С2, СЗ, С4. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

Из воспоминаний советского партийного деятеля В.А.Медведева

«11 июня... прошло совещание в ЦК КПСС по вопросам ускорения научно-технического прогресса. В докладе [Генерального секретаря] в максимальной мере были реализованы разработки, которые велись в течение этих лет по подготовке Пленума ЦК.

На совещании был углублен критический анализ предшествующего периода развития. Вместе с тем со всей очевидностью обнаружилось, что ускорение научно-технического прогресса, а значит и социально-экономического развития страны, упирается в хозяйственный механизм, унаследованный от прошлого. Дальнейшая практика подтвердила, что даже тщательно разработанные обширные программы развития науки и техники, модернизации отечественного машиностроения... не могут рассчитывать на успех в условиях старого экономического механизма, поэтому центр тяжести и внимания в сфере экономики стал постепенно переключаться на разработку экономического механизма. А за этим постепенно потянулась и вся цепочка.

При углубленном анализе проблем совершенствования хозяйственного механизма оказалось, что оно немыслимо без реформирования всей политической системы, а это в свою очередь диктует и необходимость пересмотра роли самой партии».

С1. Укажите название периода отечественной истории, к которому относятся воспоминания.

С2. Назовите фамилию Генерального секретаря, упоминаемого в тексте.

С3. Назовите не менее двух характерных черт «старого экономического механизма», упоминаемого в тексте.

С4. Назовите не менее двух экономических реформ, преобразований, направленных на изменение «старого экономического механизма», осуществленных в период, к которому относятся воспоминания.

Прочитайте текст и выполните задания С5-С6,
относящиеся к истории царствования Ивана IV Грозного.

В конце 40-х гг. в окружении царя Ивана IV сложился кружок, который позже князь A.M.Курбский назвал Избранной радой. Реформы, к которым приступила Избранная рада, затронули все сферы жизни и государства.

С5. Назовите не менее трех реформ, проведенных Избранной радой в XVI в.

С6. Укажите, в чем заключалось их историческое значение (приведите не менее двух положений).

ВАРИАНТ 2

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1. Какое из перечисленных событий произошло позднее других?

1) битва на Калке

2) восстание древлян

3) первое упоминание о Москве в летописях

4) поход новгород-северского князя Игоря Святославича на половцев

А2. Что из названного относится к царствованию императрицы Елизаветы Петровны?

1) введено новое летосчисление

2) открыта Петербургская Академия наук

3) дана Жалованная грамота городам

4) открыт Московский университет

A3. Что такое «Соборное уложение?»

1) свод гражданских законов

2) военный устав

3) свод церковных законов

4) свод челобитных царю

А4. Что из названного относится к итогам похода войск хана Батыя на Русь в 1237-1238 гг.?

1) захват и разгром Киева

2) разорение Великого Новгорода

3) начало политической раздробленности Руси

4) разорение северо-восточных русских земель

А5. Прочтите отрывок из указа Сената и укажите, кому из государей российских был пожалован названный в документе титул.

«В 20 день сего октября, по совету в Сенате обще с духовным Синодом, намерение воспринято, Его Величество, в оказание своего должного благодарения за его высокую милость и отеческое попечение и старание, которое он о благополучии государства во все время своего славнейшего государствования, и особливо во время прошедшия Шведские войны, явить изволил, и Всероссийское государство в такое сильное и доброе состояние, и народ свой подданный в такую славу у всего света чрез единое токмо свое руковождение привел... именем всего народа российского просить, дабы изволил принять... от них титло: Отца Отечествия, императора Всероссийского».

1) Петру I

2) Алексею Михайловичу

3) Павлу I

4) Михаилу Романову

А6. В каком ряду названы годы присоединения территорий государств Средней Азии к Российской империи?

1) 1809 г., 1829 г., 1856 г.

2) 1831 г., 1848 г., 1863 г.

3) 1865 г., 1873 г., 1876 г.

4) 1892 г., 1895 г., 1898 г.

А7. Кто из названных лиц были героями-партизанами Отечественной войны 1812 г.?

1) М.И. Кутузов, М.Б. Барклай де Толли

2) В. Кожина, Г. Курин

3) П.И. Багратион, А.П. Ермолов

4) Н.Н. Раевский, М.И. Платов

А8. Как назывались участники общественного движения 1870-1880-х гг., руководствовавшиеся теориями М.А.Бакунина, П.Л.Лаврова, П.Н.Ткачева?

1) социал-демократы

2) славянофилы

3) западники

4) народники

А9. Что из названного было результатом судебной реформы 1864 г.?

1) образован единый суд для – представителей всех сословий

2) помещики потеряли право суда над крестьянами

3) ограничена состязательность судебного процесса

4) присяжным заседателям передали функции адвокатов

А10. Прочтите отрывок из воспоминаний дипломата П.А.Валуева и укажите, с историей какой войны связаны описанные факты.

«Окончательная сделка состоялась, по-видимому, 27-го. Болгария сужена и разрезана надвое. Австрия займет Герцеговину и Боснию. Что-то прирезано из Добруджи или к Добрудже, чтобы вознаградить Румынию за возвращаемый нам клочок Бессарабии. Некий городок отходит к Персии. Некоторые крупные местности – к Черногории и Сербии. Каре, Ардаган и Ольты остаются за нами. Кроме того, нам отдается Ватум.

Между тем Англия заключила с Турцией особый трактат по совместной обороне на случай нового с нашей стороны нападения и взяла себе остров Кипр».

1) русско-турецкой 1877-1878 гг.

2) Крымской 1853-1856 гг.

3) русско-иранской 1804-1805 гг.

4) русско-турецкой 1806-1812 гг.

А11. Первая российская революция началась

1) в 1894 г.

2) в 1905 г.

3) в 1907 г.

4) в 1914 г.

А12. Первым председателем Совета народных комиссаров стал

1) Г.В. Плеханов

2) С.Ю.Витте

3) В.И.Ленин

4) П.А. Столыпин

А13. С оказываемой в годы Великой Отечественной войны помощью СССР со стороны США и Великобритании связано понятие

1) концессия

2) доктрина Трумэна

3) план Маршалла

4) ленд-лиз

А14. Что было одним из последствий заключения Брестского мира в 1918 г.?

1) поддержка большевистского правительства со стороны всех слоев населения

2) установление советской власти в Финляндии

3) разрыв левых эсеров с большевиками

4) проведение выборов в Учредительное собрание

А15. Прочтите отрывок из статьи в газете от 14 сентября 1935 г. и укажите название движения, частью которого стали описываемые события.

«Соревнование лучших шахтеров Донбасса находит отклик и на Горьковском автозаводе. Кузнец Бусыгин поставил небывалый в истории кузнечного дела рекорд производительности труда. Работая на ковке коленчатых валов, тов. Бусыгин при норме в 657 валов за смену выковал 11 сентября 1001 вал, а 13 сентября перекрыл собственный рекорд, выковав 1005 валов».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Инструкция по выполнению работы (9)

    Инструкция
    Часть 3 состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение-рассуждение), которая потребует примерно 90 минут.
  2. Инструкция по выполнению работ по дисциплине «Введение в специальность» зачет для группы 11-зак-28 Для получения зачета надо сформировать задачи автоматизации какого-либо технологического процесса пищевых производств

    Инструкция
    Необходимо взять в библиотеке книгу «Автоматика и автоматизация пищевых производств», автор Благовещенская М.М., Воронина Н.О. и др. – М.:Агропромиздат, 1991г.
  3. Инструкция по выполнению работы по русскому языку Внимательно от начала до конца изучите календарь-план

    Инструкция
    Во время выполнения работы над ошибками делайте исправления ручкой зеленого цвета, дату РНО фиксируйте в тетради обязательно, если возникает необходимость переделать какое-то задание полностью,
  4. Инструкция по выполнению работы (2)

    Инструкция
    Часть 1 содержит 12 заданий с кратким ответом (В1–В12) базового уровня по материалу курса математики. Задания части 1 считаются выполненными, если экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.
  5. Инструкция по выполнению работы (4)

    Инструкция
    Часть 3 состоит из 7 заданий (С1-С7). При их выполнении требуется записать развернутый ответ на специальном бланке для записи ответов в свободной форме.

Другие похожие документы..