Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
1.1.3. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, з...полностью>>
'Информационный бюллетень'
В ходе совещания обсуждались, в частности, возможности дальнейшего увеличения объемов строительства жилья, пути совершенствования ипотечной системы, р...полностью>>
'Пояснительная записка'
Вопрос о приобщении школьников к родной национальной культуре стоит сегодня особенно остро. Современное языковое образование ориентировано на речевое...полностью>>
'Конкурс'
Барбашев Игорь Анатольевич заместитель директора УВР,учитель физической культуры МОУ «Тихвинская средняя общеобразовательая школа» Павлоградский МР «П...полностью>>

Целевые программы и непрограммная деятельность Распределение расходов по целям, задачам и программам Результативность бюджетных расходов (1)

Главная > Задача
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности

финансового управления администрации Муромского района за 2009 год

Муром

2010

Содержание

Содержание

Введение

1. Цели, задачи и показатели деятельности

2. Расходные обязательства и формирование доходов

3. Целевые программы и непрограммная деятельность

4. Распределение расходов по целям, задачам и программам

5. Результативность бюджетных расходов

Введение

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности финансового управления администрации Муромского района за 2009 год подготовлен в соответствии с Положением о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Муромского района, утвержденным постановлением Главы администрации Муромского района от 16.03.2006 № 88 «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Муромского района», Положением о финансовом управлении администрации Муромского района, утвержденным решением Совета народных депутатов Муромского района от 30.11.2005 № 16 «Об учреждении финансового управления администрации Муромского района» с изменениями от 24.10.2007 № 113, от 21.05.2008 № 76 и от 17.12.2008 № 155 «О внесении изменений в приложение к решению Совета народных депутатов Муромского района от 30.11.2005 № 16 «Об учреждении финансового управления администрации Муромского района Владимирской области».

Финансовое управление является структурным подразделением администрации Муромского района, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета Муромского района, проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.

В своей деятельности подотчетно Главе Муромского района.

Управление функционально подчиняется начальнику финансового управления.

Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжением Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, Уставом муниципального образования Муромский район, решениями Совета народных депутатов района, правовыми актами Главы района, другими нормативными правовыми актами.

Управление в установленной сфере деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами и структурными подразделениями администрации области, организациями различных форм собственности и общественными организациями, комитетами, управлениями и отделами администрации района, бюджетными учреждениями, сельскими поселениями района.

Основными полномочиями управления являются:

В области бюджетной политики:

- разрабатывает и представляет в администрацию района основные направления бюджетной политики, прогноз основных параметров бюджета района и консолидированного бюджета района;

- организует составление и составляет проект бюджета района, представляет его в администрацию района;

- организует исполнение бюджета района и исполняет бюджет района в установленном законодательством порядке.

В области налоговой политики определяет в соответствии с действующим налоговым законодательством основы формирования доходов консолидированного бюджета района, составляет и разрабатывает проект доходной части консолидированного бюджета района и бюджета района.

Осуществляет в установленном порядке от имени Муромского района муниципальные заимствования и управляет муниципальным долгом Муромского района.

Организует и осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета района и межбюджетными трансфертами, предоставленных из бюджета Муромского района.

В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Муромским районом способами, предусмотренными действующим законодательством.

Осуществляет блокировку расходов бюджета при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрашивает в органах Федерального казначейства данные о кассовых поступлениях и операциях по исполнению бюджета района и бюджетов сельских поселений.

Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены действующим законодательством.

Является уполномоченным органом на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Муромского района.

Организационная структура

финансового управления

Организационная структура финансового управления состоит из руководства управления, в состав которого входят начальник и 1 заместитель начальника, и 3 отдела, в том числе:

- бюджетный отдел;

- отдел прогнозирования доходов и экономического анализа;

- отдел бюджетного учета и отчетности, контрольной работы.

Предельная численность работников финансового управления составляет 11 единиц.

1. Цели, задачи и показатели деятельности.

Главными стратегическими целями развития Муромского района являются:

- сбалансированное развитие экономики района и обеспечение на этой основе последовательного роста доходов населения;

- адресная поддержка социально-незащищенных слоев населения, особенно женщин, детей, пожилых людей, многодетных и неполных семей;

-повышение уровня социальной комфортности населения, улучшение показателей обеспеченности жильем, повышение качества коммунального обслуживания;

-повышение эффективности сельскохозяйственного производства, качества и конкурентной способности сельхозпродукции;

-создание условий для улучшения демографической ситуации, поддержка молодых семей;

-последовательное снижение уровня криминальных проявлений и правонарушений в обществе.

Собственными стратегическими целями работы финансового управления являются:

1. Обеспечение выполнения и создания условий для оптимизации расходных обязательств Муромского района;

2. Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития Муромского района;

3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.

Стратегическая цель 1. Обеспечение выполнения и создания условий для оптимизации расходных обязательств Муромского района

Достижение данной стратегической цели определено «Методическими рекомендациями по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов», разработанными Министерством финансов Российской Федерации и постановлением Главы администрации Муромского района от 28.03.2007 № 177 «Об утверждении Программы мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета Муромского района».

Конечным общественно значимым результатом достижения данной цели является рациональное и эффективное расходование бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Муромского района.

Уровень выполнения данной цели характеризуется показателем экономии бюджетных средств по итогам проведения торгов в форме конкурсов и запроса котировок по муниципальным закупкам в рамках муниципального заказа, т.е. приобретение требуемого количества материальных ресурсов установленного качества с наименьшими затратами. Сумма экономии бюджетных средств в 2009 году планировалась в сумме 1700,0 тыс. рублей или с ростом в 1,07 раза к уровню 2008 года (плановая экономия на 2008 год составила 1600,0 тыс. рублей). Сумма экономии бюджетных средств за 2009 год составила в сумме 6500,4 тыс. рублей или с ростом в 3,8 раза к плану на 2009 год (плановая экономия на 2009 год составляет 1700,0 тыс. рублей).

Для достижения указанной цели в пределах своей компетенции финансовое управление планирует в 2009-2011 годах выполнение следующих тактических задач:

Задача 1.1. Обеспечение своевременной и качественной подготовки проекта решения Совета народных депутатов о бюджете Муромского района на очередной финансовый год и на плановый период

В рамках данной задачи в 2009-2011 годах необходимо провести разработку нормативно-правовой и методологической базы.

Организовать в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации подготовку проектов постановлений Главы района о порядке составления проекта бюджета Муромского района на очередной финансовый год и на плановый период, об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Муромского района на очередной финансовый год и на плановый период и проекта решения Совета народных депутатов Муромского района о бюджете Муромского района на очередной финансовый год и на плановый период.

Принять участие:

- в разработке долгосрочных, ведомственных целевых программ и адресной инвестиционной программы Муромского района;

- в разработке методики выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств муниципального образования Муромский район, а также расчетов по ним;

- в разработке прогноза социально-экономического развития Муромского района на очередной финансовый год и на плановый период;

Уровень достижения данной задачи характеризуется следующими показателями:

1. Ведение предварительного, планового, уточненного реестров расходных обязательств Муромского района;

2. Увеличение доли расходов бюджетов сельских поселений, увязанных с реестром расходных обязательств Муромского района, в общем объеме расходов консолидированного бюджета района с 10 процентов в 2008 году до 11,0 процентов в 2009 году.

Фактическое увеличение доли расходов бюджетов сельских поселений, увязанных с реестром расходных обязательств Муромского района, в общем объеме расходов консолидированного бюджета района составило с 11 процентов в 2009 году по плану до 16,4 процентов в 2009 году по исполнению за год.

Для выполнения данной задачи будут задействованы все отделы финансового управления администрации района, комитеты, управления и отделы администрации района, администрации Борисоглебского сельского поселения и Ковардицкого сельского поселения, главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств Муромского района.

В 2009 году отделы финансового управления администрации района подготовили следующую нормативную базу:

- Постановление Главы района 09.10.2009 № 872 «О внесении изменений в постановление Главы района от 07.05.2008 № 385 «О порядке составления проекта бюджета Муромского района на очередной финансовый год и на плановый период»;

- Постановление Главы района 27.04.2009 № 339 «Об утверждении Методики предоставления иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам сельских поселений из бюджета Муромского района»;

- Постановление Главы района от 30.12.2009 № 1137 «О внесении изменений в постановление Главы района от 27.04.2009 № 339 «Об утверждении Методики предоставления иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам сельских поселений из бюджета Муромского района»;

- Постановление Главы района от 24.04.2009 №334 «Об утверждении Отчета об исполнении бюджета Муромского района за 1 квартал 2009 года»;

- Постановление Главы района от 23.07.2009 №645 «Об утверждении Отчета об исполнении бюджета Муромского района за 1 полугодие 2009 года»;

- Постановление Главы района от 15.10.2009 №878 «Об утверждении Отчета об исполнении бюджета Муромского района за 9 месяцев 2009 года»;

- Постановление Главы района от 12.10.2009 №874 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Муромского района и других исходных данных для составления проекта бюджета Муромского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»;

- Приказ финансового управления администрации района от 16.07.2009 №43 «О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета Муромского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»;

- Приказ финансового управления от 04.12.2009 № 76 «Об утверждении перечня целевых статей, кодов цели, видов расходов и кодов доходов по межбюджетным трансфертам в 2010 году»;

- Приказ финансового управления от 30.11.2009 № 74 «Об утверждении Методики расчета налоговых и неналоговых доходов бюджета Муромского района»;

- Решение Совета народных депутатов Муромского района от 24.04.2009 №47 «О внесении изменений в приложение к решению Совета народных депутатов Муромского района от 16.07.2008 № 99 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Муромский район»;

- Решения Совета народных депутатов Муромского района от 18.03.2009 №19, от 19.08.2009 №94, от 16.09.2009 №101 «О внесении изменений в приложение к решению Совета народных депутатов Муромского района от 29.08.2007 № 78 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Муромском районе»;

- решение Совета народных депутатов района от 23.12.2009 № 124 «О бюджете Муромского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» и др.

Работники финансового управления приняли участие:

- в разработке долгосрочных, ведомственных целевых программ и адресной инвестиционной программы Муромского района на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов, внесение изменений в программы в 2009 году;

- в разработке прогноза социально-экономического развития Муромского района на очередной финансовый год и на плановый период (2010 год и 2011-2012 годы) и внесение изменений в прогноз на 2009 год. Подготовлено 15 проектов приложений для внесения изменений в постановления Главы, из них 6 по Муромскому району, 4 по Ковардицкому сельскому поселению и 5 по Борисоглебскому сельскому поселению. Готовились сведения по разделам «Инвестиции», «Финансы», «Управление муниципальным имуществом» и для составления предварительного и уточненного прогнозов Муромского района и сельских поселений;

- в разработке методики выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств муниципального образования Муромский район, а также расчетов по ним (см. постановление Главы района от 30.12.2009 № 1137 и расчеты по дотации к проекту бюджета на 2010 год);

Задача 1.2. Организация исполнения бюджета района и формирования бюджетной отчетности

В рамках выполнения данной задачи финансовое управление администрации района:

- ведет реестр расходных обязательств Муромского района;

- осуществляет методологическое руководство:

а) в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;

б) по бюджетному учету и отчетности главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета района, финансовых органов сельских поселений.

- устанавливает порядок представления главными распорядителями средств бюджета района обоснований бюджетных ассигнований;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района и кассового плана исполнения бюджета района;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района и кассовый план его исполнения;

- доводит до главных распорядителей средств бюджета района бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования;

- обладает правом приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Муромского района сельским поселениям в порядке, установленном законодательством;

- представляет в администрацию района отчетность об исполнении бюджета района;

- представляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики Владимирской области ежемесячные, квартальные и годовой консолидированные отчеты об исполнении бюджета района;

- осуществляет ведение бюджетного учета и отчетности как органа, организующего исполнение бюджета, бюджетного учета и составление отчетности по смете управления;

- составляет отчетность об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района;

Решение данной задачи характеризуется двумя показателями:

1. Отсутствие фактов превышения кассовых выплат над показателями сводной бюджетной росписи. В 2009 году фактов превышения не установлено.

2. Обеспечение предоставления годового отчета об исполнении бюджета Муромского района за 2008 год в Совет народных депутатов Муромского района не позднее 01 мая 2009 года. Отчет за 2008 год предоставлен в Совет народных депутатов района 13.02.2009 года, т.е. в установленные сроки.

По итогам работы за год финансовое управление администрации района:

- составляли и вели в течение года предварительный, плановый и уточненный реестры расходных обязательств бюджета Муромского района и Борисоглебского и Ковардицкого сельских поселений. Направляли плановый и уточненный реестры в установленные сроки в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области;

- принимали приказы финансового управления «О внесении изменений в приказ финансового управления от 17.11.2008 № 71 «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета)» от 30.01.2009 № 7; от 20.11.2009 № 71; от 24.12.2009 № 91;

- подготовили приказ финансового управления от 31.03.2009 № 18 «Об учетной политике» в целях установления плана счетов бюджетного учета и отчетности по смете финансового управления;

- в целях осуществления ведения бюджетного учета и отчетности как органа, организующего исполнение бюджета, бюджетного учета принят приказ финансового управления от 15.04.2009 № 21 «Об утверждении Порядка составления месячной и квартальной отчетности об исполнении бюджета»;

- своевременно предоставляли отчеты об исполнении бюджета района, Борисоглебского сельского поселения и Ковардицкого сельского поселения в администрации района и сельских поселений, в том числе утверждались постановлениями Главы района и сельских поселений за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев т.г. и опубликовывались в средствах массовой информации. По итогам за 2008 год по Муромскому району отчет об исполнении бюджета утвержден решением Совета народных депутатов Муромского района от 17.03.2009 № 17. Консолидированные отчеты об исполнении бюджета предоставлялись своевременно в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области;

- принят приказ финансового управления от 01.06.2009 № 35 «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета»;

- составляли и вели сводную бюджетную роспись бюджета района, бюджетов сельских поселений и кассовый план их исполнения;

- доводили до главных распорядителей средств бюджета района бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы своевременно.

Стратегическая цель 2. Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально - экономического развития Муромского района

Достижение данной стратегической цели определено Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008-2010 гг.», постановлением Главы Муромского района от 28.03.2007 № 177 «Об утверждении Программы мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета Муромского района» и другими нормативными правовыми актами, устанавливающими приоритеты и направления политики Муромского района.

Данная цель характеризуется показателем сбалансированности бюджета района, т.е. объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета района и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Для достижения указанной цели в пределах своей компетенции финансовое управление планирует в 2009-2011 годах выполнение следующей тактической задачи:

Задача 2.1. Проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной политики на основе среднесрочного планирования

В рамках данной задачи финансовое управление готовит проект решения Совета народных депутатов Муромского района о бюджете Муромского района на очередной финансовый год и на плановый период.

Проект решения о бюджете Муромского района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Муромского района доходов, финансированию из бюджета Муромского района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Проект решения Совета народных депутатов Муромского района разрабатывается финансовым управлением администрации Муромского района. Период, на который разрабатывается проект решения - три года, первый из которых – это очередной финансовый год.

Проект решения Совета народных депутатов разрабатывается в целях:

- о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Муромского района;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания негативных долгосрочных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

Проект решения Совета народных депутатов Муромского района «О бюджете Муромского района на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов» предоставлен Главе района 30.10.2009 года и в Совет народных депутатов 13.11.2009 года, т.е. в установленные Положением о бюджетном процессе сроки.

Проект бюджета проверялся департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области в соответствии с заключенным соглашением о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета района от 28.03.2008 года. Выводы и предложения от департамента финансов, бюджетной и налоговой политики получены с формулировкой, что бюджет Муромского района составлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Замечания по применению бюджетной классификации и другие устранены.

Счетная палата Владимирской области в соответствии с соглашением о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля в муниципальном образовании Муромский район Владимирской области от 16.03.2006 № 19/03-06 проверила проект бюджета района и предоставила заключение по результатам экспертизы проекта бюджета. В заключение рекомендуется Совету народных депутатов Муромского района внести на рассмотрение заседания Совета народных депутатов проект бюджета муниципального образования Муромский район на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. Указанные в заключение замечания устранены.

Проект решения Совета народных депутатов опубликован в средствах массой информации (газета «Муромский край» № 182 от 24.11.2009 года) и проведены публичные слушания по проекту решения 16.12.2009 года.

В связи с заключенными соглашениями о передаче части бюджетных полномочий администрацией Борисоглебского сельского поселения от 22.08.2008 № 3 и соглашениями о передаче части бюджетных полномочий администрацией Ковардицкого сельского поселения от 22.08.2008 № 4 финансовым управлением администрации района проведена аналогичная работа по формированию проектов бюджетов сельских поселений.

Проводимая бюджетная политика в целом соответствует стратегическим целям развития Муромского района, заключающимся в формировании устойчивой экономической базы.

Выполнение данной задачи характеризуется двумя показателями:

  1. Обеспечение сбалансированности бюджета района путем привлечения реальных источников заимствования для покрытия дефицита бюджета. За 2009 год плановый дефицит бюджета района составил 7352,0 тыс. рублей, фактически бюджет района исполнен с профицитом в сумме 3153,3 тыс. рублей. Источниками финансирования планового дефицита является кредит из областного бюджета.

  2. Не допустить образования кредиторской задолженности в 2009 году. За 2009 год кредиторская задолженность в бюджете района отсутствует.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность, распределение расходов результативность бюджетных расходов приложение Основные показатели деятельности управления

    Доклад
    Доклад о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности управления архитектуры и градостроительства Брянской области на 2010-2012 годы (далее - Доклад) подготовлен в целях реализации постановления Правительства Российской
  2. Целевые программы и непрограммная деятельность 22 стр. Распределение расходов по целям, задачам и программам 28 стр. Результативность бюджетных расходов 31 стр

    Задача
    Основные стратегические цели и задачи деятельности администрации Ковардицкого сельского поселения определяются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
  3. Целевые программы и непрограммная деятельность Распределение расходов по целям, задачам и программам Результативность бюджетных расходов (2)

    Задача
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности финансового управления администрации Муромского района на 2011 -2013 годы подготовлен в соответствии с Положением о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности
  4. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность > Распределение расходов по целям, задачам и программам Результативность бюджетных расходов

    Задача
    В посланиях Президента Федеральному Собранию России последних лет были сформулированиы основные приоритеты социально-экономической политики на ближайшее десятилетие, среди них такие как удвоение ВВП, уменьшение бедности и рост благосостояния людей.
  5. Целевые программы и непрограммная деятельность раздел Распределение расходов по целям, задачам, и программам

    Задача
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности администрации муниципального образования поселок Мстера на 2011 год и плановый период до 2013 года (далее Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Главы местной администрации от 25.

Другие похожие документы..