Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
Экономическая деятельность физических и юридических лиц является основой благосостояния любой страны. Осуществляя такую деятельность, ее участники вст...полностью>>
'Документ'
В 1972 году, когда началась моя переписка с Михаилом Леоновичем Гаспаровым, он не был знаменит и окружен харисмой, как Аверинцев. Но я все-таки сообр...полностью>>
'Документ'
Згідно антропологів пам'ять охоплює те, що пережили особистість або колектив, та поділяється на індивідуальну та колективну (суспільну). Хельга Гірш в...полностью>>
'Документ'
Сегодня в мире существует примерно 1200-1500 различных боевых искусств. В каждой стране есть как свои собственные виды борьбы, так и многочисленные р...полностью>>

Программа патриотического воспитания учащихся «Человек. Гражданин. Патриот»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Подпрограмма патриотического воспитания учащихся

«Человек. Гражданин. Патриот» МБОУ СОШ с. Ярославка

1.Краткое обоснование создания подпрограммы.

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания молодежи. Программа патриотического воспитания молодежи все чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодежной политике. Это означает, что нам, россиянам исключительно важно, каким будет ЧЕЛОВЕК будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

К сожалению, ни для кого не является секретом, что в сознании многих молодых людей преобладает негативное отношение к военной службе. Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации, будь то неуставные отношения в школе или армии или случаи природных и техногенных катастроф.

Остро переживая сложившуюся на сегодняшний день ситуацию, мы решили приступить к разработке программы, направленной на создание отлаженного механизма адаптации современной молодежи к службе в армии путем формирования позитивного отношения к человеку в форме. Практика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Большинству людей, оказавшихся в такой ситуации, знакомо чувство страха, эмоционального шока, кто-то был свидетелем паники, приводившей к увеличению числа жертв. Однако тот, кто не теряет присутствие духа в подобной ситуации, имеет высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему спасти жизнь. На подготовку смелых и опытных людей, знающих основы организации поисково-спасательных работ, умеющих оказывать медицинскую помощь, обеспечивать жизнедеятельность в случае изолированного автономного существования, и рассчитана наша программа.

Введение.

Подпрограмма патриотическое воспитание учащихся МБОУ СОШ

с. Ярославка Дуванского района Республики Башкортостан на 2010-2014 годы» (далее именуется - Подпрограмма) разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы». Программа определяет основные направления патриотического воспитания учащихся МБОУ СОШ с. Ярославка.

Программа реализуется через все возрастные категории и рассчитана на 5 лет (с 2010г. по 2014г.).

Реализация программы проходит в три этапа:

Дата начала эксперимента – сентябрь 2010 года; сроки этапов эксперимента – организационный 2010-2011, основной 2011-20013г., заключительный 2013-2014; дата окончания эксперимента - 2014г.

Патриотическое воспитание понимается составителями подпрограммы как системная и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремлению выполнения своего гражданского долга.

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

Актуальность проблемы воспитания патриотизма в совре­менном обществе определяется следующими основными причинами:

  • ростом нигилизма, усилением бездуховности, падением обра­зовательного и культурного уровня подрастающего поколения;

  • отсутствием логики в выработке и проведении в жизнь идеоло­гии реформ, сопровождаемых деформациями в работе с молодежью, особенно ярко проявляющимися в переоценке роли образования и яв­ной недооценке роли воспитания;

• вестернизацией общественного сознания, внедрением чуждых российскому менталитету, главным образом проамериканских ценностей, вытесняющих отечественную историю, культуру, традиции.

Сегодняшнее поколение не знает родословную своей семьи, не чтит семейные традиции, складывавшиеся годами, мало проявляет дань уважения к прошлому своих предков. Недостаточно знает и особо не проявляет интереса к истории славных страниц Отечества.

Чтобы любить большую Родину, надо привить это чувство человеку к своей малой Родине, к тому месту, где он родился, жил и приносил пользу, оставил свой след в памяти потомков. Молодое поколение с легкостью расстается с самым дорогим – со своей малой Родиной.

Во всем этом не столько вина самих молодых людей, а, сколько та политика, проводимая нашим государством в определенные годы.

В целях объединения усилий школы, семьи, общественности, учреждений, расположенных на территории Ярославского сельского совета, жителей села в патриотическом воспитании детей, а также выработки единых подходов в воспитании и разработана данная Программа школы.

Ведущая идея подпрограммы:

Общая культура личности, патриотизм и гражданственность должны стать важной движущей силой российского общества для выхода из кризиса, формирования национального самосознания, смысла жизненных перспектив молодёжи, социокультурной идентификации, сохранения межпоколенной преемственности.

Цель подпрограммы:

Формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи подпрограммы:

  • Проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников.

  • Формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития каждого подростка и юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству.

  • Утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края, района, села, школы.

  • Развитие у обучающихся потребности в познании культурно - исторических ценностей, стимулирование творческой активности.

  • Привлечение обучающихся работе по возрождению и сохранению культурных и духовно - нравственных ценностей родного района, села, школы.

- Изучение истории и культуры Отечества и родного края.

- Физическое развитие обучающихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни.

- Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, жителей села в патриотическом воспитании детей.

Региональным подходом патриотического воспитания предполагается ряд особенностей воспитательной работы со школьниками:

по содержанию – органическое включение местных материалов в живую ткань учебно-воспитательного процесса

по технологии – помощь школьникам в осознании, прочувствовании ими своей принадлежности к региону, через личное участие в его жизнедеятельности, самостоятельный поиск и реализацию самими обучающимися путей и средств такого участия

по педагогическому стилю – использование передового педагогического опыта, участие в его развитии, использование традиционных педагогических средств народной педагогики.

Принципы построения Подпрограммы:

  • принцип согласованности – все разделы Подпрограммы имеют существенные признаки совпадения. Подпрограмма является сквозной. Отдельно взятые блоки Подпрограммы дополняют друг друга;

  • принцип полноты – подпрограмма включает в себя существенные элементы функционирования военно-патриотической работы в школе;

  • принцип целевого единства – все ведущие компоненты направлены на достижение цели и задач Подпрограммы;

  • возрастной принцип – в Подпрограмме учитываются возрастные особенности учащихся от 1 до 11 класса.

  • Открытость для творческого использования всеми исполнителями программы.

Основные направлениями развития системы патриотического воспитания:

1.Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе.

2.Совершенствование деятельности администрации школы в районе патриотического воспитания школьников.

3.Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания школьников.

4.Координация деятельности детской школьной организации в интересах патриотического воспитания школьников.

Основные формы деятельности:

1. Учебная деятельность по предметам.

2. Система классных часов, нетрадиционных уроков.

  1. Работа детских творческих коллективов: кружков, секций, клубов.

  2. Работа школьного музея, обогащение его экспозиций.

  3. Конференции, семинары, концерты, праздники.

  4. Система мероприятий библиотеки.

  5. Традиционные общешкольные коллективно-творческие дела.

  6. Участие в районных, городских, республиканских конкурсах, смотрах.

  7. Организация родительского всеобуча.

10. Проведение совместных с родителями и учителями развлека­тельных игр,

фольклорных, театрализованных праздников, спортив­ных мероприятий.

11. Выставки творческих работ.

12. 0рганизация работы школьного самоуправления.

13. Участие в акциях.

14. Работа психолого-педагогической службы.

15. Организация встреч с ветеранами, шефство над престарелыми.

16.Организация встреч, концертов, проведение совместных дел с

Военнослужащими.

Основные исполнители программы:
Администрация МБОУ СОШ с. Ярославка

  • Руководитель МО классных руководителей.

  • Руководители кружков, функционирующих при школе.

• Руководители спортивных секций.

  • Руководители клубов.

  • Старшая вожатая.

  • Социальный педагог

  • Классные руководители 1-11 -х классов.

  • Совет старшеклассников.

  • Родительские комитеты школы и классов.

•Государственные, общественные организации, социальные
службы.

В настоящих условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников.

Социальные связи:

Администрация района. Районный отдел образования РОО.

Отдел, культуры администрации района.

Комитет по делам молодежи.

Комиссия по делам несовершеннолетних.

Подразделение по делам несовершеннолетних РОВД.

Военный комиссариат района.

Дом пионеров

Станция юных натуралистов.

Детская и юношеская спортивная школа.

Подростковый наркологический кабинет.

Краеведческий музей.

Совет ветеранов.

Библиотека.

Центр психологической помощи детям и подросткам.

Социальный приют.

Отдел опеки и попечительства.

К субъектам патриотического воспитания относятся:

- семья,

- ближайшее социальное окружение молодого человека,

- школа,

- средние специальные и высшие учебные заведения,

- учреждения дополнительного образования,

- военно-спортивные клубы,

- производственные коллективы,

- средства массовой информации,

- государственные органы, осуществляющие патриоти­ческое воспитание,

Основные направления реализации Программы патриотического воспитания учащихся:

1.Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время.

2.Внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма у школьников:

2.1. Проведение массовых школьных мероприятий.

2.2. Экскурсионно-туристическая деятельность.

2.3. Военно-спортивная деятельность.

2.4. Краеведение.

2.4.1. Программа «Твоя родословная».

Методическое обеспечение.

1.

Создание медиатеки для проведения уроков и тематических классных часов

постоянно

Учителя

2.

Организация подписки на издания патриотического характера

ежегодно

Библиотекарь

3.

Разработка сценариев традиционных школьных праздников. Создание сборника «Знаменитые ярославцы».

Размещение информации на

школьном сайте

ежегодно

Классные руководители, зам по ВР, учитель информатики

4.

Проведение тематического педсовета «Современные подходы к патриотическому воспитанию учащихся»

ежегодно

Директор

5.

Разработка различных положений о спортивных и военно-спортивных соревнованиях

ежегодно

Преподаватель – организатор ОБЖ, учитель физкультуры

6.

Разработка инструкций по безопасности учащихся при проведении экскурсий, походов

ежегодно

Преподаватель- организатор ОБЖ

Механизм и условия реализации Подпрограммы.

Координацию деятельности по реализации Подпрограммы осуществляет Совет по реализации Подпрограммы (далее именуется - Совет). Порядок выборов данного Совета, равно как и советов по реализации других школьных программ, определяется уставом образовательного учреждения. В состав Совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в организации и совершенствовании деятельности по патриотическому воспитанию детей и молодежи.

Совет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Подпрограммы, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.

Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, учащиеся и их родители, общественность, выпускники школы. При разработке подпрограммы учитывался опыт работы школы, современная обстановка, образовательная ситуация и тенденции развития

В процессе реализации Подпрограммы предполагается осуществить взаимодействие школы с органами исполнительной власти Дуванского района, РОВД, учреждениями культуры и спорта, а также с ветеранскими и другими общественными объединениями.

Члены педагогического коллектива МБОУ СОШ с. Ярославка:

- разрабатывают собственные модели и подпрограммы граждан­ского и патриотического воспитания, перечни мероприятий и обеспе­чивают их осуществление;

- вносят предложения администрации школы, начальнику РОО по совершенствованию воспитательного и социализационного процесса детей и молодежи, повышению квалификации учителей школы;

- проводят диагностику эффективности проводимой работы в сфере гражданского и патриотического воспитания;

- определяют «болевые» точки в реализации программы и под­программ, меры по их устранению.

Прогноз результатов реализации подпрограммы

В работе по формированию духовно-нравственных качеств лич­ности, гражданской ответственности и правового самосознания при­мут участие педагогический состав школы, педагоги дополнительного образования, работники правовых, медико-социальных институтов, заинтересованных служб и ведомств, ветеранская организация района, родители. В результате совместной работы названных выше служб ожидается:

- повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

- формирование гражданской грамотности учащихся;

- внедрение новых форм работы в и повышение эффективности патриотической работы;

- обеспечение духовно-нравственного единства в школе, снижение степени идеологического противостояния, возрождение духовных ценностей школьников;

- развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего края;

- улучшение условий для формирования патриотических чувств

Количественными результатами реализации Подпрограммы должны стать доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня 50%.

Привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников совершивших правонарушения.

Повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся.

Разработка исследовательско-поисковых работ учащихся.

Оздоровление внутрисемейных отношений, формирование пози­тивного влияния на личность ребенка через общую культуру семей­ных отношений;

Формирование образа выпускника – социально значимой личности.

Оценка эффективности подпрограммы обеспечивается:

- средствами общественного контроля через конференции, круглые столы, семинары, проводимые администрацией школы, отде­лом образования;

  • регулярным обсуждением хода реализации в методических объединениях, на совещаниях, методсоветах;

  • проведением диагностической работы в ходе внедрения про­ектных мероприятий в практику воспитания школы;

  • координацией исполнения программы администрацией рай­она совместно с руководителями структурных подразделений, пред­ставителями учреждений муниципального уровня, родительской об­щественностью;

  • разработкой локальных актов, методических материалов, на­правленных на совершенствование системы воспитания в образова­тельном пространстве МБОУ СОШ с. Ярославка;

  • подготовкой и информационным обеспечением кадров, веду­щих работу по реализации программы, объединением их усилий в рамках проблемно-творческих групп, временных творческих и науч­но-исследовательских коллективов, общественных организаций.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа патриотического воспитания учащихся моу «Атняшинская основная общеобразовательная школа» «Сыны Отечества» (2007-2010 гг.)

    Программа
    Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика.
  2. Программа патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться»

    Программа
    Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи.
  3. Программа гражданско-патриотического воспитания «Я гражданин России»

    Программа
    На конкурс представлена Программа гражданско-патриотического воспитания «Я – гражданин России!». Программа ориентирована на пробуждение и развитие у детей и подростков духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой
  4. Программа патриотического воспитания школьников моу мальковской средней общеобразовательной школы

    Программа
    МОУ Мальковская СОШ на основе государственной программы патриотического воспитания несовершеннолетних, областной программы Департамента молодежной политики, культуры и спорта Тюменской области разработала программу «Воспитание гражданина
  5. Программа гражданско-патриотического воспитания «России верные сыны …»

    Программа
    Программа патриотического воспитания муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 городского округа город Буй

Другие похожие документы..