Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Цель занятия: закрепить у учащихся представление о характере действия наркотиков: начальный этап действия их на психику человека можно расценить как ...полностью>>
'Рабочая программа'
Дисциплина «ERP-системы» должна обеспечить формирование общекультурных и профессиональных компетенций в части функциональной архитектуры построения к...полностью>>
'Документ'
Курсивом выделены локальные электронные версии, доступные на выделенных рабочих местах (АРМ). Онлайновые электронные версии – см. «Российские научные ...полностью>>

Программа единого элективного курса по математике для 9-11 классов

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРОГРАММА

ЕДИНОГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ПО МАТЕМАТИКЕ

для 9-11 классов

(3 части)

9 класс- «МОДУЛЬ»

10 класс-«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С
ПАРАМЕТРОМ»

11класс-«НЕКОТОРЫЕ ГЛАВЫ МАТЕМАТИКИ»

Учитель математики МОУ «СОШ №10 »г. Выборга

Самойленко Ольга Валентиновна

Пояснительная записка.

К числу важнейших вопросов современной государственной политики в области образования относится обеспечение реализации конституционных прав граждан на образование. В связи с переходом к ЕГЭ возникла необходимость в обеспечении углубленного изучения предмета и, подготовки учащихся к продолжению образования. Поэтому необходимо ввести курс, где был бы систематизированный материал, отвечающий принципу последовательного нарастания сложности. В результате чего обучающиеся будут решать нестандартные задания, что повысит качество обучения и подготовки к итоговой аттестации, а так же её сдачи.

В связи, свыше сказанным, возникла необходимость в разработке и внедрению в учебный процесс единого элективного курса для учащихся 9,10,11 классов. Первая часть курса (17 часов) для учащихся 9х классов «Модуль», вторая часть курса (34 часа) для учащихся 10х классов «Решение задач с параметром», третья часть курса (34 часа) для учащихся 11х классов «Некоторые главы математики».

Каждая часть составлена с учетом возрастных особенностей учащихся и соответствует программе школьного курса математики.

« Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль» часто не рассматривается на уроках из-за нехватки времени, а в 10-11 классах знание этой темы очень важно. Этот пробел восполняет элективный курс «Модуль».

«Решение задач с параметрами» - это один из труднейших разделов школьного курса математики. Здесь проверяется не «натасканность» ученика, а подлинное понимание им материала. Задачи с параметрами дают прекрасный материал для настоящей учебно-исследовательской работы. Задачи с параметрами традиционно включаются в варианты олимпиадных работ по математике во многих ВУЗах России. Эта тенденция сохранилась и при переходе на новую форму письменного экзамена по математике в виде тестирования. Объяснение этого факта очевидно: именно эти задачи позволяют проверить умение ученика рассуждать и анализировать, установить, насколько глубоки и неформальны его знания.

В большинстве задач ЕГЭ и вступительных испытаниях в ВУЗы предлагается решать уравнения, неравенства и системы уравнений по различным темам. Поэтому в программе элективного курса «Некоторые главы математики» систематизированы основные виды уравнений, неравенств, систем уравнений и различные способы их решения. Ввиду того, что различные экзамены проводятся в виде тестов, то большая часть заданий рассматривается и решается в виде тестирования. Так же в программе элективного курса уделяется большое внимание самостоятельной работе учащегося и работе в группах. Работа учащихся над предложенной системой заданий будет способствовать повышению их ответственности за результаты своего учебного труда, явится стимулом повышения уровня математической грамотности школьников.

Программа элективного курса для 9х классов «Модуль».

Всего 12 часов.

  1. «Определение модуля. Решение линейных уравнений и неравенств, содержащих модуль» (3 часа).

1.«Определение модуля. Решение линейных уравнений, содержащих
один знак модуля».

Цель: научить учащихся решать линейные уравнения, содержащие один модуль.

Форма: рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся с самопроверкой на доске.

2.«Решение линейных уравнений, содержащих два модуля».
Цель: познакомить учащихся с различными способами решения
линейных уравнений, содержащих модуль.

Форма: рассказ учителя, с/р учащихся.

3.«Решение линейных неравенств, содержащих знак модуля».

Цель: научить учащихся решать линейные неравенства, содержащие модуль.

Форма: рассказ учителя, с/р учащихся.

II) «Решение квадратных уравнений и неравенств, содержащих модуль» (3 часа).

1.«Решение квадратных уравнений, содержащих модуль».
Цель: показать учащимся несколько способов решения
квадратных уравнений, содержащих модуль.

Форма: рассказ учителя.

2.«Решение квадратных уравнений, содержащих модуль».
Цель: научить учащихся решать квадратные уравнения,
содержащие модуль.

Форма: с/р учащихся с самопроверкой на доске.

3.«Решение квадратичных неравенств, содержащих модуль».
Цель: научить учащихся решать квадратичные неравенства, содержащие модуль.

Форма: рассказ учителя, с/р учащихся.

III) «Построение графиков функций, содержащих модуль» (3 часа).

Цель: научить учащихся строить графики функций, содержащих модуль.

Форма: рассказ учителя, с/р работа учащихся.

IV) «Преобразование выражений, содержащих модуль» (2 часа).

1.«Преобразование рациональных выражений».

Цель: познакомить учащихся с преобразованием рациональных выражений, содержащих модуль.

Форма: рассказ учитель, с/р учащихся

2.«Преобразование иррациональных выражений».
Цель: познакомить учащихся с преобразованием
иррациональных выражений, содержащих модуль.
Форма: рассказ учителя, с/р учащихся.

VI) «Итоговый урок. Зачетная работа «Ярмарка знаний» (1 час).

Цель: систематизировать и показать знания, полученные на курсе

«Модуль».

Форма: оформление индивидуальных работ на альбомных листах.

Публичные выступления. Составление итогового альбома

выпускных работ учащихся.

Умения учащихся в результате изучения курса:

  1. Приводить полное обоснование при решении заданий, содержащих модуль.

  2. Умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, содержащие модуль.

  3. Умение строить графики функций, содержащих знак модуля.

  4. Умение грамотно использовать математические термины и символы.

  5. Умение публично выступать, отстаивать свою точку зрения при доказательстве, решении математической задачи.

Литература:

  1. Я.С. Фельдман, А.Я. Жаржевский «Математика. Решение задач с модулем». 2008 г.

  2. А.Я. Симонов, Д.С. Бакаев, А.Г. Эпельман «Система тренировочных задач и упражнений по математике», 2008г.

  3. Л.М. Буланова, Ю.П. Дудин, О.Н. Доброва и др. «Проверочные задания по математике», 2009 г.

  4. Сборники заданий для проведения экзамена по алгебре за курс основной школы.

Программа элективного курса для 10 классов «Решение задач с параметрами».

Курс разработан для учащихся 10х классов, состоит из двух частей: 1 часть - 17 часов,

2 часть - 17 часов.

Цели курса.

  1. Обсудить общую методическую концепцию решения уравнений и неравенств с параметрами.

  2. Обсудить сквозную «линию параметров» в школьном курсе математики.

  3. Решать задачи с параметрами с целью подготовки к ЕГЭ и вступительным испытаниям в ВУЗы.

  4. Развивать исследовательскую и познавательную деятельность учащихся.

Программа курса.

. I.

1. Введение. Общая концепция решения уравнений (неравенств) с параметрами.

2 часа.

2. Линейные уравнения и неравенства.

5 часов.

3. Простейшие уравнения (неравенства) вида Р(х)/Q(х)=0.

5 часов.

4. Квадратные уравнения (неравенства).

5 часов.

П.

1. Уравнения (неравенства) с модулем,.

4 часа.

2. Тригонометрические уравнения и неравенства.

5 часов.

3. Функционально-графические методы решения задач с параметрами.

4 часа.

4. Задачи с параметрами в разделе «Элементы математического анализа».

4 часа.

I. 1. Введение. Общая концепция решения уравнений (неравенств) с параметрами.

2 часа.

Тема урока

Цель урока

Форма урока

1.

Введение. Общая

концепция решения уравнений с параметрами.

Познакомить учащихся с общей концепцией решения уравнений с параметрами.

Рассказ учителя

2.

Общая концепция решения неравенств с

Параметрами.

Познакомить учащихся с общей концепцией решения

неравенств с параметрами.

Рассказ учителя Тест (20 минут)

I. 2. Линейные уравнения и неравенства.

5 часов.

Тема урока

Цель урока

Форма урока

1.

Решение линейных уравнений с параметром.

Познакомить учащихся с решением линейных уравнений с параметром.

Рассказ учителя

2.

Решение -линейных уравнений с параметром.

Закрепить умения учащихся по решению линейных уравнений с параметром.

с/р учащихся с > самопроверкой на доске

3.

Решение линейных неравенств с параметром.

Познакомить учащихся с решением линейных неравенств с параметром.

Рассказ учителя

4.

Решение линейных неравенств с параметром.

Закрепить умения учащихся по решению линейных неравенств с параметром.

с/р учащихся с

самопроверкой на доске

5.

Решение систем линейных уравнений с параметром.

Познакомить учащихся с решением систем линейных

уравнений с параметром.

Рассказ учителя

I. 3. Простейшие уравнения (неравенства) вида Р(х)/Q(x)=0.

5 часов.

Тема урока

Цель урока

Форма урока

!.

Решение уравнений вида

Р(х)/Q(х)=0 с параметром.

Познакомить учащихся с решением уравнения вида Р(х)/Q(х)=0 с параметром.

Рассказ учителя

2.

Решение уравнений вида Р(х)/Q(х)=0 с параметром.

Закрепить умения учащихся по решению уравнений вида Р(х)/Q(х)=0 с параметром.

с/р учащихся с

самопроверкой на доске

3.

Решение неравенств вида Р(х)/Q(х)>0 с параметром.

Познакомить учащихся с решением неравенства вида Р(х)/Q(х)>0 с параметром.

Рассказ учителя

4,

Решение неравенств вида Р(х)/Q(х)<0 с параметром.

Познакомить учащихся с

решением неравенства вида Р(х)/Q(х)<0 с параметром.

с/р учащихся с

самопроверкой

на доске

5.

Решение неравенств вида Р(х)/Q(х)>0, <0 с

Параметром.

Познакомить учащихся с решением неравенств вида Р(х)/Q(х)>0, <0 с

Параметром.

с/р учащихся с самопроверкой

на доске Тест (20 минут)

1. 4. Квадратные уравнения (неравенства).

5 часов.

Тема урока

Цель урока

Форма урока

1.

Решение квадратных уравнений с параметром.

Познакомить учащихся с решением квадратного уравнения с параметром.

Рассказ учителя

2.

Решение квадратных уравнений с параметром.

Закрепить умения

учащихся в решении квадратных уравнений с параметром.

с/р учащихся с

самопроверкой

на доске

3.

Решение квадратных уравнений с параметром.

Закрепить умения учащихся в решении квадратных уравнений с параметром.

с/р учащихся с

самопроверкой на доске

4.

Решение неравенств второй степени с параметром.

Познакомить учащихся с решением неравенств второй степени с параметром.

Рассказ учителя

5.

Решение неравенств

второй степени с параметром

Закрепить умения учащихся в решении неравенств второй степени

с параметром

с/р учащихся с

самопроверкой

на доске

П. 1. Уравнения (неравенства) с модулем.

4 часа.

Тема урока

Цель урока

Форма урока

1.

Решение уравнений с модулем, содержащих параметр.

Познакомить учащихся с решением уравнений, содержащих модуль.

Рассказ учителя

2.

Решение уравнений с модулем, содержащих параметр.

Закрепить умения учащихся по решению уравнений, содержащих модуль.

с/р учащихся с

самопроверкой на доске

3.

Решение неравенств с модулем, содержащих параметр.

Познакомить учащихся с решением неравенств, содержащих модуль.

Рассказ учителя

4.

Решение неравенств с модулем, содержащих

Параметр.

Закрепить умения учащихся по решению неравенств, содержащих модуль.

с/р учащихся с самопроверкой

на доске Тест (20 минут)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа элективного курса по математике для 11 класса в рамках профильной подготовки

    Программа
    Данная программа элективного курса своим содержанием может привлечь внимание учащихся 11 классов. В 11-ом классе, дети начинают чувствовать тревожность  перед  экзаменами, пытаются как-то готовиться к ним, но самостоятельно повторять
  2. Программа элективного курса по математике для учащихся 9-11

    Программа
    Это понятие широко применяется не только в различных разделах школьного курса математики, но и в курсах высшей математики, физики и технических наук, изучаемых в вузах.
  3. Программа элективного курса по математике для учащихся 10 11 классов (68 часов, 2 года, 1 час в неделю)

    Программа
    Математика- это язык, на котором говорят не только наука и техника, математика – это язык человеческой цивилизации. Она практически проникла во все сферы человеческой жизни.
  4. Рабочая программа по предметному элективному курсу по математике «основы логики» 9 класс

    Рабочая программа
    Сегодняшняя реформа школы, вызванная информатизацией общества, направлена на гуманизацию образования, она ставит перед школой основную задачу – подготовить школьника к повседневной жизни в современном информационном обществе.
  5. Элективный курс по математике (3)

    Элективный курс
    математики, но и в курсах высшей математики, физики и технических наук, изучаемых в вузах. Например, в теории приближенных вычислений используются понятия абсолютной и относительной погрешностей приближенного числа.

Другие похожие документы..