Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Мета: навчити учнів орієнтуватися у бібліотечному фонді; вибирати книги за допомогою алфавітного і систематичного каталогів та бібліографічних покажчи...полностью>>
'Документ'
Сургут, ул. Энгельса д. 1 . ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ОКПО 5919883 ОКАТО 7113 ОКТМО 7187 ОКОГУ 49013 ОКФС 1 ОКОПФ 5 ОКВЭД .1 .13 .15 4....полностью>>
'Книга'
«Понятие волны всеобъемлюще. Все: предмет, идею, человека – все можно описать как волну. Волну, передающую форму, звук, изображение, запах. Все эти в...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Рабочая программа предназначена для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. «Размещение производительных сил и регионалистик...полностью>>

Исследовательская работа получила вторую премию на городском конкурсе «Интеллект»

Главная > Исследовательская работа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ ПРИ РАЗГАДЫВАНИИ ГОЛОВОЛОМОК

Беседовская Юлия

(исследовательская работа получила вторую премию на городском конкурсе «Интеллект»)

Вряд ли что-нибудь может произвести большее впечатление на математика, чем открытие связи между двумя на первый взгляд никак не связанными между собой математическими структурами. Исследования, направленные именно на такое открытие, попыталась сделать и я. Я обнаружила связь между двумя популярными головоломками XIX века – «Икосаэдрической игрой» и «Ханойской башней».

Чтобы понять, как эти две знаменитые головоломки связаны между собой, рассмотрим сначала пирамиду из трех колец, на которых по порядку сверху вниз написаны буквы А, В, С. Следуя описанному выше алгоритму решения задачи, кольца нужно перемещать в следующей последовательности: АВАСАВА.

Обозначим теперь через А, В и С три оси координат, выбранные в направлениях, параллельным осям правильного шестигранника – куба. Если, обходя ребра куба, мы будем двигаться по направлениям этих осей в последовательности АВАСАВА, то наш маршрут окажется одним из Гамильтоновых путей. Заметим, что этот результат допускает обобщения: порядок перекладывания дисков при игре в «Ханойскую башню» в точности совпадает с порядком, в котором мы проходим направления координатных осей при следовании по Гамильтонову пути на n – мерном кубе.

Аналогичные рассуждения показывают, что перекладывание пяти колец соответствует пути Гамильтона, проложенному по ребрам пятимерного гиперкуба, перекладывание шести колец – Гамильтонову пути, проходящему по ребрам шестимерного куба и т.д.

Я привела примеры применения математических теорий на практике. Предметом математики является действительность. Математика универсальна – нет вещи, которая была бы ей чужда. Масштаб применения математики на практике огромен. Я постаралась доказать это на примере взаимосвязи между двумя абсолютно разными головоломками.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Заслушан и утвержден на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 30. 08. 2011

    Доклад
    - широкой информированности общественности и прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития, которые нам хотелось бы решать вместе.
  2. Ассоциация гимназий санкт-петербурга воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

    Документ
    Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга
  3. Отчет о работе российской академии образования

    Публичный отчет
    Психологические и физиологические закономерности и индивидуальные особенности развития и образования детей на разных этапах онтогенеза в современных социокультурных условиях
  4. Некоторые олимпиады проектов "Интеллект-экспресс" и "Познание и творчество" опубликованы в журналах издательского дома "Первое сентября"

    Документ
    - Можно повысить квалификацию на Всероссийском педагогическом форуме "Образование: взгляд в будущее" - Educamp 2011. Срок приема заявок продлен до 14 октября!
  5. Чтение на евразийском перекрестке международный интеллектуальный форум 27-28 мая 2010 г материалы форума Челябинск 2010

    Документ
    Ч 69 Чтение на евразийском перекрестке. Интеллектуальный форум чтения : сб. материалов форума (27–28 мая 2010 г.) / сост.: В. Я. Аскарова, Ю. В. Гушул ; М-во культуры Челяб.

Другие похожие документы..