Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Барселона (Испания), море, Касабланка (Марокко), Арресифе (Испания), Санта-Крус (Испания), Фуншал, Мадейра (Португалия), море, Малага (Испания), море,...полностью>>
'Программа'
МОУ «Волчковская средняя общеобразовательная школа» расположена в селе Волчки Волчковского сельского Совета Петровского района Тамбовской области в 4...полностью>>
'Документ'
Верные сыны Отечества : Воспоминания участников декабристского движения в Петербурге / cост. Л. Б. Добринская, Л. с. Семёнов ; науч. ред. с. с. Волк....полностью>>
'Вопросы к экзамену'
Выдача свидетельства о праве на наследство (место выдачи, доказательства права наследников на получение свидетельства, сроки для получения свидетельс...полностью>>

Базовый курс. Учебник для 9 класса. 2-е изд. М.: Бином, 2006

Главная > Учебник
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Семакин И.Г., Залогова Л.А.,

Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Информатика

и информационно-коммуникационные

технологии.

Базовый курс. Учебник для 9 класса.

2-е изд.-М.: БИНОМ, 2006

Представленный набор ЦОР предназначен для изучения базового курса информатики и ИКТ в 9 классе общеобразовательных школ.

Введение (О)
Глава 1. Передача информации в компьютерных сетях (1)

§1. Как устроена компьютерная сеть (1)

  1. Методические рекомендации для занятий в 9 классе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по обучению базовому курсу информатики в 9 классе (УМК к учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.)


§2. Электронная почта и другие услуги сетей (О)
§3. Аппаратное и программное обеспечение сети (О)
§4. Интернет и Всемирная паутина (О)
§5. Способы поиска в Интернете (О)
Система основных понятий главы 1 (О)


Глава 2. Информационное моделирование
(О)

§6. Что такое моделирование (О)
§7. Графические информационные модели (О)
§8. Табличные модели (О)
§9. Информационное моделирование на компьютере (О)
Система основных понятий главы 2 (О)


Глава З. Хранение и обработка информации в базах данных
(О)

§10. Основные понятия (О)
§11. Что такое система управления базами данных (О)
§12. Создание и заполнение баз данных (О)
§13. Условия выбора и простые логические выражения (О)

§14. Условия выбора и сложные логические выражения (О)

§15. Сортировка, удаление и добавление записей (О)
Система основных понятий главы З (О)


Глава 4. Табличные вычисления на компьютере
(О)

§16. двоичная система счисления (О)
§17. Числа в памяти компьютера (О)
§18. Что такое электронная таблица (О)
§19. Правила заполнения таблицы (О)
§20. Работа с диапазонами. Относительная адресация (О)
§21. деловая графика. Условная функция (О)
§22. Логические функции и абсолютные адреса (О)
§23. Электронные таблицы и математическое моделирование (О)
§24. Имитационные модели в электронных таблицах (О)
Система основных понятий главы 4 (О)


Глава 5. Управление и алгоритмы (109)

§25. Управление и кибернетика (6)

  1. Зарождение и предмет кибернетики

Демонстрация к лекции на темы "Зарождение и предмет кибернетики"

  1. Итоговый тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»

Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по теме «Управление и алгоритмы»

  1. Компьютер и управление

Демонстрация к лекции на тему "Компьютер и управление"

  1. Кроссворд по теме: «Управление и алгоритмы»

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы

  1. Логическая схема понятий по теме: «Управление и алгоритмы»

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала по теме: «Управление и алгоритмы»

  1. Тренировочный тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»

Самоконтроль по теме «Управление и алгоритмы». Подготовка к итоговому тестированию.


§26. Управление с обратной связью (8)

  1. Домашнее задание № 18

Домашнее задание на тему "Управление и кибернетика. Управление с обратной связью"

  1. Итоговый тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»

Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по теме «Управление и алгоритмы»

  1. Кибернетическая simulation управления

Демонстрация к лекции на тему "Что такое управление"

  1. Кроссворд по теме: «Управление и алгоритмы»

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы

  1. Линейные алгоритмы управления

Демонстрация к лекции на тему "Управление без обратной связи"

  1. Логическая схема понятий по теме: «Управление и алгоритмы»

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала по теме: «Управление и алгоритмы»

  1. Нелинейные алгоритмы управления

Демонстрация к лекции на тему "Управление с обратной связью"

  1. Тренировочный тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»

Самоконтроль по теме «Управление и алгоритмы». Подготовка к итоговому тестированию.


§27. Определение и свойства алгоритма (8)

  1. Домашнее задание № 19

Домашнее задание на тему "Определение и свойства алгоритма"

  1. Исполнитель алгоритма

Демонстрация к лекции на тему "Исполнитель алгоритма"

  1. Итоговый тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»

Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по теме «Управление и алгоритмы»

  1. Кроссворд по теме: «Управление и алгоритмы»

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы

  1. Логическая схема понятий по теме: «Управление и алгоритмы»

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала по теме: «Управление и алгоритмы»

  1. Происхождение и определение понятия алгоритма

Демонстрация к лекции на тему "Алгоритм, история понятия, определение"

  1. Свойства алгоритма

Демонстрация к лекции на тему "Свойства алгоритма"

  1. Тренировочный тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»

Самоконтроль по теме «Управление и алгоритмы». Подготовка к итоговому тестированию.


§28. Графический учебный исполнитель (20)

  1. Алгоритмы выполнения комплексного задания в среде «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: комплексное задание на программирование в среде «Стрелочки»; алгоритмы выполнения

  1. Архитектура исполнителя «Стрелочка»: простые команды

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: простые команды алгоритмического языка

  1. Базовые алгоритмические структуры в среде «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: программирование алгоритмических структур

  1. Ввод и редактирование алгоритмов в среде «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: ввод и редактирование алгоритма

  1. Графический исполнитель «Стрелочка»

Программа – тренажер для развития алгоритмического мышления и формирования умений составления управляющих алгоритмов

  1. Графический учебный исполнитель «Стрелочка». Интерфейс. Система команд

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: система команд исполнителя

  1. Демонстрация линейного алгоритма «Буква Т»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: линейные алгоритмы

  1. Демонстрация линейного алгоритма «Квадрат»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: линейные алгоритмы

  1. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (1 уровень сложности)

Контрольное задание на построение линейного алгоритма для исполнителя "Стрелочка". 1 уровень сложности

  1. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (3 уровень сложности)

Контрольное задание на построение линейного алгоритма для исполнителя "Стрелочка". 3 уровень сложности

  1. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (2 уровень сложности)

Контрольное задание на построение линейного алгоритма для исполнителя "Стрелочка". 2 уровень сложности

  1. Итоговый тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»

Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по теме «Управление и алгоритмы»

  1. Комплексное тренировочное задание в среде «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: комплексное задание на программирование в среде «Стрелочки»

  1. Конструирование линейного алгоритма «Буква Т» в среде исполнителя «Стрелочка»

Задание на составление алгоритма в среде исполнителя "Стрелочка" с подсказкой решения. : нарисовать букву «Т»

  1. Конструирование линейного алгоритма «Квадрат» в среде исполнителя «Стрелочка»

Задание на составление алгоритма в среде исполнителя "Стрелочка" с подсказкой решения. : нарисовать квадрат

  1. Кроссворд по теме: «Управление и алгоритмы»

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы

  1. Логическая схема понятий по теме: «Управление и алгоритмы»

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала по теме: «Управление и алгоритмы»

  1. Режимы работы графического исполнителя «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: режимы работы исполнителя

  1. Способы записи алгоритмов для ГРИС «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме : язык описания алгоритмов.

  1. Тренировочный тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»

Самоконтроль по теме «Управление и алгоритмы». Подготовка к итоговому тестированию.


§29. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы (21)

  1. Алгоритмы выполнения комплексного задания в среде «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: комплексное задание на программирование в среде «Стрелочки»; алгоритмы выполнения

  1. Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация процедур

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: реализация процедур

  1. Базовые алгоритмические структуры в среде «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: программирование алгоритмических структур

  1. Ввод и редактирование алгоритмов в среде «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: ввод и редактирование алгоритма

  1. Вспомогательные алгоритмы

Демонстрация к лекции на тему "Вспомогательные алгоритмы"

  1. Графический исполнитель «Стрелочка»

Программа – тренажер для развития алгоритмического мышления и формирования умений составления управляющих алгоритмов

  1. Графический учебный исполнитель «Стрелочка». Интерфейс. Система команд

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: система команд исполнителя

  1. Демонстрация алгоритма с процедурами «Число 1919» в среде исполнителя «Стрелочка»

Демонстрация составления алгоритма в среде исполнителя "Стрелочка" с подсказкой решения. Работа с процедурами: нарисовать число 1919

  1. Домашнее задание №20

Домашнее задание на тему "Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы"

  1. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы» (3 уровень сложности)

Контрольное задание на построение алгоритма с процедурами для исполнителя "Стрелочка". 3 уровень сложности

  1. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы» (1 уровень сложности)

Контрольное задание на построение алгоритма с процедурами для исполнителя "Стрелочка". 1 уровень сложности

  1. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы» (2 уровень сложности)

Контрольное задание на построение алгоритма с процедурами для исполнителя "Стрелочка". 2 уровень сложности

  1. Итоговый тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»

Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по теме «Управление и алгоритмы»

  1. Комплексное тренировочное задание в среде «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: комплексное задание на программирование в среде «Стрелочки»

  1. Конструирование алгоритма с процедурами «Число 1919» в среде исполнителя «Стрелочка»

Задание на составление алгоритма в среде исполнителя "Стрелочка" с подсказкой решения. Работа с процедурами: нарисовать число 1919

  1. Кроссворд по теме: «Управление и алгоритмы»

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы

  1. Логическая схема понятий по теме: «Управление и алгоритмы»

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала по теме: «Управление и алгоритмы»

  1. Нисходящий и библиотечный методы построения сложных алгоритмов

Демонстрация к лекции на тему "Нисходящий и библиотечный методы программирования"

  1. Режимы работы графического исполнителя «Стрелочка»

Методическое сопровождение к

  1. Способы записи алгоритмов для ГРИС «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме : язык описания алгоритмов.

  1. Тренировочный тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»

Самоконтроль по теме «Управление и алгоритмы». Подготовка к итоговому тестированию.


§30. Циклические алгоритмы (24)

  1. Алгоритмы выполнения комплексного задания в среде «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: комплексное задание на программирование в среде «Стрелочки»; алгоритмы выполнения

  1. Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация циклов

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: реализация циклов

  1. Базовые алгоритмические структуры в среде «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: программирование алгоритмических структур

  1. Ввод и редактирование алгоритмов в среде «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: ввод и редактирование алгоритма

  1. Графический исполнитель «Стрелочка»

Программа – тренажер для развития алгоритмического мышления и формирования умений составления управляющих алгоритмов

  1. Графический учебный исполнитель «Стрелочка». Интерфейс. Система команд

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: система команд исполнителя

  1. Демонстрация циклического алгоритма « Разлиновка» в среде исполнителя «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: реализация циклов на примере алгоритма «Разлиновка поля»

  1. Демонстрация циклического алгоритма «Линия» в среде исполнителя «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: реализация циклов

  1. Демонстрация циклического алгоритма «Рамка» в среде исполнителя «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Программирование циклов: нарисовать рамку по краям поля

  1. Домашнее задание №21

Домашнее задание на тему "Циклические алгоритмы"

  1. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы» (2 уровень сложности)

Контрольное задание на построение алгоритма с циклами для исполнителя "Стрелочка". 2 уровень сложности

  1. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы» (1 уровень сложности)

Контрольное задание на построение алгоритма с циклами для исполнителя "Стрелочка". 1 уровень сложности

  1. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы» (3 уровень сложности)

Контрольное задание на построение алгоритма с циклами для исполнителя "Стрелочка". 3 уровень сложности

  1. Итоговый тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»

Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по теме «Управление и алгоритмы»

  1. Комплексное тренировочное задание в среде «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: комплексное задание на программирование в среде «Стрелочки»

  1. Конструирование циклического алгоритма «Линия» в среде исполнителя «Стрелочка»

Задание на составление алгоритма в среде исполнителя "Стрелочка" с подсказкой решения. Программирование циклов: нарисовать прямую линию через все поле

  1. Конструирование циклического алгоритма «Разлиновка» в среде исполнителя «Стрелочка»

Задание на составление алгоритма в среде исполнителя "Стрелочка" с подсказкой решения. Программирование циклов и процедур: разлиновать поле горизонтальными прямыми

  1. Конструирование циклического алгоритма «Рамка» в среде исполнителя «Стрелочка»

Задание на составление алгоритма в среде исполнителя "Стрелочка" с подсказкой решения. Программирование циклов и процедур: нарисовать прямоугольную рамку по краям поля

  1. Кроссворд по теме: «Управление и алгоритмы»

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы

  1. Логическая схема понятий по теме: «Управление и алгоритмы»

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала по теме: «Управление и алгоритмы»

  1. Режимы работы графического исполнителя «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: режимы работы исполнителя

  1. Способы записи алгоритмов для ГРИС «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме : язык описания алгоритмов.

  1. Тренировочный тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»

Самоконтроль по теме «Управление и алгоритмы». Подготовка к итоговому тестированию.

  1. Циклические алгоритмы

Демонстрация к лекции на тему "Циклические алгоритмы"


§31. Ветвление и последовательная детализация алгоритма (22)

  1. Алгоритмы выполнения комплексного задания в среде «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: комплексное задание на программирование в среде «Стрелочки»; алгоритмы выполнения

  1. Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация ветвлений

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: реализация ветвлений

  1. Базовые алгоритмические структуры в среде «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: программирование алгоритмических структур

  1. Ввод и редактирование алгоритмов в среде «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: ввод и редактирование алгоритма

  1. Графический исполнитель «Стрелочка»

Программа – тренажер для развития алгоритмического мышления и формирования умений составления управляющих алгоритмов

  1. Графический учебный исполнитель «Стрелочка». Интерфейс. Система команд

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: система команд исполнителя

  1. Демонстрация алгоритма с ветвлением «Орнамент» в среде исполнителя «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: построение сложных алгоритмов на пример задачи «Орнамент»

  1. Демонстрация сложного алгоритма с ветвлением в среде исполнителя «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: построение алгоритма при наличии «прыгающей стенки»

  1. Домашнее задание № 22

Домашнее задание на тему "ветвящиеся алгоритмы"

  1. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлением» (3 уровень сложности)

Контрольное задание на построение алгоритма с ветвлениями для исполнителя "Стрелочка". 3 уровень сложности

  1. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлением» (1 уровень сложности)

Контрольное задание на построение алгоритма с ветвлениями для исполнителя "Стрелочка". 1 уровень сложности

  1. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлением» (2 уровень сложности)

Контрольное задание на построение алгоритма с ветвлениями для исполнителя "Стрелочка". 2 уровень сложности

  1. Итоговый тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»

Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по теме «Управление и алгоритмы»

  1. Комплексное тренировочное задание в среде «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: комплексное задание на программирование в среде «Стрелочки»

  1. Конструирование алгоритма с ветвлением «Орнамент» в среде исполнителя «Стрелочка»

Задание на составление алгоритма в среде исполнителя "Стрелочка" с подсказкой решения. Программирование ветвлений, циклов, процедур: нарисовать рамку из квадратов по краям поля

  1. Конструирование сложного алгоритма с ветвлением в среде исполнителя «Стрелочка»

Задание на составление алгоритма в среде исполнителя "Стрелочка" с подсказкой решения. Программирование ветвлений при наличии "прыгающей стенки"

  1. Кроссворд по теме: «Управление и алгоритмы»

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы

  1. Логическая схема понятий по теме: «Управление и алгоритмы»

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала по теме: «Управление и алгоритмы»

  1. Полное и неполное ветвление

Демонстрация к лекции на тему "Полное и неполное ветвление"

  1. Режимы работы графического исполнителя «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме: режимы работы исполнителя

  1. Способы записи алгоритмов для ГРИС «Стрелочка»

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов «Стрелочка». Демонстрация к теме : язык описания алгоритмов.

  1. Тренировочный тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»

Самоконтроль по теме «Управление и алгоритмы». Подготовка к итоговому тестированию.


Система основных понятий главы 5 (О)


Глава 6. Программное управление работой компьютера (137)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа для учащихся 8-9 классов Составитель

    Рабочая программа
    Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования,
  2. Доклад муниципального общеобразовательного учреждения "Державинский лицей"

    Доклад
    тел.: 78-06-11; Договор о взаимоотношениях между муниципальным образовательным учреждением «Державинский лицей» и Администрацией города Петрозаводска № 69 от 10 июня 2003 г.
  3. Приказ № от 20 г. Рабочая программа курса информатики и икт 8 класс

    Рабочая программа курса
    Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования
  4. Задачи: Образовательные: показать, как на основе полученных знаний можно решать жизненные задачи. Развивающие

    Урок
    Данный урок является одним из уроков, представленных как зачетная работа по окончанию курсов «Информационные технологии в образовании. Основы программирования на языке Паскаль» в ИРРО в 2009 году (с 29 января по 5 марта).
  5. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений

    Учебник
    Учебник является продолжением учебника «Обществознание. 10. Профильный уровень» (под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Ла-зебниковой, Н. М. Смирновой), полностью раскрывает содержание федерального компонента Государственного образовательного

Другие похожие документы..