Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Требования к студентам: приступая к изучению данного курса, студенты должны владеть понятийным аппаратом, иметь представление о ведущих методологичес...полностью>>
'Документ'
Мое выступление посвящено порядку транзита товаров через территорию Республики Беларусь и мерам, предпринятым для повышения транзитной привлекательнос...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последова...полностью>>
'Курсовая'
Вопрос об организации учета основных средств является наиболее актуальным в настоящее время, ведь основные средства составляют основу любого производ...полностью>>

Контрольная работа в ms access 3 1 Варианты контрольных работ 4

Главная > Контрольная работа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки

Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Кафедра металлообрабатывающих станков и комплексов

И.П. Никитина

БАЗЫ ДАННЫХ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Рекомендовано Ученым советом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - «Оренбургский государственный университет» в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования дистанционной формы обучения.

Оренбург 2008

УДК 621.919. 2 (07)

ББК 34.63

Н 62

Рецензент

доктор технических наук, доцент Поляков а.н.

Никитина И.П

Н 62 Базы данных: Контрольная работа/ И.П. Никитина – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2008. – 31с.

Контрольная работа рекомендуется использовать студентам дистанционной форм обучения и содержит варианты контрольной работы и пример базы данных.

Изучению дисциплины и выполнению контрольной работы поможет обращение к рекомендованной литературе.

ББК 34.63

© Никитина И.П, 2008

© ГОУ ОГУ, 2008

Содержание

1. Общие указания 2

2. Контрольная работа в MS Access 3

2.1 Варианты контрольных работ 4

2. Пример разработки базы данных 8

Список использованных источников 28

1. Общие указания

По курсу «Базы данных» сту­дент должен выполнить одну контрольную работу. Каждый сту­дент выполняет свой вариант контрольной работы Номер вари­анта определяется буквой, с которой начинается фамилия студен­та. Студенты, фамилия которых начинается с букв:

А, Б, В, выполняют первый вариант;

Г, Д, Е, Ж, 3, И - второй вариант;

К, Л, М - третий вариант;

И, О, П, Р, С - четвертый вариант;

с Т по Я - пятый вариант.

При выполнении контрольной работы необходимо соблю­дать следующие требования:

1 Работу следует выполнить и представить в сроки, указан­ные в учебном графике.

2 Контрольная работа полностью должна быть выполнена на компьютере с использованием программы MSАссеss.

3 Работа должна быть выполнена в строгом соответствии с требованиями методических указаний.

4 Для каждого задания приведите его условие, а затем ре­шение.

5 Задания должны быть выполнены в той последовательно­сти, в которой они представлены в условии работы.

6 Контрольные работы другого варианта, не засчитываются.

7.Отчет по контрольной работе выполняется в MS Word, в котором должны быть вставлены рисунками (с использованием комбинацией клавиш Alt+PrtSc): окно базы, три таблицы (в режиме конструктора и в режиме таблицы), окно схемы данных со связями, три формы ( в режиме формы), два запроса (в режиме конструктора и в режиме запроса), один отчет ( в режиме формы), две диаграммы и кнопочная форма, т.к. в примере разработки базы данных «Контроль знаний», т.е. 19 рисунков.

8.Необходимо предоставить электронный вариант разработанной базы данных (дискета или др.)

При возникновении вопросов, связанных с выпол­нением контрольной работы, следует обратиться за консуль­тацией на кафедру МСК.

Оценка знаний студентов производится по следующим критериям:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он выполнил контрольную работу без ошибок;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он при выполнении контрольной работы допустил несущественные ошибки;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он при выполнении контрольной работы допустил существенные ошибки не по всем заданиям;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он при выполнении контрольной работы допустил существенные ошибки по всем заданиям.

2. Контрольная работа в MS Access

Контрольная работа заключается в создании приложения с помощью СУБД Ассеss:

Задание 1 Проектирование базы данных. В контрольной работе необходимо представить спроектированную информаци­онно-логическую модель предметной области и таблицы, содер­жащие описание полей.

Задание 2 Создание таблиц в среде Ассеss. Таблицы должны содержать не менее 20 записей в каждой.

Задание 3 Создание схемы данных со связями «один-ко-многим»

Задание 4 Разработка форм для ввода данных. Одна из форм должна содержать поля со списками.

Задание 5 Разработка двух запросов по созданной базе: за­проса на выборку и перекрестного запроса.

Задание 6 Создание отчета на основе таблиц или запросов базы данных.

Задание 7 Создание диаграмм на основе таблиц или запро­сов базы данных.

Задание 8 Создание кнопочной формы

2.1 Варианты контрольных работ

Вариант первый

Создайте базу данных «Учет технических средств на предприятии». Предметной областью является деятельность технического центра компании по учету технических средств, установленных в разных отделах и лабораториях

Входная информация:

  1. сведения о технических средствах (к ним относятся ком­пьютеры, сканеры, принтеры, плоттеры, ксероксы и т.п.),

  2. сведения об отделах и лабораториях,

  3. данные актов о вводе тех­нических средств в эксплуатацию

Выходная информация:

  1. Таблицы:

    • таблица, хранящая сведения о технических средства (наименование, инвентарный номер);

    • таблица, содержащая сведения об отделах и лабора­ториях (наименование, номер комнаты, телефон);

    • таблица актов о вводе технических средств в эксплуа­тацию (номер акта, дата, наименование технического средства, инвентарный номер, отдел или лаборатория, фамилия материаль­но-ответственного работника).

  1. Создание схемы данных со связями «один-ко-многим»

  2. Формы для ввода и редактирования дан­ных; в одной из форм создайте поля со списками.

  3. Запросы:

  • на выборку - список оборудования, вве­денного за последний месяц;

  • перекрестный запрос для анализа количества и типов оборудования по всем отделам.

  1. Отчет на основе любой таблицы или запроса базы данных.

  2. две диаграммы на основе любых таблиц или запро­сов базы данных.

7. Создание кнопочной формы

Вариант второй

Создайте базу данных «Учет поставок оборудования ди­лерам компании». Предметной областью является деятельность сотрудников компании по учету поставок оборудования дилерам.

Входная информация:

  1. сведения об оборудовании, (это, например, могут быть компьютеры, сканеры, принтеры, плоттеры или бытовая техника и т.п.);

  2. сведения об организаций, продающих это оборудование (дилеров),

  3. данные поставок оборудования дилерам (данные о дате поставки, количестве еди­ниц оборудования, цене продажи дилеру).

Выходная информация:

  1. Таблицы:

• таблица, хранящая сведения об оборудовании (на­именование, код изготовителя);

• таблица, содержащая сведения об организациях-дилерах (наименование, телефон);

• таблица, в которой хранятся и накапливаются данные о поставках (дата поставки, дилер, тип оборудования, цена, коли­чество, стоимость, рассчитываемая по формуле: стоимость=цена*количество).

  1. Создание схемы данных со связями «один-ко-многим»

  2. Формы для ввода и редактирования дан­ных; в одной из форм создайте поля со списками.

  3. Запросы:

  • на выборку - список оборудования, проданного за последний месяц;

  • перекрестный запрос для анализа типов и стоимости оборудования по всем дилерам.

  1. Отчет на основе любой таблицы или запроса базы данных.

  2. Две диаграммы на основе любых таблиц или запро­сов базы данных.

7. Создание кнопочной формы

Вариант третий

Создайте базу данных «Медицинская страховая компа­ния». Предметной областью является деятельность страховой компании, которая заключает договоры на медицин­ское обслуживание. Срок действия договора различен от 1 до 5 лет. Необходимо создать базу данных учета договоров, контроля сроков договоров.

Входная информация:

  1. сведения об организациях, заклю­чающих договора со страховой компанией;

  2. сведения о медицин­ских услугах (медицинские услуги могут быть следующие: амбулаторное медицинское обслуживание, пол­ное медицинское обслуживание, стоматология, консультация, стационар, консультации специалистов и др.),

  3. сведения о дате заключения договора, о дате окон­чания договора, о стоимости услуг.

Выходная информация:

    1. Таблицы:

• таблица, хранящая сведения об организациях (назва­ние организации, юридический адрес, телефон, ФИО ответствен­ного);

• таблица, содержащая сведения о медицинских услу­гах страховой компании (услуга, стоимость);

• таблица данных договоров (услуга, организация, дата заклю­чения договора, дата окончания договора).

  1. Создание схемы данных со связями «один-ко-многим»

  2. Формы для ввода и редактирования дан­ных; в одной из форм создайте поля со списками.

  3. Запросы:

  • на выборку - список договоров, заключенных за последний месяц;

  • перекрестный запрос для анализа заключенных договоров по всем типам услуг по всем организа­циям.

  1. Отчет на основе любой таблицы или запроса базы данных.

  2. Две диаграммы на основе любых таблиц или запро­сов базы данных.

7. Создание кнопочной формы

Вариант четвертый

Создайте базу данных «Аптека». Предметной областью яв­ляется деятельность отдела распространения лекарств аптеки, которая поставляет лекарства по безналичному расчету в меди­цинские учреждения своего района (больницы, поликлиники, ам­булатории, медсанчасти, аптечные киоски и лотки). Лекарства поступают в течение всего отчетного периода. Необходимо соз­дать базу данных для учета поступления лекарств и контроля не­обходимого перечня лекарств в медицинских учреждениях.

Входная информация:

  1. сведения о медицинских учреждени­ях, в которые поступают лекарства;

  2. сведения о наличии лекарств в аптеке

  3. сведения о наличии лекарств в медицинских учреждениях.

Выходная информация:

    1. Таблицы:

• таблица, хранящая сведения о медицинских учрежде­ниях (название медицинского учреждения, адрес, телефон, ФИО главного бухгалтера);

• таблица, содержащая сведения о лекарствах (название лекарства, упаковка, цена за единицу);

• таблица поступления товара в медицинские учрежде­ния (название медицинского учреждения, название лекарства, количество упаковок, дата поступления, оплата (да, нет).

  1. Создание схемы данных со связями «один-ко-многим»

  2. Формы для ввода и редактирования дан­ных; в одной из форм создайте поля со списками.

  3. Запросы:

  • на выборку - список лекарств, поступивших за последний месяц;

  • перекрестный запрос для анализа количества и типов лекарств, поступивших во все имеющиеся в базе данных медицинские учреждения.

  1. Отчет на основе любой таблицы или запроса базы данных.

  2. Две диаграммы на основе любых таблиц или запро­сов базы данных.

7. Создание кнопочной формы

Вариант пятый

Создайте базу данных «Недвижимость». Предметной обла­стью является деятельность Департамента градостроительства г.Оренбурга, который осуществляет учет заключения сделок по не­движимости. Необходимо создать базу данных для учета заклю­чения сделок риэлторскими компаниями («Алые паруса», «Ликос» и т.д.) со строительными компаниями («Триумф-Палас», «Оренбург-Строй» и т.д.).

Входная информация:

  • сведения о риэлторских компаниях, которые продают недвижимость от застройщика;

  • сведения о строящихся объектах;

  • сведения о сделках по недвижимости.

Выходная информация:

1. Таблицы:

• таблица, хранящая сведения о риэлторских компани­ях (название компании, номер лицензии, телефон, ФИО директо­ра);

• таблица, содержащая сведения о строящихся объек­тах (название объекта, адрес, количество квартир, выставленных на продажу; срок сдачи объекта);

• таблица учета заключения сделок риэлторскими ком­паниями по недвижимости (название риэлтера, название строи­тельной компании, срок сделки, количество проданных квартир).

  1. Создание схемы данных со связями «один-ко-многим»

  2. Формы для ввода и редактирования дан­ных; в одной из форм создайте поля со списками.

    1. Запросы:

  • на выборку - список сделок, заключенных за последний месяц;

  • перекрестный запрос для анализа количества сделок, заключенных всеми риэлторскими компаниями по всем строящимся объектам.

  1. Отчет на основе любой таблицы или запроса базы данных.

  2. Две диаграммы на основе любых таблиц или запро­сов базы данных.

7. Создание кнопочной формы

2. Пример разработки базы данных

2.1 Проектирование информационно-логической модели предметной области

2.1.1 Определение предметной области

Рассмотрим этапы разработки базы данных на примере соз­дания базы данных «Контроль знаний».

Предметная область в данном случае - это информация о преподавателях и студентах института, а также о сведения о формах контроля знаний, проведенных преподавателем в студенческих группах по определенной теме.

Контроль знаний может быть следующим: экзамен, зачет, дифференцированный зачет, тестирование, контроль остаточных знаний, модуль, домашнее задание, контрольная работа и др.

Входная информация: сведения о преподавателях, сведения о студентах, информация о теме, результате и дате.

Выходная информация: таблица, хранящая сведения о сотрудниках; таблица, содержащая сведения о студентах; таблица, в которой хранятся и накапливаются сведения о проведенном контроле.

Базы данных «Контроль знаний» должна иметь удобный и понят­ный интерфейс, позволять легко вводить информацию о новых преподавателях, новых группах и контроле знаний.

2.1.2 Выделение информационных объектов и определение ключевых реквизитов

Процесс выделения информационных объектов - достаточ­но сложный. Информационный объект образуется совокупностью логически взаимосвязанных реквизитов. Реквизиты делятся на ключевые и описательные. Ключевой реквизит однозначно определяет отдельный конкретный экземпляр объекта. Неключевые реквизиты называются описательными. Между реквизитами име­ется функциональная зависимость, если одному значению ключа соответствует только одно значение описательного реквизита.

Реквизиты каждого информационного объекта должны удовлетворять требованиям нормализации:

- информационный объект должен содержать уникальный идентификатор (ключ); ключ является простым, если он состоит из одного реквизита, или составным, если из нескольких;

- все описательные реквизиты должны быть взаимонезави­симы, т.е. между ними не может быть функциональных зависи­мостей;

- все реквизиты, входящие в составной ключ, должны быть также взаимонезависимы;

- каждый описательный реквизит должен функционально за­висеть от ключа.

При составном ключе описательные реквизиты должны за­висеть целиком от всей совокупности реквизитов, образующих ключ.

Каждый описательный реквизит не может зависеть от клю­ча транзитивно, т.е. через другой промежуточный реквизит. В случае транзитивной зависимости между реквизитами можно вы­полнить расщепление совокупности реквизитов с образованием двух информационных объектов вместо одного.

Выделим в рассматриваемой задаче следующие информа­ционные объекты: ПРЕПОДАВАТЕЛИ, СТУДЕНТЫ, ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.

Ключевые реквизиты:

• для информационного объекта ПРЕПОДАВАТЕЛИ - код преподавателя;

• для объекта СТУДЕНТЫ - код студента;

• для объекта ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ - номер.

2.1.3 Выявление связей между информационными объектами

Между объектами ПРЕПОДАВАТЕЛИ и ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ име­ет место связь один ко многим. Между объектами СТУДЕНТЫ и ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ также имеет место связь один ко многим, причем объекты ПРЕПОДАВАТЕЛИ и СТУДЕНТЫ - главные, а объект ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ - подчиненный.

Информационно-логическая модель рассматриваемой предметной области, построенная в соответствии с выяв­ленными информационными объектами и связями, пред­ставлена на рисунке 2.2.1.

2.2 Проектирование логической структуры базы данных

На этом этапе каждому информационному объекту ставится в соответствие реляционная таблица, причем главным объектам будут соответствовать главные табли­цы, подчиненным объектам - подчиненные таблицы.

2.2.1 Разработка структуры реляционных таблиц

Определим, из каких полей будет состоять каждая таблица.


Рисунок 2.2.1 - Информационно-логическая модель предмет­ной области

«КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ»

Пусть в нашей задаче запись таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛИ будет содержать следующие сведения: код преподавателя, фамилию, имя, отчество, должность (ассистент, преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор), читаемые дисциплины (материаловедение, детали машин и т.п.), телефон.

Записи таблицы СТУДЕНТЫ будут содержать: код студента, фамилию, имя, отчество, группа, год рождения, средний балл успеваемости.

Поля таблицы ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ - номер, дата, код преподавателя, код студента, форма контроля знаний (экзамен, зачет, дифференцированный зачет, тестирование, контроль остаточных знаний, модуль, домашнее задание, контрольная работа и др.), тема, результат.

2.2.2 Установление связей между таблицами

Связь между таблицами ПРЕПОДАВАТЕЛИ и ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ будет осуществляться по коду преподавателя. Связь между таблицами СТУДЕНТЫ и ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ будет производиться по коду студента.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Практическое пособие Донецк 2006 Составитель: С. Г. Мечева Сборник инструкций к практическим работам по информатике

    Практическая работа
    Пособие предлагает методику проведения и инструкции к практическим работам по информатике в соответствии с действующей учебной программой. Инструкции разработаны методистом УМЦ ПТО Мечевой С.
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 072500 Дизайн (2)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072500 дизайн и профилю подготовки графический дизайн, дизайн костюма, дизайн среды.
  3. Рабочая программа учебной дисциплины информатика для специальности

    Рабочая программа
    Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Нефтегазовое оборудование и транспортировка» Воронежского государственного технического университета»
  4. Контрольная работа по информатике для студентов 1 курса Контрольная работа включает в себя написание реферата по заданной теме и ответ на ряд заданных вопросов

    Контрольная работа
    Книга написана с помощью алфавита, содержащего n символов. Она содержит m страниц по 70 строк на странице и 64 символа в строке. Сколько дискет 3,5 дюйма понадобится для записи этой книги?
  5. Фигурнов В. Э. Ф49 ibm pc для пользователя. Изд. 7-е, перераб и доп

    Книга
    д. Книга включает множество иллюстраций и таблиц.

Другие похожие документы..