Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Концепция ароматичности. Ароматичность. Строение бензола. Формула Кекуле. Молекулярные орбитали бензола. Аннулены. Аннулены ароматические и неаромати...полностью>>
'Документ'
Полянская Ольга Викторовна, психолог, Беляшкина Татьяна Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Сахарозаводская средняя обще...полностью>>
'Документ'
- После окончания лечебного факультета Омского государственного медицинского института в 1962 году и клинической ординатуры при кафедре общей хирурги...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История железнодорожного транспорта» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовател...полностью>>

Программа производственной преддипломной практики Для студентов Vкурса, обучающихся по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовая академия при Правительстве

Российской Федерации»

(Финакадемия)

Кафедра «Бухгалтерский учет»
Кафедра «Экономический анализ»
Кафедра «Аудит и контроль»

Н.К. Муравицкая В.А.Новиков

Н.А.Пирожкова

Программа производственной

преддипломной практики

Для студентов V курса, обучающихся по специальности

080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Москва 2009

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовая академия при Правительстве

Российской Федерации»

(Финакадемия)

Кафедра «Бухгалтерский учет»
Кафедра «Экономический анализ»
Кафедра «Аудит и контроль»

утверждаю

Ректор

__________ М.А. Эскиндаров

____ ___________ 2009 г.

Н.К.Муравицкая В.А.Новиков

Н.А.Пирожкова

Программа производственной

преддипломной практики

Для студентов V курса, обучающихся по специальности

080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Одобрено кафедрой «Бухгалтерский учет»

протокол № 3 от 21 октября 2009 г.

Москва 2009

УДК 657.371.38(073) 029157

ББК 74.58я 73

П78

Рецензенты: Нурмухамедова Х.Ш., доцент кафедры «Бухгалтерский учет»

Чернецкая Г.Ф., доцент кафедры «Бухгалтерский учет»

Муравицкая Н.К., Новиков В.А., Пирожкова Н.А. Программа производственной преддипломной практики для студентов, обучающихся по специальности 080109.65 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". - М.: Финакадемия, кафедра «Бухгалтерский учет», «Экономический анализ», «Аудит и контроль» ,2009.- 46 с.

Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности 080109.65 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", а также для руководителей преддипломной производственной практики. Программа разработана в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003г. №1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования».

Программа содержит методические указания по подготовке и проведению производственной практики, тематику выпускных квалификационных работ по специальности, методические материалы, необходимые для прохождения преддипломной производственной практики, подготовки и оформления отчета.

Учебное издание

Муравицкая Наталья Константиновна

Новиков Владимир Александрович

Пирожкова Нина Алексеевна

ПРОГРАММА производственной

преддипломной практики

Компьютерный набор, верстка Муравицкая Н.К.

Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman 14

Усл. 2,88 п.л. Изд. № 3,6 — 2009. Тираж 60 экз.Заказ№________

Отпечатано в Финакадемии

 Финакадемия, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Организационно – методический раздел 4

Программа производственной практики. 11

1.Учет, анализ и аудит собственного капитала 11

2.Учет и анализ долгосрочных инвестиций и источников их финансирования. 12

3.Учет и аудит объектов основных средств 13

4.Учет и аудит нематериальных активов 15

5.Учет, анализ и аудит производственных запасов 16

6.Учет, анализ и аудит труда и его оплаты 18

7.Учет затрат на производство и выпуска готовой продукции 20

8. Учет и особенности аудита продаж продукции (работ и услуг) 22

9. Учет и аудит денежных средств, расчетных и кредитных операций 24

10.Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности предприятия (организации) 27

11.Учет, анализ и аудит финансовых результатов экономического субъекта 28

12.Учет добавочного капитала, резервов организации и целевого финансирования 29

13.Учет расчетов по налогам и сборам 29

13.Учет финансовых вложений и особенности аудита ценных бумаг 30

14. Отчетность предприятий 31

15. Анализ финансового состояния организации 31

16. Учет на предприятиях малого бизнеса 32

Составление отчета о практике 33

Приложение 1 34

Приложение 2 35

Приложение 3 36

Приложение 4 37

Приложение 5 38

Приложение 6 39

Организационно – методический раздел

    1. Общие положения.

Современный рынок труда требует усиления практической подготовки студентов. Современный специалист должен быть профессионалом, имеющим высокий уровень информационной культуры, коммуникативные навыки, психологическую устойчивость. Выполнение этих требований учтено при организации процесса проведения преддипломной производственной практики.

Содержание и порядок проведения преддипломной производственной практики соответствуют Положению о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154, и отвечают требованиям п. 6.5. государственного образовательного стандарта ВПО по специальности «Бухгалтерский учет , анализ и аудит», утвержденного 17 марта 2000 г. № гос. рег. 181 эк/сп.

Преддипломная производственная практика студентов – составная часть учебного плана высшего учебного заведения.

Продолжительность практики – 16 недель.

В соответствии с учебным планом Финакадемии преддипломная производственная практика студентов проводится в 10 семестре. Сроки ее проведения ежегодно утверждаются приказом ректора по Финакадемии.

Цели и задачи производственной преддипломной практики.

Производственная практика по бухгалтерскому учету, экономическому анализу и аудиту проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях с целью углубления теоретических знаний, полученных студентами в Финансовой академии, и приобретения практических навыков в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита.

В процессе прохождения практики студенты должны:

  1. Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами, составить краткую технико-экономическую характеристику предприятия.

  1. Ознакомиться с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета: построение учетного аппарата; формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот; взаимосвязь аналитического и синтетического учета.

  2. Ознакомиться с формами контроля, существующими на предприятии и оценить систему внутреннего контроля, с целью выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности.

  3. Участвовать в работе бухгалтерии непосредственно в структурных подразделениях – материального учета, учета труда и его оплаты, учета основных средств и нематериальных активов, учета затрат на производство, учета готовой продукции и ее продаж, учета денежных средств, расчетных и кредитных операций, учета капитала, резервов и финансовых результатов, сводного учета и составления отчетности. При изучении различных сторон деятельности организации необходимо использовать материалы всех ее отделов и служб.

  4. Участвовать в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

  5. Ознакомиться с результатами предыдущих инвентаризаций, аудиторских проверок, ранее осуществлявшихся в организации, и работой внутренних аудиторов (при их наличии), с результатами проверок налоговых органов.

  6. Изучить содержание, организацию и методы аналитического

обоснования управленческих решений на предприятии, а также необходимые для этой работы источники экономической информации.

  1. Изучить порядок составления бизнес-плана организации, а также опыт оперативного контроля и анализа его выполнения по основным показателям деятельности, проверить обоснованность и взаимоувязанность основных показателей деятельности организации.

  2. По результатам работы организации за год составить краткое аналитическое заключение, характеризующее эффективность его деятельности, и дать рекомендации по совершенствованию работы в будущем и на перспективу.

  3. Подробно изучить одно из направлений анализа хозяйственной деятельности (желательно, соответствующее теме дипломной работы студента), по данному разделу провести углубленный анализ с привлечением максимально возможной информации, имеющейся на предприятии.

  4. Изучить степень автоматизации учетно-аналитической работы на предприятии и ее организацию.

  5. В результате прохождения практики студент должен собрать практический материал для дипломной работы. (В приложении 6 указана тематика дипломных работ)

Руководство практикой. Обязанности студентов.

Руководство производственной практикой студентов со стороны Финансовой академии осуществляется кафедрами бухгалтерского учета, экономического анализа, аудита и контроля. Руководство и контроль за проведением практики по каждой базе возлагается на руководителя практики, назначаемого кафедрами, а также на руководителя от соответствующего экономического субъекта.

Руководитель практики от кафедры совместно с руководителем практики от предприятия выполняют следующие функции:

  1. утверждают календарно-тематический план работы каждого студента в соответствии с программой практики;

  2. консультируют студентов по вопросам, возникающим в ходе практики, а также по составлению отчетов о проделанной работе,

  3. контролируют выполнение календарно-тематических планов и проверяют качество работы студентов;

  4. осуществляют прием отчетов по практике и оценивают выполненную работу по пяти бальной системе.

Студенты при прохождении производственной практики должны:

а) подчиняться правилам внутреннего распорядка той организации, где они проходят практику;

б) самостоятельно работать на рабочих местах в соответствии с календарно-тематическим планом (см. форму плана Приложение 1).;

в) вести дневник производственной практики по установленной форме (см. Приложение 2). Дневник заполняется студентом ежедневно и контролируется руководителем от базы практики;

г) выполнять указания руководителей практики от кафедры и от предприятия;

д) сдавать руководителям практики для проверки соответствующие разделы отчета (см. форму отчета Приложение 3) в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом.

В случае не соблюдения сроков сдачи отчетов по производственной практике, студент не допускается к защите.

Содержание производственной практики.

Ознакомление с предприятием и общей организацией на нем бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Практика начинается с общего ознакомления с предприятием, изучения структуры учетного аппарата и организации учета и контроля. Для ознакомления с предприятием, его технологическими особенностями руководитель практики от предприятия или представитель отдела подготовки кадров осуществляет экскурсию по цехам, рабочим участкам, местам хранения материальных ценностей и другим участкам с подробным объяснением характера работы каждого подразделения. После этого студенты знакомятся с учетной политикой, должностными инструкциями и основными показателями, характеризующими деятельность предприятия в предыдущем и отчетном году, результатами проверок, проведенными самим предприятием и другими организациями (налоговой инспекцией, аудиторской фирмой и др.).

По результатам предварительного ознакомления с особенностью деятельности организации студент готовит его краткую технико-экономическую характеристику, в которой должны быть отражены:

  • объем и тип предприятия и производства, производственный профиль, организационная структура предприятия, технологические особенности или другие особенности, связанные с функционированием предприятия, ассортимент выпускаемой продукции, степень ее обновления;

  • важнейшие показатели организационно-технического уровня производства, изношенность и возраст оборудования, специализация, кооперирование, степень использования проектной мощности, хозяйственные связи с поставщиками и покупателями, наличие прямых договоров.

Студент должен проанализировать использование основных фондов предприятия; дать характеристику состава, движения и технического состояния основных фондов: оценить уровень, динамику и факторы изменения фондоотдачи всех основных фондов; определить эффективность использования машин и оборудования на предприятии, предварительно оценив наличие неустановленного и резервного оборудования, а также коэффициент сменности работы оборудования на предприятии, предварительно оценив наличие неустановленного и резервного оборудования, а также коэффициент сменности работы оборудования. Студент должен проанализировать источники и направления долгосрочных инвестиций производственного и непроизводственного назначения. Дать оценку эффективности производственных инвестиций, возможности приобретения нового оборудования.

Студенту следует провести:

  • анализ формирования бизнес-плана предприятия: обоснование производственной программы предприятия, формирование портфеля заказов, оценку соответствия сформированной программы производственной мощности предприятия и наличию (заказу) ресурсов; наличие резервных мощностей на предприятии;

  • анализ спроса на продукцию (услуги) предприятия и его влияние на ценовую политику предприятия, система цен, применяемых на предприятии;

  • предварительную проверку отчета: полнота и правильность составления годового отчета предприятия, взаимная согласованность показателей отчетности и отчетных данных, предоставляемых в органы госстатистики, внебюджетные фонды, налоговую службу.

После изучения работы бухгалтерии и функций каждого ее подразделения студенты дают описание организации бухгалтерского учета, структуры учетного аппарата, схемы документооборота, применение форм и методов учета, системы внутреннего контроля, содержание и методы аналитической работы в организации: кто, когда и в какой форме осуществляет аналитическую работу на предприятии.

Студент должен получить навыки ведения учета во всех подотделах бухгалтерии, осуществляющих учет имущества и обязательств: оборотных и внеоборотных активов, источников собственных и привлеченных заемных средств.

Студент должен изучить состав бухгалтерской отчетности, сроки и порядок ее представления, структуру пояснительной записки к годовому отчету, состав отчетности перед республиканскими и местными бюджетами, внебюджетными фондами, органами статистики.

Проанализировать учетную политику, ее организационные, технические и методически аспекты. Уметь сделать необходимые аналитические расчеты с использованием всех отчетных форм для оценки эффективности работы предприятия, выяснить причины отклонения отдельных показателей эффективности от предполагаемого уровня. Уметь сформировать выводы и предложения по устранению недостатков и мобилизации резервов для повышения эффективности хозяйственной деятельности на исследуемом предприятии. Получить навыки проведения инвентаризаций.

При наличии отдела внутреннего контроля (аудита) студент должен ознакомиться с целью создания и его основными функциями.

Программа производственной практики.

1.Учет, анализ и аудит собственного капитала

                1. На первом этапе прохождения практики студенту необходимо ознакомиться с документами по созданию организации: с Уставом организации, учредительным договором, свидетельством о регистрации (перерегистрации) и др. документами.

      1. Следует изучить хозяйственные операции по формированию уставного (складочного) капитала организации (учет расчетов с учредителями по вкладам в уставный (складочный) капитал), исходя из уставных документов.

    1. Ознакомиться с документальным оформлением взносов участников и своевременностью погашения задолженности учредителей по вкладам.

    2. Изучить особенности учета уставного капитала в ОАО, ЗАО, ООО. Складочного капитала хозяйственного товарищества, уставного фонда ГУП и МУП. Освоить синтетический и аналитический учет.

    3. Ознакомиться с операциями по изменению (увеличению, уменьшению) уставного капитала в связи с законодательством и по решению учредителей (участников).

    4. Изучить соответствующие регистры бухгалтерского и налогового учета по движению собственного капитала организации. Провести анализ и аудит учредительских документов, хозяйственных операций по формированию капитала организации и учета расчетов с учредителями.

2.Учет и анализ долгосрочных инвестиций и источников их финансирования.

    1. Студент должен изучить работу подотдела (при его наличии) и ознакомиться с:

а) классификацией и действующим порядком оценки долгосрочных инвестиций и организацией их учета;

б) классификацией и учетом затрат по строительству объектов основных средств, формированием инвентарной стоимости объектов строительства, документальным оформлением выполненных работ (ф №КС-2, ф №КС-3);

в) учетом расходов по строительству не предусмотренных сметой;

г) учетом приобретения отдельных объектов внеоборотных активов;

д) источниками финансирования долгосрочных инвестиций и порядком их учета в организации.

    1. При анализе инвестиционной деятельности студент должен ознакомиться с видами инвестиций и проанализировать взаимосвязи между инвестиционными сферами. Рассмотреть и оценить экономические последствия различных видов инвестиций. Рассмотреть информационную базу для использования финансовых методов анализа. Оценить достоинства и недостатки финансовых методов анализа, используемых в практической деятельности.

    2. Студенту следует дать характеристику оптимизационных моделей анализа портфеля инвестиций. Основные типы моделей: годовые и многолетние модели на базе чистой стоимости капитала; интеграционные, селективные модели (техника Портфолио).

    3. Необходимо провести анализ производственных инвестиций. Рассмотреть: информационную базу анализа, программу анализа, ее основные элементы и этапы. Анализ рисков: виды основных рисков и их классификация; фазы возникновения рисков и способы их покрытия. Анализ рынков: сбыта, снабжения, инвестиционных закупок; возможности замены товара и появления дополнительной конкуренции; анализ качества и потребительских свойств товара; «правила игры» на рынках сбыта конкретных товаров; анализ эволюции рынков: маркетинговый ценовой анализ. Анализ выбора форм финансирования проекта, оценка достоинств и недостатков.

3.Учет и аудит объектов основных средств

Студент должен ознакомиться с постановкой учета объектов основных средств в бухгалтерии. Необходимо изучить:

    1. учетную политику в части основных средств (бухгалтерский и налоговый аспект);

    2. организацию инвентарного учета объектов основных средств;

    3. документальное оформление операций по движению основных средств;

    4. типовые формы первичных документов при поступлении основных средств в организацию (№ ОС-1, ОС-6, ОС-14, ОС-15);

    5. формирование первоначальной стоимости объектов основных средств в зависимости от вариантов поступления объектов в организацию:

  • за плату;

  • по договору дарения;

  • вклад в уставный капитал;

  • в результате создания объекта основных средств собственными силами.

Следует определить срок полезного использования объектов основных средств и способы начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете; ознакомиться с организацией аналитического и синтетического учета наличия и движения объектов основных средств.

Студент должен изучить:

    1. график проведения капитального ремонта, круг обязанностей ответственных работников по поддержанию основных средств в рабочем состоянии, по проведению модернизации.

    2. Необходимо записать на счетах бухгалтерского учета операции при ведении текущего ремонта и капитального, осуществляемого хозяйственным или подрядным способом; по созданию резерва на проведение капитального ремонта (закреплено (не закреплено) учетной политикой).

      1. Изучить порядок списания основных средств с баланса: списание вследствие физического или морального износа, передачи (по договору дарения), договору мены и др.

Следует оформить соответствующие документы:

  • акт приемки-передачи (Ф № ОС-1);

  • акт на списание основных средств (Ф № ОС-4);

  • инвентаризационная опись основных средств (Ф № ИНВ-1).

    1. При наличии арендных отношений необходимо изучить правильность документального оформления и учета операций по аренде.

    2. Следует ознакомиться с результатами инвентаризации объектов основных средств их отражением в учете.

    3. Требуется составить общий план и программу аудита операций по учету объектов основных средств. Выделить наиболее часто встречающиеся ошибки при аудите основных средств.

4.Учет и аудит нематериальных активов

Студент должен ознакомиться с постановкой и ведением учета объектов нематериальных активов, учитываемых организацией:

    1. ознакомиться с учетной политикой в части нематериальных активов;

    2. изучить, как осуществляется в организации классификация и оценка нематериальных активов; учет амортизации и особенности ее начисления в соответствии с требованиями нормативных документов и сформированной учетной политикой;

    3. ознакомиться с учетом поступления и выбытия нематериальных активов и результатами инвентаризации;

    4. ознакомиться с документооборотом по движению нематериальных активов, изучить первичные документы по учету нематериальных активов.

Студентам необходимо выполнить следующие виды работ.

Оформить акт приемки (типовая форма отсутствует) и карточку учета нематериальных активов (Ф № НМА-1)

Определить срок полезного использования объектов и рассчитать сумму амортизационных отчислений в зависимости от способа начисления амортизации (см. учетную политику организации).

Отразить на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах операции:

  • списанию нематериальных активов по окончании срока использования;

  • по продаже;

  • по передаче вклада в уставный капитал;

  • прочее выбытие нематериальных активов.

            1. Определить финансовый результат от выбытия (продажи, списания, безвозмездной передачи и др.) нематериальных активов и его влияния на величину налогооблагаемой прибыли. При выявлении нарушений в учете нематериальных активов дать рекомендации по их устранению.

      1. Составить план и программу аудиторской проверки нематериальных активов. Оценить эффективность действующей системы внутреннего контроля.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Нтов и проведения государственной аккредитации утвержденного приказом Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области от 10

    Документ
    Составлено на основании порядка представления документов и проведения государственной аккредитации утвержденного приказом Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области от 10.
  2. Отчет о работе базовых кафедр за 2008 год

    Публичный отчет
    В 2008 г. ЮНЦ РАН поддерживал работу 21 базовых кафедр: аквакультуры и водных биоресурсов Астраханского государственного технического ун-та (АГТУ); экономики развития региона (мировой экономики), регионоведения и международных отношений,

Другие похожие документы..