Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. И...полностью>>
'Курсовая'
Уходящее столетие выявило беспрецедентно возросшую роль коммуникации в жизни современного общества. Век радикальных социальных перемен и невидимого т...полностью>>
'Документ'
В. Гоголя «Шинель». В чём смысл названия рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека». Билет № 3 Тема маленького человека в повести Н....полностью>>
'Реферат'
Одной из главных проблем переходного периода российской экономики, не разрешенных до настоящего времени, является формирование конкурентных рынков в ...полностью>>

Программа дисциплины Командообразование и методы групповой работы для направления 080500. 68 «Менеджмент» подготовки магистра Автор: профессор Моргунов Евгений Борисович

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

«Государственный университет –

Высшая школа экономики»

Факультет менеджмента

Программа дисциплины

Командообразование и методы групповой работы

для направления 080500.68 «Менеджмент»

подготовки магистра

Автор: профессор Моргунов Евгений Борисович

Рекомендовано секцией УМС Одобрена на заседании кафедры

Секция «Менеджмент» Управления человеческими ресурсами

Председатель Заведующая кафедрой

Н.Б.Филинов В.И.Кабалина

«___» __________________ 2011 г. «31» августа 2011 г.

Утверждено УС факультета

менеджмента

Ученый секретарь

О.Н. Балаева

«___» __________________ 2011 г.

Москва, 2011

Тематический план учебной дисциплины

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары и практические занятия

1

Введение в групповую работу

12

2

-

10

2

Управленческая команда

14

4

-

10

3

Коммуникации в команде

18

4

2

12

4

Технологии эффективной коммуникации

16

4

-

12

5

Проблемы развития командного профессионализма

14

4

-

10

6

Когнитивные умения лидера

14

2

2

10

7

Взаимодействие команд

16

4

2

10

8

Доверие и делегирование полномочий

16

4

2

10

9

Проектирование и проведение групповой работы

24

4

8

12

1 эссе, зачет

Итого

144

32

16

96

Базовые учебники

  1. Геллерт М. Все о командообразовании = Teamarbeit, teamentwicklung, teamberatung: руководство для тренеров / М. Геллерт, К. Новак. - пер. с нем. - М.: Вершина, 2006.

  2. Жуков Ю.М., Журавлев А.В., Павлова Е.Н. Технологии командообразования. М., Аспект пресс. 2008.

  3. Занковский А.Н. Организационная психология. М., 2009.

  4. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: Исследование, оценка, обучение. 3-е изд. М.: Издательство «Юрайт», 2011.

  5. Рудестам К. Методы групповой психотерапии. М.: Прогресс. 1998.

Дополнительная литература

  1. Бельбин Р.М. Команды менеджеров. М., 2003.

  2. Белянин А.В., Зинченко В.П. Доверие в экономике и общественной жизни. М., 2010.

  3. Брейкер X. Кто дергает за ваши ниточки, или Как не позволить манипулировать собой. М.: Гранд-Фаир, 2005.

  4. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. 11-е изд. СПб.: Прайм-Еврознак, 2005.

  5. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. СПб.: Питер, 2001. 710 с.

  6. Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности: Словарь. М.: Академический проект, 2005.

  7. Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации: Стратегии и навыки. СПб., 2001.

  8. Моргунов Е. Дефицит профессионалов//Управление персоналом. - 2006. -№3.

  9. Моргунов Е. Факторы развития профессионализма// Управление персоналом. -2006. -№14.

  10. Моргунов Е. Организационная культура: единство или множественность//Управление персоналом. –2010. -№6.

  11. Моргунов Е. Посмотри, что у тебя в отделе творится// Управление персоналом. – 2010. -№11.

  12. Моргунов Е.Б. Согласование видений проблем организации на основе контрольного перечня//Психология. Журнал Высшей школы экономики. -2011. -№2.

  13. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФР. 2003.

  14. Brown,A. (1992) Group Work (3 ed.) Adlershot, HANTS: Ashgate.

  15. Team performance assessment and measurement: theory, methods and applications. - London; Mahwah, New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, 1997. - xii, 370 p.

Формы контроля

Текущий контроль предполагает оценку работы студентов на практических занятиях и оценку за выполнение эссе. Как оценка эссе, так и оценка работы на практических занятиях (ведение групповой сессии, участие в групповой сессии и ее обсуждении) осуществляется по 10 балльной шкале.

Подготовка эссе включает самостоятельную разработку групповой сессии с последующей ее демонстрацией на практическом занятии.

Итоговый контроль – устный зачет. Зачетное задание включает два открытых вопроса. Ответы на каждый из них оцениваются по 5 бальной шкале. Баллы по каждому из вопросов суммируются. Оценка по устному зачету интерпретируется следующим образом: 1-3 балла – незачет, 4-10 баллов – зачет.

Результирующая оценка итогового контроля складывается из оценки за работу на практических занятиях, оценки за эссе и оценки итогового зачетного задания как округленная средневзвешенная оценка с учетом следующих оценок относительной важности:

Wсем. = 0,4; Wэссе = 0,2; Wзач. = 0,4.

Оср.(окр.) = Осем. * Wсем.(0,4) + Оэссе * Wэссе(0,2) + Озач * Wзач.(0,4)

Содержание программы

Тема 1. Введение в групповую работу.

Очерк истории групповой работы. Исследования и результаты, полученные в школе К.Левина. Понятие групповой работы в психологии и в менеджменте: сходства и различия. Тренинг, групповой коучинг, менторинг, модерация, фасилитация: особенности применения.

Основания классификации групповой работы: по целям работы, по процессу работы, по феноменологии, по продуктам работы.

Основная литература

Геллерт М. Все о командообразовании = Teamarbeit, teamentwicklung, teamberatung: руководство для тренеров / М. Геллерт, К. Новак. - пер. с нем. - М.: Вершина, 2006.

Жуков Ю.М., Журавлев А.В., Павлова Е.Н. Технологии командообразования. М., Аспект пресс. 2008.

Занковский А.Н. Организационная психология. М., 2009.

Моргунов Е.Б. Управление персоналом: Исследование, оценка, обучение. 3-е изд. М.: Издательство «Юрайт», 2011.

Рудестам К. Методы групповой психотерапии. М.: Прогресс. 1998.

Дополнительная литература

Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. 11-е изд. СПб.: Прайм-Еврознак, 2005.

Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. СПб.: Питер, 2001. 710 с.

Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности: Словарь. М.: Академический проект, 2005.

Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации: Стратегии и навыки. СПб., 2001.

Моргунов Е. Посмотри, что у тебя в отделе творится// Управление персоналом. – 2010. -№11.

Brown,A. (1992) Group Work (3 ed.) Adlershot, HANTS: Ashgate.

Team performance assessment and measurement: theory, methods and applications. - London; Mahwah, New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, 1997. - xii, 370 p.

Тема 2. Управленческая команда.

Группа, подразделение и команда: сходства и различия (история возникновения, динамика становления, цели, роли, регламент взаимодействия). Определение команды по Танненбауму, Берду и Селасу. Методические подходы к оптимизации команд: дизайн или/и формирование. Синтез подход в повышению эффективности команды.

Распределение ролей. Модель М.Бельбина. Модель Майерс-Бриггс. Соционика. Базовые умения члена команды по О’Нилу, Альфреду и Бейкеру. Понятие целевой роли члена команды. Центральность целевой роли. Принципы компетентности и предпочтений в подборе ленов команды. Эффекты давления среды на членов команды. Психологическая совместимость и сплоченность команды. Характеристики высокопроизводительной команды. Особенности «плохих» и «хороших» команд. Команда и коллектив.

Основная литература

Геллерт М. Все о командообразовании = Teamarbeit, teamentwicklung, teamberatung: руководство для тренеров / М. Геллерт, К. Новак. - пер. с нем. - М.: Вершина, 2006.

Жуков Ю.М., Журавлев А.В., Павлова Е.Н. Технологии командообразования. М., Аспект пресс. 2008.

Занковский А.Н. Организационная психология. М., 2009.

Моргунов Е.Б. Управление персоналом: Исследование, оценка, обучение. 3-е изд. М.: Издательство «Юрайт», 2011.

Дополнительная литература

Бельбин Р.М. Команды менеджеров. М., 2003.

Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. СПб.: Питер, 2001. 710 с.

Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности: Словарь. М.: Академический проект, 2005.

Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации: Стратегии и навыки. СПб., 2001.

Моргунов Е. Посмотри, что у тебя в отделе творится// Управление персоналом. – 2010. -№15.

Тема 3. Коммуникация в команде.

Определения общения. Функции общения. Самооценка проблем в общении. Коммуникация и символический интеракционизм Г.Мида. Модель межличностных взаимоотношений Д.Кислера: координаты контроля и принятия. Трансактный анализ по Э.Берну в оценке и развитии коммуникации членов группы. Подавление эмоций в коммуникации по Хельму. Источники распознавания состояний партнера. Способы интерпретации в межличностном восприятии. Гендерные особенности в деловой коммуникации.

Семинар 1. Практическое задание по диагностике и обсуждению проблем коммуникации у участников семинара, а также в студенческих группах. Составление формы для диагностики проблем коммуникации. Индивидуальная работа и обсуждение результатов.

Основная литература

Геллерт М. Все о командообразовании = Teamarbeit, teamentwicklung, teamberatung: руководство для тренеров / М. Геллерт, К. Новак. - пер. с нем. - М.: Вершина, 2006.

Жуков Ю.М., Журавлев А.В., Павлова Е.Н. Технологии командообразования. М., Аспект пресс. 2008.

Моргунов Е.Б. Управление персоналом: Исследование, оценка, обучение. 3-е изд. М.: Издательство «Юрайт», 2011.

Дополнительная литература

Бельбин Р.М. Команды менеджеров. М., 2003.

Белянин А.В., Зинченко В.П. Доверие в экономике и общественной жизни. М., 2010.

Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. 11-е изд. СПб.: Прайм-Еврознак, 2005.

Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. СПб.: Питер, 2001. 710 с.

Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации: Стратегии и навыки. СПб., 2001.

Моргунов Е. Посмотри, что у тебя в отделе творится// Управление персоналом. – 2010. -№15.

Harrison M.I. Diagnosing organisation. Methods, Models and Processes. – SAGE Publicatoins, 1994.

Тема 4. Технологии эффективной коммуникации.

Свойства малой группы: по цели, коммуникации, нормам и процедурам взаимодействия, сопричастности участников, распределению ролей, числу членов, эмоциональному фону, идентичности членов группы, гомогенности, распределению статусов.

Этапы участия члена в группе по Морленду и Ливайну. Стадии развития группы по Б.Такмену: одномерная и двумерная модели.

Функции модератора обсуждения. Техники коммуникации: мозговой штурм, синектика, метод Дельфи, метод номинальных групп.

Метод Г.Альтшуллера и групповая коммуникация.

Этапы деловой коммуникации. Функции и методы предоставления обратной связи.

Основная литература

Геллерт М. Все о командообразовании = Teamarbeit, teamentwicklung, teamberatung: руководство для тренеров / М. Геллерт, К. Новак. - пер. с нем. - М.: Вершина, 2006.

Жуков Ю.М., Журавлев А.В., Павлова Е.Н. Технологии командообразования. М., Аспект пресс. 2008.

Рудестам К. Методы групповой психотерапии. М.: Прогресс. 1998.

Дополнительная литература

Белянин А.В., Зинченко В.П. Доверие в экономике и общественной жизни. М., 2010.

Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. 11-е изд. СПб.: Прайм-Еврознак, 2005.

Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации: Стратегии и навыки. СПб., 2001.

Ткаченко Г. Модерация в тренингах и проектных группах // «Обучение персонала», №4, 2008 .ua/pages/ru/Moderation_in_training.html

Brown,A. (1992) Group Work (3 ed.) Adlershot, HANTS: Ashgate.

Тема 5. Проблемы развития командного профессионализма.

Понятие и составляющие профессионализма. Становление профессионала. Уровень командного профессионализма. Уровни профессионализма в организации: индивидуальный, командный, общеорганизационный. Акторы и детерминанты развития профессионализма. Дорожная карта развития профессионализма.

Классические теории обучения. Параметры классификации концепций обучения.

Сравнение активных форм обучения. Тренинг и кейс-стади - сходства и различия. Обучение посредством личного опыта. Проблемное обучение. Технологии повышения креативности обучения.

Основная литература

Геллерт М. Все о командообразовании = Teamarbeit, teamentwicklung, teamberatung: руководство для тренеров / М. Геллерт, К. Новак. - пер. с нем. - М.: Вершина, 2006.

Жуков Ю.М., Журавлев А.В., Павлова Е.Н. Технологии командообразования. М., Аспект пресс. 2008.

Занковский А.Н. Организационная психология. М., 2009.

Моргунов Е.Б. Управление персоналом: Исследование, оценка, обучение. 3-е изд. М.: Издательство «Юрайт», 2011.

Моргунов Е. Факторы развития профессионализма// Управление персоналом. -2006. -№14.

Дополнительная литература

Бельбин Р.М. Команды менеджеров. М., 2003.

Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. СПб.: Питер, 2001. 710 с.

Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности: Словарь. М.: Академический проект, 2005.

Моргунов Е. Дефицит профессионалов//Управление персоналом. -2006. -№3.

Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФР. 2003.

Рудестам К. Методы групповой психотерапии. М.: Прогресс. 1998.

Brown,A. (1992) Group Work (3 ed.) Adlershot, HANTS: Ashgate.

Team performance assessment and measurement: theory, methods and applications. - London; Mahwah, New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, 1997. - xii, 370 p.

Тема 6. Когнитивные умения лидера.

Понятие когнитивного процесса. Структура основных когнитивных процессов: восприятия, памяти, мышления, Модель информационного обмена по параметрам направления и формы информационного потока.

Понятие мнемоники. Техники повышения эффективности запоминания.

Характеристики внимания. Методы измерения характеристик внимания.

Работа с письменными источниками, причины медленного чтения. Техники быстрого чтения. Режимы чтения.

Семинар 2. Индивидуальные задания: подбор и практика упражнений на развитие когнитивных умений. Обсуждение и разбор вероятных затруднений лидера, связанных с когнитивными недостатками.

Основная литература

Жуков Ю.М., Журавлев А.В., Павлова Е.Н. Технологии командообразования. М., Аспект пресс. 2008.

Занковский А.Н. Организационная психология. М., 2009.

Рудестам К. Методы групповой психотерапии. М.: Прогресс. 1998.

Дополнительная литература

Бельбин Р.М. Команды менеджеров. М., 2003.

Брейкер X. Кто дергает за ваши ниточки, или Как не позволить манипулировать собой. М.: Гранд-Фаир, 2005.

Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. СПб.: Питер, 2001. 710 с.

Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности: Словарь. М.: Академический проект, 2005.

Моргунов Е. Посмотри, что у тебя в отделе творится// Управление персоналом. – 2010. -№15.

Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФР. 2003.

Team performance assessment and measurement: theory, methods and applications. - London; Mahwah, New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, 1997. - xii, 370 p.

Тема 7. Взаимодействие команд.

Эффекты, сопровождающие взаимодействие команд с различными целями. Связанность членов и их лояльность команде, динамика индивидуальных различий в реагировании. Связность в команде и терпимость к авторитаризму. Особенности командной идентичности в условиях конкуренции. Команда и конформизм. «Огруппление» мышления и сопротивление изменениям по Д.Джанису.

Динамика восприятия представителей других команд. Ингрупповой фаворитизм и нужды командного управления в организации. Техники снижения командной конкуренции: ротация и специфика стимулирования, объединение целей. Процедуры управления и их стандартизация. Поведение в команде, команд и дефицит ресурсов.

Основная литература

Геллерт М. Все о командообразовании = Teamarbeit, teamentwicklung, teamberatung: руководство для тренеров / М. Геллерт, К. Новак. - пер. с нем. - М.: Вершина, 2006.

Жуков Ю.М., Журавлев А.В., Павлова Е.Н. Технологии командообразования. М., Аспект пресс. 2008.

Дополнительная литература

Бельбин Р.М. Команды менеджеров. М., 2003.

Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. 11-е изд. СПб.: Прайм-Еврознак, 2005.

Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. СПб.: Питер, 2001. 710 с.

Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации: Стратегии и навыки. СПб., 2001.

Моргунов Е. Организационная культура: единство или множественность//Управление персоналом. –2010. -№6.

Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФР. 2003.

Тема 8. Доверие и делегирование полномочий.

Определения доверия и его социально-экономические функции. Доверие как субъективная оценка вероятности эффективного действия. Клиент и контрактор как основные социальные роли в процессе оказания доверия. Делегирование полномочий как действие клиента и его отношение к контрактору. Делегирование в слабой и строгой форме. Градации доверия и формы контроля. Правила и условия делегирования полномочий.

Семинар 3. Разработка формы для оценки уровня доверия к коллегам и подчиненным. Оценивание уровня доверия. Обсуждение полученных результатов. Разработка плана мероприятий по повышению уровня доверия. Обсуждение результатов.

Основная литература

Геллерт М. Все о командообразовании = Teamarbeit, teamentwicklung, teamberatung: руководство для тренеров / М. Геллерт, К. Новак. - пер. с нем. - М.: Вершина, 2006.

Жуков Ю.М., Журавлев А.В., Павлова Е.Н. Технологии командообразования. М., Аспект пресс. 2008.

Занковский А.Н. Организационная психология. М., 2009.

Моргунов Е.Б. Управление персоналом: Исследование, оценка, обучение. 3-е изд. М.: Издательство «Юрайт», 2011.

Дополнительная литература

Белянин А.В., Зинченко В.П. Доверие в экономике и общественной жизни. М., 2010.

Брейкер X. Кто дергает за ваши ниточки, или Как не позволить манипулировать собой. М.: Гранд-Фаир, 2005.

Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. 11-е изд. СПб.: Прайм-Еврознак, 2005.

Моргунов Е. Посмотри, что у тебя в отделе творится// Управление персоналом. – 2010. -№15.

Тема 9. Проектирование и проведение групповой работы.

Проектирование работы в группе. Описание целей и действий. Выделение базовых проблем. Выбор стиля поведения ведущего. Параметры, принимаемые в расчет: размер группы, тип лидерства, уровень разогрева, содержание и смысл упражнений.

Процедуры групповой работы. Функции фасилитации. Функции модерации. Характеристики шеринга. Виды предоставления обратной связи.

Отработка процедур.

Дельфийские группы. Сферы приложения дельфийских групп. Особенности технологии проведения. Отработка технологии.

Фокус-группы. История возникновения фокусированных интервью и фокус-групп. Сферы приложения. Особенности реализации. Отработка технологии.

Практическое занятие 4 (8 часов). Проведение групповой работы по индивидуальным заданиям: составление плана групповой сессии, ее проведение участником, последующее обсуждение и обратная связь ведущему о характеристиках проведения групповой сессии.

Основная литература

Геллерт М. Все о командообразовании = Teamarbeit, teamentwicklung, teamberatung: руководство для тренеров / М. Геллерт, К. Новак. - пер. с нем. - М.: Вершина, 2006.

Жуков Ю.М., Журавлев А.В., Павлова Е.Н. Технологии командообразования. М., Аспект пресс. 2008.

Занковский А.Н. Организационная психология. М., 2009.

Моргунов Е.Б. Управление персоналом: Исследование, оценка, обучение. 3-е изд. М.: Издательство «Юрайт», 2011.

Рудестам К. Методы групповой психотерапии. М.: Прогресс. 1998.

Дополнительная литература

Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. 11-е изд. СПб.: Прайм-Еврознак, 2005.

Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. СПб.: Питер, 2001. 710 с.

Консалтинг в России: введение в профессиональные методы работы. Практическое пособие / Под. ред. А.П.Посадского. - М.: Джангл, 1998.

Зильберман М., Ауэрбах К. Активный тренинг. Универсальный подход к обучению. Пособие по технике, дизайну, сборник кейсов и приемов. Альпина Паблишерз, 2010.

Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФР. 2003.

Brown,A. (1992) Group Work (3 ed.) Adlershot, HANTS: Ashgate.

Team performance assessment and measurement: theory, methods and applications. - London; Mahwah, New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, 1997. - xii, 370 p.

Специализированные Интернет-ресурсы

<http://www.ht.ru> — Сайт компании "Гуманитарные технологии".

<http://www.ecsocman.edu.ru> — Федеральный образовательный портал "Экономика, социология, менеджмент".

<http://www.top-personal.ru> — Сайт журнала "Управление персоналом".

<http://www.ko.ru> — Сайт журнала "Компания".

<- специализированный сайт по обучению и развитию персонала,

<http://www.cfin.r/ - портал «Корпоративный менеджмент».

<http://www.hrm.ru – сайт журнала «Кадровый менеджмент».

<http://www.hr-journal.ru – электронный журнал «Работа с персоналом».

<http://daer.narod.ru - сайт, посвященный моделям и методам соционики.

Тематики эссе

Задание на подготовку эссе, включающего план групповой сессии, заключается в ее проектировании и демонстрации в учебной группе. Тема эссе предварительно согласовывается с преподавателем. Некоторые рекомендуемые темы:

  • Определение этапов и методов развития организации,

  • Обсуждение проблем, стоящих перед группой наиболее остро;

  • Тренинг продаж;

  • Планирование консалтингового проекта и разработка его бюджета;

  • Определение потребностей в овладении новыми умениями;

  • Оценка продукции, выпускаемой предприятием (по выбору участников).

Структурно эссе состоит из титульного листа, введения, в котором ставится проблема, цель групповой сессии, детального плана ее проведения, ожидаемых результатов и списка источников. Объем эссе от 10 до 15 тыс.знаков.

Выполняется индивидуально либо 2-3 участниками с последующей демонстрацией в группе, а затем ее обсуждением группой и предоставлением участнику обратной связи.

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

  1. Методы исследования социального взаимодействия: классификация и сравнение.

  2. Культура организации и субкультура подразделения: природа, свойства, различия.

  3. Психологические проблемы межличностного и межгруппового взаимодействия.

  4. Психологические особенности урегулирования конфликтов в подразделении.

  5. Акторы развития коллективного субъекта профессиональной деятельности.

  6. Опасности командного вазимодействия.

  7. Кризисы и конфликты в групповом взаимодействии.

  8. Проблема критериев профессионализма группы; понятие «профессиональные компетенции» команды.

  9. Внешние и внутренние факторы, определяющие специфику деятельности группы и команды в организации и вне её.

  10. Структура и функции групповой сессии.

  11. Аспекты анализа групповой сессии.

  12. Коммуникативные умения специалиста и руководителя и их развитие.

  13. Понятие обратной связи в деловом общении. Виды обратных связей.

  14. Основные признаки малой группы (подразделения).

  15. Сходства и различия малой группы и команды.

  16. Понятие и составные части доверия как основы социального взаимодействия.

  17. Доверие и делегирование полномочий в организации и команде.

  18. Сходства и различия тренинга, наставничества и коучинга как методов повышения эффективности командной деятельности.

Автор программы,

профессор кафедры УЧР, д.пс.н. Е.Б. Моргунов



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа дисциплины Организационное поведение и межкультурные коммуникации для направления 080500. 68 «Менеджмент» подготовки магистра

    Программа дисциплины
    Текущий контроль предполагает оценку работы студентов на семинарских занятиях и оценки за написание двух домашних заданий. Домашнее задание представляет собой самостоятельно выполненную письменную работу, раскрывающую понимание студентом
  2. I. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (2)

    Реферат
    САФ был открыт в 1991 году в соответствии с приказом Гособразования СССР от 20.11.90 г. № 700, договором между Иркутским государственным университетом (ИГУ) и Университетским Колледжем Мэрилендского университета (УКМУ), постановлением СМ РФ от 01.
  3. Министерство образования и науки РФ фгбоу впо

    Документ
    Проблемы практической подготовки студентов: совершенствование системы содействия трудоустройству выпускников [Текст]: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции/ под общ.
  4. I. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (1)

    Реферат
    САФ был открыт в 1991 году в соответствии с приказом Гособразования СССР от 20.11.90 г. № 700, договором между Иркутским государственным университетом (ИГУ) и Университетским Колледжем Мэрилендского университета (УКМУ), постановлением СМ РФ от 01.
  5. Бюллетень новых поступлений за май 2011

    Бюллетень
    001 С347Сидоренко, Н. И. История и философия науки. Философия науки: конспект лекций / Н. И. Сидоренко, Е. Ю. Новикова, Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова.

Другие похожие документы..