Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится «4» апреля 2007г. в 15 часов на заседании диссертационного совета Д.212.208.13. по философским наукам в Южном Федеральном университе...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа составлена на основании паспорта научной специальности 07.00.02 – Отечественная история, в соответствии с Программой-минимум кандид...полностью>>
'Документ'
Рекомендуется в качестве источника флавоноидов. Цивилин — продукт растительного происхождения, уникальный рецепт которого, основан на исконно русских ...полностью>>

Задача поиск инвестиций для реализации проекта

Главная > Задача
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

Предприятие ООО «САПФИР»

1.Цели и задачи

Цель – создание конкурентноспособного автоматизированного высокотехнологичного производства электропривода нового типа . (Вентильно-индукторного электропривода) на базе современного оборудования.

Задача – поиск инвестиций для реализации проекта.

2.Введение

Современный электропривод представляет собой конструктивное единство электромеханического преобразователя энергии (двигателя), силового преобразователя с системой управления. Он обеспечивает преобразование электрической энергии в механическую в соответствии с алгоритмом работы технологической установки. Сфера применения электрического привода в промышленности, на транспорте и в быту постоянно расширяется.

В настоящее время уже более 60 % всей вырабатываемой в мире электрической энергии потребляется электрическими двигателями. Следовательно, эффективность энергосберегающих технологий в значительной мере определяется эффективностью электропривода. Разработка высокопроизводительных, компактных и экономичных систем привода является приоритетным направлением развития современной техники.

Рост степени интеграции в микропроцессорной технике и переход от микропроцессоров к микроконтроллерам с встроенным набором специализированных периферийных устройств, значительные успехи силовой электроники, сделали необратимой тенденцию массовой замены аналоговых систем управления приводами на системы прямого цифрового управления.

Основные тенденции

Анализ продукции ведущих мировых производителей систем привода и материалов опубликованных научных исследований в этой области позволяет отметить следующие ярко выраженные тенденции развития электропривода:

Неуклонно снижается доля систем привода с двигателями постоянного тока и увеличивается доля систем привода с двигателями переменного тока. Это связано с низкой надежностью механического коллектора и более высокой стоимостью коллекторных двигателей постоянного тока по сравнению с двигателями переменного тока. По прогнозам специалистов в начале следующего века доля приводов постоянного тока сократится до 10 % от общего числа приводов. Преимущественное применение в настоящее время имеют частотнорегулируемые привода с асинхронными двигателями. Большинство таких приводов (около 80 %) — нерегулируемые.

Естественной альтернативой коллекторным приводам постоянного тока являются привода с вентильными, т. е. электронно - коммутируемыми двигателями. В качестве исполнительных бесколлекторных двигателей постоянного тока (БДПТ) преимущественное применение получили синхронные двигатели с возбуждением от постоянных магнитов или с электромагнитным возбуждением (для больших мощностей). Этот тип привода наиболее перспективен для станкостроения и робототехники, однако, является самым дорогостоящим. Некоторого снижения стоимости можно добиться при использовании синхронного реактивного двигателя в качестве исполнительного.

Приводом следующего века по прогнозам большинства специалистов станет привод на основе вентильно - индукторного двигателя. Двигатели этого типа просты в изготовлении, технологичны и дешевы. Они имеют пассивный ферромагнитный ротор без каких - либо обмоток или магнитов. Вместе с тем, высокие потребительские свойства привода могут быть обеспече ны только при применении мощной микропроцессорной системы управления в сочетании с современной силовой электроникой.

Для большинства массовых применений приводов (насосы, вентиляторы, конвейеры, компрессоры и т. д.) требуется относительно небольшой диапазон регулирования скорости (до 1:10, 1:20) и относительно низкое быстродействие. При этом целесообразно использовать классические структуры скалярного управления. Переход к широкодиапазонным (до 1:10000), быстродействующим приводам станков, роботов и транспортных средств, требует применения более сложных структур векторного управления. Доля таких приводов составляет сейчас около 5 % от общего числа и постоянно растет.

В последнее время на базе систем векторного управления разработан ряд приводов с прямым цифровым управлением моментом. Отличительной особенностью этих решений является предельно высокое быстродействие контуров тока, реализованных, как правило, на базе цифровых релейных регуляторов или регуляторов, работающих на принципах нечеткой логики (фаззи - логики). Системы прямого цифрового управления моментом ориентированы в первую очередь на транспорт, на использование в кранах, лифтах, робототехнике.

Высокая эффективность применения регулируемого электропривода для оптимизации работы различных технологических систем с механизмами, работающими в переменных режимах, подтверждена мировым опытом. Как правило, в большинстве технологических систем энергетики, промышленности, сферы коммунального хозяйства и других отраслей установлены электродвигатели в расчете на максимальную производительность оборудования, в то время как часы пиковой нагрузки, т.е. работы оборудования с максимальной производительностью, составляет всего 10-15 процентов общего времени работы оборудования. При этом в общей структуре потребления электроэнергии в народном хозяйстве России на долю таких электродвигателей приходится около 40 % электроэнергии. В результате электродвигатели, работающие с постоянной скоростью вращения, потребляют до 50 % больше электроэнергии, чем это требуется для обеспечения оптимального технологического процесса. Применение регулируемого электропривода позволяет оптимизировать работу электродвигателей, технологических систем с механизмами, работающими в переменных режимах. В целом по стране внедрение регулируемого электропривода в энергетике, промышленности, жилищном хозяйстве, железнодорожном транспорте и других отраслях обеспечит ежегодную экономию 35-40 млрд. кВт ч. электроэнергии. Внедрять энергосберегающее оборудование значительно выгоднее, нежели вводить новые мощности для получения такого же количества киловатт-часов, экономию которых он обеспечит. Экономический эффект только от экономии электроэнергии при использовании регулируемого привода составляет 7%. Главными причинами эффективности регулируемого привода признается повышение надежности работы оборудования, его срока службы и межремонтного ресурса. Этот эффект достигается за счет «щадящих» режимов работы обеспечивающих регулированием. В последние годы во всем мире интенсивно развивается более прогрессивное направление работ по созданию регулируемых электроприводов – приводы на основе вентильных (с постоянными магнитами и индукторных) электродвигателей.

Основные преимущества индукторных машин перед аналогами:

  • простота конструкции;

  • высокая надежность ротора ввиду отсутствия на нем каких-либо

  • обмоток;

  • бесконтактный, плавный, двухзонный способ регулирования частоты

  • вращения в широких пределах при постоянстве вращающего

  • момента;

  • минимальный объем технического обслуживания в период

  • эксплуатации;

  • значительное снижение массы и габаритов.

3.Вентильно-индукторный электропривод: современное состояние и перспективы развития 

В начале 80-х годов прошлого века в иностранной научно-технической информации появились материалы о новом типе электрической машины - SRM (Switched Reluctance Motor) и электрического привода на ее основе - SRD (SR Drive). В отечественной литературе он получил акроним ВИП - вентильно-индукторный привод. С тех пор до конца столетия лавинообразно нарастало количество докладов на эту тему на различных конференциях, статей в журналах, постоянно росло число институтов и фирм, участвующих в разработке различных проектов в области SRD-технологии.

В чем причины интереса, проявляемого к этому типу привода многими всемирно известными фирмами? В чем его достоинства и недостатки по сравнению с традиционными электроприводами? Каковы реальные достижения в его исследованиях, разработках и практическом применении за прошедшие 30 лет? Какие проблемы остались нерешенными и каковы дальнейшие перспективы?

 Какие же потенциальные преимущества ВИП ?.

Во-первых, это предельно простая, технологичная, дешевая и надежная конструкция собственно двигателя.

В нем отсутствуют существенно усложняющие технологию производства постоянные магниты, цена которых иногда составляет до половины цены всего электропривода. Отсутствует операция заливки ротора, неизбежная при производстве асинхронных двигателей. Обмотки (катушки) статора хорошо приспособлены к машинному производству, проста сборка и, что важно при массовых применениях, разборка для ремонта или утилизации. Пропитка осуществляется только собственно катушек, а не статора в целом, как у других типов машин, что также снижает долю технологических затрат.

Во-вторых, поскольку сила притяжения ферромагнитного якоря в электромагните не зависит от направления тока в катушке, фазы ВИМ питаются однополярными импульсами тока, что позволяет выбрать более надежную конфигурацию силовой схемы в сравнении с преобразователем частоты для асинхронного электропривода. Применение схемы несимметричного моста устраняет принципиальную возможность возникновения сквозных коротких замыканий в плече инвертора, не требует введения так называемого мертвого времени и компенсации его влияния на форму выходного напряжения, характерного для типовой трехфазной мостовой схемы инвертора, формирующего синусоидальные напряжения и токи за счет высокочастотной широтно-импульсной модуляции (ШИМ) интервалов работы силовых ключей. Питание фаз ВИМ прямоугольными импульсами напряжения устраняет необходимость в ШИМ, что уменьшает динамические потери в силовых транзисторах, улучшает условия их охлаждения, увеличивает КПД статического преобразователя.

В-третьих, по мнению ряда авторов, основанном как на теоретических расчетах, так и на сравнении конкретных образцов двигателей, ВИП по основным массогабаритным и энергетическим показателям не уступает и даже превосходит частотно-регулируемый асинхронный привод.

Большое разнообразие структур магнитной системы ВИМ, возможность варьирования в достаточно широких пределах соотношений главных размеров машиныв, различные способы коммутации фаз делают этот привод хорошо применимым как в низко- (сотни об/мин), так и высокооборотных (десятки тысяч об/мин) версиях. Благоприятные функциональные особенности и регулировочные свойства ВИП - большие моменты при низких скоростях, гибкое управление скоростью, простая реализация тормозных режимов вплоть до нулевой скорости и т. п. - делают этот привод весьма привлекательным для широкого класса применений.

Наконец, ВИП имеет уникальную устойчивость к отказам отдельных элементов. Ни одна из традиционных электрических машин не может работать (по крайней мере, долго) с оборванной или закороченной фазой, поскольку в них существуют сильные магнитные связи между фазами статора, а отклонения от кругового вращающегося магнитного поля вызывают резкую асимметрию и возрастание токов в работающих фазах. Отсутствие магнитной связи между фазами ВИП позволяет работать каждой фазе независимо от других. Отключение одной и даже нескольких фаз приводит только к пропорциональному снижению выходной мощности и возрастанию пульсаций момента, но сохраняет привод в рабочем состоянии. Потеря мощности частично может быть компенсирована за счет увеличения нагрузки на оставшиеся фазы, если имеется надлежащий запас по допустимым токам фаз и силовых ключей. Выход из строя одного из силовых транзисторов в плече типового инвертора вызывает «сквозное» короткое замыкание источника питания, защитой от которого может быть только отключение привода. Поскольку в ВИП используется несимметричная мостовая схема, в плечах которой включены транзистор и диод, при отказе любого из них токовая защита по току источника может заблокировать работу неисправной фазы через отключение оставшегося работоспособным ключа, а ВИП будет продолжать работать.

4.Информацию о разработках конкретных ВИП

. Фирма Switched Reluctance Drives Ltd. (SRDL, Harrogate, Великобритания; с 1994 г. - подразделение компании Emerson Electric) является пионером в практическом использовании технологии ВИП. По ее лицензиям ряд

производителей выпускают продукцию, демонстрирующую универсальность и эксплуатационную гибкость концепции ВИП.

В 2000 г. биомедицинская компания Beckman Instruments Inc. применила ВИП по лицензии SRDL в своих лабораторных центрифугах Avanti серий J & JE на

скорость до 30 000 об/мин (рис. 4). Привод SR Drive® развивает вдвое больший по сравнению со стандартным приводом момент, что вдвое сокращает времена разгона и торможения, увеличивая тем самым производительность установки (высокопроизводительная центрифуга может сепарировать объем в 6 литров за меньшее время, чем обычная центрифуга успевает обработать 3 литра).

По лицензии компании SRDL английская фирма Allenwest выпускает общепромышленные электроприводы 7,5-22 кВт, а Jeffrey Diamond - электроприводы 35-300 кВт для шахт и других отраслей  с тяжелыми условиями работы.

В 1998 г. фирмой  British Jeffrey Diamond на шахте Maltby Colliery для регулируемого ленточного конвейера длиной 2,3 км установлены (рис. 5) Их основное достоинство - способность обеспечить полностью регулируемый и контролируемый темп ускорения. Это приводит к очень плавному пуску, снижающему растяжение и износ лент. Система имеет три различных режима транспортировки с ограничением момента в каждом из них. Впервые ВИП типа Diamond Drive мощностью

35 кВт был установлен под землей в 1992 г. на угольной шахте Kellingley Colliery также для регулируемого привода ленточного конвейера, заменив гидравлический мотор.

В настоящее время в действии находятся такие системы мощностью до 300 кВт. Diamond Drive мощностью 180 кВт используется также в металлургии на установках продольной резки полосы.

Emerson Electric совместно с фирмой Maytag разработана стиральная машина Neptune (рис. 6). Применение ВИП с управляющим устройством обеспечивает значительную экономию воды и энергии, гибкость функционирования и исключительную надежность. Повышенная до 800 об/мин скорость отжима обеспечивает удаление воды на 30% больше, чем в стандартной машине, что на 25... 30% сокращает время отжима. Однако такие скорости могут вызвать повышенные вибрации, поэтому в конструкции предусмотрены специальные средства для распределения белья и демпфирования колебаний.

В дополнение к этому используется коррекция заданной скорости по сигналу акселерометра.

В кухонном комбайне Smallfry нового поколения использован компактный привод, разработанный по технологии SR Drive® для бытовой техники (рис. 7).



Воздушные компрессоры являются одним из первых промышленных применений ВИП. CompAir Ltd. и Broomwade совместно производят винтовые компрессоры в диапазоне мощностей 1...300 кВт. В винтовых воздушных компрессорах с регулируемой скоростью L45SR,  L75SR,  L120SR (рис. 8) применены ВИП, произведенные по лицензии SRDL. Они позволяют точно согласовать потребляемую мощность с потреблением сжатого воздуха. Использована двухфазная машина с четырьмя катушками на статоре.

Полевые испытания показывают увеличение среднего значения КПД и экономию эксплуатационных затрат более чем на 25% по сравнению с обычными воздушными компрессорами той же самой мощности, использующими ПЧ-АД.



Двигатели Infin-A-Tek (рис. 9) фирмы Ametek Lamb  - крупнейшего производителя мотор-вентиляторов для систем уборки помещений - нашли промышленное применение в пневматических системах, транспортирующих пластмассовые окатыши от склада до формовочных машин в компании Conair. Двигатели Infin-A-Tek заменяют серии универсальных коллекторных двигателей. Главная мотивация этого - более длительный срок службы (по оценкам - примерно в 4 раза) и отсутствие эмиссии угольной пыли. Кроме того, ВИП имеет приблизительно ту же стоимость и выполнен в пределах той же конфигурации пространства, что и существующее изделие. Привод имеет двухфазную конструкцию с двумя транзисторами IGBT на каждую фазу. В качестве датчика положения используется оптопара.



Работая совместно с бельгийской компанией Green Propulsion, которая специализируется в разработке прототипов более чистых транспортных средств, SR Drives создала два двигателя-генератора для трансмиссии гибридного типа, позволяющей снизить выделения углерода в транспортных средствах типа автобусов и мусоросборщиков.

В «параллельно-последовательной» гибридной схеме (рис. 10(а), рис. 10(б)) двигатель-генераторы мощностью 50 и 160 кВт работают совместно с дизельным двигателем объемом 2,5 литра (уменьшенным против 7,5 литров в обычном автобусе). Эта комбинация питается от легких литиево-полимерных батарей с малыми потерями и позволяет транспортному средству плавно переключаться между чисто электрическим режимом работы и гибридным режимом, что предполагает максимальную эффективность. Она устраняет также потребность в основной коробке передач.

SRD-технология была выбрана из-за высокого КПД в широком диапазоне действия и исключительно широкого диапазона скоростей, в котором можно получить номинальную мощность, что особенно необходимо в системе без коробки передач. Кроме того, отсутствие магнитов в реактивном двигателе-генераторе устраняет возникновение неконтролируемого генераторного режима.

При испытаниях гибридная система Green Propulsion достигла снижения эмиссии СО2 более чем на 40% и экономии топлива более чем на 30% в сравнении с обычным дизельным транспортным средством. Эта экономия происходит частично из-за увеличенной топливной экономичности гибридной трансмиссии и частично из-за способности транспортного средства брать энергию от обычного электрического источника во время зарядного цикла.



Фирма LeTourneau, изготовитель полной гаммы колесных погрузчиков для угля, железной руды, меди и руды драгоценных металлов, использовала SR-технологии в новом колесном погрузчике L-1350 (рис. 11). L-1350 имеет высоту 6 м и длину более 16 м, весит около 180 т, а его ковш объемом 26 м3 вмещает до 38 т породы.



Погрузчик приводится в движение четырьмя тяговыми двигателями SR Drive® типа B40 (по одному в каждом колесе через планетарный редуктор с передаточным отношением 141:1), питаемыми независимо от дизель-генератора. Каждый двигатель B40 имеет номинальную мощность 300 кВт, хотя по размерам сопоставим с традиционным двигателем 150 кВт. Все четыре двигателя могут работать в генераторном режиме, осуществляя электрическое торможение. По сравнению с обычным механическим приводом система улучшает тягу, минимизирует скольжение колес и значительно снижает расход топлива.

Достоинства тягового ВИП LeTourneau были показаны во время более чем трехгодичных испытаний. Фактически постоянный момент при всех рабочих скоростях в сочетании с более широким, чем у двигателя постоянного тока, диапазоном скоростей дает более быструю реакцию на команды оператора. Интервал регламентного обслуживания увеличен с 500 до 20 000...30 000 часов, обслуживание состоит в замене двух подшипниковых опор.

Генератор MorElectric фирмы Caterpillar® мощностью 7,3 кВт разработан как прямая замена сегодняшних 12- или 24-вольтовых автомобильных генераторов переменного тока (рис. 12). Имеет КПД 79...83% против 40...60% у обычных автомобильных генераторов. Это приводит к более низкому расходу топлива и снижает паразитные нагрузки на двигатель. Генератор предназначен для увеличения энерговооруженности вспомогательных электрифицированных систем автомобиля. При примерно одинаковых габаритах новый генератор имеет в 3 раза большую мощность (7,3 кВт против 2,3 кВт) и 2-кратное увеличение срока службы. Используется водяное охлаждение через общий охладитель машины. Масса 22 кг (против 12 кг у стандартного генератора).



В 1998 фирма Dyson начала продавать пылесос DC05 - изделие европейского типа - в Японии. Он был маленьким, но недостаточно маленьким для японского рынка. В результате DC05 имел ограниченный успех. Японский рынок - огромный, поэтому фирма хотела создать изделие, которое работало бы там и работало хорошо. Была поставлена задача разработать новое изделие специально для Японии и изготовить его за год.

Двигатель Dyson Digital (рис. 13) является ВИП с частотой вращения 100 000 об/мин, что в пять раз больше, чем у двигателя болида «Формулы 1» (19 000 об/мин). Типичные двигатели пылесосов работают в диапазоне скоростей 30 000 и 40 000 об/мин. Двигатель имеет срок службы больше 1000 часов - важный факт с учетом того, что большинство двигателей пылесосов обычно живут 600 часов, изнашиваясь намного раньше остальных частей изделия. При массе 1000 г по сравнению с 1300 г для стандартного двигателя, Dyson Digital имеет хорошую удельную мощность на единицу массы. Вес ротора уменьшился на 50%, при этом масса этого вращающегося узла меньше 100 г. Встроенный контроллер обеспечивает плавный пуск, разгоняя двигатель до полной скорости за 1,5 с, что снижает пусковой ток и предотвращает перегорание предохранителей.

Высокоэффективный электрический инструмент на основе ВИП разработан инженерами Elektrotechnisches Institut университета в Карлсруе в сотрудничестве с компанией WEKA Electric Tools. Рассматриваемый инструмент - переносной сверлильный станок, который используется в строительной промышленности для сверления отверстий диаметром до 350 мм в стенах и потолках. Новые свойства: прибор чрезвычайно мощный - он имеет мощность 3700 Вт. Из них 73%, а именно 2700 Вт используются для процесса сверления. Обычные сверлильные станки достигают мощности максимум 3000 Вт, из которых около 2100 Вт может использоваться для процесса сверления.

Технология свободного от загрязнений «электрического полета» рассматривается во множестве программ Glenn Research Center NASA. Один из подходов состоит в осуществлении привода движущих вентиляторов или пропеллеров электродвигателями, питаемыми от топливных элементов, работающих на водороде. Для большого транспортного самолета обычные электродвигатели слишком тяжелы. Так как водородное топливо почти наверняка будет храниться в виде жидкости, приводной электродвигатель мог бы охлаждаться при температуре жидкого водорода этим топливом прежде, чем оно пойдет к топливным элементам. Обмотки двигателя могли бы быть сверхпроводящими или из обычных меди или алюминия с высокой степенью чистоты. При температуре жидкого водорода электрическое сопротивление чистых металлов может понижаться до 0,01 и даже менее их сопротивления при комнатной температуре. В обоих случаях в обмотках двигателя возможна намного более высокая плотность тока. Это приводит к более компактным двигателям, которые могут быть спроектированы на удельную мощность, превышающую более чем на порядок удельную мощность обычных больших двигателей. Чтобы поддерживать развитие криогенного моторо-строения, был разработан и встроен в криогенную установку «доморощенный» маленький двигатель (наружный диаметр - 7 дюймов) для работы в жидком азоте (рис. 14).

ВИД может работать и при комнатной температуре, и в жидком азоте. При начальных испытаниях его использовали в двух вариантах: в жидком азоте при 11 000 об/мин, при комнатной температуре при 16 000 об/мин. Двигатель развивал мощность 10,6 кВт  и момент 21 Ном. Работая только с собственной инерцией как нагрузкой, двигатель может ускоряться на холостом ходу от 500 до 8000 об/мин за 0,23 с. Используемая при этом плотность тока 30 A/мм2 недопустима при комнатной температуре в установившемся режиме (для комнатной температуры допустимая плотность тока 11 A/мм2). Однако испытания в жидком азоте показали, что в установившемся режиме для катушек, специально сконструированных для хорошей теплопередачи, возможны максимальные плотности тока 100 A/мм2 (при 50%-ном рабочем цикле фазы).

Приведенные примеры свидетельствуют о чрезвычайно широкой возможной сфере применений технологии ВИП, который еще не вышел на массовый рынок, но находится очень близко к этой стадии. Что же препятствует распространению ВИП, в чем заключаются проблемы его разработки и применения, каковы его недостатки и возможно ли их устранить?

Сначала о недостатках. На первый взгляд, один из основных недостатков ВИМ заключается в том, что этот тип двигателя не может работать без электроники, его нельзя подключить непосредственно к источнику питания или промышленной сети. В недалеком прошлом это имело большое значение для обеспечения надежности работы привода, поскольку силовые транзисторы и электронные схемы систем управления уступали по показателям надежности электрическим машинам и были «слабым местом» в системе. Совершенствование технологии производства полупроводников, разработка IPM - силовых транзисторных модулей в интегральном исполнении с встроенными в корпус элементами системы управления (драйверами силовых ключей), переход к микропроцессорным системам управления позволили существенно увеличить интервал наработки на отказ электронной части привода и фактически устранили указанный недостаток

Вторым общепризнанным недостатком ВИП до недавнего времени был высокий уровень акустического шума и вибраций, вызываемых импульсами электромагнитных сил, действующих на зубцы статора и ротора, а также связанные с этим пульсации суммарного момента двигателя, ухудшающие функционирование привода на низких скоростях. В настоящее время и эта проблема может считаться решенной, поскольку совершенствование методов анализа и проектирования ВИМ, применение специальных конструктивных решений в сочетании с более совершенными законами управления позволило сгладить фронты возмущающих импульсов, формировать требуемое значение суммарного момента за счет управляемого перераспределения токов во включаемой и отключаемой фазах, снизить чувствительность механической конструкции двигателя к возбуждающим колебаниям. Примером может служить информация о том, что упоминавшаяся ранее стиральная машина Neptune с ВИП имеет самый низкий уровень шума в сравнении с альтернативными вариантами

В определенных условиях недостатком является большее, чем в обычных электроприводах, число проводников, соединяющих выводы фаз двигателя с силовым преобразователем и системой управления. Сокращение числа соединительных проводников в ВИП достигается применением так называемых «бездатчиковых» способов управления, заменяющих сигналы с датчика положения ротора их аналогами, получаемыми из сигналов тока и напряжения в фазах двигателя, и использованием специальных схем соединения фазных обмоток, объединяющих часть выводов неработающих одновременно фаз. Такие схемы соединения обмоток позволяют также уменьшить число используемых силовых ключей, правда, за счет большей загрузки по току части из них. Радикальным решением проблемы является применение интегрированных конструкций силового преобразователя с двигателем, которые находят свое применение и в обычных электроприводах.

Упоминавшееся ранее достоинство ВИП в устойчивости к различного рода отклонениям и возмущениям, обозначаемое как робастность, может проявляться и как своеобразный недостаток. В силу указанного свойства даже плохо спроектированный или изготовленный ВИП всегда будет работать, но его потребительские свойства будут далеки от оптимальных, причем причина этого не будет явно видна. Польстившись на простоту конструкции и не вникая в особенности протекающих физических процессов, не уделив должного внимания предварительному математическому моделированию желаемых режимов работы, оптимизации конструкции и законов управления ВИП, пользователь получит негативный опыт в попытке применения новой техники.

Завершая краткий обзор современного состояния разработок ВИП

и переходя к оценке перспектив, необходимо упомянуть о некоторых проблемах не технического, а скорее экономического плана, сдерживающих его распространение. Уже существует огромное число установленных в различном оборудовании асинхронных двигателей и двигателей с постоянными магнитами. На разработку, практическую реализацию и поддержку эксплуатации систем с ПЧ израсходованы огромные финансовые средства, в результате чего это техническое решение фактически доведено до совершенства. При близких технических показателях ВИП и традиционных приводов в конечном счете решающим фактором является цена изделия. Затраты на разработку и освоение нового производства и относительно небольшой объем выпуска на начальных этапах производства увеличивают цены ВИП и снижают его конкурентоспособность по сравнению с оборудованием, уже имеющимся на рынке.

Техническая база ВИП может в значительной степени использовать уже готовые детали и узлы обычных электрических машин, элементы управляющей и силовой электроники, что создает предпосылки для снижения цены готового изделия.

Анализ известных применений ВИП и его электромеханических свойств позволяет предположить, что дальнейшее развитие в первую очередь найдут применения, где обычным двигателям трудно или невозможно обеспечить требуемые режимы. Прежде всего, это низкооборотные, но высокомоментные приводы, позволяющие в ряде случаев исключить механический редуктор, чем упростить конструкцию механизма, а также высокооборотные приводы в металлообработке, лабораторном оборудовании, бытовой технике. В первом случае эксплуатируется свойство ВИП - при простом токовом управлении создавать требуемый момент вплоть до нулевой скорости, во втором - предельно простая и прочная конструкция ротора, позволяющая выдерживать огромные механические напряжения, возникающие из-за центробежных сил на высоких скоростях.

5.ООО «САПФИР»

Предприятие ООО «САПФИР» основано в 1991 году. Главной задачей предприятия является разработка, производство электротехнической продукции промышленного назначения, конкурентоспособной на российском и зарубежном рынке, энергосберегающего оборудования — устройства плавного пуска асинхронных электродвигателей, систем управления электродвигателя ми и промышленными объектами. Одним из основных видов продукции является вентильно- индукторный электропривод (ВИП) «САПФИР». Предприятие осуществляет полный цикл: разработку, производство, реализацию и сервисное обслуживание всего ряда мощностей ВИП, работающих в различных отраслях производства.

Область применения ВИП:

    • автономные транспортные средства (трамвай, троллейбус, ж. д. транспорт и др.);

    • металлообрабатывающее.,деревообрабатывающее, нефтеперерабатывающее оборудование;

    • создание новых типов машиностроительного оборудования;

    • бытовая техника (сепараторы, пылесосы, стиральные машины и т.д.);

    • выработка электрической энергии (гидроэнергетика, ветроэнергетика и т. д.).

Предприятие постоянно работает над расширением номенклатуры продукции.

Использование CALS/ PLM технологий позволяет решать сложные научно - технические задачи при организации процессов разработки, проектирования, производства и реализации продукции ООО «Сапфир».

Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ РВ 15.002-2003, ГОСТ Р ИСО 9001:2001

5.1 Продукция

Одной из основных задач современной электромеханики является создание недорогих электромеханических преобразователей энергии, обладающих высокой энергетической эффективностью. Однако быстрое развитие силовой электроники и микропроцессорной техники предопределило выход на рынок электроприводов сильного конкурента: вентильно-индукторного электропривода (ВИП), известного за рубежом как switched reluctance drive (SRD). Снижение стоимости электрической машины во многом определяется ее универсальностью, то есть возможностью использования в различных устройствах. Вентильно-индукторный электропривод является одним из наиболее динамично развивающихся типов электромеханических преобразователей энергии. В отличие от асинхронного электропривода, включаю- щего в себя преобразователь частоты и асинхронный короткозамкнутый двигатель, ВИП еще более прост и надежен и, как следствие первых двух свойств, обладает наименьшей стоимостью. Помимо прочего ВИП превосходит асинхронный привод по экономичности преобразования энергии, имея более высокий КПД.

Основные достоинства вентильных индукторных двигателей, генераторов (ВИД/ВИГ):

  • простота конструкции, ротор и статор выполнен в виде пакетов листового магнитомягкого материала.

  • отсутствие обмоток на роторе, обмотки располагаются только на статоре. Катушки изготавливаются отдельно, и устанавливаются на полюса статора;

  • высокая ремонтопригодность;

  • отсутствие механического коммутатора ( коллектора, щеток);

  • ВИД/ВИГ не содержит постоянных магнитов ни роторе, ни на статоре;

  • высокие массогабаритные характеристики;

  • высокая надёжность ВИД;

  • высокий диапазон частот вращения: от единиц до сотен тысяч об/мин;

  • высокий КПД в широком диапазоне частот вращения более 92 %;

  • активный регулятор мощности;

  • отсутствие перегрузочных пусковых моментов;

  • пуск электропривода без превышения пусковых токов над номинальными;

  • реверсирование;

  • самоторможение для исключения вращения нагруженного электропривода.

  • Электронная система управление электрическим двигателем с обратной связью по

  • скорости и нагрузке позволяет получить механические характеристики любой

  • заданной формы, включая абсолютно жесткие (астатические) и это не ведет к усложнению системы управления, так как ее процессор обладает большой избыточностью входов и выходов, быстродействием и памятью.

  • Поле доступных механических характеристик непрерывным образом покрывает все четыре квадранта плоскости «момент - скорость» в пределах области ограничений конкретного электропривода.

Сравнительные характеристики двигателей различных типов

Таблица 1

Параметры

Привод с двигателем
постоянного тока

Асинхронный двигатель
с преобразователем частоты

Вентильно-индукторный
двигатель с системой
управления

Номинальная част, вр., об/мин

1800

1800

1800

Класс изоляции

Н

Р

Р

Шихтованный сердечник, мм2

220

220

220

Длина сердечника статора, мм

140

146

130

Номинальная мощность, кВт

7

9

11,3

Удельный электромагнитный момент, Нхм/1

5,48

6,75

9,5

Мощность на единицу объема сердечника (относительно МПТ)

1

1,23

1,74

К. П. Д. при номинальной скорости, %

76

81

86

Из анализа таблицы 1 видно преимущество двигателей ВИД над асинхронным двигателем по удельному электромагнитному моменту, номинальной мощности при равных габаритах, мощности на удиницу объема сердечника, к.п.д соответсвенно 1,4; 1,25;1,4;1,06. В результате асинхронный двигатель мошностью 2 КВт весит 18-20 Кг, а аналогичный двигатель по ВИП технологии 5 Кг.

Заканчивается и эпоха дешевой электроэнергии. В 2008-2011 гг. цены на электроэнергию в среднем вырастут примерно в 2,1 раза.. Для населения с 2009 года электричество будет ежегодно дорожать на четверть . Это большой рост. В связи с этим инвестирование в ВИП,учитывая моральный и физический износ оборудования в стране превышает 80 %, является наиболее привлекательным.

В настоящее время ООО «Сапфир» выпускает небольшими партиями 10-15 штук следующие ВИП:

Таблица 2

Наименование

Мошность КВт

Макс скорость об/мин

Примечание

ВИП 1,5/ 15000.

1,5

15000

Мелкая серия

ВИП 4,0/ 3000

4,0

3000

Мелкая серия

ВИП 5/3000

5,0

3000

Мелкая серия

ВИП 7,5/ 3000

7,5

3000

Мелкая серия

,ВИП 15/7000

15

7000

Мелкая серия

ВИП 20/ 20000

20

20000

Мелкая серия

ВИП 22/ 20000

22

20000

Испытание

ВИП 37/ 12000

37

12000

Испытание

ВИП 45/ 9000,

45

9000

Испытание

ВИП 55/ 7500

55

7500

Испытание

ВИП 75/ 10000,

75

10000

Разработка

ВИП 100/6000,

100

6000

Разработка

ВИП132/ 3000,

132

3000

Разработка

ВИП250/ 5000,

250

5000

Разработка

ВИП 320/ 3000

320

3000

Разработка

Предприятием заканчиваются испытания для нефтедобывающей промышленности ВИП, способный работать без принудительного охлаждения и термостатирования в диапазоне температур -40 + 60 градусов Цельсия.

На все привода имеется конструкторская и технологическая документация для выпуска мелкосерийных партий, а также необходимые сертификаты и лицензии.

5.1.1 Продукция приводов в стандартных корпусах.

В таблице 3 приведены данные на вентильно – индукторный электродвигатели, изготовленные в корпусе АИР80 А4 с высотой оси вращения – 80мм. ( ТУ 16-525.564- 84) в продолжительном режиме работы S1 по ГОСТ 183- 74.

Таблица 3

Типоразмер

Мощность,
кВт

КПД,
%

частота вращения,
об/мин

Момент
М ном.
Нхм

АИР80 А4

0,7

87

550

12,3 НхМ

АИР80 А4

1,1

87

750

12,5 НхМ

АИР80 А4

1,4

87

1000

12,8 НхМ

АИР80 А4

2,0

88

1500

13,0 НхМ

АИР80 А4

2,5

88

2000

13,2 НхМ

АИР80 А4

3,0

89

2500

13,4 НхМ

АИР80 А4

3,7

89

3000

13,2 НхМ

АИР80 А4

4,5

92

4000

13,5 НхМ

В таблице 4 приведены данные на вентильно – индукторный электродвигатели, изготовленные в корпусе АИР132 М4 с высотой оси вращения – 132мм. ( ТУ 16-525.571- 84) в продолжительном режиме работы S1 по ГОСТ 183- 74.

Таблица 4

Типоразмер

Мощность,
кВт

КПД,
%

частота вращения,
об/мин

Момент
М ном.
Нхм

АИР132 М4

5,0

89

2000

25,5 НхМ

АИР132 М4

6,5

89

2500

26,2 НхМ

АИР132 М4

7,5

90

3000

26,3 НхМ

АИР132 М4

12,1

92

4500

25,8 НхМ

6 Заключение

Усилия России, направленные на вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), потребует современного конкурентноспособного производства, применения новых технологий и энергосберегающего оборудования.

Анализа тенденции роста стоимости электроэнергии (В 2008-2011 гг. цены на электроэнергию в среднем вырастут примерно в 2,1 раза.) и постоянное снижение цен на электронные компоненты, а также необходимости модернизации промышленного оборудования( как указывалось выше моральный и физический износ оборудования в стране превышает 80 %), делает ВИП привлекательным для инвестирования в силу явных преимуществ перед другими приводами, а именно:

  • простота конструкции, ротор и статор выполнен в виде пакетов листового магнитомягкого материала.

  • отсутствие обмоток на роторе, обмотки располагаются только на статоре. Катушки изготавливаются отдельно, и устанавливаются на полюса статора;

  • высокая ремонтопригодность;

  • отсутствие механического коммутатора ( коллектора, щеток);

  • ВИД/ВИГ не содержит постоянных магнитов ни роторе, ни на статоре;

  • высокие массогабаритные характеристики;

  • высокая надёжность ВИД;

  • высокий диапазон частот вращения: от единиц до сотен тысяч об/мин;

  • высокий КПД в широком диапазоне частот вращения более 92 %;

  • активный регулятор мощности;

  • отсутствие перегрузочных пусковых моментов;

  • пуск электропривода без превышения пусковых токов над номинальными;

  • реверсирование;

  • самоторможение для исключения вращения нагруженного электропривода.

  • Электронная система управление электрическим двигателем с обратной связью по

  • скорости и нагрузке позволяет получить механические характеристики любой

  • заданной формы, включая абсолютно жесткие (астатические) и это не ведет к усложнению системы управления, так как ее процессор обладает большой избыточностью входов и выходов, быстродействием и памятью.

  • Поле доступных механических характеристик непрерывным образом покрывает все четыре квадранта плоскости «момент - скорость» в пределах области ограничений конкретного электропривода.

В 2000-2001гг. на основании маркетинговых исследований был проработан проект завода по производству ВИП объемом 10000 штук в год.

7. Другое направления деятельности предприятия

Производство продукции :

    • деревообработки (столярные изделия из древесины различных пород, ДСП, МДФ и т.д.)

    • строительные работы, пуско - наладочные работы

8. Участие в выставках и конференциях. Награды и сертификаты.

              • Решением № 21 от 17.12.1992 г Постоянной комиссии по энергетике и обеспечению рационального использования топливно-энергетических ресурсов администрации Ростовской области энергосберегающие изделия были отмечены 1-ой премией «Ростовэнерго».

              • 1992 г. участие в международной выставке «Интерэлектро - 92» г. Москва.

              • 1998 г. участие в правительственной выставке г. Москва.

              • 2001 г. участие с докладом на 2-ой международной конференции «Состояние разработки и перспективы применения вентильно- индукторных приводов в промышленности и на транспорте » г. Москва.

              • 2005 г. участие в выставке экономические и научно- производственные достижения Ростовской области в г. Москва.

              • 2006 г. участие в выставке «Электропромэкспо» г. Ростов на Дону.

              • 2007 г. участие в региональном конкурсе «Лучшие товары Дона» г. Ростов на Дону. Продукция предприятия вошла в каталог «100 лучших товаров Дона»

              • 2007 года - Дипломант VII межрегионального экономического форума «Малый бизнес инновации и развитие».

                  • 2007 года получен СЕРТИФИКАТ соответствия № РОСС RU.АЕ81.Н01065 до 04.06.2010 года на серийный выпуск ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ВЕНТИЛЬНЫХ ИНДУКТОРНЫХ (ВИП) «САПФИР» ВИП 1,5/ 15000, ВИП 4,0/ 3000, ВИП 7,5 3000, ВИП 15/7000, ВИП 20/ 20000, ВИП 22/ 20000, ВИП 37/ 12000, ВИП 45/ 9000, ВИП 55/ 7500, ВИП 75/ 10000, ВИП 100/6000, ВИП132/ 3000, ВИП250/ 5000, ВИП 320/ 3000».

                  • 2007 г. получен сертификат менеджмента и качества.

              • 2008 г. Бронзовая медаль Московского международного салона инноваций и инвестиций.

              • 2009г. участие в региональном конкурсе «Лучшие товары Дона» г. Ростов на Дону. Продукция предприятия вошла в каталог «100 лучших товаров Дона»

              • 2009г. Лауреат «100 лучших товаров России»

9.Контакты

e-mail

svip@

Адрес

344111 г.Ростов-на-Дону, пр. 40-летия Победы, 330
ООО «Сапфир»

  телефон / факс 8 (863) 257-83-32

Сайт www. ooo- sapfir.ru

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проект от 11 ноября 2008 года

    Реферат
    Проект долгосрочного прогноза научно-технологического развития Российской Федерации (до 2025 года) был представлен его разработчиками на заседание координационной группы и в настоящее время дорабатывается в соответствии с высказанными замечаниями
  2. Кабинету Министров Республики Татарстан: предусматривать средства для реализации Программы при разработке проектов закон (1)

    Закон
    предусматривать средства для реализации Программы при разработке проектов законов Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на 2006 - 2010 годы;
  3. Программа дисциплины Управление реальными инвестициями для направления 080500. 68 «Менеджмент» подготовки магистров Автор д э. н., проф. Коссов В. В

    Программа дисциплины
    Российским законодательством. Определено, что под инвестиционным проектом понимается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, а также описание практических действий по их осуществлению.
  4. Областная целевая программа «повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику кировской области» на 2007 2009 годы

    Программа
    распоряжение Правительства области от 07.11.2006 № 372 «О концепции областной целевой программы «Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области» на 2007 – 2009 годы»
  5. Областная целевая программа «повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику кировской области на 2007 2009 годы» паспорт

    Программа
    Утвердить областную целевую программу «Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области на 2007 – 2009 годы».

Другие похожие документы..