Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Вопросы к экзамену'
Классификация сил в механике. Влияние структуры сил на устойчивость движения. Ос­новные теоремы механики о влиянии диссипативных и гироскопических сил...полностью>>
'Литература'
Не так давно, медицинские дистрибъюторские предприятия и организации нашей страны воспринимались как торговые учреждения в последнюю очередь. Дистриб...полностью>>
'Программа'
СГТУ-190 «Научное обоснование и разработка методов, моделей и технологии обеспечения надежности металлорежущих станков как эргатических (человеко-маш...полностью>>
'Статья'
1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящи...полностью>>

Задача поиск инвестиций для реализации проекта

Главная > Задача
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приведенные примеры свидетельствуют о чрезвычайно широкой возможной сфере применений технологии ВИП, который еще не вышел на массовый рынок, но находится очень близко к этой стадии. Что же препятствует распространению ВИП, в чем заключаются проблемы его разработки и применения, каковы его недостатки и возможно ли их устранить?

Сначала о недостатках. На первый взгляд, один из основных недостатков ВИМ заключается в том, что этот тип двигателя не может работать без электроники, его нельзя подключить непосредственно к источнику питания или промышленной сети. В недалеком прошлом это имело большое значение для обеспечения надежности работы привода, поскольку силовые транзисторы и электронные схемы систем управления уступали по показателям надежности электрическим машинам и были «слабым местом» в системе. Совершенствование технологии производства полупроводников, разработка IPM - силовых транзисторных модулей в интегральном исполнении с встроенными в корпус элементами системы управления (драйверами силовых ключей), переход к микропроцессорным системам управления позволили существенно увеличить интервал наработки на отказ электронной части привода и фактически устранили указанный недостаток

Вторым общепризнанным недостатком ВИП до недавнего времени был высокий уровень акустического шума и вибраций, вызываемых импульсами электромагнитных сил, действующих на зубцы статора и ротора, а также связанные с этим пульсации суммарного момента двигателя, ухудшающие функционирование привода на низких скоростях. В настоящее время и эта проблема может считаться решенной, поскольку совершенствование методов анализа и проектирования ВИМ, применение специальных конструктивных решений в сочетании с более совершенными законами управления позволило сгладить фронты возмущающих импульсов, формировать требуемое значение суммарного момента за счет управляемого перераспределения токов во включаемой и отключаемой фазах, снизить чувствительность механической конструкции двигателя к возбуждающим колебаниям. Примером может служить информация о том, что упоминавшаяся ранее стиральная машина Neptune с ВИП имеет самый низкий уровень шума в сравнении с альтернативными вариантами

В определенных условиях недостатком является большее, чем в обычных электроприводах, число проводников, соединяющих выводы фаз двигателя с силовым преобразователем и системой управления. Сокращение числа соединительных проводников в ВИП достигается применением так называемых «бездатчиковых» способов управления, заменяющих сигналы с датчика положения ротора их аналогами, получаемыми из сигналов тока и напряжения в фазах двигателя, и использованием специальных схем соединения фазных обмоток, объединяющих часть выводов неработающих одновременно фаз. Такие схемы соединения обмоток позволяют также уменьшить число используемых силовых ключей, правда, за счет большей загрузки по току части из них. Радикальным решением проблемы является применение интегрированных конструкций силового преобразователя с двигателем, которые находят свое применение и в обычных электроприводах.

Упоминавшееся ранее достоинство ВИП в устойчивости к различного рода отклонениям и возмущениям, обозначаемое как робастность, может проявляться и как своеобразный недостаток. В силу указанного свойства даже плохо спроектированный или изготовленный ВИП всегда будет работать, но его потребительские свойства будут далеки от оптимальных, причем причина этого не будет явно видна. Польстившись на простоту конструкции и не вникая в особенности протекающих физических процессов, не уделив должного внимания предварительному математическому моделированию желаемых режимов работы, оптимизации конструкции и законов управления ВИП, пользователь получит негативный опыт в попытке применения новой техники.

Завершая краткий обзор современного состояния разработок ВИП

и переходя к оценке перспектив, необходимо упомянуть о некоторых проблемах не технического, а скорее экономического плана, сдерживающих его распространение. Уже существует огромное число установленных в различном оборудовании асинхронных двигателей и двигателей с постоянными магнитами. На разработку, практическую реализацию и поддержку эксплуатации систем с ПЧ израсходованы огромные финансовые средства, в результате чего это техническое решение фактически доведено до совершенства. При близких технических показателях ВИП и традиционных приводов в конечном счете решающим фактором является цена изделия. Затраты на разработку и освоение нового производства и относительно небольшой объем выпуска на начальных этапах производства увеличивают цены ВИП и снижают его конкурентоспособность по сравнению с оборудованием, уже имеющимся на рынке.

Техническая база ВИП может в значительной степени использовать уже готовые детали и узлы обычных электрических машин, элементы управляющей и силовой электроники, что создает предпосылки для снижения цены готового изделия.

Анализ известных применений ВИП и его электромеханических свойств позволяет предположить, что дальнейшее развитие в первую очередь найдут применения, где обычным двигателям трудно или невозможно обеспечить требуемые режимы. Прежде всего, это низкооборотные, но высокомоментные приводы, позволяющие в ряде случаев исключить механический редуктор, чем упростить конструкцию механизма, а также высокооборотные приводы в металлообработке, лабораторном оборудовании, бытовой технике. В первом случае эксплуатируется свойство ВИП - при простом токовом управлении создавать требуемый момент вплоть до нулевой скорости, во втором - предельно простая и прочная конструкция ротора, позволяющая выдерживать огромные механические напряжения, возникающие из-за центробежных сил на высоких скоростях.

5.ООО «САПФИР»

Предприятие ООО «САПФИР» основано в 1991 году. Главной задачей предприятия является разработка, производство электротехнической продукции промышленного назначения, конкурентоспособной на российском и зарубежном рынке, энергосберегающего оборудования — устройства плавного пуска асинхронных электродвигателей, систем управления электродвигателя ми и промышленными объектами. Одним из основных видов продукции является вентильно- индукторный электропривод (ВИП) «САПФИР». Предприятие осуществляет полный цикл: разработку, производство, реализацию и сервисное обслуживание всего ряда мощностей ВИП, работающих в различных отраслях производства.

Область применения ВИП:

    • автономные транспортные средства (трамвай, троллейбус, ж. д. транспорт и др.);

    • металлообрабатывающее.,деревообрабатывающее, нефтеперерабатывающее оборудование;

    • создание новых типов машиностроительного оборудования;

    • бытовая техника (сепараторы, пылесосы, стиральные машины и т.д.);

    • выработка электрической энергии (гидроэнергетика, ветроэнергетика и т. д.).

Предприятие постоянно работает над расширением номенклатуры продукции.

Использование CALS/ PLM технологий позволяет решать сложные научно - технические задачи при организации процессов разработки, проектирования, производства и реализации продукции ООО «Сапфир».

Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ РВ 15.002-2003, ГОСТ Р ИСО 9001:2001

5.1 Продукция

Одной из основных задач современной электромеханики является создание недорогих электромеханических преобразователей энергии, обладающих высокой энергетической эффективностью. Однако быстрое развитие силовой электроники и микропроцессорной техники предопределило выход на рынок электроприводов сильного конкурента: вентильно-индукторного электропривода (ВИП), известного за рубежом как switched reluctance drive (SRD). Снижение стоимости электрической машины во многом определяется ее универсальностью, то есть возможностью использования в различных устройствах. Вентильно-индукторный электропривод является одним из наиболее динамично развивающихся типов электромеханических преобразователей энергии. В отличие от асинхронного электропривода, включаю- щего в себя преобразователь частоты и асинхронный короткозамкнутый двигатель, ВИП еще более прост и надежен и, как следствие первых двух свойств, обладает наименьшей стоимостью. Помимо прочего ВИП превосходит асинхронный привод по экономичности преобразования энергии, имея более высокий КПД.

Основные достоинства вентильных индукторных двигателей, генераторов (ВИД/ВИГ):

  • простота конструкции, ротор и статор выполнен в виде пакетов листового магнитомягкого материала.

  • отсутствие обмоток на роторе, обмотки располагаются только на статоре. Катушки изготавливаются отдельно, и устанавливаются на полюса статора;

  • высокая ремонтопригодность;

  • отсутствие механического коммутатора ( коллектора, щеток);

  • ВИД/ВИГ не содержит постоянных магнитов ни роторе, ни на статоре;

  • высокие массогабаритные характеристики;

  • высокая надёжность ВИД;

  • высокий диапазон частот вращения: от единиц до сотен тысяч об/мин;

  • высокий КПД в широком диапазоне частот вращения более 92 %;

  • активный регулятор мощности;

  • отсутствие перегрузочных пусковых моментов;

  • пуск электропривода без превышения пусковых токов над номинальными;

  • реверсирование;

  • самоторможение для исключения вращения нагруженного электропривода.

  • Электронная система управление электрическим двигателем с обратной связью по

  • скорости и нагрузке позволяет получить механические характеристики любой

  • заданной формы, включая абсолютно жесткие (астатические) и это не ведет к усложнению системы управления, так как ее процессор обладает большой избыточностью входов и выходов, быстродействием и памятью.

  • Поле доступных механических характеристик непрерывным образом покрывает все четыре квадранта плоскости «момент - скорость» в пределах области ограничений конкретного электропривода.

Сравнительные характеристики двигателей различных типов

Таблица 1

Параметры

Привод с двигателем
постоянного тока

Асинхронный двигатель
с преобразователем частоты

Вентильно-индукторный
двигатель с системой
управления

Номинальная част, вр., об/мин

1800

1800

1800

Класс изоляции

Н

Р

Р

Шихтованный сердечник, мм2

220

220

220

Длина сердечника статора, мм

140

146

130

Номинальная мощность, кВт

7

9

11,3

Удельный электромагнитный момент, Нхм/1

5,48

6,75

9,5

Мощность на единицу объема сердечника (относительно МПТ)

1

1,23

1,74

К. П. Д. при номинальной скорости, %

76

81

86

Из анализа таблицы 1 видно преимущество двигателей ВИД над асинхронным двигателем по удельному электромагнитному моменту, номинальной мощности при равных габаритах, мощности на удиницу объема сердечника, к.п.д соответсвенно 1,4; 1,25;1,4;1,06. В результате асинхронный двигатель мошностью 2 КВт весит 18-20 Кг, а аналогичный двигатель по ВИП технологии 5 Кг.

Заканчивается и эпоха дешевой электроэнергии. В 2008-2011 гг. цены на электроэнергию в среднем вырастут примерно в 2,1 раза.. Для населения с 2009 года электричество будет ежегодно дорожать на четверть . Это большой рост. В связи с этим инвестирование в ВИП,учитывая моральный и физический износ оборудования в стране превышает 80 %, является наиболее привлекательным.

В настоящее время ООО «Сапфир» выпускает небольшими партиями 10-15 штук следующие ВИП:

Таблица 2

Наименование

Мошность КВт

Макс скорость об/мин

Примечание

ВИП 1,5/ 15000.

1,5

15000

Мелкая серия

ВИП 4,0/ 3000

4,0

3000

Мелкая серия

ВИП 5/3000

5,0

3000

Мелкая серия

ВИП 7,5/ 3000

7,5

3000

Мелкая серия

,ВИП 15/7000

15

7000

Мелкая серия

ВИП 20/ 20000

20

20000

Мелкая серия

ВИП 22/ 20000

22

20000

Испытание

ВИП 37/ 12000

37

12000

Испытание

ВИП 45/ 9000,

45

9000

Испытание

ВИП 55/ 7500

55

7500

Испытание

ВИП 75/ 10000,

75

10000

Разработка

ВИП 100/6000,

100

6000

Разработка

ВИП132/ 3000,

132

3000

Разработка

ВИП250/ 5000,

250

5000

Разработка

ВИП 320/ 3000

320

3000

Разработка

Предприятием заканчиваются испытания для нефтедобывающей промышленности ВИП, способный работать без принудительного охлаждения и термостатирования в диапазоне температур -40 + 60 градусов Цельсия.

На все привода имеется конструкторская и технологическая документация для выпуска мелкосерийных партий, а также необходимые сертификаты и лицензии.

5.1.1 Продукция приводов в стандартных корпусах.

В таблице 3 приведены данные на вентильно – индукторный электродвигатели, изготовленные в корпусе АИР80 А4 с высотой оси вращения – 80мм. ( ТУ 16-525.564- 84) в продолжительном режиме работы S1 по ГОСТ 183- 74.

Таблица 3

Типоразмер

Мощность,
кВт

КПД,
%

частота вращения,
об/мин

Момент
М ном.
Нхм

АИР80 А4

0,7

87

550

12,3 НхМ

АИР80 А4

1,1

87

750

12,5 НхМ

АИР80 А4

1,4

87

1000

12,8 НхМ

АИР80 А4

2,0

88

1500

13,0 НхМ

АИР80 А4

2,5

88

2000

13,2 НхМ

АИР80 А4

3,0

89

2500

13,4 НхМ

АИР80 А4

3,7

89

3000

13,2 НхМ

АИР80 А4

4,5

92

4000

13,5 НхМ

В таблице 4 приведены данные на вентильно – индукторный электродвигатели, изготовленные в корпусе АИР132 М4 с высотой оси вращения – 132мм. ( ТУ 16-525.571- 84) в продолжительном режиме работы S1 по ГОСТ 183- 74.

Таблица 4

Типоразмер

Мощность,
кВт

КПД,
%

частота вращения,
об/мин

Момент
М ном.
Нхм

АИР132 М4

5,0

89

2000

25,5 НхМ

АИР132 М4

6,5

89

2500

26,2 НхМ

АИР132 М4

7,5

90

3000

26,3 НхМ

АИР132 М4

12,1

92

4500

25,8 НхМ

6 Заключение

Усилия России, направленные на вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), потребует современного конкурентноспособного производства, применения новых технологий и энергосберегающего оборудования.

Анализа тенденции роста стоимости электроэнергии (В 2008-2011 гг. цены на электроэнергию в среднем вырастут примерно в 2,1 раза.) и постоянное снижение цен на электронные компоненты, а также необходимости модернизации промышленного оборудования( как указывалось выше моральный и физический износ оборудования в стране превышает 80 %), делает ВИП привлекательным для инвестирования в силу явных преимуществ перед другими приводами, а именно:

  • простота конструкции, ротор и статор выполнен в виде пакетов листового магнитомягкого материала.

  • отсутствие обмоток на роторе, обмотки располагаются только на статоре. Катушки изготавливаются отдельно, и устанавливаются на полюса статора;

  • высокая ремонтопригодность;

  • отсутствие механического коммутатора ( коллектора, щеток);

  • ВИД/ВИГ не содержит постоянных магнитов ни роторе, ни на статоре;

  • высокие массогабаритные характеристики;

  • высокая надёжность ВИД;

  • высокий диапазон частот вращения: от единиц до сотен тысяч об/мин;

  • высокий КПД в широком диапазоне частот вращения более 92 %;

  • активный регулятор мощности;

  • отсутствие перегрузочных пусковых моментов;

  • пуск электропривода без превышения пусковых токов над номинальными;

  • реверсирование;

  • самоторможение для исключения вращения нагруженного электропривода.

  • Электронная система управление электрическим двигателем с обратной связью по

  • скорости и нагрузке позволяет получить механические характеристики любой

  • заданной формы, включая абсолютно жесткие (астатические) и это не ведет к усложнению системы управления, так как ее процессор обладает большой избыточностью входов и выходов, быстродействием и памятью.

  • Поле доступных механических характеристик непрерывным образом покрывает все четыре квадранта плоскости «момент - скорость» в пределах области ограничений конкретного электропривода.

В 2000-2001гг. на основании маркетинговых исследований был проработан проект завода по производству ВИП объемом 10000 штук в год.

7. Другое направления деятельности предприятия

Производство продукции :

    • деревообработки (столярные изделия из древесины различных пород, ДСП, МДФ и т.д.)

    • строительные работы, пуско - наладочные работы

8. Участие в выставках и конференциях. Награды и сертификаты.

              • Решением № 21 от 17.12.1992 г Постоянной комиссии по энергетике и обеспечению рационального использования топливно-энергетических ресурсов администрации Ростовской области энергосберегающие изделия были отмечены 1-ой премией «Ростовэнерго».

              • 1992 г. участие в международной выставке «Интерэлектро - 92» г. Москва.

              • 1998 г. участие в правительственной выставке г. Москва.

              • 2001 г. участие с докладом на 2-ой международной конференции «Состояние разработки и перспективы применения вентильно- индукторных приводов в промышленности и на транспорте » г. Москва.

              • 2005 г. участие в выставке экономические и научно- производственные достижения Ростовской области в г. Москва.

              • 2006 г. участие в выставке «Электропромэкспо» г. Ростов на Дону.

              • 2007 г. участие в региональном конкурсе «Лучшие товары Дона» г. Ростов на Дону. Продукция предприятия вошла в каталог «100 лучших товаров Дона»

              • 2007 года - Дипломант VII межрегионального экономического форума «Малый бизнес инновации и развитие».

                  • 2007 года получен СЕРТИФИКАТ соответствия № РОСС RU.АЕ81.Н01065 до 04.06.2010 года на серийный выпуск ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ВЕНТИЛЬНЫХ ИНДУКТОРНЫХ (ВИП) «САПФИР» ВИП 1,5/ 15000, ВИП 4,0/ 3000, ВИП 7,5 3000, ВИП 15/7000, ВИП 20/ 20000, ВИП 22/ 20000, ВИП 37/ 12000, ВИП 45/ 9000, ВИП 55/ 7500, ВИП 75/ 10000, ВИП 100/6000, ВИП132/ 3000, ВИП250/ 5000, ВИП 320/ 3000».

                  • 2007 г. получен сертификат менеджмента и качества.

              • 2008 г. Бронзовая медаль Московского международного салона инноваций и инвестиций.

              • 2009г. участие в региональном конкурсе «Лучшие товары Дона» г. Ростов на Дону. Продукция предприятия вошла в каталог «100 лучших товаров Дона»

              • 2009г. Лауреат «100 лучших товаров России»

9.Контакты

e-mail

svip@

Адрес

344111 г.Ростов-на-Дону, пр. 40-летия Победы, 330
ООО «Сапфир»

  телефон / факс 8 (863) 257-83-32

Сайт www. ooo- sapfir.ru



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проект от 11 ноября 2008 года

    Реферат
    Проект долгосрочного прогноза научно-технологического развития Российской Федерации (до 2025 года) был представлен его разработчиками на заседание координационной группы и в настоящее время дорабатывается в соответствии с высказанными замечаниями
  2. Кабинету Министров Республики Татарстан: предусматривать средства для реализации Программы при разработке проектов закон (1)

    Закон
    предусматривать средства для реализации Программы при разработке проектов законов Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на 2006 - 2010 годы;
  3. Программа дисциплины Управление реальными инвестициями для направления 080500. 68 «Менеджмент» подготовки магистров Автор д э. н., проф. Коссов В. В

    Программа дисциплины
    Российским законодательством. Определено, что под инвестиционным проектом понимается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, а также описание практических действий по их осуществлению.
  4. Областная целевая программа «повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику кировской области» на 2007 2009 годы

    Программа
    распоряжение Правительства области от 07.11.2006 № 372 «О концепции областной целевой программы «Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области» на 2007 – 2009 годы»
  5. Областная целевая программа «повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику кировской области на 2007 2009 годы» паспорт

    Программа
    Утвердить областную целевую программу «Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области на 2007 – 2009 годы».

Другие похожие документы..