Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Ещё Аристотель подметил такую особенность драмы, как её двойственность в восприятии зрителя. Действие в драме разворачивается на глазах зрителя и пок...полностью>>
'Анализ'
«Формирование разносторонней социально активной личности на основе сочетания качественного уровня образования и занятий дополнительного образования, ...полностью>>
'Документ'
Определение перечня приоритетных профессий (специальностей) в Приморском крае для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 4 февраля 2003 г. в 11 час. на заседании диссертационного совета Д 212.183.01 при Орловском государственном университете (302026, г. ...полностью>>

Приказ № от 20 г проект образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «светлячок» согласовано

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Программу утверждаю:

зав ДОУ ___________ Мичкова С.А.

приказ №____ от _______________ 20____ г

ПРОЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «СВЕТЛЯЧОК»

СОГЛАСОВАНО

Начальник управления

муниципальными учреждениями

администрации Красновишерского

района Пермского края

______________ Ю.С.Дубов

«____» __________ 2_____г.

г. Красновишерск 2010

  1. Общие сведения об образовательном учреждении

1.1.Общая характеристика образовательного учреждения

Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5.

Юридический адрес: 618 592 , Пермский край, г. Красновишерск,

ул. Молодежная, 10

Фактический адрес: 618592 , Пермский край, г. Красновишерск,

ул. Молодежная, 10

Телефон 8 (342) 2 26 43.

Государственный статус учреждения – муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории детский сад комбинированного вида.

Учредителем ДОУ выступает управление муниципальными учреждениями Администрация Красновишерского района

Лицензия: серия А 1892 выдана Департаментом образования Пермской области 09.06.2005 года

Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 174058, регистрационный номер 1625 от 18.05.2006 г, сроком на 5 лет, в соответствии с приказом № 876 от 06.04.2006г.

Устав утвержден приказом управления муниципальных учреждений администрацией Красновишерского муниципального района Пермского края.

  1. Руководитель образовательного учреждения

2.1. Заведующий: Мичкова Светлана Анатольевна

  1. Структура контингента воспитанников

Состав воспитанников учреждения

Детский сад № 5 посещают 75воспитанников в возрасте от 1.5 до 7 лет.

Количество групп - 4:

Группа раннего возраста (1.5-3) – 15 воспитанников;

Вторая младшая группа (3-4 года) – 20 воспитанника;

Средняя группа (4-5 лет) – 20 воспитанников;

Подготовительная группа (5-7 лет) - 20 воспитанников.

Среди воспитанников 41% (37) мальчики и 59% (38) девочки.

Мониторинг семей воспитанников

75 воспитанников представляют семьи:

Полных семей –61

Неполных семей – 14 (одинокая мама, потеря кормильца, разведены ).

Количество семей с 1 ребенком – 24,

Количество семей с 2-мя детьми –41 ,

Количество семей с 3-мя детьми – 8.

Количество детей, находящихся под опекой – 2 ребёнка

Контингент родителей:

2 чел. - высшее образование,

47 чел .- среднее специальное образование,

35 чел. - среднее образование,

12 чел.- не полное среднее

Структура управления ДОУ

Структура управления включает в себя взаимосвязь деятельности администрации ДОУ детского сада в лице заведующего детским садом, Мичковой Светланы Анатольевны, заведующего хозяйством, Судницыной Валентины Семеновны, медицинской сестры Антипиной Людмилы Ивановны и органов самоуправления: педагогического совета, родительского комитета, родительского собрания и общего собрания трудового коллектива образовательного учреждения.

В ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. Педагогический совет выполняет управленческие, методические функции, координирует работу коллектива. Управленческая деятельность заведующего направлена на развитие творческого потенциала педагогического коллектива, на создание в нем отношений максимально благоприятных для продуктивной работы.

Управление строится на основе документов, регламентирующих деятельность ДОУ:

1. Закон « Об образовании» РФ №3266-1 от 10.07.1992года

2. Закон «Об образовании» Пермской области № 136/2006-03 от 27.07.2006г.

3. Договор с учредителем от 07.09.2007 г.

4. Устав МДОУ детский сад № 5 от 25.02.2010 г.

5. Локальные документы, согласованы с Профсоюзным комитетом и одобрены решением Общего собрания трудового коллектива:

- Положение о ДОУ, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, утвержденные и согласованные с Профсоюзным комитетом, договор с родителями воспитанников;

- Отношения между ДОУ и Учредителем определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством РФ.

- Отношения между ДОУ и родителями, законными представителями, воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», Уставом.

Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители – педагоги.

Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы, утвержденный общим собранием трудового коллектива, где намечены основные задачи работы учреждения на новый учебный год.

Кадровый потенциал

Количество сотрудников (общее) - 23 человека.

Из них педагогический персонал - 10 человек.

Образовательный уровень педагогов

Всего педагогов

Высшее образование

Среднее специальное

кол-во

педагогов

%

кол-во

педагогов

%

10

2

20 %

8

80%

Стаж педагогической работы

Всего педагогов

0 - 5 лет

Свыше 20 лет

кол-во педагогов

%

кол-во педагогов

%

10

1

10 %

9

90 %

Квалификация педагогических кадров

Всего педагогов

Первая

квалификационная

категория

Вторая

квалификационная

категория

Без

категории

кол-во

педагогов

%

кол-во

педагогов

%

кол-во

педагогов

%

10

2

20 %

7

70 %

1

10 %

Возрастной состав педагогов

Всего

педагогов

25 – 29 лет

30 – 49 лет

50 – 54 года

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

1

10 %

7

%

2

20 %

Достижения педагогического коллектива

(награды, дипломы, участие в проектах)

- Диплом II степени за участие в районном конкурсе «Вишерское ожерелье» - 2009г.

- Диплом I степени за участие в районном конкурсе «Вишерское ожерелье» - 2010г.

- Диплом I степени в номинации «Театральное содружество» за участие в районном конкурсе «Город мастеров» посвященного Всемирному Дню театра» - 2009г.

- Благодарственное письмо в номинации «Мастер декораций» за участие в районном конкурсе «Город мастеров» посвященного Всемирному Дню театра» - 2009г.

Отраслевые награды педагогов образовательного учреждения:

- Нагрудным знаком Министерства образования и науки РФ - 1;

- Грамота Министерства образования РФ - 1;

- Грамота Министерства образования Пермского края - 2;

- Грамота Управления образования – 2;

- Грамота администрации города - 1.

Педагоги ДОУ – участники конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами на 100 %. Коллектив стабильный, имеет благоприятный психологический климат. Профессиональный уровень педагогов постоянно растает в результате обучения в высших учебных заведениях, на курсах повышения квалификации, а также профессиональной аттестации.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа – это конкретная модель учебно-воспитательного процесса МДОУ детского сада № 5 «Светлячок» II категории комбинированного вида, которая охватывает все виды деятельности детей с учетом их приоритетности в каждом возрастном периоде.

Образовательная программа детского сада, наряду с Уставом, служит основанием для лицензирования дошкольного учреждения и определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса, его содержания и форм с учетом стандарта дошкольного уровня образования.

Образовательная программа детского сада - это документ, который подлежит ежегодной корректировке.

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЬ ЕЕ РАЗРАБОТКИ

Особенностью современного периода системы образования в России является замена ценностей обучения ребенка на ценности его развития.

Образование в современных условиях рассматривается как процесс расширения возможностей развития личности, направленный на обеспечение компетентного выбора жизненного пути и саморазвития ребенка.

Образование, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», должно обеспечить самоопределение личности, создание условий для ее самореализации, формирование в сознании воспитанников картины мира, адекватной современному знанию, формирование гражданина, интегрированного в обществе, а направленного на его совершенствование. Образование служит решению «задач формированию общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе (статья 14, п.1.2, статья 9 п.2)

В процессе воспитания и обучения дошкольников должен быть результат, определяемый педагогическим процессом. Педагогический процесс включает программы, методические пособия, технологии, профессиональные знания педагога и др. Эти компоненты являются средствами достижения цели воспитания и образования. Поэтому дошкольное образовательное учреждение, работающее на будущее, должно быть ориентировано на развитие личности ребенка.

Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности (Закон Российской Федерации «Об образовании» статья 9).

С этой целью разработана настоящая образовательная программа. Образовательная программа – это нормативно – управленческий документ, в котором кратко изложено содержание образования, учитывающее специфику дошкольного образовательного учреждения и индивидуальные особенности его воспитанников. Данная образовательная программа характеризует особенности организации, кадрового, методического обеспечения педагогического процесса, материально – технические и медико– социальные условия пребывания воспитанников, а также педагогическую систему дошкольного учреждения.

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования задает направление образовательной программы дошкольного учреждения.

Основные положения образовательной программы разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», Государственным образовательным стандартом дошкольного образования и другими нормативными документами.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ДОУ

Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Светлячок» в соответствии с «Типовым положением о дошкольном учреждении» является

Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом II категории комбинированного вида.

Детский сад № 5 «Светлячок» является звеном муниципальной системы образования г. Красновишерска и обеспечивает право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста на основе освоения детьми комплексной образовательной программы «Радуга» Т.Н. Дороновой, «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, а также парциальной программы.

Основными средствами реализации предназначения детского сада № 5 «Светлячок» являются:

- Устав детского сада (дата регистрации 25.02.2010 г.);

- лицензированная образовательная деятельность (лицензия серия А № 159386 регистрационный № 1892 выдана Департаментом образования Пермской области 09.06.2005 года);

  • освоение воспитанниками комплексной образовательной программы «Радуга» Т.Н. Дороновой; «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;

  • -программы «Система» Л.Н. Пустынниковой и комплексом парциальных программ;

- развитие и совершенствование предметно – развивающей среды;

- создание благоприятного психологического климата;

- предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной и трудовой;

- предоставление системы оздоровительных мероприятий в ДОУ;

- развитие интеллектуальных, познавательных и творческих способностей детей в процессе организации системы работы по познавательно-речевому развитию;

- повышение квалификации и профессиональной компетентности педагогов;

- установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника и активизация и обогащение воспитательских умений родителей.

Ведущий педагогический замысел моделирования образовательного процесса связан с созданием педагогами благоприятных условий для самовыражения, максимальной реализации потенциальных творческих возможностей дошкольника в разных видах детской деятельности.

Важна открытость воспитательно-образовательного процесса:

  • внутренняя - это гибкое сочетание в образовательном процессе разных технологий, программ;

  • внешняя – способность быстро реагировать на социальные условия и своевременно выполнять социальный заказ общества.

Направленность воспитательно-образовательной системы - на личностно- ориентированную модель подхода к развитию личности. Педагогический коллектив смоделировал среду жизнедеятельности ребёнка в соответствии с современными требованиями и интересами детей, рекомендациями программы «Радуга», «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Расширение сферы жизнедеятельности достигаются за счет включения детей в социум (детская библиотека, музей, средняя школа № 8, ЦДОд, Дом культуры, Пожарной части, музыкальной школы)

Наиболее значимыми ценностями в ДОУ являются:

  • личность;

  • индивидуализация;

  • субъективность;

  • самореализация;

  • социализация;

  • творчество;

  • доверие.

Ключевыми понятиями воспитательно-образовательной системы являются:

  • личность (проявляющаяся как устойчивая совокупность свойств индивида, характеризующая социальную сущность человека);

  • субъект (индивид или группа, обладающая осознанной и творческой активностью, свободой в познании и преобразовании себя в окружающей действительности);

  • личностно-ориентированный подход (обеспечение и поддержка процесса самопроявления, саморазвития, самореализации личности ребёнка);

  • интеграция (решение воспитательно-образовательных задач, через их взаимопроникновение в различные виды детской деятельности);

  • педагогическая поддержка (деятельность педагогов по оказанию оперативной помощи детям в решении индивидуальных проблем);

  • образовательная система (упорядоченное множество взаимосвязанных компонентов, способствующих построению целенаправленного педагогического развития ребёнка).

Преимущества ДОУ:

  1. Перспектива выхода ДОУ на приоритетное познавательно – речевое направление, художетсвенно-эстетическое направление работы, что обеспечивает социальный заказ со стороны родителей, школы, муниципалитета.

  2. Обеспечивается связь и преемственность воспитания и образования на всех ступенях дошкольного детства.

  3. Обеспечивается тесное взаимодействие педагогов, детей и родителей всех возрастных групп друг с другом.

К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести:

- положительный опыт осуществления инновационных преобразований в воспитательно-образовательном процессе:

  • личностно-ориентированный подход к детям,

  • здоровьесберегающие технологии,

  • технологии ТРИЗ;

  • внедрение образовательной программы «Радуга» Т.Н. Доровоной;

  • «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;

  • Программы «Система» Л.Н. Пустынниковой;

  • участие детей в конкурсах «Вишерское ожерелье», «Радуга самодеятельных талантов», «Экология, творчество, молодежь»;

  • кружковая работа;

  • развивающее обучение;

  • рост профессионализма педагогов в процессе их обучения на КПК и ИКТ;

  • поиск новых форм методической работы с педагогами;

  • проектная и экспериментальная деятельность в ДОУ;

  • выпуск газеты для семейного чтения «Дошколенок».

- благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе;

- достаточный уровень освоения детьми программы «Радуга».

- достаточный уровень освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;

- удовлетворённость родителей, педагогов жизнедеятельностью ДОУ.

Слабые стороны ДОУ:

- недостающая финансовая помощь со стороны муниципалитета;

- отсутствие спортивного и музыкального залов затрудняет работу и влияет на ее качество;

-

Основным предназначением ДОУ является создание условий для обеспечения качественной подготовки и успешного обучения детей в школе. Качество подготовки выпускников ДОУ соответствует «Модели выпускника Учреждения». Модель выпускника составлена в соответствии с требованиями к дошкольному образованию и определяет социальный заказ родителей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №1

    Основная образовательная программа
    достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  2. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» публичный доклад (отчет)

    Доклад
    Площадь территории детского сада составляет: кв.м. Территория озеленена насаждениями и огорожена по всему периметру. На территории учреждения имеются лиственные деревья, кустарники, газоны, клумбы, цветники.
  3. Образовательная программа мдоу детский сад комбинированного вида №

    Образовательная программа
    Образовательная программа МДОУ детский сад комбинированного вида № 404 «Ростки» Советского р-на г.Н.Новгорода «Создание единого здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ полного дня и центрах поддержки развития детей при ДОУ».
  4. Программа начального общего образования моу «сош №80»

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №80» разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов МОУ «СОШ №80» в соответствии с требованиями Федерального
  5. Публичный доклад мдоу детский сад №1 «Светлячок»

    Доклад
    Цель деятельности Учреждения: Всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, создание условий для обучения, воспитания, лечения,

Другие похожие документы..