Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Дать более глубокое представление о литературе, её месте в жизни общества, связи с историей; показать образное отражение жизни в художественной литера...полностью>>
'Программа'
Правовые основы охраны объектов промышленной собственности (общие положения). Законодательные акты Республики Казахстан по вопросам промышленной собст...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Факультет: заочного обученияКафедра педагогики и психологииКурс: 6Семестр: 11Лекций: 8 часовСеминарских занятий: 4 часовСамостоятельная работа: 78 ча...полностью>>
'Документ'
Метою якісного метрологічного забезпечення є дотримання єдності й точності вимірювань. Незалежно від методів, засобів вимірювання, часу і місця прове...полностью>>

Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» (1)

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РЕЗОЛЮЦИЯ

Руководствуясь статьями 3, 7, 8, 9, 22, 24, 39, 40, 41, 43, 44, 46, 143,144 Конституции Украины, статьей 13 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» представители территориальных громад Луганской области заслушали и обсудили вопросы повестки дня:

  1. Роль профсоюзов в решении социальных и трудовых проблем наемных работников.

    1. Нарушения трудового законодательства и закона о государственных социальных гарантиях – форма социальной дискриминации шахтеров.

    2. Проблемы социального страхования и социальных выплат.

    3. Нарушения трудовых прав наемных работников на предприятиях, находящихся в процессе банкротства.

    4. Проблема судебной защиты прав наемных работников.

Участники Общественных слушаний – представители территориальных громад Луганской области констатируют, что в важнейшей для каждого человека, для каждой семьи сфере трудовых отношений соответствующие государственные службы области не выполняют своей главной конституционной обязанности – утверждать и обеспечивать права человека.

Нас возмущает оппортунистическая позиция Федерации профсоюзов Луганской области, профсоюзов работников угольной промышленности (ПРУП), когда они во многих случаях поддерживает работодателей в ущерб интересам наемных рабочих. Эта позиция особенно наглядно проявляется в шахтерских коллективах при заключении коллективных договоров, когда, например, принимаются заниженные тарифные ставки в противоречии с действующим законодательством.

Особенно нетерпима такая «беззубая» позиция профсоюзов в сфере обеспечения безопасных условий труда. Рабочие, особенно – шахтеры, расплачиваются за такую позицию здоровьем и своими жизнями.

Фактически отсутствует систематический эффективный рабочий, общественный контроль за соблюдением трудового законодательства в части выплаты заработной платы. Стало обычной практикой, когда профсоюзы «входят в положение» работодателя, у которого всегда «не хватает» денег на обеспечение достойного уровня жизни наемных рабочих. Хроническое нарастание задолженности по заработной плате при таком подходе профсоюзов никто не рассматривает как чрезвычайную ситуацию, как незаконное отчуждение собственности, иначе говоря – как преступление.

Удивляет, что «официальные» профсоюзы до сих пор остаются приверженными идеологии патерналистского государства советского времени, опекающего своей заботой работников. В такой системе мировоззренческих координат положение рабочих на современных предприятиях негосударственной формы собственности не оценивается в категориях «эксплуатация», «классовая борьба». Тем самым профсоюзы теряют связь с наемными рабочими, лишаются способности защищать их права и интересы.

Порочность такой философии доказана жизнью: если за права не борются, их теряют.

Примером может служить законодательная практика, сужающая объем социальных прав наемных работников при принятии новых законов. Так, например, в старом Гражданском кодексе (1963 года) ч.3 статьи 32, было установлено, что в случае неплатежеспособности юридического лица ответственность по его обязательствам несет собственник его средств.

В новом Гражданском кодексе аналогичная статья 96 «сняла» проблему – теперь даже полностью государственное предприятие в случае его банкротства рассчитывается с работниками только в пределах наличного имущества, оставшегося после «пира» коррупционеров, растащивших предприятие. Такое ограничение прав в новом законе противоречит статье 24 Конституции Украины. Но здесь и прячется лазейка для злоупотреблений, где процветают теневые коррупционные схемы.

В таких случаях предприятие сначала преобразуют в какое-нибудь акционерное общество, затем искусственно банкротят и распродают, не считаясь в первую очередь с интересами работников предприятий.

Такова участь постигла многие предприятия области, например, в Луганске: станкостроительный завод, эмальзавод, автосборочный завод, краснодонское предприятие АТП-10968, другие предприятия. Этому способствуют и противоречивые нормы законов.

Так, Закон Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» (статья 31) определяет, что обязательства банкрота перед работниками предприятия-банкрота удовлетворяются во вторую очередь. Но эта норма противоречит как Конвенции МОТ №95 «О защите заработной платы», которая определяет рабочих в качестве привилегированных кредиторов, так и действующему Закону Украины «Об оплате труда» (статьи 15, 24).

Профсоюзы в случае санации и банкротства предприятий не обеспечивают надлежащий контроль за соблюдением прав наемных рабочих. При этом, как правило, имущество таких предприятий распродается по дешевке «нужным» людям, задолженность по заработной плате остается похороненной безвозмездно, а назначенные руководители-ликвидаторы не несут никакой ответственности за сохранность балансовой собственности предприятий и за реализацию имущества в интересах трудового коллектива.

Мы констатируем, что на шахтах Луганщины соглашательскую позицию занимают не только «официальные» профсоюзы, но и профсоюзные организации НПГУ, когда они подписывают коллективные договоры, в которых гарантии социальных стандартов занижаются по сравнению с отраслевым соглашением. Профсоюзы фактически действуют на понижение заработной платы рабочих.

В результате средняя зарплата даже шахтеров в Луганской области (рабочих тяжелейшей профессии!) составляет 800 – 1200 гривень. Такая зарплата не обеспечивает воспроизводство рабочей силы, – это позорное явление в демократической Украине.

Оппортунизм профсоюзов имеет два тяжких последствия:

1. Среди руководителей предприятий и государственных служащих процветает коррупция, имеет место неоправданно высокий разрыв в зарплатах руководителей и рабочих, что приводит и к барскому, высокомерно-пренебрежительному отношению руководителей к наемным работникам;

2. В отношении тех профсоюзных лидеров, которые бескомпромиссно отстаивают права рабочих, работодатели применяют различные формы репрессий – увольнение, перевод на нижеоплачиваемую работу, препятствование вступлению рабочих в их независимый профсоюз .

Такие репрессии испытали на себе, в частности, профсоюзные лидеры: Александр Петрович Покузиев (шахта им. 50-летия СССР, Краснодон), Николай Иванович Козюберда (шахта «Никанор-Новая», Зоринск), Иван Иванович Полупанов (ОАО «Лисичанская сода», Лисичанск), Татьяна Николаевна Кислая и Геннадий Васильевич Остапченко (ГППО «Луганский станкостроительный завод», Луганск), Юрий Геннадьевич Калюжный (АМК, Алчевск).

Мы выражаем протест против бездеятельности прокуратуры и судов в случаях, когда в массовом порядке нарушаются права наемных работников, а восстановление этих прав превращается в многолетнюю борьбу с «ветряными мельницами».

Особенно удручающее положение с исполнением решений судов в части взыскания задолженности по заработной плате. Во многих случаях решения судов не исполняются годами, и не ведется даже официального учета этой задолженности ни на предприятиях, ни в органах юстиции и статистики. Практически никто в Украине не знает реальной величины задолженности работодателей перед работниками.

Назрела также проблема условий и порядка социального страхования работников: существующие фонды социального страхования, службы занятости тратят значительные страховые суммы на самообеспечение, на устройство шикарных офисов и оплату разбухшей бюрократии. Вместе с тем, для рабочего только усугубляются проблемы найма, оплаты больничных листов, компенсации потери здоровья на производстве, риска потерять работу и оказаться на улице без средств существования.

Лояльность государственных органов к нарушителям прав наемных работников, а то и прямое участие в нарушениях есть прямое следствие их коррумпированности. Такая безответственная позиция государственных органов лишь обостряет социально-экономический кризис, загоняют экономику области, особенно её топливно-энергетический сектор, в «тень», а их неспособность действовать в рамках социального партнерства и общественного диалога оборачивается назреванием социальных конфликтов и дегуманизацией общественных отношений.

Такая социальная «политика» привела к деградации общества: Луганская область по Индексу человеческого развития (совокупный показатель, учитывающий продолжительность жизни, образование, и произведенный валовый продукт на душу населения) в настоящее время занимает одно из последних мест среди областей Украины.

Участники Общественных слушаний решили:

1. Обратиться к Президенту Украины, в Верховную Раду Украины, в Кабинет министров Украины с предложением:

  • Выступить с законодательной инициативой об учреждении специального института - Уполномоченного (Омбудсмана) по правам наемных работников;

  • Учредить постоянно действующий, национальный мониторинг нарушения прав наемных работников;

  • Принять законодательные меры для расчета с шахтерами, наемными работниками других предприятий по долгам по заработной плате и социальным выплатам, узаконив кредитный статус задолженности свыше одного месяца, переводя долги в ценные бумаги под гарантию государства;

  • Принять долгосрочную, обоснованную интересами национальной безопасности, программу дотирования угольной отрасли в рамках общей стратегии развития;

  • Принять специальный закон о реструктуризации угольной отрасли, предусмотрев государственные социальные гарантии для горняков и их семей в случае закрытия шахт и ответственность за их соблюдение;

  • Внести изменения в Закон Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом», предусмотрев ответственность управляющего санацией за ущерб, нанесенный предприятию, а также предусмотреть контроль со стороны собственника и трудового коллектива за реализацией имущества предприятий-банкротов;

  • Внести изменения в статью 31 Закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом», приведя ее в соответствие со статьей 11 Конвенции МОТ «О защите заработной платы», статьей 97 КЗоТ Украины, статьями 15,24 Закона Украины «Об оплате труда», статьями 9,24,43 Конституции Украины – с тем, чтобы считать работников предприятий, что находятся в стадии санации и банкротства, привилегированными кредиторами, имея в виду первоочередность выплаты задолженности;

  • Внести дополнение в статью 96 Гражданского кодекса Украины, предусмотрев ответственность собственника перед работниками по обязательствам учреждаемого им юридического лица – путем восстановления объема прав наемных работников, предусмотренных ранее (и незаконно ограниченных) в части 3 статьи 32 Гражданского кодекса в редакции 1963 года.

  • Отменить как противоречащее статье 24 Конституции Украины привилегированное пенсионное обеспечение государственных служащих, народных депутатов Украины по отношению к другим категориям трудящихся;

  • Принять новую редакцию Закона Украины «О занятости населения», в которой установить механизм предотвращения дискриминации при приеме на работу и ответственности за дискриминацию;

  • Принять законодательное обеспечение социальной защиты временно безработных на уровне государственных социальных гарантий, расширить социальные услуги и гарантии долгосрочным безработным;

  • Рассмотреть вопрос об экономической и социальной целесообразности существующих страховых фондов, центров занятости, которые значительную долю страховых сумм потребляют на себя, - в то время, как проблема социальных выплат по больничным листам, по регрессным, проблема трудоустройства не только не решаются, но и обостряются;

  • Для усиления общественного контроля за обеспечением безопасных условий труда рассмотреть вопрос о восстановлении в профсоюзах института технических инспекторов труда.

2. Обратиться к Министерству угольной промышленности, Министерству труда и социальной политики, Генеральному прокурору Украины, Областной госадминистрации с требованием:

  • Рассмотреть вопрос о законности действий администраций шахт Луганской области в случаях, когда в последние годы не повышались тарифные ставки и должностные оклады в соответствии с повышением минимальной заработной платы; произвести перерасчет заработной платы в соответствии с действующим законодательством;

  • Совместно с общественными правозащитными организациями области проверить все факты репрессий в отношении наемных работников, чьи права были нарушены в случаях проявления на производстве гражданской правозащитной активности.

3. Обратиться к Верховному Суду Украины с тем, чтобы Пленум Верховного Суда обобщил практику исполнения решений судов по взысканию заработной платы с целью изменения кризисной ситуации в сфере гражданского судопроизводства по делам о взыскании заработной платы и обращения задолженности на имущество должника.

4. Обратиться к Областной госадминистрации с предложением организовать проведение регионального мониторинга нарушений прав наемных работников и принять необходимые меры для восстановления нарушенных конституционных прав наемных рабочих. Специально рассмотреть на коллегии администрации вопрос о ненадлежащей организации работы в части надзора за соблюдением законности, государственных стандартов и гарантий в сфере трудовых отношений, безопасности труда:

- Прокуратуры области;

- Управления юстиции области;

- Государственной исполнительной службы;

- Государственной инспекции по труду;

- Государственного технадзора;

5. Обратиться к Областной госадминистрации с предложением обеспечить в рамках политики социального партнерства равноправное участие всех профсоюзов во всех структурах, принимающих решения по социальным вопросам.

6. Обратиться к Генеральному прокурору Украины с предложением организовать комплексную прокурорскую проверку процедуры банкротства и ликвидации Луганского станкостроительного завода, Луганского автосборочного завода, Луганского эмальзавода, других предприятий Луганской области, для восстановления законности и нарушенных прав наемных рабочих.

Мы обращаемся к руководству страны и области: не надо «бороться с бедностью» - надо провести такие реформы, чтобы заработная плата числилась не в графе «убытки» работодателя, а стала основным источником инвестиционного капитала и фактором развития страны.

Наши Слушания ставят эту проблему в повестку дня для Правительства Украины и областной государственной администрации.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

Н. КОЗЫРЕВ

СЕКРЕТАРЬ

Т. КИСЛАЯ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Закону Украины «О местном самоуправлении в Украине»

    Закон
    о выполнении управлением труда и социальной защиты населения городского совета делегированных полномочий по Закону Украины «О местном самоуправлении в Украине» за 2009 год и 4 месяца 2010 года
  2. Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» (2)

    Закон
    Уважаемые депутаты, приглашенные! Согласно требованиям ст.55 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» на рассмотрение депутатов выносится отчет об итогах работы районного в г.
  3. В монографии на основе принципов сравнительного правоведения, обширного фактического материала, отечественного и зарубежного опыта исследуются основные тенденции эволюции местного самоуправления

    Документ
    В монографии на основе принципов сравнительного правоведения, обширного фактического материала, отечественного и зарубежного опыта исследуются основные тенденции эволюции местного самоуправления.
  4. Положение разработано на основе и в развитие требований статьи 13 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», других законодательных актов и является составной частью Устава территориальной громады города Одессы.

    Закон
    Настоящее Положение устанавливает порядок инициирования, подготовки и проведения общественных слушаний, а также порядок учета их результатов органами и должностными лицами городского самоуправления, депутатами, руководителями предприятий,
  5. Положение разработано на основе и в развитие требований статьи 13 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», других законодательных актов и является составляющей Устава территориальной общины города Одессы.

    Закон
    Это Положение устанавливает порядок инициации, подготовки и проведения общественных слушаний, а также порядок учета их результатов органами и должностными лицами городского самоуправления, депутатами, руководителями предприятий, учреждений

Другие похожие документы..