Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Соціальна робота: діалог науки і практики [Текст] : бібліогр. покажч. / Волин. обл. б-ка для юнацтва ; [уклад. Н. А. Ількевич]. – Луцьк : [б. в. ], 2...полностью>>
'Документ'
Настоящий Устав определяет права и обязанности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и взаимоотношения между ними, обязанности основных...полностью>>
'Тематика курсовых работ'
Условия и порядок заключения брака. Социологическое и юридическое понятия семьи. Роль семьи в формировании личности. Семья: история и современные пра...полностью>>
'Документ'
В настоящее время проблема экстремизма стала одной из наиболее сложных и значимых для всего мирового сообщества: на земном шаре нет таких стран, в ко...полностью>>

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 100800 Товароведение

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сущность страхования. Продавцы и покупатели страховых услуг. Страховые посредники. Классификация в страховании. Формы проведения страхования. Юридические основы страховых отношений. Основы построения страховых тарифов. Состав и структура тарифной ставки. Понятие финансовой устойчивости страховщиков. Доходы, расходы и прибыль страховщика. Страховые резервы, их виды. Необходимость проведения инвестиционной деятельности. Принципы инвестирования временно свободных средств страховщика. Личное страхование и его роль. Характеристика основных подотраслей и видов личного страхования. Имущественное страхование юридических и физических лиц. Страхование имущественных интересов банков. Страхование предпринимательских рисков. Страхование ответственности. Страхование гражданской ответственности владельцев средств транспорта. Страхование профессиональной ответственности. Страхование ответственности перевозчиков. Обеспечение платежеспособности страховой компании. Страховой рынок России. Мировое страховое хозяйство.

Дисциплины по выбору

«Анатомия пищевого сырья»

Цель дисциплины – получение и формирование определенных теоретических знаний и практических навыков, необходимых будущим специалистам-товароведам.

Задачи дисциплины:

  • иметь представление об анатомо-морфологическом строении животного и растительного сырья;

  • уяснить биологическую классификацию и характеристику сырья, продовольственных товаров;

  • понимать изменения и превращения, происходящие при переработке сырья и в процессе хранения товаров.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ПК-1, ПК-5, ПК-6.

Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б 2, вариативная часть, дисциплина осваивается во 2 семестре.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

  1. Введение. Содержание дисциплины, ее задачи и значение для специальности «Товароведение продовольственных товаров». Значение изучения анатомических и морфологических признаков для классификации и товарной характеристики продовольственных товаров, для диагностики их природы, экспертизы их качества и понимания тех изменений, которые происходят в процессах переработки пищевого сырья и продовольственных товаров. Значение микроскопического и микрохимического исследования пищевого сырья и продовольственных товаров.

  2. Ткани убойных животных, их анатомо-морфологическое строение. Эпителиальная ткань. Соединительная ткань. Жировая ткань. Хрящевая ткань. Костная ткань. Нервная ткань. Мышечная ткань.

  3. Мясное сырье убойных животных. Общее понятие о мясе. Мышечная ткань. Соединительная ткань. Жировая ткань. Костная ткань. Кровь. Химический состав и пищевая ценность мяса.

  4. Анатомическое строение систем органов. Система органов пищеварения. Система органов дыхания. Мочеполовые органы. Сердечнососудистая система. Нервная система.

  5. Особенности анатомии и химического состава мяса птицы. Анатомо-морфологические особенности птицы. Химический состав мяса птицы.

  6. Молоко. Химический состав молока. Пищевая ценность молока. Особенности состава молока различных животных. Физико-химические свойства молока.

  7. Яйцо. Морфологические признаки яиц. Химический состав яиц.

  8. Рыба. Беспозвоночные животные и морские млекопитающие. Анатомические особенности строения рыб. Особенности тканей рыбы. Химический состав органов и тканей рыб. Пищевая ценность рыб. Сырье беспозвоночных животных. Сырье морских млекопитающих.

  9. Мед. Характеристика меда. Виды меда. Химический состав и свойства меда. Пищевая ценность меда. Качественные показатели меда.

«Математическая статистика»

1. Цель и задачи дисциплины:

Целью дисциплины является формирование у студентов научного представления о случайных событиях и величинах, а также о методах их исследования.

Задачи дисциплины:

  • усвоение методов количественной оценки случайных событий и величин,

  • формирование умений содержательно интерпретировать полученные результаты.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

  • владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информации (ОК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • Иметь представление:.

  • Знать принципы расчета вероятностей случайных событий, функций плотности вероятностей и функций распределения, числовых характеристик случайных величин, основные законы распределения случайных величин, принципы расчета оценок параметров генеральной совокупности и проверки статистических гипотез. (ОК-6).

  • Уметь составлять и решать различные вероятностные задачи, использовать изученные законы распределения случайных величин в практических задачах, оценивать различными методами генеральную совокупность и её параметры по данным выборочной совокупности. (ОК-6).

  • Владеть понятиями и основными методами математической статистики (ОК-6).

Место дисциплины в учебном плане

Цикл Б2, вариативная часть. Дисциплина осваивается во 2 семестре.

Содержание дисциплины

Тема 1. Статистическое оценивание

Генеральная и выборочная совокупности. Задачи оценивания. Вариационный ряд и его характеристики. Точечные оценки и их свойства. Несмещенность, состоятельность и эффективность. Методы получения точечных оценок. Законы распределения выборочных характеристик (статистик). Таблицы математической статистики.

Статистики, имеющие распределения: нормальное, Пирсона (х2 распределение), Стьюдента (t-распределение), Фишера-Снедекора (F-распределение). Распределение выборочного коэффициента корреляции.

Интервальные оценки параметров: вероятности (генеральной доли), математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения.

Тема 2. Проверка статистических гипотез

Статистическая гипотеза. Нулевая и конкурирующая гипотезы. Простые и сложные гипотезы. Статистический критерий. Ошибки первого и второго рода. Уровень значимости. Мощность критерия.

Проверка гипотез о равенстве параметров генеральной совокупности (доли, средней и дисперсии) заданным значениям (стандартам). Проверка гипотезы о равенстве вероятностей (генеральных долей). Проверка гипотезы о равенстве дисперсий двух и нескольких нормально распределенных генеральных совокупностей. Проверка гипотезы о равенстве генеральных средних двух нормально распределенных генеральных совокупностей.

Критерии согласия. Выбор вида и оценка параметров эмпирического закона распределения.

Тема 3. Дисперсионный анализ

Основные понятия дисперсионного анализа. Модели: случайная, детерминированная, смешанная. Формула разложения дисперсии. Однофакторный и двухфакторный дисперсионный анализ. Понятие о трехфакторном анализе.

Тема 4. Корреляционный анализ

Предпосылки корреляционного анализа. Модель корреляционного анализа. Двумерная модель и точечная оценка ее параметров. Проверка значимости и интервальные оценки коэффициентов связи.

Трехмерная модель. Точечная оценка частных и множественных коэффициентов корреляции и детерминации. Проверка их значимости и интервальная оценка для значимых коэффициентов. Статистическая интерпретация коэффициентов связи.

Тема 5. Регрессионный анализ (двумерная модель)

Предпосылки регрессионного анализа. Модель регрессионного анализа. Оценка генеральных коэффициентов регрессии методом наименьших квадратов. Оценка дисперсии выборочных коэффициентов уравнения регрессии. Уравнение регрессии для двумерного нормального закона распределения.

Проверка значимости уравнения регрессии и отдельных коэффициентов уравнения. Интервальные оценки коэффициентов регрессии и зависимой переменной. Прогнозирование с помощью регрессионной модели. Понятие о нелинейной регрессии. Требования к исходным данным.

Дисциплины по выбору

«Экология»

Цель дисциплины: получение студентами теоретических знаний в области общей экологии, контроля, организации и управления природоохранной деятельностью.

В результате изучения дисциплины студент должен: знать глобальные проблемы окружающей среды, экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы; уметь применять природоохранные мероприятия и ресурсосберегающие технологии; владеть экономическими методами регулирования природопользования.

Требования к уровню освоения содержания курса:

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-4, ОК-6, ПК-5, ПК-6.

Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б2. ДВ 2, базовая часть, дисциплина по выбору, осваивается в 3 семестре.

Всего подлежит изучению 108 часов.

Содержание дисциплины: Предмет и задачи экологии, методы экологических исследований, взаимосвязь с другими науками. Биосфера как область взаимодействия общества и природы. Биосфера и человек. Взаимоотношения организма и среды. Среда и условия существования живых организмов. Популяции. Биотические сообщества. Экологические системы.

Глобальные проблемы окружающей среды. Экология и здоровье человека.

Экологические принципы рационального природопользования и охраны природных ресурсов. Экозащитная техника и технологии.

Экология и экономика. Основы экономики природопользования.

Основы экологического права. Профессиональная ответственность.

Международное сотрудничество в области окружающей среды.

Дисциплины по выбору

«Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров»

Цель и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является подготовка студентов к выполнению обязанностей специалиста по обнаружению идентификации и фальсификации продовольственных товаров в следующих видах профессиональной деятельности: организационно-управленческой; производственно-технологической; научно-исследовательской.

Требования к уровню содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ПК-13, ПК-14, ПК-15.

Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б.2, вариативная часть, дисциплина осваивается в 6 семестре.

Содержание дисциплины:

История фальсификации и идентификации продовольственных товаров. Органолептический метод анализа продовольственных товаров. Экспертиза качества чая, кофе. Питьевые очищенные, минерализованные и природные минеральные воды. Экспертиза качества безалкогольных и алкогольных напитков. Экспертиза качества меда. Экспертиза качества зерномучных товаров. Экспертиза качества молока и молочных продуктов. Экспертиза качества мяса и мясных продуктов. Рыба и рыбные продукты. Консервы. Экспертиза качества растительных масел. Экспертиза качества яйца. Экспертиза качества соли поваренной пищевой.

«Идентификация и обнаружение фальсификации непродовольственных товаров»

Цель и задачи дисциплины

  1. Целью изучения дисциплины является подготовка студентов к выполнению обязанностей специалиста по обнаружению идентификации и фальсификации непродовольственных товаров в следующих видах профессиональной деятельности: организационно-управленческой; производственно-технологической; научно-исследовательской.

Задачи дисциплины: изучение основополагающих критериев, пригодных для целей идентификации однородных групп, конкретных видов и наименований товаров, оценки качества, контроля качества товара.

Требования к уровню содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ПК-13, ПК-14, ПК-15.

Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б.2, вариативная часть, дисциплина осваивается в 6 семестре.

Содержание дисциплины.

Потребительские свойства непродовольственных товаров. Текстильные товары. Швейные и трикотажные товары. Обувные товары. Пушно-меховые и овчинно-шубные товары. Хозяйственные товары из пластмасс. Стеклянные изделия. Керамические изделия. Металлохозяйственные товары. Строительные товары. Бытовые электротовары. Галантерейные товары. Ювелирные товары. Драгоценные металлы и камни. Часы. Часы механические и электронные. Парфюмерно-косметические товары.

Профессиональный цикл

«Теоретические основы товароведения и экспертизы»

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины - усвоение теоретических знаний о товаре как объекте коммерческой деятельности, приобретение навыков оценки и сохранения его качества на этапах производства, товародвижения и использования. Задачи дисциплины: изучение основных категорий товароведения; овладение научными знаниями и практическими навыками в области систематизации и кодирования товаров; изучение номенклатуры потребительских свойств товаров и приобретение навыков ее построения и анализа; анализ факторов, влияющих на формирование потребительских свойств и качества товаров; приобретение знаний в области сохранения потребительских свойств товаров в процессе транспортирования, хранения, подготовки к реализации и использования; освоение методов оценки уровня качества и конкурентоспособности товаров; овладение методами исследования и контроля качества товаров; изучение теоретических основ экспертизы товаров, ее видов, особенностей; овладение навыками по порядку проведения и оформления результатов экспертизы товаров.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ПК – 1; ПК – 4; ПК - 5.

Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б.3, базовая часть, дисциплина осваивается в 2 семестре.

Содержание дисциплины

Объекты и субъекты товароведения. Ассортимент товаров товароведения. Принципы товароведения. Систематизация и кодирование товаров. Потребительские свойства и качество товаров. Формирование качества товаров. Сохранение качества и количества товаров. Товарные потери. Методы исследования в товароведении. Оценка качества товаров. Контроль качества товаров. Виды и средства товарной информации. Конкурентоспособность товаров. Основы экспертизы. Законодательство РФ о защите прав потребителей. Техническое регулирование в РФ. Химический состав продовольственных товаров.

«Стандартизация, подтверждение соответствия и метрология»

1 Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины – приобретение теоретических знаний в области технического регулирования, стандартизации и метрологии, а также формирование практических навыков и умений по оценке соответствия продукции и обеспечению единства измерений.

Задачи дисциплины:

– ознакомление с основными понятиями, целями, принципами и объектами в области технического регулирования;

– изучение целей, принципов и основных документов в области стандартизации;

– овладение основами метрологии;

– изучение правовых основ и формирование технических навыков проведения подтверждения соответствия;

– приобретение умений управления качеством продукции на основе процедур подтверждения соответствия.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-11, ПК-13, ПК-16, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21, необходимый уровень которых позволит обучающимся осуществлять квалифицированные действия и принимать обоснованные решения в различных сферах деятельности, связанных с товарным обращением.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать основные понятия, термины и их определения в области технического регулирования; основные цели и принципы стандартизации; теоретические основы метрологии; формы оценки и подтверждения соответствия; основные нормативные и правовые документы в соответствии с направлением и профилем подготовки;

уметь работать с нормативной и технической документацией в области оценки качества и подтверждения соответствия товаров (техническими регламентами, стандартами, классификаторами, сертификатами соответствия, декларациями и др.); проводить измерения и обрабатывать результаты; организовывать метрологический контроль торгово-технологического оборудования, проводить процедуры подтверждения соответствия;

владеть: методологией поиска и использования действующих технических регламентов, стандартов, сводов правил, навыками проведения современных измерений; методами обработки результатов измерений; навыками организации поверки и калибровки технических средств измерений.

Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б.1, базовая часть. Дисциплина осваивается в 3 семестре.

Содержание дисциплины.

Раздел 1 Техническое регулирование.

Основные понятия технического регулирования, объекты, участники, цели и принципы. Правовые основы технического регулирования. Федеральный закон «О техническом регулировании»: структура, содержание, цели, понятие, значение. Технические регламенты: понятие, структура, содержание, виды, применение. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов. Информация о нарушении требований технических регламентов и отзыв продукции

Раздел 2 Стандартизация.

История развития стандартизации в России. Особенности стандартизации в условиях глобальной экономики. Система органов и служб стандартизации Российской федерации. Общая характеристика системы. Органы и службы стандартизации РФ. Объекты стандартизации. Цели и принципы стандартизации. Методы стандартизации. Показатели унификации. Параметрическая стандартизация. Ряды предпочтительных чисел. Комплексная и опережающая стандартизация. Уровни стандартизации. Международные организации по стандартизации, задачи и сферы деятельности, организационная структура. Стандарты серии ИСО 9000 и ИСО 14000. Межгосударственная система стандартизации. Документы в области стандартизации: виды, условия применения. Категории стандартов: национальные стандарты и стандарты организаций. Обозначение стандартов. Структурные элементы стандартов. Виды стандартов: содержание, цели принятия, область применения. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации: понятие, значение, виды, категории.

Раздел 3 Теоретические основы метрологии.

История развития метрологии. Основные термины и определения в области метрологии. Роль измерений и значение метрологии для товароведной деятельности. Основы технических измерений. Понятие «измерение», «единство измерений», «шкала измерений». Основное уравнение измерений. Виды физических величин. Системы единиц физических величин. Международная система единиц физических величин. Классификация, принципы измерений, методы и методики. Понятие точности измерений. Эталоны физических величин: понятие, классификация, виды. Перспективы развития эталонов. Погрешности измерений и средств измерений: определение, источники. Классификация погрешностей. Метрологические характеристики средств измерений. Классы точности средств измерений. Обработка результатов измерений. Требования к оценкам измеряемой величины. Обнаружение грубых погрешностей. Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений. Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений». Государственный метрологический надзор РФ. Метрологические службы. Поверка и калибровка средств измерений. Международное сотрудничество в области метрологии. Международная организация законодательной метрологии (МОЗМ)

Раздел 4 Подтверждение соответствия.

Подтверждение соответствия: понятие, цели, принципы, формы, участники. Нормативно-правовая база. Добровольное подтверждение соответствия: добровольная сертификация: объекты, субъекты, средства. Формы обязательного подтверждения соответствия. Подтверждение соответствия требованиям технических регламентов. Знак обращения на рынке. Схемы сертификации. Декларирование соответствия: понятие, субъекты, формы. Декларация соответствия. Основные этапы проведения сертификации. Правила оформления сертификата соответствия. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией. Условия приостановки или отмены сертификата соответствия. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий. Сертификация импортируемой продукции, подлежащей обязательной сертификации Признание результатов подтверждения соответствия.

«Товароведение однородных группа продовольственных товаров»

  1. Цель и задачи дисциплины

  2. Целью изучения дисциплины является подготовка студентов к выполнению обязанностей специалиста в следующих видах профессиональной деятельности: организационно-управленческой; производственно-технологической; научно-исследовательской.

  3. Задачи дисциплины: изучение основополагающих критериев, пригодных для целей идентификации однородных групп, конкретных видов и наименований товаров, оценки качества, контроля качества товара.

Требования к уровню содержания дисциплины

  1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-18, ПК-19.

Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, базовая часть, дисциплина осваивается в 4 семестре.

Требования к уровню содержания дисциплины

Содержание дисциплины основные разделы

Раздел I. 1. Однородные группы товаров, общая характеристика, классификация. 2. Место каждой из групп товаров в КГС, НТД. Раздел II. 1. Молоко и молокопродукты. Раздел III. 1. Мясо и мясопродукты. Раздел IV. 1. Сахар и кондитерские изделия. Раздел V. 1. Вкусовые товары. Раздел VI. 1. Яйца и яйцепродукты. Раздел VII. 1. Рыба и морепродукты. Раздел VIII. 1. Консервированные продукты. Раздел IX. 1. Полуфабрикаты. Раздел X. 1. Пищевые жиры. Раздел XI. 1. Концентраты пищевые. Раздел XII. 1. Продукты детского и диетического питания.

«Товароведение однородных группа непродовольственных товаров»

1 Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины дать понимание основных терминов товароведения однородных групп непродовольственных товаров, систем классификаций, классификационных признаков, характеристики ассортимента на примере рассматриваемых групп непродовольственных товаров и подготовить студента к изучению других дисциплин профессионального и естественнонаучного цикла; создать базу для формирования специалиста широкого профиля, способного работать на предприятиях торговли и других отраслей, в учреждениях и организациях государственного негосударственного сектора, учебных и научных учреждениях Российской Федерации. Успешное освоение дисциплины призвано развить у студентов основы коммерческого мышления, поискового умонастроения, предпринимательской интуиции и инициативы.

Задачи дисциплины

Настоящая дисциплина посвящена изучению товароведения непродовольственных товаров, формированию у студентов теоретических знаний о классификации и характеристике ассортимента однородных групп непродовольственных товаров, приобретению умений и навыков систематизации, классификации и идентификации непродовольственных товаров.

В задачи дисциплины входят:

  • ознакомление с основными нормативными документами в области классификации и характеристики ассортимента непродовольственных товаров;

  • изучение основных понятий в области классификации и характеристики ассортимента однородных групп непродовольственных товаров;

  • овладение методами и приемами классификации непродовольственных товаров;

  • усвоение научных знаний и приобретение умений и практических навыков в области систематизации, кодирования и идентификации непродовольственных товаров;

  • приобретение навыков анализа ассортимента однородных групп непродовольственных товаров.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать основные нормативные документы и понятия в области классификации и характеристики ассортимента однородных групп непродовольственных товаров; методы анализа потребительной стоимости; виды и методы классификации и кодирования непродовольственных товаров; приемы систематизации и идентификации непродовольственных товаров (ПК-3, ПК-13, ПК-14);

уметь систематизировать и обобщать информацию о товарах, их ассортименте и свойствах; работать с нормативной и технической документацией в области товароведения, классификации, кодирования, характеристики ассортимента и идентификации непродовольственных товаров (законодательными и нормативными актами РФ, классификаторами, стандартами, номенклатурами, перечнями и др.); применять виды и методы классификации и кодирования товаров для систематизации, идентификации и анализа торгового или промышленного ассортимента непродовольственных товаров; определять основные направления совершенствования структуры ассортимента, товарной структуры товарооборота и товарных запасов. (ПК-3, ПК-13, ПК-14)

Эти знания позволяют осуществлять профессиональную деятельность с учетом кризисных изменений и инноваций современного рынка, а также стимулируют заинтересованность в профессиональном и личном росте.

владеть методами классификации и кодирования товаров, методами и средствами естественно-научных дисциплин для систематизации, идентификации и характеристики ассортимента непродовольственных товаров; навыками идентификации, систематизации, кодирования и анализа ассортимента однородных групп непродовольственных товаров. (ПК-3, ПК-13, ПК-14)

Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б.3, Б 4базовая часть. Дисциплина осваивается в 4 семестре.

Содержание дисциплины.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 110800

    Основная образовательная программа
    Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2009 г. N 442 "Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования" Обзор документа

    Обзор
    Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2009 г. N 442 "Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования"
  3. Программы (ооп) Подготовка бакалавров по направлению «Товароведение» проводится в рамках профиля «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья». Миссия образовательной программы

    Документ
    Подготовка бакалавров по направлению «Товароведение» проводится в рамках профиля «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья».
  4. Основные сведения о егэ единый государственный экзамен (егэ)

    Литература
    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации.
  5. «тюменский государственный нефтегазовый университет» справочник абитуриента по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования Тюмень, 2011

    Справочник абитуриента
    Вы держите в руках справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы своего ребенка, решает вопросы подбора кадров для организации.

Другие похожие документы..