Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
стандартов) 1 ) Двигательные режимы больных инфарктом миокарда на стационарном этапе лечения и их содержание 13) Функциональные исследования системы ...полностью>>
'Пояснительная записка'
Курс выполняет функцию поддержки основных курсов профиля «Обществознание» и ориентирован на углубление предметных знаний и соответствующих компетентн...полностью>>
'Программа'
В широком смысле слова термин презентация - это выступление, доклад, защита перспективного или законченного проекта, представление рабочего плана, те...полностью>>
'Документ'
Вашему вниманию предлагаются методики подбора, тестирования, сопровождения и ротации наемного персонала, бизнес – партнеров, подрядчиков, спонсоров, ...полностью>>

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 100800 Товароведение

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Химия»

Цель дисциплины: привить студентам знания по теоретическим основам химии и свойствам важнейших биогенных и токсичных химических элементов и образуемых ими простых и сложных веществ; научить студентов предсказывать возможность и направление протекания химических реакций, устанавливать взаимосвязи между строением вещества и его химическими свойствами, пользоваться современной химической терминологией, выработать умения пользоваться простейшим лабораторным оборудованием, химической посудой и измерительными приборами; привить навыки расчетов с использованием основных понятий и законов.

Требования к уровню освоения курса:

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

ОК 1, ОК 2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-5.

Место дисциплины в учебном плане: цикл Б2, базовая часть, дисциплина осваивается в первом семестре.

Содержание дисциплины:

Предмет, задачи и методы исследования в химии. Стехиометрия. Основные химические законы и понятия. Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева. Химическая связь. Химическая кинетика. Химическое равновесие. Растворы. Способы выражения состава раствора. Теория электролитической диссоциации. Водородный и гидроксильный показатель растворов. Гидролиз солей. Окислительно-восстановительные реакции. Комплексные соединения. Химические элементы и их соединения. Сведения о свойствах веществ. Предмет и задачи аналитической химии. Предмет и задачи анализа. Классификация методов анализа. Гравиметрический и титрометрический анализ. Стандартные и стандартизованные растворы. Физико-химический анализ. Фотоколориметрия.

«Физико-химические методы исследования»

Цель дисциплины – изучение теоретических основ физико-химических методов контроля качества товаров, их возможностей и применения, а также формирование практических навыков в проведении физико-химических методов контроля качества и безопасности потребительских товаров.

Задачи дисциплины:

  • освоение теоретических основ физико-химических методов контроля качества товаров, их аппаратурного оформления;

  • изучение методик выполнения измерений и качественных расчетов при проведении испытаний и контроле качества потребительских товаров;

  • овладение навыками проведения оценки качества потребительских товаров с помощью физико-химических методов исследования;

  • овладение навыками работы с нормативной документацией, регламентирующей физико-химические показатели, которые являются показателями безопасности потребительских товаров;

  • формирование практических навыков по применению полученных знаний в профессиональной деятельности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ПК-3, ПК-5, ПК-6.

Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б 2, базовая часть, дисциплина осваивается в 3 семестре.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

  1. Введение в дисциплину. Предмет, цель и задачи дисциплины. Связь предмета со специальностью. Необходимость контроля качества и безопасности потребительских товаров. Сертификация продукции. Аналитический контроль проверки качества. Химические, физические и физико-химические методы анализа, используемые для проведения контроля качества потребительских товаров. Современные требования, предъявляемые к физико-химическим методам исследования.

  2. Общая характеристика физико-химических методов контроля качества. Современные требования к физико-химическому контролю. Сущность, особенности, классификация физико-химических методов анализа. Основные этапы количественного анализа. Основные методы количественных определений. Математическая обработка результатов.

  3. Электрохимические методы анализа. Потенциометрические методы анализа. Кондуктометрический метод анализа. Полярографический метод анализа. Кулонометрический метод анализа.

  4. Оптические методы анализа. Фотометрический метод анализа. Атомно-абсорбционный анализ. Рефрактометрический анализ. Поляриметрический метод анализа. Люминесцентный метод анализа. Нефелометрический и турбидиметрический методы анализа.

  5. Физико-химические методы разделения и концентрирования. Методы маскирования. Методы разделения и концентрирования. Осаждение и соосаждение. Экстракция. Электрохимические методы разделения. Методы испарения. Хроматографические методы анализа.

«Основы микробиологии»

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины - дать будущим специалистам необходимые для их практической работы знания об основных группах микроорганизмов, вызывающих различные виды порчи продовольственных товаров, пищевые заболевания людей и используемых в пищевых производствах; о гигиене и санитарии в торговле и привить умения и навыки, сочетать полученные знания с товароведной практикой. Задачи дисциплины:ознакомить студентов с основами общей микробиологии: морфологией и физиологией микроорганизмов, влиянием факторов окружающей среды на микроорганизмы и использованием отдельных факторов для продления сроков хранения пищевых продуктов; дать знания о пищевых заболеваниях микробной и немикробной природы, о роли внешней среды (почвы, воды и воздуха) в инфицировании пищевых продуктов; ознакомить с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к торговым предприятиям, продовольственным товарам, личной гигиене персонала; дать знания по микробиологии отдельных групп пищевых продуктов: о микрофлоре продуктов, основных видах порчи отдельных продуктов, основах микробиологии пищевых производств, требованиях к микробиологическим показателям качества продовольственных товаров; научить студентов проводить микробиологический анализ важнейших пищевых продуктов.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ПК - 5; ПК - 6.

Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б.2, базовая часть, дисциплина осваивается в 3 семестре.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

Место и роль микроорганизмов в природе и деятельности человека. Ферменты микроорганизмов. Обмен веществ у микроорганизмов. Энергетический обмен у микроорганизмов. Питание микроорганизмов. Влияние условий окружающей среды на развитие микроорганизмов Свойства патогенных микроорганизмов. Инфекция, инфекционный процесс и инфекционное заболевание. Общая характеристика инфекционных заболеваний. Токсикоинфекции. Зоонозные болезни. Пищевые интоксикации бактериальной и грибковой природы. Санитарно-показательные микроорганизмы. Микробиологический контроль качества и гигиеническая оценка пищевых продуктов Питательные среды для культивирования микроорганизмов. Состав и назначение питательных сред, используемых в бактериологии. Порядок приготовления и стерилизации Основные аппараты и приборы, используемые в микробиологической практике Методы работы с микроорганизмами.

Информационное обеспечение коммерческой деятельности

1 Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины: формирование у студентов комплекса знаний и навыков, необходимых для квалифицированной разработки и ведения информационного обеспечения коммерческой деятельности.

Задачи дисциплины

  • дать будущим специалистам необходимые для их работы теоретические знания по видам, функциям, формам и средствам информационного обеспечения;

  • изучить требования к информационному обеспечению;

  • изучить виды, формы, функции и средства товарной информации, а также требования, предъявляемые к ней;

  • уметь распознавать информационные документы и оформление основных операций;

  • анализировать информацию в товарно-сопроводительных документах и на маркировке.

  • изучить основные виды рекламы в коммерческой деятельности

  • изучить особенности разработки локальных классификаторов и справочников торгового предприятия;

  • сформировать у студентов практические навыки применения ЭВМ и сетевых технологий для разработки и ведения информационного обеспечения коммерческой деятельности.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-5)

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-6)

- умением использовать нормативные и правовые документы в совей профессиональной деятельности (ПК-3)

- умением оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации (ПК-16)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- виды, функции, формы информационного обеспечения;

- нормативно-правовую базу и требования, предъявляемые к информационному обеспечению;

- основы разработки информационного обеспечения;

- основные средства товарной информации;

- классификацию и характеристику информационных знаков;

- особенности разработки локальных классификаторов и справочников торгового предприятия;

- применять современные методы сбора, хранения и обработки информации в профессиональной деятельности;

- ЭВМ для документального оформления товарных операций;

уметь:

- оценивать и подтверждать соответствие информации на маркировке требованиям действующих стандартов, а также оформлять товарно-сопроводительные документы;

- определять эффективность рекламной деятельности

- использовать информационно-поисковые системы;

владеть:

- знаниями по документальному оформлению основных операций, осуществляемых в коммерческой деятельности

- способами защиты коммерческой информации

- техническими средствами для сбора, обработки и выдачи информации

Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б.2, вариативная часть Дисциплина осваивается на 8 семестре.

Содержание дисциплины:

Коммерческая информация и ее защита: Информационное обеспечение коммерческой деятельности. Понятие и виды информации. Роль информации в коммерческой деятельности. Коммерческая корреспонденция и деловая переписка. Коммерческая тайна и ее охрана. Способы защиты коммерческой информации и коммерческой тайны. Технические средства для сбора, обработки и выдачи информации.

Документальное оформление основных операций, осуществляемых в процессе коммерческой деятельности: Документация по учету торговых операций. Документация по учету кассовых операций и результатов инвентаризации.

Средства товарной информации: Требования, предъявляемые к информации о товаре. Штриховое кодирование товаров. Маркировка товаров. Транспортная маркировка грузов.

Товарные знаки: Назначение, виды и правовая охрана товарных знаков. Регистрация товарных знаков. Использование и прекращение правовой охраны товарных знаков.

Реклама в коммерческой деятельности: Сущность и значение рекламы в коммерческой деятельности. Правовое обеспечение рекламной деятельности. Особенности рекламы отдельных видов товаров. Саморегулирование в области рекламы. Классификация и характеристика средств современной рекламы. Новые направления развития рекламной деятельности за рубежом. Развитие и организация работы рекламно-информационных агенств. Роль паблик рилейшнз в управлении коммерческой деятельностью в России. Эффективность рекламной деятельности.

Ведение информационного обеспечения с помощью методов и средств современных информационных технологий: Информационные процессы в коммерческой деятельности. Внемашинное информационное обеспечение торгового предприятия. Документация и технология её подготовки. Внутримашинное информационное обеспечение торгового предприятия. Информационно-поисковые системы в торговле. Автоматизация документального оформления товарных операций. Информационные ресурсы национальных и международных сетей.

«Статистика коммерческой деятельности»

1. Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины: освоение студентами методов изучения массовых явлений общественной жизни, системы статистических показателей деятельности коммерческих предприятий, приемов статистического анализа показателей ассортимента, изучения спроса; умение аналитически мыслить, понимать экономический смысл и значение информации, отражающей социально-экономические явления и процессы общественной жизни.

Задачи дисциплины:

  • усвоение основных понятий в области статистики;

  • изучение и применение методов получения и обработки статистической информации;

  • освоение наиболее универсальных и распространенных в мировой практике методов статистического анализа, методологии построения и анализа системы статистических показателей, отражающих состояние и развитие явлений и процессов общественной жизни;

  • умение ориентироваться в структуре и организации статистики на всех уровнях управления, в ее роли на государственном уровне, а также умение пользоваться статистическими данными, публикации Росстата в периодических изданиях, сборниках, на сайтах;

  • приобретение умений и навыков использования теоретических знаний в практических ситуациях, а также формирования необходимых компетенций для профессиональной деятельности.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

  • владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информации (ОК-6);

  • умением работать с информационными базами данных, обеспечивающими оперативный торговый, складской и производственный учет товаров (ПК-12);

  • умением оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации (ПК-16).

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • Знать принципы современной организации статистической службы, категории и понятия статистики, статистические методы измерения в экономике, методы организации сбора и обработки данных статистического наблюдения, их анализа с помощью обобщающих показателей, методы статистического моделирования и прогнозирования (ОК-6, ПК-12, ПК-16).

  • Уметь организовать сплошное и несплошное наблюдения; строить статистические графики и таблицы; анализировать массивы статистических данных; исчислять и интерпретировать статистические показатели; формулировать выводы, вытекающие из проведенного анализа (ОК-6, ПК-12, ПК-16).

  • Владеть статистическим мышлением, то есть постичь специальные правила, методы и приемы количественных измерений, анализа социально-экономических явлений (ОК-6, ПК-12, ПК-16).

Место дисциплины в учебном плане

Б2 В2. Дисциплина осваивается во 2 семестре.

Содержание дисциплины

Предмет, метод и задачи статистики. Основные категории статистической науки.

Статистическое наблюдение социально-экономических явлений.

Сводка и группировка статистических данных.

Абсолютные и относительные величины.

Средние величины в статистике.

Показатели вариации.

Выборочное наблюдение.

Статистическое изучение взаимосвязи и социально-экономических явлений.

Статистическое изучение динамики социально-экономических явлений и процессов. Анализ рядов динамики. Статистические методы моделирования и прогнозирования.

Индексный метод анализа.

«Микробиология однородных групп товаров, санитария и гигиена

Цель и задачи дисциплины

  1. Целью изучения дисциплины является подготовка студентов к выполнению обязанностей специалиста в следующих видах профессиональной деятельности: организационно-управленческой; производственно-технологической; научно-исследовательской.

  2. Задачи дисциплины: изучение основополагающих критериев, пригодных для целей идентификации однородных групп, конкретных видов и наименований товаров, оценки качества, контроля качества товара.

Требования к уровню содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-11, ПК-14.

Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.2, базовая часть, дисциплина осваивается в 5 семестре.

Содержание дисциплины основные разделы

Санитария и контроль санитарного состояния производственных и торговых помещений. Нормативно-техническая документация, используемая для контроля качества и безопасности однородных групп товаров. Производственная классификация микроорганизмов. Микрофлора молока. Микрофлора молочных продуктов. Микрофлора мяса. Микрофлора мясопродуктов. Микрофлора яиц. Микрофлора яйцепродуктов. Микрофлора зерномучных продуктов. Микрофлора плодоовощных продуктов. Микрофлора кондитерских изделий. Микрофлора вкусовых продуктов. Микрофлора пищевых жиров. Микрофлора консервированных продуктов. Методы предохранения продуктов от микробной порчи. Современные методы дезинфекции технологического оборудования, применение новых дезинфицирующих веществ.

«Сенсорный анализ продовольственных товаров»

Цель дисциплины – обучение студентов методологии и основным приемам научно обоснованного дегустационного анализа, учитывая ведущее место органолептических (сенсорных) показателей в номенклатуре качественных признаков продовольственных товаров.

Задачи дисциплины:

  • дать студентам научную информацию по организации современного дегустационного анализа продовольственных товаров;

  • показать место сенсорных признаков в системе показателей качества продуктов;

  • рассмотреть номенклатуру органолептических показателей качества и понятийный аппарат;

  • рассмотреть психофизиологические основы органолептики;

  • установить взаимосвязь между результатами органолептического и инструментального анализа;

  • рассмотреть основные принципы экспертной методологии и применение квалиметрии для количественного измерения органолептических показателей качества товаров.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ПК-5, ПК-6, ПК-14.

Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б 2, базовая часть, дисциплина осваивается в 6 семестре.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

  1. Введение в науку. Определение науки органолептики, ее цели и задачи. Роль сенсорного анализа в экспертизе качества продовольственных товаров. Основные условия, необходимые для обеспечения объективных и воспроизводимых результатов в дегустационном анализе. Вклад отечественных и зарубежных ученых в развитии науки органолептики. Перспективы развития науки. Стандартизация органолептики. Понятийный аппарат.

  2. Сенсорная характеристика как составляющая качества продовольственных товаров. Классификация качественных признаков продовольственных товаров. Номенклатура показателей, определяемых при помощи органов чувств. Природа веществ, обусловливающих окраску и флевор продуктов. Проблема колорантов, ароматизаторов и вкусовых добавок в связи с фактором риска для здоровья человека. Влияние структуры, состава и свойств продуктов на показатели консистенции, плотности, эластичности и другие, воспринимаемые с помощью глубокого осязания (нажима) и в полости рта.

  3. Теоретические основы восприятия сенсорных признаков товаров. Общие сведения об анатомии и физиологии органов зрения, вкуса, обоняния, осязания. Теоретические основы восприятия цвета, вкуса и запаха. Влияние пола, возраста, генетических и других индивидуальных факторов, географических особенностей, национальных традиций на особенности восприятия сенсорных органов.

  4. Тестирование дегустаторов по сенсорным способностям. Тестирование зрительной, обонятельной и вкусовой чувствительности дегустаторов. Тестирование воспроизводимости результатов дегустационных испытаний качества продуктов. Проблема подготовки экспертов-дегустаторов в связи с необходимостью совершенствования системы сертификации и экспертизы качества продовольственных товаров.

  5. Система организации и проведения сенсорного анализа. Требования к помещению и оснащенности для проведения органолептического анализа. Источники ошибок в дегустационном анализе с позиций условий работы дегустатора. Организация работы дегустационной комиссии. Развитие функций дегустационных комиссий в системе контроля качества продовольственных товаров и с позиций воспитания вкусов потребителей.

  6. Требования к экспертам-дегустаторам. Структура экспертных комиссий. Методы и процедуры опроса экспертов. Роль экспертов в различных операциях, составляющих процесс современного дегустационного анализа в выборе номенклатуры показателей качества продуктов, определении коэффициентов весомости показателей, подборе базовых значений показателей, установлении критериев для отдельных категорий качества продовольственных товаров. Участие экспертов-дегустаторов в оценочных операциях. Требования к качеству экспертов-дегустаторов: компетентность, объективность, комфортность и др. Аттестация экспертов.

  7. Экспертные методы в разработке балловых шкал и в профильном анализе. Разработка и апробация научно обоснованных шкал для сенсорного анализа пищевых продуктов (с использованием коэффициентов весомости показателей качества). Разработка и обсуждение профилограмм сенсорных признаков продовольственных товаров.

  8. Взаимосвязь результатов сенсорного и инструментального анализа. Взаимосвязь описательной и квалиметрической характеристики сенсорных признаков с физико-химическими и другими показателями качества, определяемыми инструментальными методами. Проблема корреляции между объективными и субъективными измерениями. Использование расчетных и графических методов определения взаимосвязи между результатами сенсорного и инструментального анализа, характеризующими вкусовые свойства продуктов, текстуру, консистенцию. Коэффициенты корреляции.

«Страховое дело в торговле»

Цель дисциплины. Формирование у будущих бакалавров фундаментальных знаний в области теории страхования, раскрытие сущностных основ взаимодействия теории и практики страхового дела, необходимости страхования, его роли и значения в современных рыночных условиях развития.

Задачи дисциплины.

  • изучение экономической сущности страхования;

  • анализ классификационных схем страхования и форм его проведения;

  • раскрытие специфических особенностей отраслей и видов страхования;

  • изучение юридических основ страховых отношений;

  • овладение основами построения страховых тарифов;

  • анализ финансовых основ страховой деятельности;

  • изучение инвестиционной деятельности страховых организаций;

  • формирование современного представления о состоянии страхового рынка России и стратегии деятельности страховых организаций;

  • изучение перестрахования как формы обеспечения финансовой устойчивости страховых операций;

  • изучение закономерностей развития мирового страхового хозяйства;

  • формирование практических навыков, необходимых для взаимодействия со страховыми организациями.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-1; ПК-3; ПК-4.

Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.2, вариативная часть, дисциплина осваивается в 5 семестре.

Содержание дисциплины.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 110800

    Основная образовательная программа
    Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2009 г. N 442 "Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования" Обзор документа

    Обзор
    Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2009 г. N 442 "Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования"
  3. Программы (ооп) Подготовка бакалавров по направлению «Товароведение» проводится в рамках профиля «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья». Миссия образовательной программы

    Документ
    Подготовка бакалавров по направлению «Товароведение» проводится в рамках профиля «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья».
  4. Основные сведения о егэ единый государственный экзамен (егэ)

    Литература
    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации.
  5. «тюменский государственный нефтегазовый университет» справочник абитуриента по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования Тюмень, 2011

    Справочник абитуриента
    Вы держите в руках справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы своего ребенка, решает вопросы подбора кадров для организации.

Другие похожие документы..