Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Научно-исследовательская работа'
НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСК...полностью>>
'Литература'
Цели теста: проверить знания по литературу за курс 5-ого класса, обобщить и систематизировать изученный материал, научить выбирать правильный вариант...полностью>>
'Документ'
Зі становленням України як правової, демократичної держави змінюється і молодіжний рух як за формами, так і за змістом діяльності. Впродовж останніх ...полностью>>
'Доклад'
МДОУ «Малышок» имеет статус юридического лица с 2008 года, государственную аккредитацию, лицензию на осуществление образовательной деятельности по пр...полностью>>

Публичный отчет "Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 города Печора в 2007-2008 учебном году" содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №9»
г. ПЕЧОРА

Публичный доклад

Публичный отчет "Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 города Печора в 2007-2008 учебном году" содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.

Содержание данного отчета мы адресуем, прежде всего, родителям, выбирающим школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем образовательных услуг.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве города.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного отчета, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.

Реквизиты

Муниципальное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

(МОУ «СОШ № 9»)

Юридический адрес: 169600, Республика Коми, г. Печора, Печорский проспект, д. 75

Фактический адрес: 169600, Республика Коми, г. Печора, Печорский проспект, д. 75

Директор: Барминов Сергей Иванович

Телефон: (8-821-42-7-37-35)

Факс: (8-821-42-7-37-35).

Общая характеристика школы

Школа открыта 29 октября 1979 года и утверждена как средняя общеобразовательная школа. Образовательное учреждение находится на территории

Сосновоборского микрорайона г. Печоры. Население микрорайона разнообразно. Есть семьи военнослужащих, рабочих, служащих, рабочих предприятий города и района, рабочих вахтовым методом, пенсионеров, безработных.

В микрорайоне имеется Дом детского творчества, Дом культуры Российской Армии, две библиотеки.

В 1996 году школа была участником и призером Всероссийского конкурса «Школа года – 1996».

В 1997-2001 году школа работала в режиме по внедрению адаптивной системы обучения и воспитания учащихся.

В 2002-2004 году школа работала над проблемой «Развитие ведущих учебных умений. Воспитание образованием. Воспитание положительных поведенческих навыков».

В 2005-2007 году школа работает над проблемой «Формирования устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения».

С 2006 года школа является опорным пунктом проведения ЕГЭ в г. Печоре.

С 2008 года школа имеет статус инновационной площадки (информационно- ресурсный центр с сентября 2008 г- муниципальная опорно-методическая площадка )

С января 2008 г - экспериментальная площадка по экологии в начальной школе.

Управление школой и социальное партнёрство

Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация действий всех участников образовательного процесса.

Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом, осуществляют информационно-аналитическую, планово-прогностическую, мониторинговую функцию.

Согласно Уставу МОУ «СОШ № 9» г. Печоры основными формами самоуправления в школе являются:

  • Совет школы

  • общее собрание трудового коллектива,

  • педагогический совет,

  • общешкольный родительский комитет,

  • профсоюзный комитет школы.

Со дня открытия школа тесно взаимодействует с воинской частью № 96876, Домом культуры Российской Армии, ГДТЮ, центральной библиотекой, краеведческим отделом филиала № 17 детской библиотеки, национальным парком «Югыд Ва», городским краеведческим музеем, Центром реабилитации «Лысьва», пожарной частью, КГПИ, МОУ ДОД «ДДТ», Центром помощи семьи и детям «Ассоль», ДЮСШ, центром занятости, центром профориентации, ООО «Лукойл – Коми», ООО «Сплав – плюс», Северное линейно - производственное управление «Магистральные газопроводы», МОУ «Печорский детский дом № 8», МОУ ЯШ «Интерлингва»

Такое взаимодействие способствует с одной стороны развитию личности ученика, его самоопределению, социализации, расширению кругозора, с другой стороны - укреплению материально – технической базы, что позволяет улучшить образовательный процесс.

Доступность и открытость информации и ситуации в школе обеспечивается через:

  • школьную газету «Школьная мозаика» (выпускаемую с 2005 года),

  • школьный сайт ( )

  • ежегодный отчёт перед родителями.

  • Для выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни:

  • ежегодно проводится социологические опросы родителей

  • дни открытых дверей.

Содержание образовательного процесса

Характеристика действующего учебного плана

Учебный план составлен на основе Базисного учебного плана для общеобразовательного учреждения, реализующего программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного 09.02.1998г. приказом Министерства образования РФ за №322.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной недели, кроме первых классов, обучение в которых проходит в режиме пятидневной недели в соответствии с требованиями Постановления Государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН». Учебный план полностью реализует федеральный компонент федерального государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного стандарта РФ и гарантирует овладение обучающимися необходимыми знаниями, умениями, навыками.

Учебный план состоит из двух компонентов: инвариантного и вариативного. Инвариантный компонент включает учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственным стандартам образования.Социальный заказ обучающихся и их родителей определили содержание школьного компонента вариативной части учебного плана.

Начальное общее образование

Основная цель начального общего образования - первоначальное становление личности ребенка, выявление и развитие его способностей , формирование у школьников умения и желания учиться .В начальной школе учащиеся приобретают необходимые умения , навыки учебной деятельности , обучаются чтению , письму , счету , овладевают элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий , культурной речи и поведения , основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Содержание начального общего образования определяется государственными программами с учетом государственных образовательных стандартов. Обучение и воспитание на 1 ступени обучения ведется по Концепция и программы для начальных классов «Школа Росси» М.: Просвещение, 2008 г .

Учебный план для начальных (1-4) классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования. В оздоровительных целях и для облегчения адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки : в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти – 4 урока по 35 минут. Продолжительность уроков во 2-4 классах - 45 минут.

Для углубления содержания образования за счет школьного компонента добавлено

по 1 н/ч на изучение математики в четвертых классах, на литературное чтение в третьих – четвертых классах ,на окружающий мир во вторых классах.

С целью расширения содержания образования по одному недельному часу отводится на проведение факультативных курсов: «Здоровье» ( 2 «а», «б»; «в» ,3 «а»,3 «б»), «Риторика» ( 2 «б» «в», , 3 «а», «б» ,4 «а», «б». «в».) ,ОБЖ (2 «а», «б», «в»), в связи с информатизацией образования введен курс «Введение в мир информатики» (4 «а», «б», «в»). Для реализации национально-регионального компонента 1 н/ч отведен на факультатив «Край, в котором я живу» ; 1 н/ч для детей с ослабленным здоровьем на групповое занятие ЛФК.

Основное общее образование

Основная цель основного общего образования (нормативный срок обучения -5 лет) – развитие личности учащегося его склонностей, интересов ,способностей к социальному самоопределению. Оно закладывает фундамент образовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования, является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Содержание основного общего образования определяется программами , разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ.

Продолжительность уроков в 5-9 классах - 45 минут.

Для более полного усвоения основного учебного материала и формирование умений и навыков из школьного компонента по 1 н/ч отведено на математику , информатику в 5- 9 -х классах, в 6 -7 -х классах на МХК, в 8-9 классах на химию, в 7 - г классе -на ОБЖ, в

9 –х классах на физику

Для расширения содержания образования с учетом желания детей и их родителей за счет школьного компонента введены факультативы и групповые занятия:

факультативы

1н/ч в 5-х классах «Алгоритмизация» (информатика)

1н/ч в 7-х классах «Решение задач с использованием языка Паскаля»

1н/ч в 7-х классах «Компьютерная верстка и дизайн печатных изданий»

1н/ч в 8-х классах «Компьютерная графика»

1н/ч в 9-х классах «Решение задач повышенной трудности» (математика)

групповые занятия:

1 н/ч в 6-х классах «Знакомство с жанрами газетных публикаций»

по 1 н/ч в 5 а и 5 б классах «Экос» (биология)

1н/ч в 6-х классах «Фразеология русского языка» (русский язык)

1 н/ч в 5-х классах ЛФК

1 н/ч в 6-х классах «Секреты общения» (психология)

1н/ч в 6-х классах «Граждановедение»

1н/ч в 7-х классах «Культура делового общения»

1 н/ч в 7-х классах «Граждановедение»

1н/ч в 8-х классах «Школа 3-С»

В связи с тем, что на будущий учебный год планируется переход на БУП-2004, открытие класса информационно-технологического профиля в школе ведутся элективные курсы:

1н/ч в 9-х классах «Сайтостроительство»

1 н/ч в 9-х классах « Простые способы решения непростых неравенств», а также

1н/ч в 9-х классах «Учись писать грамотно (трудные случаи правописания)»

Среднее (полное) общее образование

Основная цель среднего ( полного ) общего образования – обеспечить реализацию права каждого выпускника на получение качественного образования , дающего право на самоопределение и дальнейшее саморазвитие и являющегося базой для получения среднего и высшего профессионального образования , сформировать конкурентно способную личность . Содержание среднего ( полного ) общего образования определяется программами , разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ.

Учебный план для среднего (полного) общего образования ориентирован на двухлетний нормативный срок освоения общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность уроков в 10-11 классах - 45 минут.

Для более полной реализации учебных программ на основе общеобразовательного стандарта, для подготовки к ЕГЭ в 10-х, 11-х кл. в учебном плане предусмотрено увеличе­ние количества часов на изучение русского языка в 10 классе -1 н/ч, в 11-м 2 н/ч ,литературы по 2 н/ч в10, 11 классах; физики по 2 н/ч. В связи с информатизацией системы образования дополнительно введен1 н/ч информатики, а также за счет школьного компонента вводится дополнительный час ОБЖ.

Для расширения содержания образования, учитывая запросы учеников и их родителей, за счет вариативной части введены факультативные курсы и групповые занятия:

факультативы:

1н/ч в 10 классах «Решение задач повышенной сложности» (химия)

1н/ч в 10 классах «Русское правописание» (русский язык)

1н/ч в 10 классах «Решение задач повышенного уровня» (физика)

1н/ч в 11 классах «Алгоритмы и исполнители. Реализация алгоритмов на языкепрограммирования» (информатика)

1 н/ч в 11 классах «Правоведение» (обществознание)

групповые занятия:

1н/ч в 11 классах «Решение сложных задач единого государственного экзамена» (математика)

1н/ч в 11 классах «Решение задач ЕГЭ» (физика)

1 н/ч в 11 классах «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»

Промежуточную аттестацию учащихся завершают итоговые контрольные работы, срезы знаний по предметам. Годовая отметка во 2-8-х классах выставляется согласно четвертных оценок, в 10-х по итогам полугодий.

Учебный год в 9, 11 классах заканчивается итоговой аттестацией, согласно Положению о государственно (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11-х классов общеобразовательных учреждений РФ, которая проводится с 01 по 21 июня 2008 года.

Организация учебного процесса

Прием детей в школу и классы осуществляется согласно Закону «Об образовании» и Уставу школы.

В Уставе школы отражено:

«2.2. Обучение детей в школе начинается с шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими 8 –ми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Школа вправе принять детей для обучения в более раннем возрасте, согласовав с Учредителем. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка;

- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;

- справка о месте проживания ребенка.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципалитета детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его или его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.3. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования;»

В школе разработаны следующие Положения об осуществлении приема детей и формировании классов:

- Положение о классах компенсирующего обучения. По данному Положению в классы компенсирующего обучения могут быть приняты с согласия родителей дети, имеющие низкий уровень готовности к обучению или испытывающие затруднения в освоении учебного материала по заключению медицинской комиссии.

- Положение о порядке учета детей, подлежащих обязательному обучению

- Положение о порядке приема в 10 класс

- Положение о порядке приема в 1 класс

- Положение о порядке комплектования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

- Положение о профильных классах

В школе формируются классы с учетом индивидуальных способностей и психологических особенностей обучающихся – создаются классы коррекционно-развивающего обучения, а также по медицинским показаниям ведётся индивидуальное обучение учащихся. В настоящее время на индивидуальное обучение выведено 22 учащихся.

В школе работают две группы продленного дня (ГПД).

Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПина:

  • Учтены гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки при составлении учебного плана.

  • Расписание строится с учетом умственной работоспособности учащихся, продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, и две перемены по 20 минут.

  • Расписание составлено отдельно для обязательных занятий и дополнительного образования.

  • Имеется школьная программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

  • Уроки начинаются в 8.20 часов, количество не превышает 6, минимальное – 4 урока.

  • Внеклассные мероприятия, факультативные, индивидуальные и групповые занятия проводятся во внеурочное время

Сведения об обучающихся

По состоянию на 01.09.2007 года в школе функционировало 29 классов- комплектов ( на 01.09.08г-30 классов- комплектов ):

1 ступень – 11 классов;

2 ступень – 14 классов (из них 1 класс КРО);

3 ступень – 4 класса.

Общее количество обучающихся –749 человека, в том числе:

1 - 4 классы – 288 человек;

5 - 9 классы – 363 человека;

10 - 11 классы – 98 человек.

Наполняемость классов по школе составляет от 24 до 30 человек.

Количество наполняемости классов за последние 4 года представлена в таблице № 1:

Таблица 1. Количество наполняемости классов за 4 года

Учебные года

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Общее количество классов- комплектов

30

30

31

29

1 ступень

12

10

11

11

2 ступень

14

16

16

14

3 ступень

4

4

4

4

Общее количество обучающихся по школе

744

737

750

749

Средняя наполняемость классов

24,8

24,6

24,2

25,8

Как видно из приведенной выше таблицы сохраняется стабильность численности учеников, средняя наполняемость классов увеличивается. Несмотря на то, что в ста метрах от школы располагается МОУ «Гимназия № 1», наша школа пользуется популярностью среди населения города. На это указывает тот факт, что по количеству учащихся школа № 9 является самой большой в городе. В 2006 году была расформирована МОУ «СОШ №5» и 65 учеников выбрали наше ОУ для дальнейшего обучения. Также немало ребят (28) ездят в нашу школу из других микрорайонов. Одним из показателей является тот факт, что 21 % выпускников привели своих детей в родную школу.

В рамках реализации программы дошкольного образования в школе ежегодно работает «Школа будущего первоклассника».

Динамика численности учащихся десятых классов представлена на диаграмме 1.

Диаграмма 1. Сравнительная диаграмма количества учащихся 10 классов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о работе Каменского педагогического колледжа в 2010-2011 учебном году

    Публичный отчет
    ГОУ СПО Ростовской области Каменский педагогический колледж расположен в трех учебных корпусах, общая площадь которых составляет 8820,8 кв. м. Материальная база для организации и проведения занятий физической культурой, внеклассных
  2. Публичный доклад Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей (3)

    Доклад
    5.4.Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса (материально-техническая, информационно-технологическая, учебно-лабораторная база)
  3. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе в 2009 году

    Доклад
    Часть 2. Анализ положения в области обеспечения и защиты прав и свобод человека, гражданина и ребёнка на территории Ненецкого автономного округа в 2009 году
  4. Информация о реализации в 2011 году Стратегии экономического и социального развития Республики Коми

    Документ
    2011 год стал важным этапом посткризисного развития Республики Коми. Разработанные и реализованные в 2009-2011 годах антикризисные меры позволили решить наиболее острые проблемы в экономике и создать опорные инструменты для дальнейшей
  5. Материалы 3-й региональной научной конференции, посвященной 780-летию крещения карелов (16–17 октября 2007 года, г. Петрозаводск)

    Документ
    Православие в Карелии: Материалы 3-й региональной научной конференции, посвященной 780-летию крещения карелов / Отв. ред. В. М. Пивоев. Петрозаводск: Изд-во Карельского научного центра РАН, 2008.

Другие похожие документы..