Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Расчет налогового потенциала сельсовета производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уров...полностью>>
'Документ'
Интегрирующая цель: В результате работы вы должны получить систему знаний о наследственности и изменчивости, научиться определять форму изменчивости ...полностью>>
'Документ'
Відповідно до Конвенції, яка засновує Всесвітню організацію інтелектуальної власності інтелектуальна власність включає права, що відносяться до літер...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Рабочая программа дисциплины «сравнительная типология» для специальности № 033200 – Иностранный язык (квалификация специалиста – учитель немецкого язы...полностью>>

Программа профильного курса информатики 10-11 класс пояснительная записка

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ 10-11 КЛАСС

Пояснительная записка

Настоящая программа рассчитана на 68 часов (34 часа в год, 2 года) и представляет собой один из возможных вариантов профильного курса информатики в 10-11 классах для учащихся учебных заведений гуманитарной направленности, изучивших базовый курс информатики в 7-9 классах.

Программа построена на основе содержания курса информатики для базовой школы (Семакин И.Г. и др. Информатика. Базовый курс. 7-9 класс) и представляет собой вариацию программы Макаровой Н.В. «Информатика» для учащихся 10-11 класса.

Изменения, внесенные в данную программу по сравнению с вышеназванной программой, обусловлены тем, что некоторые темы разделов были подробно изучены в базовом курсе информатики 7-9 класса, так например, в разделе «Издательское дело в среде текстового процессора Word» – это темы «Ввод и редактирование текста», «Форматирование текста», «Работа с иллюстрациями», в разделе «Создание баз данных в среде Access» – темы «Теоретические основы баз данных», «Типы данных в среде Access».

Более детально, чем в программе Макаровой Н.В., изучается раздел «Проектирование», что связано с особенностью методики проведения занятий: изучение каждой темы курса заканчивается разра­боткой и реализацией каждым учащимся или их группой творческих проектов. Результа­том проектной деятельности должна явиться общественно-значимая работа, выполненная с использованием информационных технологий. Это может быть разработка и реализа­ция компьютерных уроков по школьным дисциплинам (с непосредственным участием учителей-предметников), создание Web-страниц о школе, социологический проект по обработке общешкольного общественного мнения, выпуск газеты или журнала, участие в телеком­муникационных проектах. Учитывая специфику школы, особое место отведено проек­там на немецком языке.

Источник мотивов работы учеников при создании таких проектов - возможность использования современных видов обработки информации, актуализация недавно приобретенных знаний, применение ПЭВМ в качестве средства решения собственных конкретных задач (например, компьютерное оформление научных работ, создание пре­зентаций или организация компьютерного эксперимента для наглядного сопровожде­ния доклада).

У учащихся, таким образом, происходит сращивание цели и мотивов, что, в свою очередь, обеспечивает высокую значимость процесса познания, а учитель имеет реаль­ную возможность реализации индивидуально ориентированного обучения.

Помимо всего перечисленного, эта методика дает возможность установления и развития глубоких межпредметных связей. Творческое сотрудничество учителя инфор­матики, учащегося и учителя-предметника должно способствовать укреплению этих связей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

10 КЛАСС (34 часа)

Тема

Кол-во часов

1.

Компьютерные презентации.

(14 ч.)

Разновидности наглядного сопровождения выступления. Использование технических средств в процессе выступления. Использование компьютерных презентаций в качестве наглядного сопровождения доклада.

1

Этапы разработки презентаций. Требования к созданию презентаций. Проектирование презентаций.

1

Пакет презентационной графики PowerPoint: назначение, возможности, особенности. Технология создания презентации в среде PowerPoint.

1

Управление текстом и графическими элементами. Использование готовой библиотеки графических изображений.

1

Средства импорта данных из других приложений. Сканирование текста и иллюстраций. Обработка изображений в Adobe PhotoShop.

2

Использование гипертекста и мультимедиа-технологий при создании презентаций.

1

Разработка проектов.

6

Защита проектов.

1

2.

Web-конструирование.

(20 ч.)

Основные понятия: Internet, WWW, браузер, Web-страница. Виды и структура сайтов.

1

Этапы разработки сайта. Требования к созданию сайта. Проектирование сайта. Создание макета.

2

Технология создания Web-страниц в визуальном редакторе.

3

Оформление Web-страниц. Особенности графических форматов, поддерживаемые WWW. Технология обработки графики для Web.

2

Сборка и тестирование сайта.

2

Разработка проектов.

5

Защита проектов.

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

11 КЛАСС (34 часа)

Тема

Кол-во часов

1.

Информационные ресурсы компьютерных сетей.

(6 ч.)

Технические и программные ресурсы Интернет.

2

Информационные услуги Интернет.

1

Поиск информации в Интернет.

2

Информационная этика и право. Информационная безопасность. Критическая оценка содержимого интернет-ресурсов. Опасности Интернет.

1

2.

Проектирование.

(5 ч.)

Классификация проектов. Этапы проектирования.

1

Технология разработки проектов.

2

Использование ресурсов Интернет при выполнении проектов.

1

Оформление документации к проекту.

1

3.

Издательская деятельность.

(23 ч.)

Основные правила оформления текстовых документов.

2

Особенности работы с компьютерной графикой для полиграфии.

3

Макетирование. Модульные сетки. Верстка.

2

Технология работы в издательской системе.

4

Разработка проектов.

10

Защита проектов.

2



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Профильная учебная программа Информатика и икт в 10-11 классах Пояснительная записка

    Программа
    Основная цель изучения профильного курса информатики и информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательной школе – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основами знаний относящихся к математическим объектам
  2. Базовый курс «Информатика» 10 11 класс. Семакин И. Г. 68 часов, 1 час в неделю (Семакин И. Г., 136 часов, 2 часа в неделю) (1)

    Пояснительная записка
    Программа рассчитана на изучение курса “Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)” в основной и полной средней школе как профильной (на базовом уровне), так и универсальной.
  3. Базовый курс «Информатика» 10 11 класс. Семакин И. Г. 68 часов, 1 час в неделю (Семакин И. Г., 136 часов, 2 часа в неделю) (2)

    Пояснительная записка
    Программа рассчитана на изучение курса “Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)” в основной и полной средней школе как профильной (на базовом уровне), так и универсальной.
  4. Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена па основе Стандарта среднего (полного)

    Рабочая программа
    Рабочая программа профильного курса «Информатика и ИКТ» составлена па основе Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, примерной программы среднего (полного) общего образования по
  5. Профильный курс углубленного изучения информатики ведется в 10-11 классах

    Методическое письмо
    Завершен I этап процесса информатизации образования: курс информатики включен в Базисный учебный план в качестве обязательного предмета в старших классах общеобразовательных учреждений.

Другие похожие документы..